Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-х классов.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-х классов содержит в себе титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень источников учебно-методической литературы. Рабочая программа сотавлена на основе следующего учебно-методического комплекса литературы:
- Программы по физической культуре для образовательных учреждений 5-11 классы. Авторы В. И. Лях,, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2010 год.
- Учебника для образовательных учреждений «Физическая культура 10-11 класс». Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_10_klass.docx | 103.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты-Мансийска
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физической культуры №1 от «25» августа 2018г. Руководитель ШМО Кривощёкова О.В. | «Согласовано» на заседании методического совета №1 от «27» августа 2018 г. Руководитель методсовета Зуйкова Г. И | «Утверждено» Приказ № 272 от «27» августа 2018 г. Директор школы Лобанов А.Н. |
Рабочая программа
по физической культуре
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич
Классы 10 «А-Б» (общеобразовательные)
количество часов в неделю – 3
количество часов в год – 105
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10 класса
Рабочая программа для обучающихся 10-х классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича - (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся 10 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год):
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 года № 68-оз.
- Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки Рф от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729).
- Приказом Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629).
- Программой по физической культуре для ОУ (5-11 классы). (Автор В. И. Лях,, А. А. Зданевич), Москва.: Просвещение - 2010 год.
- Учебником для ОУ «Физическая культура 10 класс». (Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич), Москва.: Просвещение - 2012 год.
- Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (c изменениями от 30.12.2015 № 1508 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
В рабочей программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовая часть в количестве 74 часов выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура".
Вариативная часть в количестве 31 час включает в себя программный материал по волейболу - 5 часов, настольному теннису - 6 часов, дартсу - 3 часа, кроссовой подготовке - 3 часа, футболу - 6 часов, конькобежной подготовке с элементами хоккея - 8 часов. Также вариативная часть способствует расширению кругозора учащихся не только в базовых видах спорта, но и в других интересных видах, также пополняет объём знаний в области физической культуры и спорта. Следует сказать, что, широкий спектр видов спорта вариативной части представлен в связи с отсутствием второго спортивного зала в школе.
В разделе гимнастика сокращено количество часов с 18 до 12 в связи с недостаточностью материальной базы (отсутствием таких снарядов, как канат, высокая и низкая перекладина, разновысокие брусья).
Раздел лыжная подготовка сокращён на 4 часа в отличие от федерального компонента учебного плана и составляет 14 часов, из-за отсутствия хороших условий проведения занятий вблизи школы, то есть трассы. В дни, когда температура воздуха ниже допустимой нормы, уроки лыжной подготовки заменяются вариативной частью (кроссовая подготовка, волейбол и т. д).
Раздел конькобежная подготовка с элементами хоккея составляет 8 часов, он был включен в содержание рабочей программы потому что на территории школы зимой функционирует прекрасный хоккейный корт и так же для разгрузки единственного в школе спортивного зала.
Раздел лёгкая атлетика составляет 24 часа, увеличение на 3 часа обусловлено тем, что лёгкая атлетика является королевой спорта, считаю, что ей должно уделяться особое внимание. Во-вторых, на данных уроках выполняется контрольный учёт большей части нормативов мониторинга физической подготовленности учащихся. В-третьих, отдельно 3 урока учащиеся продолжают осваивать технику прыжков в высоту с разбега.
Раздел спортивные игры составляет 24 часа, увеличено на 3 часа от федерального компонента учебного плана: баскетбол - 12 часов, волейбол - 12 часов, считаю такое количество часов приемлемым, так как данные виды деятельности являются базовыми и повышают настроение, эмоциональный тон учащихся, являются любимыми видами деятельности физической активности подростков из всех перечисленных.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
В программе физического воспитания в школе уделяется слишком мало времени теоретической подготовке учащихся об основах знаний в области спорта. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Поэтому в рабочей программе включены ряд тем в области физической культуры и спорта которые соответствуют данному возрасту учащихся.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Также учитываются индивидуальные, анатомо-физиологические особенности ребёнка при выполнении или сдаче определённо сложных для него контрольных упражнений; по возможности заменять их на другие схожие (например, юношей старшей школы, имеющих излишний вес заменять контрольное упражнение подтягивание на перекладине - на упражнение отжимания в упоре лёжа, рывок гири 16кг).
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для юношей 10 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
X | ||
1 | Базовая часть | 74 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Баскетбол | 12 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.5 | Легкая атлетика | 24 |
1.6 | Лыжная подготовка | 14 |
2 | Вариативная часть | 31 |
2.1 | Волейбол | 5 |
2.2 | Настольный теннис | 6 |
2.3 | Дартс | 3 |
2.4 | Кроссовая подготовка | 3 |
2.5 | Футбол | 6 |
2.6 | Конькобежная подготовка с элементами хоккея | 8 |
Итого | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания,
способы саморегуляции и самоконтроля
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
10 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Волейбол
10 класс. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Баскетбол
10 класс. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при получении травмы на занятиях гимнастики. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
10 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой.
Лыжная подготовка
10 класс. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км (юноши). Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Настольный теннис
10 класс. Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.
Кроссовая подготовка
10 класс. Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.
Дартс
10 класс. Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.
Футбол
10 класс. Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.
Конькобежная подготовка с элементами хоккея
Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки.
Материал для юношей. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 5,0 | 5,4 |
Бег 100 м | 14,3 | 17,5 | |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 210 | 170 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 12 | - |
Подтягивания из виса, лёжа на низкой перекладине, кол-во раз | - | 14 | |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, кол-во раз | 30 | 30 | |
К выносливости | Бег 3000м (юноши), 2000м (девушки) мин, с | 13,30 | 10,00 |
Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различные по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углублённое представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психических процессов, и обучению психической саморегуляции.
В целях контроля в 10 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся, воспитанников по бегу на 100 метров, прыжкам в длину с места, метанию на дальность, силовой подготовленности по следующим критериям, адаптированным для обучающихся.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он самостоятельно выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует достаточному. Обучающийся, воспитанник самостоятельно выполняет все требования и команды педагога, повторяет пройденный материал, может сформулировать ответ, приводит необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного. Обучающийся выполняет задания (по основам знаний, по основным видам движений, ориентировке в пространстве), дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с минимальной помощью учителя;
Оценка «3» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного или низкому. Обучающийся, воспитанник не выполняет задания, излагает материал недостаточно полно и последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся, не выполняет требований к уроку; уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует низкому. Он не знает пройденного материала; не использует помощь учителя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I четверть
10 класс (юноши)
Лёгкая атлетика – 12 часов
Баскетбол – 12 часов
Гимнастика - 3 часа
№ п/п | Наиме нова ние раздела програм мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||
по плану | по факту | ||||||||||
1 | Легкая атлетика | Разбор деталей техники выхода с низкого старта и стартового разгона. | 3 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Низкий старт и пробегание дистанции до 40 м, бег по дистанции (70-80 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30-80м | Текущий | ||||
Закрепление техники спринтерского бега по дистанции. | Комбинированный | Низкий старт 30-40 м, бег по дистанции (70-80-100 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Биохимические основы бега. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Текущий | |||||||
Техника финиширования на предельных возможностях организма. | Учётный | Бег 30 и 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие быстроты. Представление и детали техники спортивной ходьбы. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100м | Ю: 13,5-14,0-14,3 | |||||||
Разбор деталей техники прыжка в длину с места. | 2 | Закрепление матери ала | Т.Б. Прыжок в длину с места. Тройной, пятерной, десятерной прыжки. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места | Текущий | ||||||
Совершенствование прыжка в длину с места на результат. | Учётный | Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3 по 10м. Биохимическая основа прыжков в длину. Техника прыжка в длину с разбега. Учёт - прыжок в длину с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места; выполнять нормативы. | Ю: 220-210-200 см. | |||||||
Разбор деталей техники метания малого мяча на дальность. | 2 | Закрепление матери ала | Метание мяча (150г) на дальность, на заданное расстояние и в цели с 5-6 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол. | Уметь метать мяч на дальность и в цель. | Текущий | ||||||
Совершенствование метания малого мяча на дальность - на результат. | Учётный | Учёт – метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Пенальти по воротам (юноши), броски в кольцо (девушки). Беседа на тему: «Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды». | Уметь метать гранату 700 гр. (юноши) на дальность | Ю: 32-28-26м | |||||||
Разбор деталей техники бега на средние дистанции. | 3 | Закрепление материала | Бег до 20 мин чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин, распределять силы во время бега | Без учёта времени | ||||||
Закрепление техники высоко старта и правильного распределения сил во время бега. | Совершенствование материала | Высокий старт. Бег до 22 мин чередованием с дозированной ходьбой. Развитие общей выносливости. Спортивные игры футбол. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Уметь пробегать дистанцию, преодолевать препятствия | Без учёта времени | |||||||
Совершенствование техники бега на средние дистанции при соревновательной нагрузке. | Учётный | Учёт – 3000м (юноши). Развитие специальной выносливости. Правила соревнований в беге по кроссу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 3000м | Ю:13.50-14.50- 15.50 | |||||||
Закрепление техники передачи эстафетной палочки и правил эстафетного бега. | 2 | Закрепление материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Пробегание эстафеты 4 по 100м. Коридор передачи палочки. Развитие быстроты. | Уметь правильно передавать эстафетную палочку. Знать технику эстафетного бега | Текущий | ||||||
Совершенствование техники эстафетного бега 4 по 400м. | Совершенствование материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 400м. Развитие специальной выносливости. Формирование представлений у учащихся о субъективных и объективных показателях самоконтроля. | Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега | Текущий | |||||||
2 | Баскет бол | Закрепление техники стойки и перемещения игрока с мячом. | 12 | Комбинированный | Техника безопасности. Передвижения и остановка игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча попеременно левой и правой рукой на месте и в движении. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Техника игрока при остановке прыжком и броске мяча одной рукой от плеча. | Комбинированный | Передвижения и остановка игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол. Быстрый прорыв (2*1). Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Тактические действия команды при быстром прорыве игроков. | Закрепление матери ала | Правила игры в баскетбол. Проверка правил игры в баскетбол. Быстрый прорыв (3*2).Учебная двухсторонняя игра 5 на 5. Терминология баскетбола. Жесты судьи. | Уметь играть в баскетбол, знать правила | Проверка знаний по правилам игры в баскетбол | |||||||
Техника броска мяча одной рукой в прыжке со средней дистанции. | Комбинированный | Передачи мяча разными способами: одной рукой сбоку, снизу, двумя руками. Зонная защита(2*3). Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы | Проверка знаний по правилам игры в баскетбол | |||||||
Разбор деталей техники штрафного броска. | Изучение нового матери ала | Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. Разбор деталей техники штрафного броска. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения | |||||||
Техника выполнения броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита. | Комбинированный | Закрепление разных способов передач мяча в парах, тройках. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | Изучение нового матери ала | Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Техника ведения мяча с обведением ориентиров. | Комбинированный | Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Штрафной бросок. Развитие ловкости. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо | Учёт | Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Броски с трёх очковой линии. Учебная двухсторонняя игра. | Уметь правильно выполнять технические приемы | Оценка техники броска мяча | |||||||
Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо. | Комбинированный | Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Индивидуальные действия в защите (вырывания, выбивания, накрытие броска). Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол выполнять тактико-технические действия | Проверка правил игры баскетбол | |||||||
Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с быстрой скоростью. | Учёт | Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами - на время. Учёт правил игры в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | Учёт техники, времени | |||||||
Техника ведения и передач мяча с сопротивлением соперника. | Закрепление | Эстафеты с броском баскетбольного мяча в корзину. Ведение с сопротивлением. Передачи мяча в движении с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Нападение через заслон. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||||||||
3 | Гимнастика (с элементами акробатики). | Техника выполнения кувырков вперёд-назад, длинного кувырка. | 3 | Изучение нового материала | Длинный кувырок вперёд ч/з препятствие в 90 см. Кувырок назад – в упор присев из стойки «на лопатках». Мост и поворот в упор на одном колене Отжимания в упоре лёжа; стойка на голове из упора присев. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||
Разбор техники длинного кувырка и стоек на голове и лопатках. | Комбинированный | ОРУ со скакалками. Кувырок вперёд и назад, длинный кувырок. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. Мост из положения, стоя и вернутся в и.п. с помощью. Стойки на голове и руках с согнутыми ногами. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||||||
Разбор деталей техники кувырка назад в полушпагат и ноги врозь. | Совершенствование материала | ОРУ с гимнастическими палками. Длинный кувырок, стойки на голове, и руках. Подтягивание, отжимания. Мост и поворот в упор на одном колене. Перестроения из одной колонны в две, три, четыре, восемь в движении. Проведение различных эстафет. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы | Текущий |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на II четверть
10 класс (юноши)
Гимнастика – 9 часов
Настольный теннис - 6 часов
Волейбол – 3 часа
Дартс - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||||
1 | Гимнастика | Совершенствование техники акробатических элементов в целом. | 1 | Учётный | ОРУ с набивными мячами. Кувырок вперёд и назад в группировке, стойка «ноги врозь» и в полушпагат. Длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках. Из положения стоя – мостик с помощью. Длинный кувырок, стойка на голове, затем выйти силой в стойку на руках с помощью. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения | ||
Закрепление техники строевых приёмов. | 4 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки и самостраховки во время выполнения упражнений, помощь товарища при выполнении упражнений. ОРУ на месте без предметов. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием; ходьба с подседанием, пронос прямых ног. Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад, угол – держать 3 секунды. | Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения | Текущий | ||||
Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно. | Совершенствование знаний, умений, навыков | ОРУ с гимнастической палкой. Гимнастическое бревно: махом правой вперёд поворот на 180 градусов на лево, руки через стороны вверх и вниз; наскок на бревно с опорой одной ногой, соскок из седа. Брусья параллельные: Размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения на снарядах. | Текущий | |||||
кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. | |||||||||
Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно. | Комбинированный, учёт | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте со скакалками. Гимнастическое бревно: прыжки с незначительным продвижением вперёд. Прыжок на левую, правая назад, руки в стороны. То же со сменой ног; сед углом, упор сзади. Контрольный учёт - подтягивание. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Брусья параллельные: размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах, кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, силовые упражнения. | Ю: 14-12-10 (раз) | |||||
Итоговый контроль выполнения технических элементов на гимнастических снарядах. | Учёт | ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: выполнение комбинации из пройденных элементов. Брусья параллельные: выполнение комбинации из пройденных элементов. Проведение различных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять гимнастические упражнения на снарядах | Оценка техники выполнения | |||||
Техника прыжка через гимнастического козла способами ноги врозь и согнув ноги. | 4 | Изучение нового матери ала | Особенности при занятиях гимнастикой. Опорный прыжок, согнув ноги. Прыжок ноги врозь; наскок - соскок прогнувшись. Прикладное значение гимнастики. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||
Техника разбега и отталкивания от мостика в прыжке через гимнастического козла | Закрепление матери ала | Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь. Прыжок ноги врозь и согнув ноги. ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Проведение эстафет с преодолением различных препятствий. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||
Техника перепрыгивания и соскока в прыжках через гимнастического козла. | Совершенствование | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три в движении. Проведение различных эстафет. Подтягивание, отжимания - упор лёжа. Опорные прыжки изученными способами. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы | Текущий | |||||
Контроль выполнения прыжков через гимнастического козла. | Учетный | Выполнение опорного прыжка изученными способами. ОРУ со скакалками. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок изученными способами | Оценка техники | |||||
2 | Настольный теннис | История развития настольного тенниса и современное развитие игры. | 6 | Вводный | Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять техничес. приемы | Текущий | ||
Детали техники стойки игрока и хвата ракетки. | Разучивание матери ала | Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис. | Текущий | |||||
Анализ техники подачи и приёма мяча. Разновидности подачи мяча. | Разучивание матери ала | Приём подачи: «подрезка» мяча. Подача мяча: накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технич. приемы. | Оценка техники приёма мяча | |||||
Тактика и техника игры в нападении. | Разучивание матери ала | Игра в нападении. Приём подачи. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис. | Текущий | |||||
Техника выполнения отдельных технических приёмов: накат, подставка, толчок. | Закрепление матери ала | Подача мяча. Накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технические приемы | Оценка техники подачи | |||||
Техника и тактика игры в защите. | Закрепление матери ала | Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра. | Уметь играть на начальном уровне. | Текущий | |||||
3 | Спортивные игры (волей бол) | Техника стойки и перемещения игрока. | 3 | Закрепление нового материала | Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол. Техника безопасности. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Текущий | ||
Техника передачи и приёма мяча. | Закрепление матери ала | Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя прямые подачи мяча. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Текущий | |||||
Техника верхней прямой подачи и приёма-передачи мяча. | Учётный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра по правилам. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы игры | Оценка техники и кол-ва раз | |||||
4 | Дартс | Техника стойки и хвата дротика в игре дартс. | 3 | Разучивание материала | Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. | Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | ||
Техника расположения отдельных суставов руки при прицеливании. | Закрепление ЗУН | Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | |||||
Техника броска дротика в мишень. | Совершенствование | Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Оценка техники бросков |
Тематическое планирование на III четверть
10 класс (юноши)
Кроссовая подготовка - 3 часа
Волейбол - 2 часа
Футбол - 5 часов
Лыжная подготовка - 20 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||||||||
1 | Крос совая подго товка | Техника бега на средние и длинные дистанции. | 3 | Вводный. Закрепле ние. | Техника безопасности. Равномерный бег 12 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут; преодолевать препятствия | Текущий | |||
Экономичность - самый важный критерий техники | Совершенствование | Равномерный бег 13 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 13 минут; преодолевать препятствия | Текущий | ||||||
Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий. | Учёт | Равномерный бег 13минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 13 минут; преодолевать препятствия | Учёт темпа | ||||||
2 | Волейбол | Техника выполнения остановок и перемещений игрока, передачи-приёма мяча. | 2 | Закрепле ние нового материала | Техника безопасности. Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы | Текущий | |||
Техника выполнения нападающего удара и верхней прямой подачи. | Учётный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра по правилам. Нападающий удар с розыгрыша партнёра. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники и количества раз | ||||||
3 | Футбол | Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам. | 1 | Разучивание матери ала | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |||
Техника стойки и перемещения игрока с мячом | 1 | Закрепле ние материала | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |||||
Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча. | 1 | Разучива ние материала | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |||||
Техника финтов - ложных, обманных действий игрока. | 1 | Закрепле ние материала | Ведение и перехвата мяча. Финты. Правила игры. Учебная двухсторонняя игра. | Знать правила игры. Корректировка технических действий. | Оценка техники | |||||
Техника разновидностей ведения мяча. | 1 | Учет | Ведение мяча. Остановки. Финты. Удары по воротам. Правила игры. Учебная игра. | Оценка действий. | Оценка техники | |||||
4 | Лыжная подготовка | Правильная подготовка к занятиям по лыжной подготовке | 20 | Вводный. | Инструктаж по ТБ. Температурный режим. Правильная форма одежды. Прохождение дистанции до 4 км свободным ходом. | Уметь выполнять технические действия. | Текущий | |||
Анализ техники попеременного двухшажного хода. | Закрепление | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Подъём на склон и спуск в основной стойке. Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). Проведение эстафет на лыжах на скоростную выносливость. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника работы рук и ног во время попеременного двухшажного хода. | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход с палками и без. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. Правила соревнований. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника подъёма-спуска и торможения на склоне. | Совершенствование | Прохождение дистанции до 5 км. Совершенствовать торможение плугом и подъём ёлочкой. Игра «Не задень». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Разновидности и техника выполнения одновременных ходов. | Закрепление | Закрепление одновременного одношажного, двухшажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника выполнения конькового хода. | Совершенствование | Прохождение дистанции 5 км. Закрепление техники конькового хода. Проведение различных подвижных игр на лыжах (пятнашки, ляпы). Развитие быстроты, ловкости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | |||||||
Техника сочетания одновременного бесшажного с одношажным ходом. | Совершенствование | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!». Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Временной контроль дистанции 5000м. | Учёт | Учёт дистанции – 5000м – свободным ходом. Развитие специальной выносливости. | Индивидуальный зачет времени. | Ю – 26.00-27.00-28.00; | ||||||
Контроль техники пройденных лыжных ходов. | Учёт | Учёт техники пройденных лыжных ходов. Совершенствование навыков подъёма и спуска со склона. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения | ||||||
Исправление ошибок техники одновременных ходов. | Совершенствование | Совершенствовать технику одновременных ходов. Проведение эстафет. Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Разбор деталей техники спуска-торможения и подъёма на склон. | Совершенствование | Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Контроль техники спуска, торможения и подъёма на склон. | Учёт | Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон. Развитие выносливости. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Индивидуальный зачёт | ||||||
Временной контроль дистанций 5000м. | Учёт | Учёт – 5 км. Совершенствовать технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного и двухшажного ходов. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Учёт времени | ||||||
Техника скольжения без палок пройденных ходов. | Учет | Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок. | Индивидуальный зачет. | Учёт техники | ||||||
Детали техники конькового хода. | Закрепле ние материала | Закреплять технику конькового хода. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Детали техники попеременного двухшажного хода. | Учёт | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Учёт – 3 км. Развитие выносливости. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Учёт времени. | ||||||
Исправление ошибок в технике конькового хода. | Совершенствование | Совершенствовать технику конькового хода. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах с преодолением подъёмов и спусков. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Временной контроль дистанций 6000м. | Учёт | Учёт дистанции – 6000м. Развитие выносливости. | Индивидуальный зачет времени. | Учёт времени. | ||||||
Техника конькового хода без палок. | Учёт | Работа над техникой конькового хода без палок. Учёт техники подъёма ёлочкой и спуска со склона. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Учёт техники | ||||||
Исправление ошибок в технике конькового хода. | Совершенствование | Совершенствование техники конькового хода. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на IV четверть
10 класс (юноши)
Лёгкая атлетика – 12 часов
Волейбол – 12 часов
Футбол - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||||||||
1 | Легкая атлетика | Анализ техники прыжка в высоту. | 3 | Комбинированный | Т.Б. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». Отталкивание. ОРУ. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | |||
Техника разбега и отталкивания в прыжках в высоту. | Комбинированный | Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | ||||||
Контроль техники перепрыгивания в прыжках в высоту. | Учёт | Прыжок с 11-13 беговых шагов способом перешагивания – на результат. Пробегание на время - челночный бег 3 по 10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по лёгкой атлетике. | Уметь правильно прыгать в высоту с разбега, бегать челночный бег | Оценка техники и взятие высоты(см) | ||||||
2 | Волейбол | Техника приёма мяча снизу двумя руками. | 12 | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности. Прием мяча снизу двумя руками в парах с шагами вперёд и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Игра по правилам. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Текущий | |||
Техника передачи мяча сверху двумя руками. | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Учебная игра. Тактика свободного падения. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Оценка техники передачи мяча | ||||||
Соблюдение правил игры - залог честной победы. | Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Прямой нападающий удар. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты. | Уметь играть в волейбол, выполнять приёмы | Текущий | ||||||
Техника нападающего удара и одиночного блокирования игрока. | Совершенствование матери ала | ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол. Правила проведения соревнований по волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять приемы | Текущий | ||||||
Техника выполнения верхней и нижней подач. | Комплексный | Нижняя и верхняя прямые подачи мяча. Приём подач. Учебная игра. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нападение через 3-ью зону. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять техн. приемы | Текущий | ||||||
Исправление ошибок в технике приёма мяча снизу. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование верхней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра. Правила игры. Нападение через 4-ую зону. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Анализ техники выполнения передачи сверху с разыгрыванием на нападающий удар. | Совершенствование | Совершенствование верхней прямой подачи. Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. | Уметь играть в волейбол. | Текущий | ||||||
Исправление ошибок в технике верхней прямой подачи. | Комбинированный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу двумя руками. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Текущий | ||||||
Контроль техники приёма мяча снизу и передачи сверху. | Учётный | Закрепление верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра. Упражнения для пресса. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Оценка техники | ||||||
Техника передачи мяча двумя руками сверху в тройках с перемещением игроков. | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в тройках через сетку с перемещением и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Прямой нападающий удар. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Оценка техники передачи | ||||||
Отработка техники нападающего удара по частям и соединение в целом. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. Активная работа в 3 зоне. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар с разыгрыванием передач партнёром. Учебная игра. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники приёма снизу | ||||||
Соблюдение правил игры - залог честной победы. | Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты, реакции движений. | Уметь играть в волейбол. | Текущий | ||||||
3 | Легкая атлетика | Техника выбегания с низкого старта и финиширования в спринтерском беге. | 9 | Комбинированный | Техника безопасности. Бег 30 и 100м с низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100м | Текущий | |||
Техника передачи эстафетной палочки. | Совершенствование | Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из | Уметь правильно передавать | Текущий | ||||||
ЗУН | различных исходных положений. Эстафеты 4 по 100 и 4 по 400м. Развитие быстроты. | эстафетную палочку | ||||||||
Временной контроль бега 30 и 100м. | Контрольный | Бег 30 и 100м с низкого старта на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100 метров | Учёт времени (сек). | ||||||
Техника прыжков в длину. Разновидности прыжков. | Комбинированный | Прыжки в длину с места – как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжок. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность из разных исходных положений. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в длину. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | Текущий | ||||||
Тройной, пятерной прыжки – хорошее средство развития силы ног. | Комбинированный | Пятерной, десятерной прыжок – выполнение в соревновательной форме. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Эстафеты. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | Учёт техники и расстояния (см) | ||||||
Контроль техники и расстояния в метании учебной гранаты на дальность. | Учётный | Метание гранаты на дальность 700 гр. (юн). Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании, прыжках. Рекорды. | Уметь метать на дальность гранату | Юноши: 32-28-26м | ||||||
Техника бега на средние дистанции. | Комбинированный | Бег до 20 мин с чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры футбол. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 мин | Без учёта времени | ||||||
Техника бега на средние дистанции. | Совершенствование матери ала | Высокий старт. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 3000м чередованием с оздоровительной ходьбой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 3000 м | Текущий | ||||||
Правильное распределение сил в беге на средние дистанции | Учётный | Бег 3000 метров. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры футбол. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 3000м на результат | Ю: 13.50-14.50-15.50 | ||||||
3. | Футбол | Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам. | 3 | Закрепление матери ала | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать технику безопасности. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |||
Техника ударов мяча по воротам, ведение и отбирание мяча. | Совершенствова ние | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||||
Техника финтов - ложных, обманных действий игрока. | Совершенствова ние | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий |
Информационно-методическое обеспечение
1. Основная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 10 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2010 |
2. | Составители: А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова | Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. Программный материал для 10 класса. | Волгоград: Учитель | Допущено Министерством образования РФ | 2013 |
3. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Учебник. Физическая культура 10-11 классы. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2012 |
4. | К. Р. Мамедов | Физкультура: тематическое планирование 1-11 классы. Программный материал для 10 класса. | Издательство "Учитель" | Допущено Министерством образования РФ | 2011 |
2. Дополнительная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
2. | П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва | Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие. | М.: "Глобус" | Допущено Министерством образования РФ | 2009 |
3. | Г. И. Погадаев, В. В Кузина, Н. Д. Никандрова | Настольная книга учителя физической культуры. | М: Физкультура и спорт | Допущено Министерством образования РФ | 2000 |
5. | М. В. Видякин | Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. | Издательство: Учитель | Допущено Министерством образования РФ | 2008 |
6. | И.В. Лазарев | Практикум по лёгкой атлетике. | М.: Академия | Допущено Министерством образования РФ | 1999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...