Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8-х классов.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8-х классов содержит - титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и перечень источников учебно-методической литературы. Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса научной литературы:
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Учебный материал для учащихяс 8-х классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - Москва: Просвещение, 2012 год.
- Учебник. Физическая культура 8-9 классы. Программный материал для 8 класса.В. И. Лях, А. А. Зданевич - Москва: Просвещение, 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_8-h_klassov.docx | 75.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты-Мансийска
«Рассмотрено» на заседании МО учителей физической культуры № 1 от « 26 » августа 2017г. Руководитель ШМО Кривощёкова О.В. | «Согласовано» на заседании методического совета № 1 от « 28 » августа 2017 г. Руководитель методсовета Зуйкова Г. И | «Утверждено» Приказ № 203 от « 29 » августа 2017 г. Директор школы Лобанов А.Н. |
Рабочая программа
по физической культуре
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич
Классы 8 «А»-«Б»-«В» (общеобразовательные )
количество часов в год – 105
количество часов в неделю – 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8-х классов
Рабочая программа для обучающихся 8-х классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича - (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" № 253 от 31.03.2014г.
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
5. Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
В рабочей программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовая часть в количестве 72 часов выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура".
Вариативная часть в количестве 33 часа включает в себя программный материал по волейболу - 3 часа, настольному теннису - 6 часов, дартсу - 3 часа, кроссовой подготовке - 3 часа, теории олимпийского образования - 2 часа, футболу - 8 часов, конькобежной подготовке с элементами хоккея - 8 часов. Так же вариативная часть способствует расширению кругозора учащихся не только в базовых видах спорта, но и в других интересных видах, также пополняет объём знаний в области физической культуры и спорта. Следует сказать что, широкий спектр видов спорта вариативной части представлен в связи с отсутствием второго спортивного зала в школе.
В разделе гимнастика сокращено количество часов с 18 до 12 в связи с недостаточностью материальной базы (отсутствием таких снарядов, как канат, высокая и низкая перекладина, разновысокие брусья).
Раздел лыжная подготовка составляет 12 часов. В дни, когда температура воздуха ниже допустимой нормы, уроки лыжной подготовки заменяются вариативной частью (кроссовая подготовка, теоретическая подготовка и т. д).
Раздел лёгкая атлетика составляет 24 часа, увеличение на 3 часа обусловлено тем, что лёгкая атлетика является королевой спорта, считаю, что ей должно уделяться особое внимание. Во-вторых, на данных уроках выполняется контрольный учёт большей части нормативов мониторинга физической подготовленности учащихся. В-третьих, отдельно 3 урока учащиеся осваивают технику прыжков в высоту с разбега.
Раздел спортивные игры составляет 24 часа, увеличено на 3 часа от федерального компонента учебного плана: баскетбол - 12 часов, волейбол - 12 часов, считаю такое количество часов приемлемым, так как данные виды деятельности являются базовыми и повышают настроение, эмоциональный тон учащихся, являются любимыми видами деятельности физической активности детей из всех перечисленных.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
В программе физического воспитания в школе уделяется слишком мало времени теоретической подготовке учащихся об основах знаний в области спорта. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Поэтому в рабочей программе включено знакомство учащихся с тематикой Паралимпийских и Олимпийских игр - контент "Сочи - 2014".
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Так же учитываются индивидуальные, анатомо-физиологические особенности ребёнка при выполнении или сдаче определённо сложных для него контрольных упражнений; по возможности заменять их на другие схожие (например, юношей средней школы, имеющих излишний вес заменять контрольное упражнение подтягивание на перекладине - на упражнение отжимания в упоре лёжа).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для учащихся 8-х классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
VIII | ||
1 | Базовая часть | 72 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Баскетбол | 12 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.5 | Легкая атлетика | 24 |
1.6 | Лыжная подготовка | 12 |
2 | Вариативная часть | 33 |
2.1 | Волейбол | 3 |
2.2 | Настольный теннис | 6 |
2.3 | Дартс | 3 |
2.4 | Кроссовая подготовка | 3 |
2.5 | Теоретическая подготовка (Олимпийское образование). | 2 |
2.6 | Футбол | 8 |
2.7 | Конькобежная подготовка с элементами хоккея | 8 |
Итого | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Основы знаний (олимпийское образование)
8 классы. Виды спорта на воде. Виды спорта, проводимые на пересеченной местности, в горах. Единая всероссийская спортивная классификация. Получение спортивных разрядов. Содержание зимних современных Олимпийских игр. Параолимпийское движение. Самостоятельные занятия спортом (самоконтроль). Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). Возрастные и индивидуальные особенности психологии личности в спорте (лидер в команде, средний возраст игроков в команде). Спортивные ритуалы в различных видах спорта. Взаимодействие между участниками и болельщиками при помощи ритуалов.
Социально-психологические основы
8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Культурно-исторические основы
8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания
8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
Волейбол
8 классы. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Закрепление приёмов игры.
Баскетбол
8 классы. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Закрепление приёмов игры.
Гимнастика
8 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических и акробатических упражнений. Закрепление различных комбинаций и отдельных элементов.
Легкая атлетика
8 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
8 классы. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление одновременных ходов. Закрепление конькового хода. Совершенствование подъёмов лесенкой, ёлочкой. Техника безопасности, температурный режим. Закрепление торможение плугом.
Конькобежная подготовка с элементами хоккея
8 классы. Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки.
Материал для юношей. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отыгрывание шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.
Настольный теннис
8 классы. Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.
Кроссовая подготовка
8 классы. Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.
Дартс
8 классы. Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.
Футбол
8 классы. Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,3 | 9,5 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 195 | 185 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 7 | - | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | 29 | 28 | |
Подтягивание | 10 | — | |
К выносливости | Бег 2000-1500 м, мин, с | 9,30 | 7,30 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 11,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I четверть
8 класс
Лёгкая атлетика – 12 часов
Баскетбол – 12 часов
Гимнастика - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег | 3 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Низкий старт и пробегание 30-40 м, бег по дистанции (70-80 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м | Текущий |
Комбинированный | Низкий старт 30-40 м, бег по дистанции (70-80 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в лёгкой атлетике. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30, 60 м с низкого старта | Текущий | ||||
Учётный | Бег 30 и 60м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие быстроты. Виды спорта на воде. Виды спорта, проводимые на пересеченной местности, в горах. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60м | М: 9,3- 9,6-9,8 Д: 9,5-9,8- 10,0 | ||||
Прыжок в длину с места, метание малого мяча | 4 | Комбинированный | Прыжок в длину с места - как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжки. Отталкивание. Метание мяча (150г) на дальность с 5-6 шагов. Развитие скоростно-силовых качеств. Т.Б. | Уметь прыгать в длину с места; метать мяч на дальность | Текущий | ||
Комбинированный | Техника прыжка в длину с места – как подводящее упражнение, тройной, десятерной прыжок. Единая всероссийская спортивная классификация. Получение спортивных разрядов. | Уметь прыгать в длину с места; | Текущий | ||||
Учётный | Учёт - прыжок в длину с места на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол (мальчики), баскетбол (девочки). | Уметь прыгать в длину с места. | Юноши: 195-185-175 Девочки: 185- 175- 165 | ||||
Учётный | Учёт – метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Пенальти по воротам (мальчики), броски в кольцо (девочки). | Уметь метать мяч на дальность, выполнять нормативы | Ю: 34-31-28м Д: 30-27-25м | ||||
Бег на средние дистанции | 3 | Закрепление материала | Бег 2000м. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 2000 м | Без учёта времени | ||
Совершенствование | Высокий старт. Бег 3000м чередованием с дозированной ходьбой. Развитие общей выносливости. Игра в футбол (мальчики), баскетбол (девочки). | Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 3000 м | Без учёта времени | ||||
Учётный | Учёт – 1500м (девочки), 2000м (мальчики). Развитие специальной выносливости. Правила соревнований в беге по кроссу. | Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 1500, 2000м | Ю:09.30-10.00- 10.30 Д:7.30-8.00- 8.30 | ||||
Эстафетный бег | 2 | Изучение нового материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 100м. Развитие быстроты. | Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. | Текущий | ||
Закрепление материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 400м. Развитие спец. выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега | Текущий | ||||
2 | Баскетбол | 12 | Изучение нового материала | Техника безопасности. Стойка и перемещение игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять правильно технические приемы | Текущий | |
Комбинированный | Остановка прыжком. Бросок мяча двумя руками от головы с места. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Закрепление материала | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Личная защита. Проверка правил игры в баскетбол. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Учебная двухсторонняя игра 5 на 5. | Уметь играть в баскетбол, знать правила | Проверка знаний правил игры в баскетбол | ||||
Комбинированный | Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Передачи мяча разными способами. Личная защита. Проведение эстафет на закрепление ранее изученных приёмов. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технич. приемы | Проверка знаний по правилам игры в баскетбол | ||||
Закрепление материала | Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения и остановки. Передачи двумя от груди, одной от плеча на месте. Развитие координационных способностей. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Оценка техники ведения мяча | ||||
Комбинированный | Закрепление разных способов передач мяча в парах, тройках. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | |||||
Изучение нового материала | Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Игровые задания 2x2,3x3, 4х4. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | |||||
Комбинированный | Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | |||||
Комбинированный | Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Штрафной бросок. Развитие ловкости. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | |||||
Учёт | Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Броски с трёх очковой линии. Учебная игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приемы | Оценка техники броска мяча | ||||
Комбинированный | Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния-с боку с отскоком от щита. Броски с трёх очковой линии. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | |||||
Учёт | Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами. Учёт правил игры в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы, знать правила игры | Учёт техники | ||||
3 | Гимнастика(с элементами акробатики). | Акробатика | 3 | Изучение нового материала | Т. Б. ОРУ с гимн. палками. Кувырок вперед, назад, стойка «ноги врозь» (м). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий |
Комбинированный | ОРУ на скакалках. Мост из положения стоя и вернутся в и.п. с помощью (девочки). Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках (дев), на голове (м). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||
Совершенствование материала | ОРУ с гимн. палками. Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Кувырок назад в полушпагат и ноги врозь (дев). Перестроения из одной шеренги в две, три на месте. Проведение различных эстафет. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы | Текущий |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на II четверть
8 класс
Гимнастика – 9 часов
Настольный теннис - 6 часов
Волейбол – 3 часа
Дартс - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
1 | Гимнастика | Акробатика | 1 | Учётный | Т. Б. Кувырок вперёд, назад, в стойку «ноги врозь» и в полушпагат. Длинный кувырок, стойка на голове (м). Мост и поворот в упор на одном колене. Ст. на лопатках (д). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения |
Висы. Параллельные брусья. Гимнастическое бревно. Строевые упражнения. | 4 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте без предметов. Подтягивание на турнике (мальчики). Отжимания в упоре лёжа (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | ||
Изучение нового материала | ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием (д). Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад; махи на предплечьях (м). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь выполнять строевые упражнения, висы, упоры | Текущий | ||||
Комбинированный, Учёт | О.Р.У с гимнастическими палками. Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием; ходьба с подседанием, вторая нога – прямая. Сед углом, «Ласточка» (девочки). Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад; махи на предплечьях; отжимания, «уголок»; соскок махом назад и вперёд (м). Развитие силовых способностей. Контр. учёт - подтягивание в висе (мальчики); с упором ног о н. жердь (девочки). | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, упражнения на снарядах, силовые упражнения. | М.: 9-7-5р.; Д.:17-15-8р | ||||
Учёт | О.Р.У на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: выполнение комбинации из пройденных элементов (девочки). Брусья параллельные: выполнение комбинации из пройденных элементов (мальчики). Проведение различных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения на снарядах | Оценка техники выполнения упражнения | ||||
Опорный прыжок | 4 | Изучение нового материала | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | ||
Закрепление материала | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||
Совершенствование | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три в движении. Проведение различных эстафет. Подтягивание (девочки-с упором ног о н. жердь), отжимания - упор лёжа (м). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы | Текущий | ||||
Учетный | Выполнение опорного прыжка пройденными способами на оценку. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок ранее изученными способами | Оценка техники | ||||
2 | Настольный теннис | 6 | Вводный | Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы | Текущий | |
Разучивание нового материала | Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Разучивание нового материала | Приём подачи: «подрезка» мяча. Подача мяча: накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приёмы. Знать правила игры. | Оценка техники приёмов мяча | ||||
Разучивание нового материала | Игра в нападении. Приём подачи. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Закрепление материала | Подача мяча. Накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять тех. приемы | Оценка техники подачи | ||||
Закрепление материала | Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра. | Уметь играть на начальном уровне, знать правила игры | Текущий | ||||
2 | Спортивные игры | Волейбол | 3 | Изучение нового материала | Т. Б. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Параолимпийское движение. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять тех. приемы | Текущий |
Закрепление ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Нижняя прямая подача. Возрастные и индивидуальные особенности психологии личности в спорте (лидер в команде, средний возраст игроков в команде). | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Оценка техники передачи, приёма мяча | ||||
Совершенство вание ЗУН | ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения. Учебная игра в волейбол. Правила проведения соревнований по волейболу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
4 | Дартс | 3 | Закрепление нового материала | Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. | Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | |
Закрепление ЗУН | Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совершенствование | Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Оценка техники бросков |
Тематическое планирование на III четверть
8 класс
Кроссовая подготовка - 3 часа
Теоретическая подготовка (олимпийское образование) - 2 часа
Футбол - 5 часов
Лыжная подготовка - 12 часов
Конькобежная подготовка с элементами хоккея - 8 часов
п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1. | Кроссовая подготовка | Закрепление | Техника безопасности. Равномерный бег 10 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; преодолевать препятствия | Текущий | ||
3 | Совершенствование | Равномерный бег 11 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Уметь бегать в равномерном темпе до 11 минут; преодолевать препятствия | Текущий | |||
Учёт | Равномерный бег 12 минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. Упражнения с элементами волейбола. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут; преодолевать препятствия | Учёт темпа | ||||
2. | Теоретическая подготовка (олимпийское образование) | 2 | Закрепление материала | Единая всероссийская спортивная классификация. Получение спортивных разрядов. Содержание зимних современных Олимпийских игр. Параолимпийское движение. | Объяснение учебного материала. Беседа с учащимися. Показ слайдовой презентации. | Текущий | |
Закрепление материала | Самостоятельные занятия спортом (самоконтроль). Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). | Просмотр видео фрагментов, показ слайдовой презентации. | Текущий | ||||
3. | Футбол | 5 | Разучивание материала | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |
Закрепление материала | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||
Разучивание материала | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||
Закрепление материала | Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная двухсторонняя игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Оценка техники | ||||
Учет | Ведение мяча. Остановки. Финты. Удары по воротам. Правила игры. Учебная игра. | Оценка действий. | Оценка техники | ||||
4. | Лыжная подготовка | 12 | Вводный. | Инструктаж по ТБ. Содержание зимних современных Олимпийских игр. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | |
Закрепление | Температурный режим. Закреплять технику попеременного двухшажного хода. Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Совершенствование | Совершенствовать попеременный двухшажный ход с палками. Совершенствовать повороты переступанием, торможение плугом и подъём ёлочкой. Проведение эстафет. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Закрепление | Закрепление одновременного одношажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции 3,5км. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Совершенствование | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!». Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Совершенствование | Прохождение дистанции до 4 км. Совершенствовать попеременный и одновременный хода. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Учёт | Учёт дистанции – 3000м (девочки); 3000м (мальчики). Развитие выносливости. | Индивидуальный зачет вре мени. | М:18.30-19.4 0-20.50; Д:20.30-22.00-23.30 | ||||
Учёт | Учёт техники пройденных лыжных ходов. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Оценка техники | ||||
Совершенствование | Совершенствовать технику одновременных ходов. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. Индивидуальный зачет. | Текущий | ||||
Совершенствование | Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Учет | Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок. | Уметь правильно выполнять технические действия. Индивидуальный зачет. | Учёт техники | ||||
Закрепление | Закреплять технику конькового хода. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
5. | Конькобежная подготовка с элементами хоккея | 8 | Разучивание материала | Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, Техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. | Уметь правильно выполнять технические действия | Текущий | |
Закрепление | Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой; | Текущий | |||||
Закрепление | Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможению; виды торможений. Развитие равновесия и координации движений. | Текущий | |||||
Совершенствование | Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках через маленькие предметы). Развитие равновесия и координации движений. | Уметь правильно выполнять технические действия | Текущий | ||||
Совершенствование | Техника правильного набора скорости во время ускорения и торможений. Техника катания по прямой, выход со старта, бег по повороту. Скольжение спиной вперёд, Переступание скрестным шагом (мал, д). | Текущий | |||||
Разучивание материала | Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Игра в футбол на коньках. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку (мал). | Текущий | |||||
Закрепление | Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой (м). Техника выполнения разновидности скрестного шага (дев). | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||
Совершенствование | Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой, остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Игра в футбол на коньках (девочки). Учебная игра в хоккей (мальчики). | Контроль техники выполнения и работоспособности на уроке. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на IV четверть
8 класс
Лёгкая атлетика – 12 часов
Волейбол – 12 часов
Футбол - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту с разбега | 3 | Комбинированный | Т.Б. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». Отталкивание. ОРУ. Спортивные ритуалы в различных видах спорта. Взаимодействие между участниками и болельщиками при помощи ритуалов. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий |
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | ||||
Учёт | Прыжок с 11-13 беговых шагов способом перешагивания. Пробегание на время - челночный бег 3 по 10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в лёгкой атлетике. | Уметь правильно прыгать в высоту с разбега, бегать челночный бег | Оценка техники и взятие высоты | ||||
2 | Волейбол | 12 | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Игра по правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | ||
Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Прием мяча снизу в парах и через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного падения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Оценка техники передачи сверху в парах | ||||
Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | |||||
Совершенствование материала | ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения. Учебная игра в волейбол. Правила проведения соревнований по волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | |||||
Комплексный | Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы | |||||
Совершенствование ЗУН | Совершенствование нижней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром Учебная игра. Правила игры. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | |||||
Совершенствование | Совершенствование верхней прямой подачи. Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
Изучение нового материала | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу двумя руками. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | |||||
Учётный | Закрепление верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра. Упражнения для пресса. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники | ||||
Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в тройках с перемещением и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного падения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Оценка техники передачи, приёма мяча | ||||
Совершенствование ЗУН | Совершенствование нижней прямой подачи и приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники приёма снизу | ||||
Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
3 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 3 | Комбинированный | Техника безопасности. Бег 30 и 60м с низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Прыжки в длину с места. Развитие быстроты. Определение результатов в спринтерском беге. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м | Текущий |
Совершенствование ЗУН | Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Эстафеты. Развитие быстроты. | Уметь правильно передавать эстафетную палочку | Текущий | ||||
Учётный | Бег 60 м (сек) с низкого старта на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м | Учёт времени (сек). | ||||
Прыжок в длину, метание малого мяча | 3 | Комбинированный | Прыжки в длину с места – как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжки. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в длину. | Уметь прыгать в длину с места, метать мяч на дальность. | Текущий | ||
Комбинированный | Прыжок в длину с места, тройной, пятерной, десятерной прыжки. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Эстафеты. | Уметь прыгать в длину с места, метать на дальность мяч. | Текущий | ||||
Учётный | Метание мяча (150 гр.) на дальность. Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Эстафеты. | Уметь прыгать в длину с разбега. | М.:195-185-175 Д.: 185-175-165 | ||||
Бег на средние дистанции | 3 | Комбинированный | Бег 2000 метров. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры футбол (юноши), баскетбол (девочки). Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 2000 м | Без учёта времени | ||
Совершенствование материала | Высокий старт. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 3000м с чередованием с оздоровительной ходьбой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 3000 м | |||||
Учёт | Бег 2000 (мальчики), 1500 метров (девочки) в (сек). О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры футбол (мальчики), баскетбол (девочки). Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 2000-1500 м | Ю:09.30-10.00- 10.30 Д:7.30-8.00- 8.30. | ||||
3. | Футбол | 3 | Закрепление материала | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать технику безопасности. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |
Совершенствование | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||
Совершенствование | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий |
Информационно-методическое обеспечение
1. Основная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 8 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2010 |
2. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Учебник. Физическая культура 8-9 классы. Программный материал для 8 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2012 |
3. | В. И. Ковалько | Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы. Программный материал для 8 класса. | М.: Вако | Допущено Министерством образования РФ | 2013 |
2. Дополнительная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. А. Лепёшкин | Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы: методическое пособие. Программный материал для 8 класса. | М.: «Дрофа» | Допущено Министерством образования РФ | 2006 |
2. | И.В. Лазарев | Практикум по лёгкой атлетике. | М.: Академия | Допущено Министерством образования РФ | 1999 |
3. | Ю. Д. Железняк, В. А. Кулянский | Волейбол: У истоков мастерства. | М.: Просвещение | Допущено Министерством образования РФ | 1998 |
4. | П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва | Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие. | Москва "Глобус" | Допущено Министерством образования РФ | 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...