ПК 3.1
учебно-методический материал по физкультуре
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования по физической культуре
2 класс, IV четверть
№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Лёгкая атлетика | |||||||
1 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | 2.04 | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу. | |
2 | Прыжок в длину с места. Эстафеты.
материала | 1 | 6.04 | Выполнять прыжок с максимально амплитудой. Уметь демонстрировать технику прыжка с места. | Формирование собственного мнения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
3 | Метание малого мяча в цель с места, из различных положений. | 1 | 8.04 | Правильно выполнять основные движения в метании. | Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу. | |
4 | Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 10.04 | Уметь выполнять прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах. | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |
5 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Вышибалы». | 1 | 12.04 | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил Знать правила игры «Вышибалы». | Уметь играть в подвижные игры. | Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой. | |
6 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Салки-догонялки». | 1 | 14.04 | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. | |
7 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Мышеловка». | 1 | 16.04 | Знать правила игры «Мышеловка». | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. | |
8 | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Метко в цель». | 1 | 18.04 | Знать правила игры «Метко в цель». | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
9 | Эстафета с ведением мячей. | 1 | 20.04 | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Способность проявлять доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности. | |
10 | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Метко в цель». | 1 | 22.04 | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Знать правила игры «Метко в цель». | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
11 | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Охотники и утки». | 1 | 24.04 | Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Знать правила игры «Охотники и утки». | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | |
12 | Совершенствование ловли, передачи, ведения и бросков мяча в эстафетах и игровых заданиях. Эстафета с ведением мячей. | 1 | 26.04 | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Знать правила игры «Эстафета с ведением мячей». | необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
13 | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Попади в обруч». | 1 | 28.04 | Знать приемы определения самочувствия, работоспособности, сна и аппетита. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |
14 | Совершенствование ловли, передачи, ведения и бросков мяча в эстафетах и игровых заданиях. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 30.04 | Демонстрировать знания о способах определения физической подготовленности с помощью стандартных тестов. | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | |
15 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Кто быстрее?». | 1 | 2.05 | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
16 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Третий лишний». | 1 | 4.05 | Знать правила игры «Третий лишний»; Демонстрировать знания о важности соблюдения режима дня. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
17 | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | 6.05 | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | |
18 | Бег 30 м, (сек) | 1 | 8.05 | Знать основные виды легкоатлетических упражнений | Адекватно воспринимают оценку | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
19 | Челночный бег 3х10 м. | 1 | 10.05 | Уметь выполнять метания мяча в играх и игровых заданиях. | Адекватно воспринимают оценку | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
20 | Чередование ходьбы и бега до 150 м. Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 12.05 | Уметь выполнять передвижения в беге и ходьбе различными способами. | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |
21 | Совершенствование разновидностей ходьбы и бега в эстафетах и игровых заданиях. | 1 | 14.05 | Знать сущность понятий «короткая дистанция», «бег на скорость», «бег на выносливость». | Адекватно воспринимают оценку. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | |
22 | Прыжки на одной и двух ногах на месте с поворотом на 90° и 180°. Совершенствование разновидностей ходьбы и бега. Игра «Лиса и куры». | 1 | 17.05 | Уметь выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте с поворотом на 90°. | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
23 | Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 21.05 | Знать о примерном режиме дня школьника. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |
24 | Совершенствование бега и прыжков в играх. Игра «Салки парами», «Удочка». | 1 | 24.05 | Уметь применять изученные элементы легкой атлетики в играх и игровых заданиях. | Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.