Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11-х классов.
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно- методический комплекс используемой литературы. Рабочая программа разработана на основе:
- Комплексной программы по физической культуре для образовательных учреждений 5-11 классы. Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2012 год.
- Учебника для образовательных учреждений «Физическая культура 11 класс». Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_11_klass.docx | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты-Мансийска
«Рассмотрено» на заседании МО учителей физической культуры №1 от «25» августа 2018г. Руководитель ШМО Кривощёкова О.В. | «Согласовано» на заседании методического совета №1 от «27» августа 2018 г. Руководитель методсовета Зуйкова Г. И | «Утверждено» Приказ № 272 от «27» августа 2018 г. Директор школы Лобанов А.Н. |
Рабочая программа
по физической культуре
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич
Классы 11 «А»
количество часов в неделю – 3
количество часов в год – 102
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши)
Рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год):
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 года № 68-оз.
- Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки Рф от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729).
- Приказом Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629).
- Программой по физической культуре для ОУ (5-11 классы). (Автор В. И. Лях, А. А. Зданевич), Москва.: Просвещение - 2010 год.
- Учебником для ОУ «Физическая культура 11 класс». (Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич,), Москва.: Просвещение - 2012 год.
- Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год.
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (c изменениями от 30.12.2015 № 1508 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности-состояния здоровья, самостоятельных занятий.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится в 11 классе - 102 часа в год.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Задачи физического воспитания учащихся 11 класса (юноши) направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовьгх, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснить:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия вовремя коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,0 с 14,3 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 14 раз 12 раз - 225 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км (юноши). | 13 мин 50 с - |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала при трёхразовых занятиях в неделю в 11 классе (юноши)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
XI | ||
1 | Базовая часть | 74 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Баскетбол | 12 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.5 | Легкая атлетика | 24 |
1.6 | Лыжная подготовка | 14 |
2 | Вариативная часть | 28 |
2.1 | Волейбол | 5 |
2.2 | Настольный теннис | 6 |
2.3 | Дартс | 3 |
2.4 | Кроссовая подготовка | 3 |
2.5 | Футбол | 3 |
2.6 | Конькобежная подготовка с элементами хоккея | 8 |
Итого | 102 |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроль над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
2. Лёгкая атлетика.
Требования к уровню подготовки:
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания гранаты.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
3. Волейбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
4. Баскетбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
5. Гимнастика.
Акробатические упражнения и комбинации - юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки - юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять; для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
6. Лыжная подготовка.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять лыжные ходы и упражнения. Применять; для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
7. Настольный теннис.
Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.
8. Кроссовая подготовка.
Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.
9. Дартс.
Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.
10. Футбол.
Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.
11. Конькобежная подготовка с элементами хоккея.
Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать /понимать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
- здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных
- привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической
- подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий
- физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и
укрепления здоровья; - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
- туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I четверть
11 класс (юноши)
Лёгкая атлетика – 12 часов
Баскетбол – 12 часов
Гимнастика - 3 часа
№ п/п | Наиме нова ние раздела програм мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||
по плану | по факту | ||||||||||
1 | Легкая атлетика | Разбор деталей техники выхода с низкого старта и стартового разгона. | 3 | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30-90м | Текущий | ||||
Закрепление техники спринтерского бега по дистанции. | Комбинированный | Низкий старт 30-40 м, бег по дистанции (70-80-100 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Биохимические основы бега. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Текущий | |||||||
Техника финиширования на предельных возможностях организма. | Учётный | Бег 30 и 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие быстроты. Представление и детали техники спортивной ходьбы. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100м | Ю: 13,5-14,0-14,3 | |||||||
Разбор деталей техники прыжка в длину с места. | 2 | Закрепление матери ала | Т.Б. Прыжок в длину с места. Тройной, пятерной, десятерной прыжки. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места | Текущий | ||||||
Совершенствование прыжка в длину с места на результат. | Учётный | Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3 по 10м. Биохимическая основа прыжков в длину. Техника прыжка в длину с разбега. Учёт - прыжок в длину с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места; выполнять нормативы. | Ю: 220-210-200 см. | |||||||
Разбор деталей техники метания малого мяча на дальность. | 2 | Закрепление матери ала | Метание мяча (150г) на дальность, на заданное расстояние и в цели с 5-6 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол. Биохимическая основа метания мяча. | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | ||||||
Совершенствование метания малого мяча на дальность - на результат. | Учётный | Учёт – метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Пенальти по воротам (юноши). Беседа на тему: «Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды». | Уметь метать гранату 700 гр. (юноши) на дальность | Ю: 32-28-26м | |||||||
Разбор деталей техники бега на средние дистанции. | 3 | Закрепление материала | Бег до 20 мин чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин, распределять силы во время бега | Без учёта времени | ||||||
Закрепление техники высоко старта и правильного распределения сил во время бега. | Совершенствование материала | Высокий старт. Бег до 22 мин чередованием с дозированной ходьбой. Развитие общей выносливости. Спортивные игры футбол. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Уметь пробегать дистанцию, преодолевать препятствия | Без учёта времени | |||||||
Учёт бега 3000м в соревнователь ной нагрузке. | Учётный | Учёт – 3000м (юноши). Развитие специальной выносливости. Правила соревнований в беге по кроссу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 3000м | Ю:13.30-14.30- 15.30 | |||||||
Закрепление техники передачи эстафетной палочки и правил эстафетного бега. | 2 | Закрепление материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Пробегание эстафеты 4 по 100м. Коридор передачи палочки. Развитие быстроты. | Уметь правильно передавать эстафетную палочку. Знать технику эстафетного бега | Текущий | ||||||
Совершенствование техники эстафетного бега 4 по 400м. | Совершенствование материала | Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 400м. Развитие специальной выносливости. Правила лёгкой атлетики в барьерном беге. | Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега | Текущий | |||||||
2 | Баскет бол | Закрепление техники стойки и перемещения игрока с мячом. | 12 | Комбинированный | Техника безопасности. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча в движение со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Техника игрока при остановке прыжком и броске мяча одной рукой от плеча. | Комбинированный | Передвижения и остановка игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол. Быстрый прорыв (2*1). Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Тактические действия команды при быстром прорыве игроков. | Закрепление матери ала | Правила игры в баскетбол. Проверка правил игры в баскетбол. Быстрый прорыв (3*2). Учебная двухсторонняя игра 5 на 5. Терминология баскетбола. Жесты судьи. | Уметь играть в баскетбол, знать правила | Проверка знаний по правилам игры в баскетбол | |||||||
Техника броска мяча одной рукой в прыжке со средней дистанции. | Комбинированный | Передачи мяча разными способами: одной рукой сбоку, снизу, двумя руками. Зонная защита (2*3). Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы | Проверка знаний по правилам игры в баскетбол | |||||||
Разбор деталей техники штрафного броска. | Изучение нового матери ала | Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. Разбор деталей техники штрафного броска. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения | |||||||
Техника выполнения броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита. | Комбинированный | Закрепление разных способов передач мяча в парах, тройках. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | Изучение нового матери ала | Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Техника ведения мяча с обведением ориентиров. | Комбинированный | Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Штрафной бросок. Развитие ловкости. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | |||||||
Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо | Учёт | Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Броски с трёх очковой линии. Учебная двухсторонняя игра. | Уметь правильно выполнять технические приемы | Оценка техники броска мяча | |||||||
Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо. | Комбинированный | Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Индивидуальные действия в защите (вырывания, выбивания, накрытие броска). Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол выполнять тактико-технические действия | Проверка правил игры баскетбол | |||||||
Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с быстрой скоростью. | Учёт | Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами - на время. Учёт правил игры в баскетбол. | Уметь выполнять технические приемы | Учёт техники, времени | |||||||
Техника ведения и передач мяча с сопротивлением соперника. | Закрепление | Эстафеты с броского баскетбольного мяча в корзину. Ведение с сопротивлением. Передачи мяча в движении с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Нападение через заслон. Учебная игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы | ||||||||
3 | Гимнастика (с элементами акробатики). | Техника выполнения кувырков вперёд-назад, длинного кувырка. | 3 | Изучение нового материала | Длинный кувырок вперёд ч/з препятствие в 90 см. Кувырок назад – в упор присев из стойки «на лопатках». Мост и поворот в упор на одном колене Отжимания в упоре лёжа; стойка на голове из упора присев. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||
Разбор техники длинного кувырка и стоек на голове и лопатках | Комбинированный | ОРУ со скакалками. Кувырок вперёд и назад, длинный кувырок. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. Мост из положения, стоя и вернутся в и.п. с помощью. Стойки на голове и руках с согнутыми ногами. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||||||
Разбор деталей техники кувырка назад в полушпагат и ноги врозь. | Совершенствование материала | ОРУ с гимнастическими палками. Длинный кувырок, стойки на голове, и руках. Подтягивание, отжимания. Мост и поворот в упор на одном колене. Перестроения из одной колонны в две, три, четыре, восемь в движении. Проведение различных эстафет. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы | Текущий |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на II четверть
11 класс (юноши)
Гимнастика – 9 часов
Настольный теннис - 6 часов
Волейбол – 3 часа
Дартс - 3 часа
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||||
1 | Гимнастика | Совершенствование техники акробатических элементов в целом. | 1 | Учётный | ОРУ с набивными мячами. Кувырок вперёд и назад в группировке, стойка «ноги врозь» и в полушпагат. Длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках. Из положения стоя – мостик с помощью. Длинный кувырок, стойка на голове, затем выйти силой в стойку на руках с помощью. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения | ||
Закрепление техники строевых приёмов. | 4 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки и самостраховки во время выполнения упражнений, помощь товарища при выполнении упражнений. ОРУ на месте без предметов. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием; ходьба с подседанием, пронос прямых ног. Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад, угол – держать 3 секунды. | Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения | Текущий | ||||
Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно. | Совершенствование знаний, умений, навыков | ОРУ с гимнастической палкой. Гимнастическое бревно: махом правой вперёд поворот на 180 градусов на лево, руки через стороны вверх и вниз; наскок на бревно с опорой одной ногой, соскок из седа. Брусья параллельные: Размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения на снарядах. | Текущий | |||||
кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. | |||||||||
Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно. | Комбинированный, учёт | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте со скакалками. Гимнастическое бревно: прыжки с незначительным продвижением вперёд. Прыжок на левую, правая назад, руки в стороны. То же со сменой ног; сед углом, упор сзади. Контрольный учёт - подтягивание. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Брусья параллельные: размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах, кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы, силовые упражнения. | Ю: 14-12-10 (раз) | |||||
Итоговый контроль выполнения технических элементов на гимнастических снарядах. | Учёт | ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: выполнение комбинации из пройденных элементов. Брусья параллельные: выполнение комбинации из пройденных элементов. Проведение различных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять гимнастические упражнения на снарядах | Оценка техники выполнения | |||||
Техника прыжка через гимнастического козла способами ноги врозь и согнув ноги. | 4 | Изучение нового матери ала | Особенности при занятиях гимнастикой. Опорный прыжок, согнув ноги. Прыжок ноги врозь; наскок - соскок прогнувшись. Прикладное значение гимнастики. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||
Техника разбега и отталкивания от мостика в прыжке через гимнастического козла | Закрепление матери ала | Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь. Прыжок ноги врозь и согнув ноги. ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Проведение эстафет с преодолением различных препятствий. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||
Техника перепрыгивания и соскока в прыжках через гимнастического козла. | Совершенствование | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три в движении. Проведение различных эстафет. Подтягивание, отжимания - упор лёжа. Опорные прыжки изученными способами. | Уметь правильно выполнять строевые приёмы | Текущий | |||||
Контроль выполнения прыжков через гимнастического козла. | Учетный | Выполнение опорного прыжка изученными способами. ОРУ со скакалками. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок изученными способами | Оценка техники | |||||
2 | Настольный теннис | История развития настольного тенниса и современное развитие игры. | 6 | Вводный | Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. | Осваивать игру в настольный теннис, выполнять техничес. приемы | Текущий | ||
Детали техники стойки игрока и хвата ракетки. | Разучивание матери ала | Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис. | Текущий | |||||
Анализ техники подачи и приёма мяча. Разновидности подачи мяча. | Разучивание матери ала | Приём подачи: «подрезка» мяча. Подача мяча: накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технич. приемы. | Оценка техники приёма мяча | |||||
Тактика и техника игры в нападении. | Разучивание матери ала | Игра в нападении. Приём подачи. Двухсторонняя игра. | Осваивать игру в настольный теннис. | Текущий | |||||
Техника выполнения отдельных технических приёмов: накат, подставка, толчок. | Закрепление матери ала | Подача мяча. Накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять технические приемы | Оценка техники подачи | |||||
Техника и тактика игры в защите. | Закрепление матери ала | Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра. | Уметь играть на начальном уровне. | Текущий | |||||
3 | Спортивные игры (волей бол) | Техника стойки и перемещения игрока. | 3 | Закрепление нового материала | Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол. Техника безопасности. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Текущий | ||
Техника передачи и приёма мяча. | Закрепление матери ала | Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя прямые подачи мяча. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Текущий | |||||
Техника верхней прямой подачи и приёма-передачи мяча. | Учётный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра по правилам. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы игры | Оценка техники и кол-ва раз | |||||
4 | Дартс | Техника стойки и хвата дротика в игре дартс. | 3 | Разучивание материала | Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. | Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | ||
Техника расположения отдельных суставов руки при прицеливании. | Закрепление ЗУН | Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Текущий | |||||
Техника броска дротика в мишень. | Совершенствование | Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра. | Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы | Оценка техники бросков |
Тематическое планирование на III четверть
11 класс (юноши)
Кроссовая подготовка - 3 часа
Волейбол - 2 часа
Футбол - 3 часа
Лыжная подготовка - 14 часов
Конькобежная подготовка с элементами хоккея - 8 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||||||||
1 | Крос совая подго товка | Техника бега на средние и длинные дистанции. | 3 | Вводный. Закрепле ние. | Техника безопасности. Равномерный бег 13 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Уметь бегать в равномерном темпе до 13 минут; преодолевать препятствия | Текущий | |||
Экономичность - самый важный критерий техники | Совершенствование | Равномерный бег 14 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. ОФП. Измерение пульса до и после бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 14 минут; преодолевать препятствия | Текущий | ||||||
Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий. | Учёт | Равномерный бег 15минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут; преодолевать препятствия | Учёт темпа | ||||||
2 | Волейбол | Техника выполнения остановок и перемещений игрока, передачи-приёма мяча. | 2 | Закрепле ние нового материала | Техника безопасности. Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы | Текущий | |||
Техника выполнения нападающего удара и верхней прямой подачи. | Учётный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра по правилам. Нападающий удар с розыгрыша партнёра. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники и количества раз | ||||||
3 | Футбол | Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам. | 3 | Разучивание матери ала | Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. | Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | |||
Техника стойки и перемещения игрока с мячом | Закрепле ние материала | Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра. Удары по воротам. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||||
Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча. | Разучива ние материала | Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. Ведение и перехвата мяча. Финты. | Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий. | Текущий | ||||||
4 | Лыжная подготовка | Правильная подготовка к занятиям по лыжной подготовке | 14 | Вводный. | Инструктаж по ТБ. Температурный режим. Правильная форма одежды. Прохождение дистанции до 4 км свободным ходом. | Уметь выполнять технические действия. | Текущий | |||
Анализ техники попеременного двухшажного хода. | Закрепление | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Подъём на склон и спуск в основной стойке. Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). Проведение эстафет на лыжах на скоростную выносливость. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника работы рук и ног во время попеременного двухшажного хода. | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход с палками и без. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. Правила соревнований. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника подъёма-спуска и торможения на склоне. | Совершенствование | Прохождение дистанции до 5 км. Совершенствовать торможение плугом и подъём ёлочкой. Игра «Не задень». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Разновидности и техника выполнения одновременных ходов. | Закрепление | Закрепление одновременного одношажного, двуxшажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Техника выполнения конькового хода. | Совершенствование | Прохождение дистанции 5 км. Закрепление техники конькового хода. Проведение различных подвижных игр на лыжах (пятнашки, ляпы). Развитие быстроты, ловкости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | |||||||
Техника сочетания одновременного бесшажного с одношажным ходом. | Совершенствование | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!». Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Временной контроль дистанции 5000м. | Учёт | Учёт дистанции – 5000м – свободным ходом. Развитие специальной выносливости. | Индивидуальный зачет времени. | Ю – 26.00-27.00-28.00; | ||||||
Контроль техники пройденных лыжных ходов. | Учёт | Учёт техники пройденных лыжных ходов. Совершенствование навыков подъёма и спуска со склона. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения | ||||||
Исправление ошибок техники одновременных ходов. | Совершенствование | Совершенствовать технику одновременных ходов. Проведение эстафет. Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Разбор деталей техники спуска-торможения и подъёма на склон. | Совершенствование | Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Текущий | ||||||
Контроль техники спуска, торможения и подъёма на склон. | Учёт | Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон. Развитие выносливости. Проведение эстафет. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Индивидуальный зачёт | ||||||
Временной контроль дистанций 5000м. | Учёт | Учёт – 5 км. Совершенствовать технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного и двухшажного ходов. Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические действия. | Учёт времени | ||||||
Техника скольжения без палок пройденных ходов. | Учет | Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок. | Индивидуальный зачет. | Учёт техники | ||||||
5 | Конькобежная подготовка с элементами хоккея. | Анализ техники правильной стойки и передвижения конькобежца. | 8 | Разучивание материала | Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке; Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | |||
Техника правильного скольжения. | Закрепление | Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой; | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Техника маневрирования и торможений. | Закрепление | Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Развитие равновесия и координации движений. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Техника скольжения спиной вперёд. | Совершенствование | Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Развитие равновесия и координации движений. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Технически правильное выполнение всех пройденных элементов. | Совершенствование | Техника правильного набора скорости во время ускорения и торможений. Техника катания по прямой, выход со старта, бег по повороту. Скольжение спиной вперёд, Переступание скрестным шагом. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Развитие хоккея в России и за рубежом. | Разучивание материала | Техника безопасности. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Игра в футбол на коньках. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Правила игры в хоккей. | Закрепление | Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой. | Уметь правильно выполнять технич. действия | Текущий | ||||||
Техника применения пройденных технических приёмов | Совершенствование | Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и | Уметь правильно выполнять технич. действия | Контроль техники выполнен | ||||||
(ведение и удары по шайбе, финты, обводка соперника) в игровых ситуациях. | остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Игра в футбол на коньках (девочки). Учебная игра в хоккей (мальчики). | ия и работоспособности на уроке. | ||||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на IV четверть
11 класс (юноши)
Лёгкая атлетика – 12 часов
Волейбол – 12 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||||||||
1 | Легкая атлетика | Анализ техники прыжка в высоту. | 3 | Комбинированный | Т.Б. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». Отталкивание. ОРУ. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | |||
Техника разбега и отталкивания в прыжках в высоту. | Комбинированный | Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | ||||||
Контроль техники перепрыгивания в прыжках в высоту. | Учёт | Прыжок с 11-13 беговых шагов способом перешагивания – на результат. Пробегание на время - челночный бег 3 по 10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по лёгкой атлетике. | Уметь правильно прыгать в высоту с разбега, бегать челночный бег | Оценка техники и взятие высоты(см) | ||||||
2 | Волейбол | Техника приёма мяча снизу двумя руками. | 12 | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности. Прием мяча снизу двумя руками в парах с шагами вперёд и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Игра по правилам. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Текущий | |||
Техника передачи мяча сверху двумя руками. | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Учебная игра. Тактика свободного падения. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Оценка техники передачи мяча | ||||||
Соблюдение правил игры - залог честной победы. | Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Прямой нападающий удар. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты. | Уметь играть в волейбол, выполнять приёмы | Текущий | ||||||
Техника нападающего удара и одиночного блокирования игрока. | Совершенствование матери ала | ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол. Правила проведения соревнований по волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять приемы | Текущий | ||||||
Техника выполнения верхней и нижней подач. | Комплексный | Нижняя и верхняя прямые подачи мяча. Приём подач. Учебная игра. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нападение через 3-ью зону. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять техн. приемы | Текущий | ||||||
Исправление ошибок в технике приёма мяча снизу. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование верхней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра. Правила игры. Нападение через 4-ую зону. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Анализ техники выполнения передачи сверху с разыгрыванием на нападающий удар. | Совершенствование | Совершенствование верхней прямой подачи. Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. | Уметь играть в волейбол. | Текущий | ||||||
Исправление ошибок в технике верхней прямой подачи. | Комбинированный | Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу двумя руками. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Текущий | ||||||
Контроль техники приёма мяча снизу и передачи сверху. | Учётный | Закрепление верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра. Упражнения для пресса. | Уметь играть в волейбол, выполнять приемы | Оценка техники | ||||||
Техника передачи мяча двумя руками сверху в тройках с перемещением игроков. | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками в тройках через сетку с перемещением и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Прямой нападающий удар. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы | Оценка техники передачи | ||||||
Отработка техники нападающего удара по частям и соединение в целом. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. Активная работа в 3 зоне. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар с разыгрыванием передач партнёром. Учебная игра. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы | Оценка техники приёма снизу | ||||||
Соблюдение правил игры - залог честной победы. | Совершенствование | Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты, реакции движений. | Уметь играть в волейбол. | Текущий | ||||||
3 | Легкая атлетика | Техника выбегания с низкого старта и финиширования в спринтерском беге. | 9 | Комбинированный | Техника безопасности. Бег 30 и 100м с низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100м | Текущий | |||
Техника передачи эстафетной палочки. | Совершенствование | Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из | Уметь правильно передавать | Текущий | ||||||
ЗУН | различных исходных положений. Эстафеты 4 по 100 и 4 по 400м. Развитие быстроты. | эстафетную палочку | ||||||||
Временной контроль бега 30 и 100м. | Контрольный | Бег 30 и 100м с низкого старта на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100 метров | Учёт времени (сек). | ||||||
Техника прыжков в длину. Разновидности прыжков. | Комбинированный | Прыжки в длину с места – как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжок. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность из разных исходных положений. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в длину. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | Текущий | ||||||
Тройной, пятерной прыжки – хорошее средство развития силы ног. | Комбинированный | Пятерной, десятерной прыжок – выполнение в соревновательной форме. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Эстафеты. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | Учёт техники и расстояния (см) | ||||||
Контроль техники и расстояния в метании учебной гранаты на дальность. | Учётный | Метание гранаты на дальность 700 гр. (юн). Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании, прыжках. Рекорды. | Уметь метать на дальность гранату | Юноши: 32-28-26м | ||||||
Техника бега на средние дистанции. | Комбинированный | Бег до 20 мин с чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 мин | Без учёта времени | ||||||
Техника высокого старта в беге на средние дистанции. | Совершенствование матери ала | Высокий старт. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 3000м чередованием с оздоровительной ходьбой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 3000 м | Текущий | ||||||
Правильное распределение сил в беге на средние дистанции. | Учётный | Бег 3000 метров. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 3000м на результат | Ю: 13.30-14.30-15.30 |
Циклограмма тематического контроля - 11 классов
Виды контроля | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Нормативы физической подготовленности | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 | 3 |
Информационно-методическое обеспечение
1. Основная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 11 класса. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2010 |
2. | Составители: А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова | Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. Программный материал для 11 класса. | Волгоград: Учитель | Допущено Министерством образования РФ | 2013 |
3. | В. И. Лях, А. А. Зданевич | Учебник. Физическая культура 10-11 классы. | М.: Просвещение | Рекомендовано Министерством образования РФ | 2012 |
4. | К. Р. Мамедов | Физкультура: тематическое планирование 1-11 классы. Программный материал для 11 класса. | Издательство "Учитель" | Допущено Министерством образования РФ | 2011 |
2. Дополнительная часть
№ | Автор (ы) | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
2. | П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва | Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие. | М.: "Глобус" | Допущено Министерством образования РФ | 2009 |
3. | Г. И. Погадаев, В. В Кузина, Н. Д. Никандрова | Настольная книга учителя физической культуры | М: Физкультура и спорт | Допущено Министерством образования РФ | 2000 |
5. | М. В. Видякин | Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. | Издательство: Учитель | Допущено Министерством образования РФ | 2008 |
6. | И.В. Лазарев | Практикум по лёгкой атлетике. | М.: Академия | Допущено Министерством образования РФ | 1999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...