Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-х классов.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-х классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, календарно-тематического планирования и источников научно-методической и учебной литературы. Рабочая программа была опубликована с целью обобщения опыта среди учителей физической культуры; разработана на основе учебно-методического комплекса:
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов - авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2011 год.
- Учебника. Физическая культура 5-9 классы. Программный материал для 6 класса. В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_6-h_klassov.docx | 97.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты-Мансийска
«Рассмотрено» на заседании МО учителей физической культуры № 1 от « 24 » августа 2015г. Руководитель ШМО Кривощёкова О.В. | «Согласовано» на заседании методического совета № 1 от « 25 » августа 2015 г. Руководитель методсовета Зуйкова Г. И | «Утверждено» Приказ № 201 от « 26 » августа 2015 г. Директор школы Лобанов А.Н. |
Рабочая программа
по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич
Классы 6 «А»-«Б» (общеобразовательные )
количество часов в год – 105
количество часов в неделю – 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 «А-Б» классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31.03.2014 г.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 на 2015-2016 учебный год».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности-состояния здоровья, самостоятельных занятий.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание в
6 классах отводится 105 часов в год.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы уделяем очень мало внимания индивидуальному подходу к ученику, не учитывая его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на уроках физической культуры в школе.
К сожалению, сейчас на выходе из школы выпускник в основной своей массе в лучшем случае знает 3 – 4 технических приема по виду спорта и 2 – 3 основных правила по виду спорта. Практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в школе, о спортивных правилах, регламентах, основных аспектах спортивной жизни.
На это нужно выделять время на уроке физической культуры. Структура программы и сам урок должны иметь вариативность и способность преподнести весь спектр спорта.
В представленном варианте программы включены темы, которые смогут, поднять на качественно иной уровень знаний в области спорта у учащихся 6 классов.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России и в СССР;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 10,4 | 10,6 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спи- не, руки за головой, кол-во раз | 12 170 — | - 160 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижения на лыжах 2км | 13 мин 00 с 16 мин 30 с | 14 мин 30 с 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую! комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой. по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 6-х классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
VI | ||
1 | Базовая часть | 80 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Баскетбол | 12 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.5 | Легкая атлетика | 24 |
1.6 | Лыжная подготовка | 20 |
2 | Вариативная часть | 25 |
2.1 | Волейбол | 3 |
2.2 | Настольный теннис | 6 |
2.3 | Дартс | 3 |
2.4 | Кроссовая подготовка | 3 |
2.5 | Теоретическая подготовка (Олимпийское образование). | 2 |
2.6 | Футбол | 8 |
Итого | 105 |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной эти при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше -Ц :С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
2. Лёгкая атлетика
Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
3. Волейбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
4. Баскетбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
5. Гимнастика
Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
6. Лыжная подготовка
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуёлочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
7. Настольный теннис
Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.
8. Кроссовая подготовка
Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.
9. Дартс
Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.
10. Футбол
Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физической культуры 6 класса ученик должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических
качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре для 6 классов.
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Тема урока | Номер урока | Содержание | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Лёгкая атлетика (12 ч) | |||||
Инструктаж по ТБ. Обучение технике низкого старта. | 1 | Низкий старт и пробегание (15- 30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Закрепление техники низкого старта. | 2 | Выход с низкого старта и стартовый разгон (до 30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Влияние лёгкоатлетических упражнений на измерение пульса. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 и 60 м) | ||
Обучение технике финиширования. | 3 | Высокий старт и бег по дистанции (15- 30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Учёт бега на 60 метров. | 4 | Бег на результат (60 м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Разбор деталей техники прыжка в длину с места. | 5 | Прыжок в длину с места. Тройной прыжок, десятерной прыжок. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Т.Б.
| Уметь прыгать в длину с места. Знать технику прыжков в длину. | ||
Совершенствование прыжка в длину с места на результат | 6 | Учёт - прыжок в длину с места на дальность; тройной прыжок. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | ||
Обучение техники метания малого мяча. | 7 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать мяч в цель и на дальность | ||
Совершенствование техники метания малого мяча. | 8 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: метать мяч в цель и на дальность | ||
Учёт техники метания малого мяча. | 9 | Метание теннисного мяча на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать мяч в цель и на дальность | ||
Обучение технике эстафетного бега. | 10 | Бег 1500 м чередуя с дозированной ходьбой. Техника бега по дистанции. Эстафета 4 по 100м. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости. | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | ||
Закрепление техники эстафетного бега, передачи эстафетной палочки. | 11 | Бег 1500 м чередуя с дозированной ходьбой. Правильное распределение сил в беге на средние дистанции. Эстафета 4 по 200м. Развитие выносливости. Техника передачи эстафетной палочки. | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | ||
Учёт бега на 1000 м. | 12 | Бег 1000 м – на результат. Удары футбольного мяча по воротам (м), броски мяча в корзину (д). Развитие выносливости. | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | ||
Спортивные игры – баскетбол (12 ч). | |||||
Инструктаж по ТБ. Обучение технике ведения мяча, передачи мяча в движении. | 13 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передачи двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила Т.Б Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Закрепление техники ведения мяча, передачи мяча в движении. | 14 | Остановка двумя шагами. Передачи двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Закрепление сочетания технических приёмов - ведение, передача, бросок. | 15 | Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Проведение эстафет на закрепление ранее изученных технических приёмов. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы | ||
Техника передачи мяча одной рукой от плеча. | 16 | Разучивание передачи одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения и остановки. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||
Техника броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита. | 17 | Закрепление передачи одной рукой от плеча. Закрепление бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | ||
Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | 18 | Разучивание броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Учебная игра 2x2,3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||
Тактика и техника позиционного нападения. | 19 | Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||
Техника ведения мяча с обведением ориентиров. | 20 | Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Развитие ловкости. | Уметь играть в баскетбол, выполнять тех. приемы | ||
Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо. | 21 | Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Учебная игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приемы | ||
Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо. | 22 | Разучивание технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния-с боку с отскоком от щита. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы | ||
Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с максимальной скоростью. | 23 | Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами. Учёт правил игры в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | ||
Совершенствование правил игры в баскетбол при ведении, перемещениях и бросках в кольцо. | 24 | Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Учёт правил игры в баскетбол. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||
Гимнастика (3 ч) | |||||
Инструктаж по ТБ. Обучение упражнениям на брусьях и бревне. | 25 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивания в упоре на руках (м.). Ходьба по бревну, повороты (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Инструктаж по Т.Б. Правила и организация соревнований по гимнастике. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | ||
Закрепление техники размахиваний на брусьях, поворотам на бревне. | 26 | Подтягивания в висе. Размахивание в упоре на руках, соскок махом назад (м.). Повороты на бревне, полушпагат (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | ||
Учёт техники размахивания на брусьях, поворотов на бревне. | 27 | Техника выполнения размахиваний на брусьях (м.); техника выполнения поворотов и шагов польки на бревне (д.). Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять на брусьях и гимнастическом бревне |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть - 21
Тема урока | Номер урока | Содержание | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Гимнастика (9 ч) | |||||
Обучение технике опорного прыжка. | 1 (28) | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок | ||
Закрепление техники опорного прыжка. | 2 (29) | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок | ||
Совершенствование техники опорного прыжка. | 3 (30) | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок | ||
Учёт техники опорного прыжка. | 4 (31) | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок | ||
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках. | 5 (32) | Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Кувырок назад – в полушпагат. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
Обучение технике кувырков вперёд слитно, мост из положения стоя. | 6 (33) | Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
Разбор деталей техники стойки на голове. | 7 (34) | Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. Мост из положения стоя и вернутся в и.п. с помощью. Закрепление стойки на голове (мальчики). Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы | ||
Совершенствование техники акробатических элементов в целом. | 8 (35) | Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя без помощи – держать 3 секунды (девочки). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
Учёт техники двух кувырков вперёд и два назад слитно. | 9 (36) | Выполнение двух кувырков вперёд и двух назад слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
Настольный теннис (6 ч). | |||||
История развития настольного тенниса и современное развитие игры. | 10 (37) | Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы | ||
Детали техники стойки игрока и хвата ракетки. | 11 (38) | Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технические приемы | ||
Анализ техники подачи и приёма мяча. | 12 (39) | Приём подачи: «Подрезка» мяча. Подача мяча: накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис. | ||
Тактика и техника игры в нападении. | 13 (40) | Игра в нападении. Приём подачи. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технические приемы | ||
Техника выполнения технических приёмов: накат, подставка, толчок. | 14 (41) | Подача мяча. Накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы | ||
Техника и тактика игры в защите. | 15 (42) | Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра. | Уметь играть на начальном уровне, знать правила игры | ||
Волейбол (3 ч). | |||||
Техника стойки и перемещения игрока. | 16 (43) | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности. | Уметь выполнять технические приемы, знать Т. Б. | ||
Техника передачи и приёма мяча. | 17 (44) | Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Передача двумя сверху. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | ||
Техника нижней прямой подачи и нападающего удара. | 18 (45) | Закрепление нижней прямой подачи. Закрепление приёма снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра. | Уметь правильно выполнять технические приемы | ||
Дартс (3 ч). | |||||
Техника стойки и хвата дротика в игре Дартс. | 19 (46) | Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. | Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы | ||
Техника расположения отдельных суставов руки при прицеливании. | 20 (47) | Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | ||
Техника броска дротика в мишень. | 21 (48) | Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра. | Уметь играть в дартс, выполнять техничес. приемы |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Тема урока | Номер урока | Содержание | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Кроссовая подготовка (3ч). (3 ч). | |||||
Техника бега на длинные дистанции. | 1 (49) | Техника безопасности. Равномерный бег 8 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; преодолевать препятствия | ||
Экономичность - самый важный критерий техники. | 2 (50) | Равномерный бег 9 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП. | Уметь бегать в равномерном темпе до 9 минут; преодолевать препятствия | ||
Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий. | 3 (51 | Равномерный бег 10 минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; преодолевать препятствия | ||
Теоретическая подготовка (2 ч). | |||||
Зимние олимпийские игры – 2014 в Сочи. | 4 (52) | Содержание зимних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И. | Объяснение учебного материала. Беседа с учащимися. Показ слайдовой презентации. | ||
Современные олимпийские игры. | 5 (53) | Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И. | Просмотр видео фрагментов, показ слайдовой презентации. | ||
Футбол (5ч). | |||||
Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам. | 6 (54) | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника стойки и перемещения игрока с мячом. | 7 (55) | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча. | 8 (56) | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника финтов - ложных, обманных действий игрока. | 9 (57) | Ведение и перехват мяча у соперника. Финты. Правила игры. Учебная двухсторонняя игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника разновидностей ведения мяча. | 10 (58) | Ведение мяча. Остановки. Финты. Удары по воротам. Правила игры. Учебная игра. | Оценка техники действий. | ||
Лыжная подготовка (20 ч). | |||||
Правильная подготовка к урокам лыжной подготовки. | 11 (59) | Инструктаж по ТБ. Ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение по учебному кругу). Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Техника выполнения попеременного двухшажного хода. | 12 (60) | Прохождение дистанции до 2,5 км попеременным двухшажным ходом. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Соблюдение температурного режима при занятиях на улице. | 13 (61) | Температурный режим. Закреплять технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Работа рук при попеременном двухшажном ходе. | 14 (62) | Совершенствовать попеременный двухшажный ход с палками. Совершенствовать повороты переступанием. Проведение эстафет. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Техника подъёма на склон и спуска со склона. | 15 (63) | Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость классическими ходами. Подъём на склон и спуск в основной стойке. Совершенствовать торможение плугом. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Детали техники одновременных ходов. | 16 (64) | Закрепление одновременного одношажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 2,5км. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Правильная работа рук и ног при одновременных ходах. | 17 (65) | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!». | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Различие техники одновременных и попеременных ходов. | 18 (66) | Прохождение дистанции до 3км. Совершенствовать попеременный и одновременный хода. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Развитие выносливости при длительной работе на лыжах. | 19 (67) | Учёт дистанции – 2000м (девочки); 2000м (мальчики). Развитие выносливости. | Индивидуальный зачет времени. | ||
Правильность выполнения пройденных лыжных ходов – показатель хорошей техники. | 20 (68) | Учёт техники пройденных лыжных ходов. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше». | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Техника выполнения подъёма-спуска со склона. | 21 (69) | Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке Развитие выносливости. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Техника выполнения спуска и торможения со склона. | 22 (70) | Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие выносливости. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Анализ техники конькового хода. | 23 (71) | Разучивать технику конькового хода. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Непрерывная работа на лыжах – хорошее развитие выносливости. | 24 (72) | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Учёт – 2 км. Развитие выносливости. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Коньковый ход – самый быстрый из всех. | 25 (73) | Совершенствовать технику конькового хода. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Техника работы без палок на лыжах. | 26 (74) | Учёт дистанции – 2 км. Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок. | Индивидуальный зачет времени. | ||
Эстафеты на лыжах – хорошее средство для развития быстроты и выносливости. | 27 (75) | Проведение различных эстафет на лыжах коньковым ходом на скоростную выносливость. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Контроль техники подъёма-спуска со склона. | 28 (76) | Учёт техники подъёма ёлочкой и спуска со склона. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах. | Уметь правильно выполнять технические действия. | ||
Временной контроль прохождения дистанции 2 км. | 29 (77) | Учет - прохождение дистанции 2 км свободным стилем. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. Индивидуальный зачет времени. | ||
Работа над ошибками в технике конькового хода. | 30 (78) | Прохождение дистанции 3 км коньковым ходом. Совершенствование техники спуска и торможений со склона. Развитие выносливости. Различные эстафеты. | Уметь правильно выполнять технические действия. |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть – 27
Тема урока | Номер урока | Содержание | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Лёгкая атлетика (3 ч). | |||||
Обучение прыжкам в высоту. | 1 (79) | Прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по ТБ. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | ||
Закрепление прыжков в высоту. | 2 (80) | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | ||
Учёт прыжков в высоту. | 3 (81) | Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | ||
Спортивные игры – волейбол (12 ч). | |||||
Инструктаж по ТБ. Обучение технике передачи мяча через сетку. | 4 (82) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Обучение технике приёма мяча снизу после подачи. | 5 (83) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Обучение технике нижней прямой подаче. | 6 (84) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Обучение технике нападающего удару. | 7 (85) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники передачи мяча сверху в парах. | 8 (86) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в зоне и и через зону. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники передачи снизу в парах. | 9 (87) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники нападающего удара. | 10 (88) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники нижней прямой подачи. | 11 (89) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники свободного нападения. | 12 (90) | Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники передачи в парах через сетку. | 13 (91) | Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники приёма мяча после подачи. | 14 (92) | Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Совершенствование техники прямого нападающего удара. | 15 (93) | Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы | ||
Лёгкая атлетика (9 ч). | |||||
Инструктаж по ТБ. Обучение технике стартового разгона. | 16 (94) | Высокий старт (до 30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. определение результатов в спринтерском беге. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Совершенствование техники финиширования. | 17 (95) | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Учёт бега на 60 м. | 18 (96) | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ||
Обучение технике метанию. | 19 (97) | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | ||
Закрепление техники метания. | 20 (98) | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | ||
Учёт техники метания. | 21 (99) | Метание мяча на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | ||
Обучение технике эстафетного бега. | 22 (100) | Бег 2000 м. ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
Закрепление техники эстафетного бега. | 23 (101) | Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе(до 20 мин) | ||
Учёт бега на 2000 м. | 24 (102) | Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
Футбол (3 ч). | |||||
Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам. | 25 (103) | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать технику безопасности. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника игры в защите: остановки и ведение мяча. | 26 (104) | Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | ||
Техника финтов - ложных, обманных действий игрока. | 27 (105) | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. |
Циклограмма тематического контроля
Виды контроля | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Нормативы физической подготовленности | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 |
Информационно-методическое обеспечение
1. Основная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 6 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2010 |
2. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Учебник. Физическая культура 5-9 классы. Программный материал для 6 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2012 |
3. | В. И. Ковалько | Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы. Программный материал для 6 класса. | М.: Вако | Допущено Министерством образования РФ | 2013 |
2. Дополнительная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. А. Лепёшкин | Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы: методическое пособие. Программный материал для 6 класса. | М.: «Дрофа» | Допущено Министерством образования РФ | 2006 |
2. | И.В. Лазарев | Практикум по лёгкой атлетике. | М.: Академия | Допущено Министерством образования РФ | 1999 |
3. | Ю. Д. Железняк, В. А. Кулянский | Волейбол: У истоков мастерства. | М.: Просвещение | Допущено Министерством образования РФ | 1998 |
4. | П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва | Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие. | Москва "Глобус" | Допущено Министерством образования РФ | 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...