Методическая статья педагога дополнительного образования
статья по физкультуре
Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине Амасяевны ГБОУ школа №520
«Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах»
Экономические, социальные, культурологические механизмы преобразования общества всегда оказали существенное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особенно в последнее время, здоровье детей и подростков стало поистине национальной проблемой. Повсеместно отмечается снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения, а ведь именно он является важнейшим слагаемым здоровья и физического потенциала всего общества. Большинство специалистов полагают, что одним из важнейших факторов, способных исправить это положение, является совершенствование физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
Дополнительное образование призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Целью дополнительного образования в области физической культуры является;
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
- в целостном развитии физических и психических качеств,
- творческом использовании средств физической культуры,
- в организации здорового образа жизни,
- создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
В нашей школе дополнительное образование как структурное подразделение существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В школе были созданы 3 секции: мини- футбол, настольный теннис, ОФП.
Сейчас все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране становится мини-футбол. Современный мини-футбол оказывает положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи; ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Кроме того, использование футбола в процессе физического воспитания в школах не требует серьезной материально-технической базы и значительных капиталовложений .
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Чем же эта игра так привлекает людей самых разных возрастов? Занятия настольным теннисом развивают не только координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, но и внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для тренировок даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
В секции были зачислены дети по заявлению родителей. Мини –футбол 1гр.-11 чел., 2 гр. – 12 чел, 3 гр. -20 чел. Настольный теннис 1гр.-11 чел., 2 гр. – 7 чел, 3 гр. -11 чел. ОФП 1гр.-11 чел.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма ребенка. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_statya_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине Амасяевны ГБОУ школа №520
«Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах»
Экономические, социальные, культурологические механизмы преобразования общества всегда оказали существенное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особенно в последнее время, здоровье детей и подростков стало поистине национальной проблемой. Повсеместно отмечается снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения, а ведь именно он является важнейшим слагаемым здоровья и физического потенциала всего общества. Большинство специалистов полагают, что одним из важнейших факторов, способных исправить это положение, является совершенствование физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
Дополнительное образование призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Целью дополнительного образования в области физической культуры является;
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
- в целостном развитии физических и психических качеств,
- творческом использовании средств физической культуры,
- в организации здорового образа жизни,
- создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
В нашей школе дополнительное образование как структурное подразделение существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В школе были созданы 3 секции: мини- футбол, настольный теннис, ОФП.
Сейчас все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране становится мини-футбол. Современный мини-футбол оказывает положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи; ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Кроме того, использование футбола в процессе физического воспитания в школах не требует серьезной материально-технической базы и значительных капиталовложений .
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Чем же эта игра так привлекает людей самых разных возрастов? Занятия настольным теннисом развивают не только координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, но и внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для тренировок даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
В секции были зачислены дети по заявлению родителей. Мини –футбол 1гр.-11 чел., 2 гр. – 12 чел, 3 гр. -20 чел. Настольный теннис 1гр.-11 чел., 2 гр. – 7 чел, 3 гр. -11 чел. ОФП 1гр.-11 чел.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма ребенка. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...