Подготовка к олимпиаде по фк
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
цель электива - закрепление теоретических знаний по баскетболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_olimpiada.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Вышковская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю» Зам. директора по УВР: Руководитель МО: Директор школы: / Трищенкова Л.А./ / Тёлкин И.В./ /Деньгуб Т.М./
___________________ ____________________ __________________
Программа
элективного курса для учащихся 7-11 классов
по физической культуре
Тема: «Готовимся к олимпиаде»
Программа рассчитана на 17 часов.
Составил программу: Мацишин Иван Иванович
учитель физической культуры
2015 год
Пояснительная записка
На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры. Без освоения ценностей, накопленных в этой сфере, невозможна профилактика заболеваний, укрепление здоровья, без которого, в свою очередь, процесс образования в целом утрачивает свой смысл.
В последние годы заметно активизировалась деятельность государственных учреждений по пропаганде физической культуры, одной из форм которой стало регулярное проведение олимпиад по предмету «Физическая культура». В 2000 году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников.
О повышении популярности олимпиад свидетельствует увеличение количества участников областных и заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников по предмету «Физическая культура».
Необходимо отметить, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители областного (краевого) этапа – такое же право при зачислении в соответствующие областные (краевые) высшие учебные заведения.
Основными задачами олимпиады являются: определение уровня теоретической, технической и физической подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура»; выявление учащихся основной и средней школы с высокими показателями психофизического развития и двигательной дееспособности; повышение качества преподавания физической культуры в общеобразовательных школах; создание условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры и спорта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Содержание элективного курса «Готовимся к олимпиаде» включает в себя в теоретические знания, а также практические умения и навыки по предмету «Физическая культура». Практическая часть курса предусматривает выполнение упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Лёгкая атлетика». Теоретический раздел представляет собой круг вопросов о физкультурной деятельности.
Теоретические и практические занятия элективного курса направлены на решение следующих задач:
- Изучить культурно-исторические сведения физической культуры;
- Рассмотреть вопросы строения организма человека, физиологических изменений под действием физических упражнений;
- Получить знания в системе ЗОЖ;
- Подробно разобрать отдельные виды спорта;
- Ознакомиться с методикой воспитания и развития физических качеств человека;
- Выработать умения самостоятельно выполнять физические упражнения, регулировать нагрузку, соблюдать правила самостраховки и техники безопасности;
- Систематизировать и совершенствовать практические умения и навыки.
Данная программа направлена на подготовку учащихся 7-11 классов к олимпиаде по физической культуре, а также на углубленное изучение предмета и подготовку учащихся для поступления в средние и высшие учебные заведения. Программа включает дополнительные знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах и представляющие познавательный интерес для определения профиля обучения в старшей школе.
Элективный курс рассчитан на 17 часов. Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей. Изучение теоретических вопросов сопровождается таблицами, рисунками, видеофильмами, схемами. Проверка усвоения теоретического материала осуществляется с помощью тестирования, в том числе и на компьютере.
Практические занятия предусматривают повышение уровня общей физической и технической подготовки учащихся. Направлены на развитие психологической и тактической подготовки в плане ведения спортивной борьбы.
Изучение программы предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к выбранному предмету и намерение после окончания школы продолжить образование в области физической культуры и спорта.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Введение. Культурно-исторические основы физической культуры. | 2 | Работа со справочной литературой. Работа с таблицами. Просмотр фотографий, рисунков. Лекционно-практические занятия. |
2 | Медико-биологические основы. | 2 | Работа со справочной литературой. Лекционно-практические занятия. Практические навыки по массажу. |
3 | Система здорового образа жизни. | 2 | Просмотр видеофильма. Составление схемы «ЗОЖ». Лекционно-практические занятия. |
4 | Основы теории и методики воспитания и развития физических качеств | 2 | Лекционно-практические занятия. Изучение таблицы. Тестирование. |
5 | Формы организации занятий в физическом воспитании | 1 | Изучение схемы ФВ. Лекционно-практические занятия. |
6 | Виды спорта | 2 | Лекционно-практические задания. Разбор тестовых заданий. |
7 | Общая физическая подготовка | 3 | Практические занятия. Метод круговой тренировки. Контрольные тесты. |
8 | Специальная техническая подготовка | 4 | Практические занятия. Тестовые задания. Комбинированные упражнения. Игровые ситуации. Соревнования. |
Содержание программы
Тема 1. Введение. Культурно-исторические основы физической культуры
Основные понятия . История физической культуры. История древнегреческих олимпиад.
Современные Олимпийские игры. Символика Олимпийских игр. Медали и награды.
Тема 2. Медико-биологические основы.
Опорно-двигательная система. Мышцы и ткани. Кровь и кровеносная система. Дыхательная
система. Обмен веществ. Жиры, белки и углеводы. Закаливание. Массаж. Заболевания и
профилактика.
Тема 3. Система здорового образа жизни.
Здоровье. Факторы здоровья. Личная гигиена. Питание. Двигательная активность и
работоспособность. Закаливание. Медицинский контроль. Факторы риска. Травмы и
оказание первой медицинской помощи.
Тема 4. Основы теории и методики воспитания и развития физических качеств.
Двигательные способности. Ловкость и координация. Быстрота. Гибкость. Сила.
Выносливость. Дозирование нагрузки. Восстановление.
Тема 5. Формы организации занятий в физическом воспитании.
Урочные и внеурочные формы. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
школьника.
Тема 6. Виды спорта.
Индивидуальные, групповые и командные виды спорта. Краткие исторические сведения.
Виды соревнований. Правила соревнований. Судейство. Размеры площадок, спортивного
оборудования и инвентаря.
Тема 7. Общая физическая подготовка.
Кроссовая подготовка. Силовые и прыжковые упражнения. Упражнения на гибкость,
растяжку, осанку. Упражнения с отягощениями. Упражнения на тренажерах. Упражнения
на спортивных снарядах. Подвижные игры.
Тема 8. Специальная техническая подготовка.
Практические занятия по отработке техники двигательных действий программного
материала.
Анализ выполнения двигательного навыка. Работа над ошибками. Индивидуальная техника.
Литература:
- Тастольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным): методическое пособие /авт.–сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008. – 323с.
- Тестовые вопросы и задания По физической культуре: учебно-методическое пособие /авт.–сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2010. – 344с.
- Справочник учителя физической культуры / авт.–сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Волгоград: Учитель, 2008. -239с.
- Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2007. – 132с.
- Олимпиада по предмету «Физическая культура»: методическое пособие / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...
Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс.
В этой методической разработке приведены задачи, которые стали олимпиадной классикой и использовались в процессе подготовки учащихся 11-х классов к олимпиадам. Этот мат...
Сборник задач для подготовки к олимпиадам.
В брошюре собраны задачи, которые могут быть полезны ученикам 7-9 класса, готовящимся к школьным и муниципальным олимпиадам по математике. Тематика задач разная: принцип Дерихле, четность-нечетн...
Тест для Кадыровой К. Подготовка к олимпиаде.
Материалы для подготовки к олимпиаде....
Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре
Тест создан в форме мини-сайта. Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, проверке знаний, может быть полезно старшеклассникам для сам...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку.
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Раздел "Лексика". Задания + ответы...
тренажеры для подготовки к олимпиаде по праву
при помощи тренажеров отрабатываются определения. Это полезно как для подготовки к олимпиаде по праву . тае и для подготовки к ЕГЭ блок право....