ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематический план 4 класс 1 четверть | 26.68 КБ |
Особенности рабочей программы по физической культуре под ред. В. И. Ляха | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Календарный план | Планируемые результаты | ||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
I четверть 26 часов | ||||||||
Легкая атлетика – 17часов | ||||||||
1 | Техника безопасности. Высокий старт. Бег. | 1 | 02.09 | Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. | Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей. | ||
2 | Физические упражнения. Высокий старт. Бег Прыжки в длину с места. | 1 | 04.09 | Расширение функциональных возможностей организма. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
3 | Расширение функциональных возможностей организма. | 1 | 06.09 | Расширение функциональных возможностей организма. | Расширение функциональных возможностей организма. | Расширение функциональных возможностей организма. | ||
4 | История физической культуры. Тестирование. Высокий старт. | 1 | 09.09 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | ||
5 | Тестирование. Высокий старт. Техника бега | 1 | 11.09 | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
6 | Бег 30 м. Метание мяча на дальность. | 1 | 13.09 | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
7 | Высокий старт. Бег 30, 300 м. Прыжок в длину с разбега. | 2 | 16.09 18.09 | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. | Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
8 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.Бег 400 м. | 2 | 20.09 23.09 | Овладение прикладно ориентированными двигательными умениями и навыками. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Научаться владеть навыками контроля своей деятельности | ||
9 | Бег 500 м. Метание мяча в цель | 1 | 25.09 | Формирование культуры движений. | Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет | Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям | ||
10 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега | 1 | 27.09 | Развитие физических качеств и физических способностей | Учиться отличать верное выполненное задание от неверного. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению | ||
11 | Бег 1000 м. Метание мяча на дальность. | 1 | 30.09 | Научаться планировать и определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | ||
12 | Бег 30, 60 м. Метание мяча | 1 | 02.10 | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | ||
13 | Самостоятельные занятия. Метание мяча на дальность. Кросс 300 м | 1 | 04.10 | Анализировать, сравнивать различные упражнения | Научиться объективно оценивать свои учебные достижения | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели | ||
14 | Высокий старт. Метание мяча на дальность. Прыжки через скакалку. | 1 | 07.10 | Определение основной и второстепенной информации | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. | ||
15 | Метание в цель. Эстафета. Челночный бег. | 1 | 09.10 | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма | Научаться планировать – определять последовательность .промежуточных целей с учетомконечного результата. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели | ||
Подвижные игры – 9 часов. | ||||||||
16 | ТБ на занятиях играми. Прыжки через скакалку. | 1 | 11.10 | Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения | Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками | Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | ||
17 | Подвижные игры. Подтягивание в висе лежа. | 1 | 14.10 | Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать качества и уровни усвоения | Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем | Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | ||
18 | Повороты на месте. Подвижные игры. Вис,согнув руки. | 1 | 16.10 | Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач | ||
19 | Подвижные игры | 1 | 18.10 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты | Проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | ||
20 | Подвижные игры. Прыжок в длину с места | 1 | 21.10 | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
21 | Подвижные игры. Метание в цель | 1 | 23.10 | Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи | Определять наиболее эффективные способы достижения результатов | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели | ||
22 | Подвижные игры. Плавание. | 1 | 25.10 | Развитие физических качеств и физических способностей | Оценка своего задания | Отработка навыков групповой работы | ||
23 | Подвижные игры. Бег на выносливость | 1 | 28.10 | Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями | Вносить изменения в способ действия | Управление своими эмоциями в различных ситуациях | ||
24 | Подвижные игры. Прыжки через скакалку. | 1 | 30.10 | Контролировать и оценивать процесс и результат действия | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления | Отработка навыков групповой работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программный материал Базовая часть – материал в соответствии с фед. компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету „Физическая култура“ Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка .
Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебные пособия