Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7-х классов.
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7-х классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, календарно-тематического планирования и учебно-методического комплекса литературы. Рабочая программа разработана на основе:

  • «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2012.

  • Учебника - « Физическая культура» -5-7 классы. В. И. Лях, М. Я. Виленский - М.: Просвещение, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физической культуры

 от «26» августа 2016г.

Руководитель ШМО

Кривощёкова О.В.

«Согласовано»

на заседании

методического совета

от «27» августа 2016 г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г. И

«Утверждено»

Приказ № 229

от «29» августа 2016 г.

Директор школы

Лобанов А.Н.

Рабочая программа

по физической культуре

на 2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич

Классы 7 «А»-«Б» (общеобразовательные)

количество часов в неделю – 3

количество часов в год – 105

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7-х классов

     Рабочая программа для обучающихся 7-х классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича - (М.: Просвещение, 2012).

     Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" № 253 от 31.03.2014г.

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

5. Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год.

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

      В рабочей программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовая часть в количестве 74 часов выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура".

     Вариативная часть в количестве 31 час включает в себя программный материал по волейболу - 3 часа, настольному теннису - 6 часов, дартсу - 3 часа, кроссовой подготовке - 3 часа, теории олимпийского образования - 2 часа, футболу - 6 часов, конькобежной подготовке с элементами хоккея - 8 часов. Так же вариативная часть способствует расширению кругозора учащихся не только в базовых видах спорта, но и в других интересных видах, также пополняет объём знаний в области физической культуры и спорта. Следует сказать что, широкий спектр видов спорта вариативной части представлен в связи с отсутствием второго спортивного зала в школе.

       В разделе гимнастика сокращено количество часов с 18 до 12 в связи с недостаточностью материальной базы (отсутствием таких снарядов, как канат, высокая и низкая перекладина, разновысокие брусья).

      Раздел лыжная подготовка сокращён на 4 часа в отличие от федерального компонента учебного плана и составляет 14 часов, из-за отсутствия хороших условий проведения занятий вблизи школы, то есть трассы. В дни, когда температура воздуха ниже допустимой нормы, уроки лыжной подготовки заменяются вариативной частью (кроссовая подготовка, волейбол и т. д).

      Раздел лёгкая атлетика составляет 24 часа, увеличение на 3 часа обусловлено тем, что лёгкая атлетика является королевой спорта, считаю, что ей должно уделяться особое внимание. Во-вторых, на данных уроках выполняется контрольный учёт большей части нормативов мониторинга физической подготовленности учащихся. В-третьих, отдельно 3 урока учащиеся осваивают технику прыжков в высоту с разбега.

       Раздел конькобежная подготовка с элементами хоккея составляет 8 часов, он был включен в содержание рабочей программы потому что на территории школы зимой функционирует прекрасный хоккейный корт и так же для разгрузки единственного в школе спортивного зала.

     Раздел спортивные игры составляет 24 часа, увеличен на 3 часа от федерального компонента учебного плана: баскетбол - 12 часов, волейбол - 12 часов, считаю такое количество часов приемлемым, так как данные виды деятельности являются базовыми и повышают настроение, эмоциональный тон учащихся, являются любимыми видами деятельности физической активности детей из всех перечисленных.

      Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

   В программе физического воспитания в школе уделяется слишком мало времени теоретической подготовке учащихся об основах знаний в области спорта. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Поэтому в рабочей программе включено знакомство учащихся с тематикой Паралимпийских и Олимпийских игр - контент "Сочи - 2014".

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Так же учитываются индивидуальные, анатомо-физиологические особенности ребёнка при выполнении или сдаче определённо сложных для него контрольных упражнений; по возможности заменять их на другие схожие (например, юношей средней школы, имеющих излишний вес заменять контрольное упражнение подтягивание на перекладине - на упражнение отжимания в упоре лёжа). 

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 7-х классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VII

1

Базовая часть

74

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Баскетбол

12

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.5

Легкая атлетика

24

1.6

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть

31

2.1

Волейбол

3

2.2

Настольный теннис

6

2.3

Дартс

3

2.4

Кроссовая подготовка

3

2.5

Теоретическая подготовка (Олимпийское образование).

2

2.6

Футбол

6

2.7

Конькобежная подготовка с элементами хоккея

8

Итого

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

7 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Основы знаний (олимпийское образование)

     7 классы. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Судейство соревнований. Подведение итоговых результатов в индивидуальных видах лёгкой атлетики. Физиологические основы развития физических качеств атлета в избранном виде. Общая классификация видов спорта. Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок на соревнованиях и во время тренировок. Значение физических занятий на воздухе. Спорт высших достижений. Значение тактических действий команды в достижение успеха в спорте. Тактические действия команды (в защите, нападении...). Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И. Спортивное волонтерство (функции и задачи). Правила честной игры (FAIR PLAY). Уважение к сопернику, судье, партнеру по команде. Соблюдение правил. Воспринимай победу скромно, а поражение с достоинством. Красота действий и поступков дороже успеха.

Социально-психологические основы

     7 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

     Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

     Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

      7 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания

7 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Волейбол

7 классы. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

7 классы. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

       7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических и акробатических упражнений.        

Легкая атлетика

7 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

      7 классы. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление одновременных ходов. Разучивание конькового хода. Совершенствование подъёмов лесенкой, ёлочкой. Техника безопасности, температурный режим. Закрепление торможение плугом.  

 

Настольный теннис

     7 классы. Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.

Кроссовая подготовка

     7 классы.  Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.

Дартс

    7 классы. Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.

Футбол

    7 классы.  Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.

Конькобежная подготовка с элементами хоккея

     7 классы.  Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,5

9,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

185

170

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

8

-

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

23

18

Подтягивание

9

К выносливости

Бег 1500 м, мин, с

7,45

8,15

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

11,0

15,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

11,0

9,0

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:

     -        на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

      -формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;        

     -        углубленное представление об основных видах спорта;

      - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I четверть

7 класс

Лёгкая атлетика – 12 часов

Баскетбол – 12 часов

Гимнастика - 3 часа

№ п/п

Наименова

ние раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Легкая атлети

ка.

Разбор деталей техники выхода с низкого старта и стартового разгона.

3

Ввод

ный

Инструктаж по ТБ. Низкий старт и пробегание дистанции 20-40 м, бег по дистанции (50-60 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. Правила соревнований в  лёгкой атлетике.

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

Текущий

Закрепление техники спринтерского бега по дистанции.

Комбинированный

Низкий старт 30-40 м, бег по дистанции (70-80 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60 м с низкого старта

Текущий

Техника финиширования на предельных возможностях организма.

Учёт

ный

Бег 30 и 60м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника передачи эстафетной палочки. Развитие быстроты. Судейство соревнований. Подведение итоговых результатов в индивидуальных видах лёгкой атлетики.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60м

М: 9,4-10,2-10,9.

Д: 9,9- 10,5-11,0.

Разбор деталей техники прыжка в длину с места

2

Закрепление материала

Прыжок в длину с места. Тройной прыжок, десятерной прыжок. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Т.Б.

Уметь прыгать в длину с места. Знать технику прыжков в длину.

Текущий

Совершенствование прыжка в длину с места на результат

Учёт

Учёт - прыжок в длину с места на дальность; тройной прыжок. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

М.:190- 185- 180.

Д.:180- 175- 170

Разбор деталей техники метания малого мяча на дальность.

2

Закрепление материала

Метание мяча (150г) на дальность, на заданное расстояние, в горизонтальные и вертикальные цели. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол (мальчики), баскетбол (девочки).

Уметь метать мяч на дальность. Знать технику метания.

Текущий

Совершенствование метания малого мяча на дальность -  на результат

Учёт

ный

Учёт – метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Пенальти по воротам (мальчики), броски в кольцо (девочки).

Уметь метать мяч на дальность, выполнять нормативы.

М.: 30-28-26м

Д: 28-26-24м

Разбор деталей техники бега на средние дистанции

3

Закрепление

Бег 2000м чередуя с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры – футбол (мальчики), баскетбол (девочки). Правила соревнований по лёгкой атлетике. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 2000 м

Без учёта времени

Закрепление техники высоко старта и правильного распределения сил во время бега.

Совершенствование материала

Высокий старт. Бег до 3000м с чередованием с дозированной ходьбой. Развитие общей выносливости в игре в футбол. Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок на соревнованиях и во время тренировок.

Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 3000 м

Без учёта времени

Совершенствование техники бега на средние дистанции при соревнователе

ной нагрузке.

Учёт

ный

Учёт – 1500м. Развитие специальной выносливости. Правила соревнований в беге по кроссу. Общая классификация видов спорта. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 1500 м

М.:7.00-7.45- 8.30

Д.:7.30-8.15-8.45

Закрепление техники передачи эстафетной палочки и правил эстафетного бега.

2

Изуче

ние нового материала

Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 100м. Развитие быстроты, специальной выносливости.

Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега

Текущий

Совершенствование техники эстафетного бега 4 по 400м.

Закрепление материала

Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 400м. Развитие специальной выносливости. Спорт высших достижений.

Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега

Текущий

2

Баскет

бол

Закрепление техники стойки и перемещения игрока с мячом.

12

Изуче

ние нового материала

Техника безопасности. Стойка и перемещение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Игра в0баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, приемы, знать Т. Б.

Текущий

Техника игрока при остановке прыжком и передаче мяча двумя руками от груди.

Комбинированный

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением противника. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Текущий

Закрепление сочетания технических приёмов - ведение, передача, бросок.

Комбинированный

Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Проведение эстафет на закрепление ранее изученных технических приёмов. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы

Проверка знаний по правилам игры в баскетбол

Техника передачи мяча одной рукой от плеча

Изуче

ние нового материала

Разучивание передачи одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения и остановки. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча

Техника броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита

Комбинированный

Закрепление передачи одной рукой от плеча. Закрепление бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Изуче

ние нового материала

Разучивание броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Учебная игра 2x2,3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Текущий

Тактика и техника позиционного нападения

Комбинированный

Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча.  Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Текущий

Техника ведения мяча с обведением ориентиров

Комбинированный

Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Развитие ловкости.

Уметь играть в баскетбол, выполнять тех. приемы

Текущий

Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо

Учёт

Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Учебная игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приемы

Оценка техники и попада

ний  в кольцо.

Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо.

Изучение нового материала

Разучивание технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния-с боку с отскоком от щита. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с максимальной скоростью

Учёт

Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами. Учёт правил игры в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Учёт техники и правил игры

Совершенствование правил игры в баскетбол при ведении, перемещениях и бросках в кольцо.

Закрепление учёт

Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Учёт правил игры в баскетбол. Учебная игра в баскетбол. Значение тактических действий команды в достижение успеха в спорте. Тактические действия команды (в защите, нападении...).

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Учёт техники и правил игры

3

Гимнастика

(с элементами акробатики).

Анализ и закрепление техники кувырков вперёд-назад, стойки на лопатках.

3

Изуче

ние

нового

материала

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Кувырок назад – в полушпагат. Мост из положения, стоя без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. Т.Б

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Разбор техники длинного кувырка и исходного положения - "Мост"

Комбинированный

Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. Мост из положения, стоя и вернутся в и.п. с помощью (девочки). Длинный, короткий кувырок вперёд – стойка на голове с помощью. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Разбор деталей техники стойки на голове

Совершенствование матери

ала

Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. Мост из положения стоя и вернутся в и.п. с помощью. Закрепление стойки на голове (мальчики). Развитие координационных способностей.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы

Текущий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на II четверть

7 класс

Гимнастика – 9 часов

Настольный теннис - 6 часов

Волейбол – 3 часа

Дартс - 3 часа

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Гимнастика

Совершенствование техники акробатических элементов в целом.

1

Учётный

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя без помощи – держать 3 секунды (девочки).

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполне

ния

Закрепление техники строевых приёмов.

4

Изуче

ние

нового

материала

Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте с гимнастическими палками. Подтягивание на турнике (мальчики). Отжимания в упоре лёжа (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Текущий

Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья (м), гимнастическое бревно (д).

Закрепление знаний, умений, навыков

ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием.  Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад; махи на предплечьях. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь выполнять строевые упражнения, висы, упоры

Текущий

Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья (м), гимнастическое бревно (д).

Комбинированный, учёт

ОРУ на месте с гимнастическими палками. Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».  Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием; ходьба с подседанием, вторая нога – прямая. Сед углом, «Ласточка» (девочки). Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи

вперёд и назад; махи на предплечьях; отжимания в

упоре, «уголок». Эстафеты. Развитие силовых способностей. Контр. учёт - подтягивание в висе (мальчики); с упором ног о н. жердь (девочки).

Уметь правильно выполнять строевые приёмы, силовые упражнения.

Мальчики10-8-6 раз Девочки: 18-16-13

Итоговый контроль выполнения технических элементов на гимнастических снарядах.

Учёт

ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: выполнение комбинации из пройденных элементов (девочки). Брусья параллельные: выполнение комбинации из пройденных элементов (мальчики). Проведение различных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения,

упражнения на

снарядах

Оценка техники

выполне

ния

Техника прыжка через гимнастического козла способами ноги врозь и согнув ноги.

4

Изуче

ние

нового

материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Техника разбега и отталкивания от  мостика в прыжке через гимнастического козла

Закрепление материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Техника перепрыгивания и соскока в прыжках через гимнастического козла.

Совершенствование

Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три в движении. Опорный прыжок, способами ноги врозь и согнув ноги (мальчики, девочки). Проведение различных эстафет. Подтягивание (девочки-с упором ног о н. жердь), отжимания – в упоре лёжа (мальчики).

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы

Текущий

Итоговый контроль выполнения технических действий в прыжках двумя способами через гимнастического козла.

Учет

ный

Выполнение опорного прыжка изученными способами на оценку. ОРУ с предметами. Различные эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполне

ния.

2

Насто

льный теннис

История развития настольного тенниса и современное развитие игры.

6

Ввод

ный

Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола.

Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы

Текущий

Детали техники стойки игрока и хвата ракетки.

Разучи

вание материала

Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра.

Уметь  выполнять технические приемы

Текущий

Анализ техники подачи и приёма мяча. Разновидности подачи мяча.

Разучивание нового материала

Приём подачи: «Подрезка» мяча.

Подача мяча: накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис.

Оценка техники приёма

мяча

Тактика и техника игры в нападении.

Разучивание нового материала

Игра в нападении. Приём подачи.

Двухсторонняя игра.

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Техника выполнения отдельных технических приёмов: накат, подставка, толчок.

Закрепление материала

Подача мяча. Накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы

Оценка техники подачи

Техника и тактика игры в защите.

Закрепление материала

Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча.

Двухсторонняя игра.

Уметь играть на начальном уровне, знать правила игры

Текущий

3

Волей

бол

Техника стойки и перемещения игрока.

3

Изуче

ние

нового

материала

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.

Уметь выполнять технические приемы, знать Т. Б.

Текущий

Техника передачи и приёма мяча.

Закрепление ЗУН

Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Передача двумя сверху. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники передачи мяча

Техника верхней прямой подачи и нападающего удара.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование нижней прямой подачи. Закрепление приёма снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра.

Уметь правильно выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча

4

Дартс

Техника стойки и хвата дротика в игре Дартс.

3

Разучивание нового материала

Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра.

Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы

Текущий

Техника расположения отдельных суставов руки при прицеливании.

Закрепление ЗУН

Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании.  Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика.

Уметь играть в дартс,  выполнять технические приемы

Текущий

Техника броска дротика в мишень.

Совершенствование

Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра.

Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы

Оценка техники бросков

Тематическое планирование на III четверть

7 класс

Кроссовая подготовка - 3 часа

Теоретическая подготовка (олимпийское образование) - 2 часа

Футбол - 3 часов

Лыжная подготовка - 14 часов

Конькобежная подготовка с элементами хоккея - 8 часов

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Кроссовая подготовка

Техника бега на средние и длинные дистанции.

3

Закрепление

Техника безопасности. Равномерный бег 9 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; преодолевать препятствия

Текущий

Экономичность - самый важный критерий техники

Совершенствование

Равномерный бег 10 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. Измерение пульса до и после бега.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; преодолевать препятствия

Текущий

Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий.

Учёт

Равномерный бег 11 минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега.

Уметь бегать в равномерном темпе до 11 минут; преодолевать препятствия

Учёт темпа

2

Теоретическая подготовка

Лёгкая атлетика - королева спорта.

2

Закрепление материала

Правила соревнований по лёгкой атлетике. Судейство соревнований. Подведение итоговых результатов в индивидуальных видах лёгкой атлетики. Физиологические основы развития физических качеств атлета в избранном виде.

Объяснение учебного материала. Беседа с учащимися. Показ слайдовой презентации.

Текущий

Современные олимпийские игры.

Закрепление материала

Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И.

Просмотр видео фрагментов, показ слайдовой презентации.

Текущий

3

Футбол

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

3

Разучивание материала

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических

действий.

Текущий

Техника стойки и перемещения игрока с

мячом

Закрепление материала

Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в

защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка

исполнения технических действий.

Текущий

Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча.

Разучивание материала

Угловой удар. Забивание мяча головой

с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. Ведение и перехват мяча у соперника. Финты. Правила игры. Учебная двухсторонняя игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

4

Лыжная подготовка

Правильная подготовка к урокам лыжной подготовки

14

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение по учебному кругу). Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Техника выполнения попеременного двухшажного хода

Совершенствование

Прохождение дистанции до 2,5 км попеременным двухшажным ходом. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. Значение физических занятий на воздухе.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Соблюдение температурного режима при занятиях

на улице

Закрепление

Температурный режим. Закреплять технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие

выносливости.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Текущий

Работа рук при попеременном двухшажном ходе

Совершенствование

Совершенствовать попеременный двушажный ход с палками. Совершенствовать повороты переступанием. Проведение эстафет.  Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Техника подъёма на склон и спуска со склона

Совершенство

вание

Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость классическими ходами. Подъём на склон и спуск в основной стойке. Торможение плугом.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Текущий

Детали техники одновременных ходов

Закрепление

Закрепление одновременного одношажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 2,5км. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Правильная работа рук и ног при одновременных ходах

Совершенствование

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!».

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Текущий

Различие техники одновременных и попеременных ходов

Совершенствование

Прохождение дистанции до 3км. Совершенствовать попеременный и одновременный хода. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Развитие выносливости при длительной работе на лыжах

Учёт

Учёт дистанции – 2000м (девочки);

2000м (мальчики). Развитие выносливости.

Индивидуальный зачет времени.

М.:13.30-14.15-14.50;  

Д.: 14.15-14.45-15.30

Правильность выполнения пройденных лыжных ходов – показатель хорошей техники

Учёт

Учёт техники пройденных лыжных ходов. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

Техника выполнения подъёма-спуска со склона

Совершенствование

Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке Развитие выносливости. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Техника выполнения спуска и торможения

со склона

Учёт

Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон в основной

стойке. Развитие выносливости. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять

технические действия.

Индивидуальный

зачёт

Анализ техники конькового хода

Закрепление материала

Разучивать технику конькового хода.

Игра «Быстрый лыжник».

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Коньковый ход – самый быстрый из лыжных ходов

Совершенствование

Совершенствовать технику конькового хода. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

5

Конькобежная подготовка с элементами хоккея.

Анализ техники правильной стойки и передвижения конькобежца.

8

Разучивание материала

Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, Техника балансирования на одном коньке;

Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника правильного скольжения.

Закрепление

Техника скольжения  на двух коньках; скольжение  на плоскости полоза; самостоятельное  движение  по прямой;

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника маневрирования и торможений

Закрепление

Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможению; виды торможений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

 Техника скольжения спиной вперёд

Совершенствование

Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Технически правильное выполнение всех пройденных элементов

Совершенствование

Техника правильного набора скорости во время ускорения и торможений. Техника катания по прямой, выход со старта, бег по повороту. Скольжение спиной вперёд, Переступание скрестным шагом.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Развитие хоккея в России и за рубежом.

Разучивание материала

Техника безопасности. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Игра в футбол на коньках. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Правила игры в хоккей.

Закрепление

Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника применения пройденных технических приёмов (ведение и удары по шайбе, финты, обводка соперника) в игровых ситуациях.

Совершенствование

Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Игра в футбол на коньках (девочки). Учебная игра в хоккей (мальчики).

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Контроль техники выполнения и работоспособности на уроке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на IV четверть

7 класс

Лёгкая атлетика – 12 часов

Волейбол – 12 часов

Футбол - 3 часа

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Легкая атле

тика

Анализ техники прыжка в высоту

3

Комбинированный

Т.Б. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивания». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в высоту.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий

Техника разбега и отталкивания в прыжках в высоту

Комбинирован

ный

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивания».  ОРУ у шведской стенки. Специальные беговые упражнения. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий

Контроль техники перепрыгивания  в прыжках в высоту

Учёт

Прыжок с 9-11беговых шагов способом перешагивания. Пробегание на время - челночный бег 3 по 10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по лёгкой атлетике.  Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие.

Уметь правильно прыгать в высоту с разбега, бегать челночный бег

Оценка техники и взятие высоты

2

Волей

бол

Техника приёма мяча снизу двумя руками

12

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Техника передачи мяча сверху двумя руками

Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Тактика свободного падения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча

Соблюдение правил в игре – залог честной победы

Совершенствование

Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Правила честной игры (FAIR PLAY). Уважение к сопернику, судье, партнеру по команде.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Учебная игра в волейбол  - хорошее развитие ловкости

Совершенствование  

материала

ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения с мячами. Учебная игра в волейбол. Правила проведения

соревнований по волейболу.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,

 выполнять тех. приемы

Текущий

Техника нижней прямой подачи

Комплексный

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Анализ техники нападающего удара

Совершенствование ЗУН

Совершенствование нижней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Текущий

Правила соревнований в волейболе

Совершенствование

Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра.

Уметь играть в волейбол.

Анализ техники верхней прямой подачи

Изуч

ние материала

Разучивание верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу двумя руками. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Текущий

Контроль техники передачи и приёма мяча

Учёт

ный

Закрепление верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху. Учебная игра. Упражнения для пресса.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Оценка техники

Закрепление пройденных технических приёмов в учебной игре

Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Тактика свободного падения.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча

Детали техники нападающего удара

Совершенствование ЗУН

Совершенствование нижней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром Учебная игра. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Оценка техники приёма снизу

Соблюдение правил соревнований в игре волейбол

Совершенствование

Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра.

Уметь играть в волейбол.

Легкая атле

тика

Техника выбегания с низкого старта и финиширования в спринтерском беге

3

Комбинированный

Техника безопасности. Бег 60м с низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

Текущий

Техника передачи эстафетной палочки

Совершенствование ЗУН

Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Эстафеты. Развитие быстроты.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку

Текущий

Временной контроль бега 60 м.

Контрольный

Бег 60 м (мин) с низкого старта на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

Учёт времени

(сек).

Техника прыжков в длину. Разновидности прыжков.

3

Комбинированный

 Прыжки в длину с места – как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжки. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в длину.

Уметь прыгать в длину с места, метать мяч на дальность.

Текущий

Тройной, пятерной прыжки – хорошее средство развития силы ног

Учёт

ный

Прыжок в длину с места на дальность. Тройной, пятерной прыжки.  Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Эстафеты.

Уметь прыгать в длину с места.

Учёт расстоя

ния в (см).

Контроль техники и расстояния в метании

Учёт

ный

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила

Уметь метать на дальность мяч (м).

М.:30-28-26

малого мяча на дальность

соревнований. Эстафеты.

Д.: 28-26-24

Техника бега на средние дистанции

3

Комбинирова

нный

Бег 2000 метров. О.Р.У. Специальные беговые

упражнения. Подвижная игра «Вышибалы». Развитие выносливости.

Уметь пробегать

дистанцию 2000 м

Без учёта

времени

Техника высокого старта в беге на средние дистанции

Совершенствование материала

Высокий старт. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 3000м с чередованием с оздоровительной ходьбой. Развитие выносливости. Спортивные игры (футбол, баскетбол).

Уметь пробегать дистанцию 3000 м

Текущий

Правильное распределение сил в беге на средние дистанции

Учёт

Бег 1500 метров. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Вышибалы». Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500 м

М.: 7,00-7,45-8,30

Д.: 7.30-8.15-8,45

3.

Футбол

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

3

Закрепление материала

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать технику безопасности. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Техника игры в защите: остановки и ведение мяча.

Совершенствование

Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Техника финтов - ложных, обманных действий игрока.

Совершенствование

Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Информационно-методическое обеспечение

1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год

издания

1

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 7 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2010

2

 В.М. Мозговой

Программа для общеобразовательных учреждений по физическому воспитанию для учащихся с ОВЗ.

М.: «Дрофа»

Рекомендовано Министерством образования РФ

2009

3

М. Я. Виленский

Учебник.  Физическая культура 5-6-7 классы. Программный материал для 7 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2011

4

Г. В. Бондаренкова, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин

Физкультура 7 класс: поурочные планы.

Волгоград: Учитель

Допущено Министерством образования РФ

2011

2. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. А. Лепёшкин

Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы: методическое пособие. Программный материал для 7 класса.

М.: «Дрофа»

Допущено Министерством образования РФ

2006

2.

И.В. Лазарев

Практикум по лёгкой атлетике.

М.: Академия

Допущено Министерством образования РФ

1999

3.

Ю. Д. Железняк, В. А. Кулянский

Волейбол: У истоков мастерства.

М.: Просвещение

Допущено Министерством образования РФ

1998

4.

П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва

Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие.

Москва "Глобус"

Допущено Министерством образования РФ

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...