Описательный отчет по физической культуре
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
по предмету «физическая культура»
1. Уроки физической культуры проводит молодой учитель Осинцева Яна Александровна 1994 года рождения, в 2016 году она закончила ВСГАКИ по специальности «туризм», с августа по декабрь 2017 года обучалась в ДПО Уральский институт повышения квалификации и переподготовки «Учитель физической культуры, педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС». В марте 2018 года приняла участие во Всероссийском тестировании «ТоталТест Март 2018» (диплом 3 степени). В августе 2018 года прошла курсы профессиональной переподготовки ООО «Высшая школа делового администрирования» «Проектирование и реализации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом с ФГОС» в количестве 72 ч. По теме самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях ФГОС НОО» изучает научную и методическую литературу. В своей работе использует рабочие программы, разработанные на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Формирует копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. Публикует методические материалы на электронных сайтах и журналах.
На уроках физической культуры Яна Александровна прививает учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме, вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. Приучает соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом учащихся. В начале каждой учебной четверти своевременно обновляет инструкции по ТБ.
Физическую культуру рассматривает как целенаправленную деятельность по здоровьесбережению через повышение уровня двигательной активности детей и как деятельность по освоению знаний о физической культуре, развитию основных физических качеств и способностей. На уроках применяет сюжетные подвижные игры и музыкальное сопровождение, которое хорошо сочетается с индивидуальной нагрузкой при выполнении упражнений для развития того или иного двигательного качества. Уроки по физической культуре весной и осенью проводятся на свежем воздухе.
В своей работе применяет следующие методы: словесный метод (рассказ), метод демонстрации (показ), метод упражнений (опробование). Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала. Так же использует методы проверки и оценки уроков: опроса, наблюдения, сдачи контрольных нормативов, метод исправления ошибок.
Качественные и количественные показатели за прошедший учебный год:
- Всего учащихся в школе – 46;
- Посещаемость спортивных мероприятий – 91-98 %;
- Успеваемость по физкультуре – 100%, качество – 93-100 %;
- Учащиеся совершили в течение учебного года 7 выездов на районные соревнования.
МБОУ «ИСОШ» малокомплектная школа со средней накопляемостью класса 4 – 6 человек, поэтому возникают особые трудности в построении полноценного учебного процесса. Требуется поиск новых форм организации учебных занятий в таких условиях, чтобы разнообразить общение, виды деятельности учащихся, тем самым развивая мотивацию их учебной деятельности, интерес к предмету. Возникает необходимость и целесообразность объединять классы и проводить учебные занятия в разновозрастных группах. В МБОУ «ИСОШ» семь классов – комплектов (1 класс, 2 - 3 класс, 4 класс, 5 -6 класс, 7-8 класс, 9 класс, 11 класс). Для таких групп эффективной является организация коллективной познавательной деятельности, при которой могут быть созданы условия для проявления и развития каждого ребенка. Сочетание коллективной и групповой деятельности способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. В течение 2017 – 2018 учебного года учителем физической культуры Осинцевой Я.А., проведены следующие мероприятия: День Здоровья, спортивные соревнования: «Весёлые старты» для учащихся 1 – 4 классов, спортивно – интеллектуальная игра для 5 – 11 классов «Форд Баярд», спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, тематический урок: «История Отечественного футбола», «День зимних видов спорта», предметная неделя по ФК, мероприятие «Здоровье: обязанность перед собой и семьей быть здоровым». В феврале 2018 года проведена предметная неделя по физической культуре «Здоровье каждого – богатство всех». Среди 1-4 классов проводились соревнования «Веселые гонки». «Веселые гонки» включали в себя эстафеты и конкурсы: «Перекати поле», «Посиделки», «Белка, несущая орех», «Дружба», «Меткий стрелок», «Кенгуру». Ребята показали умения играть командой, меткость, быстроту передвижения по площадке. Среди 5-7 классов проводилось соревнование «Мой веселый, звонкий мяч» по пионерболу. Участвовало две команды «Матрасы» «Моряки». Между учащимися 8-11 классов и учителями проводилось соревнование «Чемпионат звонкого мяча». В соревнованиях по волейболу встретились команда учеников «Лакост» и команда учителей «Телепузики». Победила команда «Лакост». Ребята соревновались в силе и ловкости, им предстояло показать умение работать сплоченно и ловко в команде, быть единым целым. Среди 8-11 классов проводилось соревнование «Зимний турнир спортивных игр» по биатлону. Бухаринов Руслан 1 место, Мацик Ян 2 место, Трофимов Никита 3 место. Предметная неделя физической культуры прошла в атмосфере доброжелательности, участия, спортивного духа и показала хорошую результативность.
2. Материально –техническая база школы: Школа имеет спортивный зал площадью (18х9) 162 м2, загруженность – 7000, мощность – 29400 в год. На территории школьного двора имеется спортивная площадка общего доступа площадью (25х14) 350 м2, загруженность – 6300, мощность – 21000 в год. В наличии имеется инвентарь для проведения уроков гимнастики (акробатическая дорожка, гимнастические маты, скамейки, канат, перекладина, мостик, конь, козел, гимнастические палки, скакалки); лыжной подготовки (лыжи, палки, ботинки (на всех учащихся)), коньки, клюшки, шайбы (на всех учащихся) мячи баскетбольные (школьная команда юношей принимает участие в Муниципальном этапе КЭС-БАСКЕТ, в качестве призов получаем мячи от школьной баскетбольной лиги России). Теннисный стол. В п. Иракинда имеется хоккейная коробка общего доступа. В спортивном зале проведён косметический ремонт в июле 2018 года. Требуется капитальный ремонт. Для занятий легкой атлетики нет беговых дорожек, ямы для прыжков, сектора для метания, нет гимнастического бревна и брусьев.
3. Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителем физической культуры Осинцевой Я.А. проводятся беседы о режиме дня школьников, значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма.
Спортивно-оздоровительное направление, одно из самых востребованных родителями, реализуется через:
• организацию поездок и экскурсий, подвижных игр.
• внеурочную деятельность в 5 – 8 классах «Спортивный час», работу кружка «Спортивный час» в 1 – 4 классах и 9 - 11 классах (Веселые старты, Волейбол, Баскетбол, Футбол);
• проведение классных часов и бесед по охране здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, встреч с медицинскими работниками.
С 2018 учебного года действует школьный спортивный клуб «ШБК Иракинда». Функции ШСК: Организация постоянно действующих секций для занятия баскетболом; пропаганда здорового образа жизни, гармоничного развития личности; привлечение к регулярным занятиям баскетболом; повышение уровня спортивного мастерства игроков и команд; популяризации и дальнейшего развития баскетбола. ШСК ведет подготовку ребят разных возрастов и принимает участие в районных соревнованиях. Занятия проходят только в спортивном зале, так как нет уличных баскетбольных площадок.
4. Мониторинг физической подготовленности учащихся за два года
Год | период | кол-во уч-ся | освобождены от уроков ФК | полу- годие | имеют уровни физической подготовленности | ||
высокий | средний | низкий | |||||
2016 – 2017 | Сентябрь | 46 | 1 | 1 | 7 – 15% | 24 – 52% | 15 – 33% |
май | 49 | 1 | 2 | 10 – 20% | 27 – 55% | 12 – 25% | |
2017-2018 | сентябрь | 49 | 1 | 1 | 8 – 16% | 32 – 66% | 9 – 18% |
май | 46 | 2 | 2 | 13 – 28% | 26 – 57% | 7 – 15% |
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод: из года в год результаты физического развития учащихся на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года; при сравнении по возрастным категориям, у учащихся младшего и старшего школьного возраста результаты физического развития выше, чем у учащихся среднего школьного возраста, результаты исследования общешкольных показателей физического развития учащихся находятся на хорошем уровне.
5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
2017-2018 учебный год
№ | Название конкурса | Участники | ФИО руководителя | Место |
Получили значки ГТО | Какорина Е., Гомбожапов Э. Альмухаметов Н | Осинцева Я. А. | 3 (бронза) 3 3 | |
Легкая атлетика в зачет "Президентские спортивные иры" ( 5 - 7 кл.) | Альмухаметов Н, Гомбожапов Э., Цырендашиев А., Какорина Е., Горбачева А. | Осинцева Я. А. | 2 | |
Легкая атлетика в зачет "Президентские спортивные игры" ( 8 - 11 кл.) | Трофимов Н, Мацик Я, Бухаринов Р., Ермакова Г., Малаханова А. | Осинцева Я. А. | 2 | |
КЭС-баскет | Учащиеся 10 – 11 | Осинцева Я.А. | Участие | |
Муниципальный этап соревнований Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу!» | 8-11 классы | Осинцева Я.А. | 4 | |
Соревнования по волейболу, баскетболу среди сельских школ | 7-11 классы | Осинцева Я.А. | 2 место | |
Президентские состязания среди сельских школ | 4-6 классы | Осинцева Я.А. | 2 место | |
Районные соревнования по настольному теннису | Трофимов Н Бухаринов Р Плахин Е Малаханова А Ермакова Г | Осинцева Я.А. | 1 место | |
ГТО май | Цырендашиев Муратов Ткачев Малаханова Альмухаметов | Осинцева Я.А. | бронза |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
2018-2019 учебный год
1 полугодие
№ | Название конкурса | Участники | ФИО руководителя | Место |
Соревнования по легкой атлетике | Белых С, Вторушина К, Ткачев И. Муратов А., Викулин И., Харлампьев В. | Осинцева Я. А. | 2 | |
ГТО | Белых С, Вторушина К, Ткачев И. Викулин И., Харлампьев В., Богданов Н, Плахин Е. | Осинцева Я.А. | Серебро Серебро Бронза Серебро Бронза Бронза Бронза | |
КЭС-баскет | Учащиеся 7-11 классов (Ткачев, Альмухаметов, Грудинин, Богданов, Плахин, Гомбожапов) | Осинцева Я.А. | участие | |
Межрайонная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее. Юниор» (секция валеология) | Сат Саглаш | Осинцева Я.А. | участие |
6. В 2017 – 2018 учебном году 13 детей приняли участие в ГТО, из них 4 учащихся выполнили нормативы на знаки отличия, в 1 полугодии 2018 – 2019 учебного года из 8 учащихся 7 выполнили нормативы на знаки отличия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что учителем физической культуры ведется ежедневная работа по формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании; вовлечению большего количества учащихся в прохождение тестирования нормативов ГТО; обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам; приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта; содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
7.Финансирование на проведение спортивных мероприятий было выделено на приобретение грамот, а также на поездки в п. Таксимо на районные соревнования в сумме 23000 рублей. На косметический ремонт спортивного зала было затрачено 3800 рублей.
Трудности преподавания физической культуры в МБОУ ИСОШ состоят в том, что нет оборудованной спортивной площадки для качественной подготовки учащихся; спортивный зал требует капитального ремонта. Учитель малокомплектной школы ведет совмещённые занятия с несколькими классами одновременно: с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, по учебным программам разных классов.
Директор школы Е.А.Белых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет учителя физической культуры
Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...
отчет по физической культуре за 2013 - 2014 учебный год
все соревнования и мероприятия за 2013 - 2014 учебный год, в которых учавствовали наши ученики...
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году...
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году...
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 1 полугодии 2016-2017 уч.году
Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 1 полугодии 2016-2017 уч.году. Я провожу Внутреннюю Спартакиаду школы по параллелям среди 5-10 классов по шести видам...
Описательный отчёт по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры....