ПК 3.1
методическая разработка

Уханов Виктор Андреевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН:

https://rg.ru/2014/10/03/sanpin-dok.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА г. КАРТАЛЫ»

Принята на педагогическом совете

МУДО «ДЮСШ г. Карталы»

Протокол №____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУДО «ДЮШС г. Карталы»

________________Степанова А.А.

Приказ №_____ от_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
по легкой атлетике

Срок реализации: 6 лет

Разработчик: Копченова И.В., тренер – преподаватель.

Карталы, 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3

2. Учебно-тематический план…………………………………………………………………………….6

3. Содержание программы………………………………………………………………………………..7

4. Методическое обеспечение программы……………………………………………………………..14

5. Прогнозируемые результаты…………………………………………………………………………23

6. Список литературы……………………………………………………………………………………24


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Увинская ДЮСШ» отделения легкой атлетики призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком. Программа составлена с учетом потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума.

Учебная программа составлена на основе «Учебной программы для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства.», «Поурочной программы для детско- юношеских спортивных школ и специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва / учебно - тренировочные группы, 1-й и 2-й годы обучения», «Примерной программы спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва».

Основная направленность данной программы заключается в объединении задач по укреплению здоровья  занимающихся, приобщению их к здоровому образу жизни и усвоению основ избранного вида спорта, достижению высоких высоких спортивных результатов и подготовке членов сборных команд. Программа призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком.

Программа составлена с учетом передового опыта обучения и тренировки юных легкоатлетов, результатов последних научных рекомендаций в данном виде дополнительного образования, практических рекомендаций по возрастной физиологии и медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии и гигиене, а так же с учетом имеющейся спортивной базы и педагогического контингента.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных легкоатлетов, преемственность в решении задач укрепления здоровья  и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия,  развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Педагогическая целесообразность заключается в систематизации имеющегося передового педагогического опыта коллектива и рекомендаций данных в последних нормативных актах и разработке конкретных методических и практических приемов используемых в процессе воспитания с учетом условий и материально-технической базы.

 Отличительной особенностью данной программы является:

  • Использование в тренировочном процессе инновационного подхода к традиционной методике обучения, обусловленного имеющимися материально-техническими условиями.
  • Максимальное использование в тренировочном процессе природных и климатических факторов.
  • Подбор и разработка специальных средств тренировки, используемых в процессе обучения в нестандартных спортивных помещениях.
  • Использование в подготовке юных спортсменов специалистов из смежных спортивных специальностей.
  • Использование в подготовке юных спортсменов специалистов по отдельным видам легкой атлетики.
  • Подбор и разработка видов многоборий для групп начальной подготовки с учетом возраста, единой спортивной классификации и  условий для тренировок.
  • Подбор и разработка специализированного тестирования  с учетом материально-технической базы.
  • Подбор и разработка программы выступлений юных спортсменов в отдельных видах легкой атлетики с учетом использования в тренировочном процессе  спортивной базы спортивной школы.
  • Учет особенностей современных правил по легкой атлетике, соответствующих международным правилам;
  • Спортивная подготовка легкоатлетов с учетом изменений и совершенствования легкоатлетических снарядов, а также с учетом изменений в Единой спортивной классификации.

Основной целью программы является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически развитой личности.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям легкой атлетике.
  2. Развивать физические качества учащихся.
  3. Обучить основам техники и тактики легкоатлетического многоборья и отдельных видов.
  4. Повышать уровень спортивной подготовленности учащихся, участвовать в соревнованиях различного уровня.

Возраст детей: от 7 лет до 18 лет.

Сроки реализации: до 10 лет, т. е. на весь период обучения ребенка в спортивной школе.

Этапы:

  1. Спортивно-оздоровительный этап
  2. Этап начальной подготовки: от 1 года до 3 лет;

4. Учебно-тренировочный этап: от 1 года до 5 лет;

5. Этап спортивного совершенствования:  1 год.

Формы занятий по легкой атлетике.

  1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия
  2. Работа по индивидуальным планам
  3. Медико-восстановительные мероприятия;
  4. Тестирование и медицинский контроль;
  5. Участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;
  6. Летние и зимние спортивно-оздоровительные лагеря и другие формы отдыха;
  7. Инструкторская и судейская практика.

Режим образовательного процесса и наполняемость учебных групп:

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

 6

Начальной подготовки

Первый, второй год

16

30

6

третий год

14

30

9

Учебно-тренировочный

Первый, второй год

8

20

10

третий год

8

20

12

четвертый год

6

16

12

пятый год

6

16

14

Спортивного совершенствования

Первый год

4

12

23

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  1. Стабильность состава занимающихся (посещаемость).
  2. Сохранение и укрепление здоровья, уровень физического развития занимающихся (антропометрия, динамометрия, измерение ЧСС).
  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся (тестирование).
  4. Повышение уровня спортивной подготовки, овладение навыками техники легкой атлетики.
  5. Выступление на соревнованиях различного уровня, выполнение спортивных разрядов.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выполнение контрольно-переводных нормативов по этапам подготовки:

Этап обучения

Группа

Возраст

Нормативные требования для перевода на следующий этап обучения

Общая физи-ческая подготовка

(баллы)

Разрядные требования

 Мальч.

 Девоч.

В отдел. видах

В мно-

гоборье

Этап начальной подготовки

НП-1

НП-2

7-8

       9-11

11

16

12

17

-

3 юн.

-

750 оч.

В 5-борье

Учебно-тренировочный этап

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

20

24

32

46

50

18

24

31

44

50

2 юн.

-

III взр.

II взр.

I взр.

3 юн.

1 юн.

III взр.

III взр.

II взр.

Этап спортивного совершенствования

СС-1

16-17

50

50

КМС

КМС

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание средств

СОГ 1-6

НП-1,2

НП-3

УТГ-1,2

УТГ-3-4

УТГ-5

СС до года

Количество часов в неделю

6

6

9

10

12

14

23

Теоретическая подготовка

50

27

40

20

10

12

12

Общая физическая подготовка

40

100

94

125

108

100

123

Специальная физическая подготовка

100

60

150

135

190

200

282

Технико- тактическая  подготовка

50

80

110

140

200

308

605

Контрольные испытания

6

10

10

16

6

8

Участие в соревнованиях

 

 

3

10

18

14

10

12

Инструкторская и судейская практика

 

 

 

 

 12

14

8

16

Всего часов

240

276

414

460

552

644

1058

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Годовое планирование программного материала для спортивно- оздоровительных групп                                          отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

 

Количество часов в неделю

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

I.

Теоретическая подготовка

2

 2

 2

 2

2

 2

 3

 3

12

II.

Общая физическая подготовка

5

5

10

10

6

10

10

10

10

76

 

1. Спортиивные и подвижные игры

2

2

5

5

3

5

2

5

2

31

 

2. Гимнастика и акробатика

3

3

5

5

3

5

1

5

1

31

III.

Специальная физическая подготовка

10

10

10

10

10

10

20

17

20

117

 

1. Специальные упр по видам л/а

5

5

5

5

5

5

10

7

10

57

 

2. Силовые упражнения

5

5

5

5

5

5

10

10

10

60

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

2

2

2

1

2

3

6

3

6

27

 

1. Спринтерский бег

 1

1

1

1

1

2

1

2

10

 

2. Бег на средние дистанции

1

1

1

0,5

1

2

1

 2

9,5

 

4. Прыжки в высоту

 

 

0,5

 1

1

0,5

 1

4

 

5. Прыжки в длину

 

1

 

1

0,5

 1

3,5

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

 

 

 

 

 

 1

 

1

2

 

Всего часов

19

19

24

23

20

25

40

30

40

240


Годовое планирование программного материала для групп начальной подготовки 1 -2 го года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VIII

Всего

 

Количество часов в неделю

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

I.

Теоретическая подготовка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

II.

Общая физическая подготовка

8

10

8

10

8

10

10

12

8

10

98

 

1. Спортиивные и подвижные игры

6

5

4

8

5

4

8

4

4

8

57

 

2. Кроссовый бег

5

6

5

6

10

6

33

 

3. Гимнастика и акробатика

2

2

2

2

8

III.

Специальная физическая подготовка

10

10

9

10

10

10

10

10

10

4

94

 

1.Специальные упр по видам л/а

8

7

9

7

8

10

8

7

8

2

70

 

2. Силовые упражнения

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

24

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

5

6

6

6

3

8

6

12

2

1

44

 

1. Спринтерский бег

1

1

1

1

1

1

6

 

2. Бег на средние дистанции

1

3

3

3

3

3

3

12

2

1

25

 

3. Бег с барьерами

 

4. Прыжки в высоту

1

1

1

1

1

1

6

 

5. Прыжки в длину

1

1

1

1

1

1

6

 

6. Тройной прыжок

 

7. Прыжки с шестом

 

8. Толкание ядра

 

9. Метание мяча

1

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

2

2

2

2

1

1

1

3

1

1

14

VI.

Участие в соревнованиях

2

1

1

1

1

6

 

Всего часов

27

30

30

32

37

40

40

40

25

18

296


Годовое планирование программного материала для групп начальной подготовки 3 го года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VIII

Всего

 

Количество часов в неделю

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

 

I.

Теоретическая подготовка

2

1

1

1

1

1

1

1

1

10

II.

Общая физическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

9

10

99

 

1. Спортиивные и подвижные игры

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

49

 

2. Кроссовый бег

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

 

3. Гимнастика и акробатика

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

III.

Специальная физическая подготовка

10

15

15

15

15

15

15

15

15

15

145

 

1. Специальные упр по видам л/а

5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

95

 

2. Силовые упражнения

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

20

25

25

25

25

25

25

22

22

16

136

 

1. Спринтерский бег

4

6

6

6

6

4

4

4

4

4

28

 

2. Бег на средние дистанции

4

4

4

4

4

5

5

4

18

 

3. Бег с барьерами

4

4

4

4

8

 

4. Прыжки в высоту

4

5

5

5

5

5

5

4

4

2

26

 

5. Прыжки в длину

4

4

4

4

4

5

4

4

4

2

21

 

6. Тройной прыжок

4

4

4

4

4

1

1

4

4

2

18

 

7. Прыжки с шестом

 

8. Толкание ядра

 

9. Метание мяча

2

2

2

2

1

2

2

2

2

17

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

1

1

1

1

1

1

2

2

2

12

VI.

Участие в соревнованиях

2

1

1

3

3

2

12

 

Всего часов

40

40

43

44

44

44

49

40

40

30

414


Годовое планирование программного материала для учебно- тренировочных групп 1 -2 года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

Всего

 

Количество часов в неделю

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

I.

Теоретическая подготовка

1

2

1

2

4

5

15

II.

Общая физическая подготовка

10

10

10

10

10

5

10

10

10

10

10

105

 

1. Спортиивные и подвижные игры

5

8

3

2

10

5

10

43

 

2. Кроссовый бег

3

2

10

3

7

5

3

10

5

48

 

3. Гимнастика и акробатика

2

7

5

14

III.

Специальная физическая подготовка

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

10

160

 

1. Специальные упр по видам л/а

5

3

5

10

5

10

5

10

10

63

 

2. Силовые упражнения с отягощениями

5

5

10

10

5

5

40

 

3. Силовые упражнения

5

12

10

5

5

10

5

5

57

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

10

160

 

1. Спринтерский бег

5

5

5

5

5

10

35

 

2. Бег на средние дистанции

10

5

10

25

 

3. Бег с барьерами

5

5

10

 

4. Прыжки в высоту

10

5

5

5

25

 

5. Прыжки в длину

10

5

5

5

25

 

6. Тройной прыжок

2

10

5

17

 

7. Прыжки с шестом

5

5

 

8. Толкание ядра

1

5

6

 

9. Метание копья

1

5

3

9

 

10. Метание диска

1

2

3

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

2

1

1

1

5

VI.

Участие в соревнованиях

2

2

2

2

5

2

15

 

Всего часов

41

44

42

44

42

38

40

42

44

51

32

460


Годовое планирование программного материала для учебно- тренировочных групп 3-4 года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

Всего

 

Количество часов в неделю

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

I.

Теоретическая подготовка

5

5

5

4

4

1

4

4

5

37

II.

Общая физическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

14

10

10

114

 

1. Спортиивные и подвижные игры

5

5

10

5

5

3

3

5

2

43

 

2. Кросс

5

5

10

5

3

5

5

5

3

46

 

3. Гимнастика и акробатика

7

7

6

5

25

III.

Специальная физическая подготовка

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

 

1. Специальные упр по видам л/а

10

10

5

5

10

5

10

10

5

10

5

85

 

2. Силовые упражнения с отягощениями

10

5

10

5

5

35

 

3. Силовые упражнения

5

5

5

5

5

5

5

10

45

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

 

1. Спринтерский

10

5

5

20

 

2. Бег на средние дистанции

5

10

5

20

 

3. Бег с барьерами

5

5

10

 

4. Прыжки в высоту

5

5

5

5

5

25

 

5. Прыжки в длину

5

5

 

6. Тройной прыжок

5

5

5

5

5

25

 

7. Прыжки с шестом

5

5

10

 

8. Толкание ядра

5

5

5

5

5

25

 

9. Метание копья

3

3

3

3

5

17

 

10. Метание диска

2

2

2

2

8

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

1

1

2

1

2

3

3

5

18

VI.

Участие в соревнованиях

4

5

4

5

5

5

5

4

6

10

53

 

Всего часов

49

51

49

50

51

47

51

51

53

60

40

552


Годовое планирование программного материала для учебно- тренировочных групп 5 года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

Все-го

 

Количество часов в неделю

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

 

I.

Теоретическая подготовка

5

5

5

2

5

5

5

2

5

5

3

47

II.

Общая физическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

110

 

1. Спортиивные и подвижные игры

5

5

5

10

10

5

10

50

 

2. Кроссовый бег

5

5

10

10

5

35

 

3. Гимнастика и акробатика

5

10

10

25

III.

Специальная физическая подготовка

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

 

1. Специальные упр по видам л/а

10

10

10

5

5

10

10

5

65

 

2. Силовые упражнения с отягощениями

5

5

10

3

10

3

10

5

5

56

 

3. Силовые упражнения

5

2

5

10

10

2

5

5

44

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

 

1. Спринтерский бег

5

5

5

10

10

5

5

45

 

2. Бег на средние дистанции

10

5

5

10

10

40

 

3. Бег с барьерами

5

5

 

4. Прыжки в высоту

5

5

10

 

5. Прыжки в длину

5

5

 

6. Тройной прыжок

5

5

10

 

7. Прыжки с шестом

5

5

5

15

 

8. Толкание ядра

5

5

5

15

 

9. Метание копья

5

5

10

 

10. Метание диска

5

5

10

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

5

5

5

4

5

7

4

5

5

45

VI.

Участие в соревнованиях

10

10

8

10

10

3

3

10

10

10

84

VII.

Инструкторская и судейская практика

2

3

1

5

5

3

1

8

30

 

Всего часов

60

60

60

59

61

53

60

59

61

68

43

644


Годовое планирование программного материала для групп спортивного совершенствования до года обучения отделения лёгкой атлетики

Раз-дел

Содержание средств

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

Всего

 

Количество часов в неделю

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

 

I.

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

5

105

II.

Общая физическая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

10

210

 

1. Спортиивные и подвижные игры

10

20

10

20

20

5

85

 

2. Кроссовый бег

10

20

10

10

20

10

20

5

105

 

3. Гимнастика и акробатика

10

10

20

III.

Специальная физическая подготовка

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

15

315

 

1. Специальные упр по видам л/а

15

20

10

15

20

10

15

20

10

15

10

160

 

3. Силовые упражнения с отягощениями

15

10

20

15

10

20

15

10

20

15

5

155

IV.

Техническая подготовка, в т.ч.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

15

215

 

1. Спринтерски бег

10

10

10

10

10

5

55

 

2. Бег на средние дистанции

10

10

20

 

3. Бег с барьерами

5

5

5

15

 

4. Прыжки в высоту

5

5

5

15

 

5. Прыжки в длину

5

5

5

15

 

6. Тройной прыжок

10

10

10

30

 

7. Прыжки с шестом

5

5

5

5

20

 

8. Толкание ядра

5

5

5

15

 

9. Метание копья

10

10

20

 

10. Метание диска

5

5

5

10

V.

Текущие, контрольные и переводные испытания

10

5

10

5

10

5

10

5

60

VI.

Участие в соревнованиях

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

110

VII.

Инструкторская и судейская практика

5

10

5

2

5

10

6

43

 

Всего часов

100

100

100

100

100

92

100

100

100

100

66

1058


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Высокий уровень результатов в современном спорте, в частности в легкой атлетике, требует от тренерско-педагогического состава постоянного совершенствования в своей профессии. Использование достижений спортивной науки и современных технических средств, анализ соответствующей литературы, а также систематизация тренерского опыта позволяют достигать высоких результатов в современном спорте.

Кроме того, успех в подготовке спортсменов высокого класса определяется:

  • Теоретической подготовленностью и педагогическим мастерством тренера, его умением организовать образовательный процесс, разнообразно и интересно проводить учебные занятия, владением знаниями возрастной физиологии и психологии, способностью находить взаимный контакт со спортсменами, добиваться выполнения поставленных задач, повышать мотивацию действий занимающихся;
  • Рациональным планированием образовательного процесса, основанного на современных принципах построения спортивной тренировки и использованием достижений спортивной науки;
  • Сознательным участием спортсменов в образовательном процессе;
  • Материальным обеспечением тренировочного процесса (условиями проведения занятий, состоянием спортивной базы, наличием инвентаря, медицинским обеспечением и т.д.).

Основная задача отделений легкой атлетики и школ – подготовка спортсменов высокой квалификации – резерва сборных команд России, округов, городов. Важным условием выполнения этой задачи является многолетняя целенаправленная подготовка легкоатлетов, которая предусматривает:

  • содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, укреплению здоровья учащихся;
  • подготовку спортсменов высокой квалификации;
  • неуклонное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки;
  • подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающими бойцовскими качествами спортсменов;
  • подготовку инструкторов-общественников и судей легкой атлетике.

При планировании многолетней подготовки, кроме того, необходимо учитывать строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей и взрослых спортсменов.

Этапы многолетней подготовки.

Теория и практика легкой атлетики предусматривает 4 этапа многолетней подготовки:

  1. спортивно- оздоровительный этап;
  2. начальной подготовки;
  3. учебно-тренировочный этап;
  4. этап спортивного совершенствования;

На каждом этапе обучения решаются следующие задачи:

Спортивно- оздоровительный этап:

  • укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение умению расслаблять мышцы, обучение основам техники беге, прыжков, метаний,

Этап начальной подготовки:

  • укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение умению расслаблять мышцы, обучение основам техники беге, прыжков, метаний, изучение правил соревнований, овладению навыками участия в соревнованиях по отдельным видам легкой атлетики, обучение самостоятельному ведению спортивной борьбы, выполнение нормативов 3 юношеского разряда. Определение дальнейшей специализации в легкой атлетике.

Учебно-тренировочный этап

  • дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, повышение уровня разносторонней, специальной физической и технической подготовленности, развитие быстроты, выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, совершенствование ловкости, гибкости, умения расслаблять мышцы, изучение техники избранного вида, обучение ведению дневника тренировок, анализ своих выступлений и своих товарищей, приобретение навыков в организации и практическом судействе соревнований по легкой атлетике и опыта проведений учебно-тренировочных занятий, выполнение нормативов 2-го, 1-го юношеских и III,  II и I спортивных разрядов в избранном виде легкой атлетики, в зависимости от года обучения.

Этап спортивного совершенствования:

  • дальнейшее повышение специальной физической и технической подготовленности учащихся, развитие быстроты, силовых и скоростно-силовых качеств с учетом специализации, выполнение нормативов I спортивного разряда или кандидата в мастера спорта в избранном виде легкой атлетике.

Выполнение задач, стоящим перед отделением легкой атлетики спортивных школ, предусматривает систематическое проведение теоретических и практических занятий,  выполнение приемных и переводных контрольных нормативов, регулярное участие в соревнованиях, осуществление восстановительно-профилактических мероприятий, прохождение инструкторской и судейской практики.

При решении поставленных задач рекомендуется использовать различные средства и методы. Выбор и применение конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий, в частности, их выбор определяется:

  1. закономерностями формирования двигательных навыков и развития физических способностей и вытекающими из них методическими принципами.
  2. поставленными целями и задачами обучения, воспитания и развития личности занимающихся.
  3. характером содержания учебного материала, применяемых средств.
  4. возможностями занимающихся – их возрастом, состоянием здоровья, полом, уровнем подготовленности, моторной одаренностью, физическим и умственным развитием, психофизиологическими особенностями и др.
  5. возможностями самих преподавателей – их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личностными качествами.
  6. временем, которым располагает преподаватель.
  7. этапами обучения двигательным действия, фазам развития работоспособности (повышение уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление).
  8. структурой отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов тренировки.
  9. особенностями внешних условий, в которых проводятся занятия (температура воздуха, влажность, сила ветра, состояние оборудования).

МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В  ЛЕГКОЙ  АТЛЕТИКЕ

Методы, используемые в процессе:

Совершенствования двигательных навыков и развитие физических качеств

Овладения двигательными умениями и навыками

Овладения знаниями

Предполагающие  точное  нормирование  и регулирование нагрузки

Предполагающие  создание игровой и соревновательной обстановки

Предполагающие формирование целостного двигательного навыка сразу в целостной форме

Предполагающие формирование  целостного двигательного навыка по частям с последующим соединением в одно целое

Предполагающие сенсорную передачу и усвоение информации

Предполагающие печатную передачу, усвоение и воспроизведение информации

Предполагающие устную передачу. Усвоение  и воспроизведение информации

Равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой

Игровой, соревновательный

Целостного упражнения

Расчлененного упражнения

Натуральный показ, демонстрации и др.

Работа с документальной информацией

Лекция, рассказ, объяснения и др.

СРЕДСТВА  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  ПО  ЛЕГКОЙ  АТЛЕТИКЕ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

НА СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

Общеразвивающие физические упражнения.

В большом объеме должны применяться упражнения развивающие:

  • гибкость
  • ловкость
  • силу
  • подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи.
  • на месте
  • в движении
  • индивидуально
  • с партнером
  • в группе
  • упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, кольцах, брусьях и др.)
  • Подвижные игры и игры с мячом
  • Спринтерский бег
  • Эстафеты
  • Кроссы
  • Упражнениям, заимствованным из других видов спорта (гимнастика, акробатика, лыжи, плавание, спортивные игры)

Специальные упражнения:

  • Подводящие специальные упражнения.

Оздоровительно-профилактические упражнения

  • Оздоровительный кроссовый бег (медленный темп, чередование бега с ходьбой и т.д.)
  • Упражнения для укрепления мышечного корсета (формирование  правильной осанки)
  • Упражнения для укрепления мышц стопы и голени

Формы занятий на этапе начальной подготовки:

Урочная форма: групповое занятие, итоговое тестирование

Неурочная форма: соревнования, просмотр соревнований, домашнее задание, самостоятельные занятия.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Общеразвивающие физические упражнения.

В большом объеме должны применяться упражнения развивающие:

  • гибкость
  • ловкость
  • силу
  • подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи.
  • упражнения с отягощения и без отягощений
  • на месте
  • в движении
  • индивидуально
  • с партнером
  • в группе
  • упражнения со снарядами (скакалка, гантели, набивные мячи, мешки с песком, гири и др.)
  • упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, кольцах, брусьях и др.)
  • с использование тренажерных устройств и технических средств.
  • Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.
  • Подвижные игры и игры с мячом
  • Спринтерский бег
  • Эстафеты
  • Кроссы
  • Упражнениям, заимствованным из других видов спорта (гимнастика, акробатика, лыжи, плавание, спортивные игры)

Специальные упражнения:

  • Упражнения, включающие элементы основного движения изучаемого вида
  • Упражнения, развивающие группы мышц, влияющие на правильное техническое выполнение основы техники, изучаемого вида
  • Подводящие специальные упражнения.

Оздоровительно-профилактические упражнения:

  • Оздоровительный кроссовый бег (медленный темп, чередование бега с ходьбой и т.д.)
  • Упражнения для укрепления мышечного корсета (создание правильной осанки)
  • Упражнения для укрепления мышц стопы и голени

Формы занятий на этапе начальной подготовки:

Урочная форма: групповое занятие, итоговое тестирование

Неурочная форма: соревнования, просмотр соревнований, домашнее задание, самостоятельные занятия.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ.

На учебно-тренировочном этапе, так же как и на этапе начальной подготовки большое внимание уделяется общефизической подготовке. Арсенал используемых упражнений сохраняется, изменяются количественные и качественные параметры, используемых упражнений.

Общеразвивающие физические упражнения

В большом объеме должны применяться упражнения развивающие:

  • гибкость
  • ловкость
  • силу
  • выносливость
  • подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи.
  • упражнения с отягощения и без отягощений
  • на месте
  • в движении
  • индивидуально
  • с партнером
  • в группе
  • упражнения со снарядами (скакалка, гантели, набивные мячи, мешки с песком, гири и др.)
  • упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, кольцах, брусьях и др.)
  • с использование тренажерных устройств и технических средств.
  • Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.
  • Подвижные игры и игры с мячом
  • Спринтерский бег
  • Эстафеты
  • Кроссы
  • Упражнениям, заимствованным из других видов спорта (гимнастика, акробатика, лыжи, плавание, спортивные игры)

Специальные физические упражнения.

  • Упражнения, позволяющие работать над деталями техники  изучаемого вида.
  • Подводящие упражнения
  • Упражнения, позволяющие корректировать индивидуальные недостатки технического исполнения изучаемого вида.
  • Упражнения, развивающие специальные физические качества, без которых невозможно выполнение изучаемого вида легкой атлетики.

Оздоровительно-профилактические упражнения:

  • Оздоровительный кроссовый бег (медленный темп)
  • Упражнения для укрепления мышечного корсета (создание правильной осанки)
  • Упражнения, поддерживающие гибкость позвоночного столба
  • Упражнения для укрепления мышц стопы и голени
  • Плавание

Формы занятий, применяемые на учебно-тренировочном этапе:

Урочная форма: групповое занятие, итоговое тестирование, теоретическое занятие.

Неурочная форма: соревнования, домашнее задание, спортивно-оздоровительный лагерь, выездной спортивно-оздоровительный лагерь, просмотр соревнований, судейская практика.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

На этапе спортивного совершенствования общеразвивающие упражнения остаются одним из главных средств подготовки спортсменов, однако доля данных упражнений сильно изменяется в зависимости от периода годичного цикла тренировки. Арсенал используемых упражнений сокращается и изменяются количественные и качественные параметры, используемых упражнений. Приоритетное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые способствуют достижению максимального результата в избранном виде легкой атлетики.

Общеразвивающие физические упражнения:

В большом объеме  применяются упражнения развивающие (в зависимости от специализации):

  • гибкость
  • быстроту
  • силу
  • выносливость
  • подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи.
  • упражнения с отягощения и без отягощений
  • в облегченных условиях
  • в затрудненных условиях
  • индивидуально
  • с партнером
  • в группе
  • упражнения со снарядами (скакалка, гантели, набивные мячи, мешки с песком, гири, штанга и др.)
  • упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, кольцах, брусьях и др.)
  • с использование тренажерных устройств и технических средств.
  • Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.
  • Эстафеты
  • Кроссы

Специальные физические упражнении:

  • Упражнения, позволяющие работать над совершенствованием параметров технического исполнения конкретного вида легкой атлетики.
  • Упражнения, позволяющие корректировать техническое исполнение, в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена.
  • Упражнения, развивающие специальные физические качества, без которых невозможно исполнение конкретного вида легкой атлетики.

Оздоровительно-профилактические мероприятия:

  • Оздоровительный кроссовый бег (медленный темп)
  • Упражнения для укрепления мышечного корсета
  • Упражнения, поддерживающие гибкость позвоночного столба
  • Упражнения для укрепления мышц стопы и голени
  • Плавание
  • Баня
  • Массаж

Формы занятий, применяемые на этапе спортивного совершенствования.

Урочная форма: учебные занятия (групповые, индивидуальные), тестирование, теоретические занятия, реабилитационные и восстановительные мероприятия.

Неурочная форма: Соревнования, спортивно-оздоровительный лагерь, выездной спортивно-оздоровительный лагерь, учебно-тренировочные сборы, домашнее задание, просмотр соревнований, судейская практика.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основные задачи и содержание психологической подготовки:

  • Воспитание дисциплинированности, организованности, способности управлять своим поведением в сложных условиях соревнований (оценивать ситуацию, принимать адекватные решения и реализовывать их).
  • Развитие и совершенствование познавательных способностей личности спортсменов (память, внимание, наблюдательность, устойчивость и гибкость мышления, развитие творческого воображения).
  • Повышение психологической устойчивости в преодолении неблагоприятных факторов спортивной деятельности (развитие сосредоточенности и устойчивого внимания, выдержки и самообладания, совершенствование приемов идеомоторной подготовки к выполнению упражнения, умения определить момент готовности к началу действия).
  • Приучение к самоконтролю за внешним проявлением эмоциональной напряженности или угнетения.
  • Овладения приемами произвольного расслабления мышц, регуляцией дыхания, переключением внимания, словесной саморегуляции.

 

Содержание психологической подготовки к соревнованию:

  • Воспитание уверенности в своих силах, активное стремление до конца бороться за достижение лучшего результата путем сбора и анализа информации об условиях предстоящего соревнования и о других участниках.
  • Уточнение данных о собственной подготовленности, состоянии и возможностях в сопоставлении с условиями соревнований и готовности других участников.
  • Специальную подготовку к возможным неожиданностям (препятствиям) в ходе соревнований.
  • Определение оптимального варианта действий в соревновании.
  • Освоение способов (методики) настройки перед выступлением.
  • Создание и сохранение у спортсменов оптимального уровня эмоционального возбуждения и помехоустойчивости перед соревнованием и в ходе его осуществляется путем рода «накачек», обязательств, постановкой нереальных задач и других сбивающих факторов.

         

Контрольно-переводные нормативы для групп лёгкой атлетики

 

                                                  НП-2                     НП-3                     УТ-1                        УТ-2                         УТ-3                        УТ-4                        УТ-5

Контрольные нормативы

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

1

Бег 60 м

9,7

10,1

9,3

9,8

8,9

9,5

8,5

9,2

8,1

8,9

7,7

8,6

7,5

8,3

2

Бег 300 м

56,0

59,0

52,5

56,0

49,0

53,0

46,0

50,5

43,0

48,0

41,0

46,0

40,0

45,0

3

Бег 1000 м

4,20

4,50

4,00

4,30

3,45

4,15

3,30

4,0

3,20

3,50

3,10

3,40

3,05

3,32

4

Прыжок с места

2,00

1,90

2,10

1,95

2,20

2,00

2,30

2,10

2,40

2,20

2,50

2,30

2,60

2,40

5

Десятерной с места

-

-

-

-

-

-

21,0

18,00

23,00

20,00

25,00

22,00

26,00

23,00

6

Время десикратного приседания

10,0

10,0

9,6

9,6

9,2

9,2

8,8

8,9

8,4

8,6

8,0

8,3

7,9

8,2

7

Число шагов бега на месте с высоким подниманием бедра за 10 сек.

25

24

26

25

27

26

28

27

29

28

30

29

31

30

8

Тройной с места высоким подниманием бедра 10 сек.

25

24

26

25

27

26

28

27

29

28

30

29

31

30

5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Спортивно- оздоровительный этап:

1. Стабильность состава занимающихся.

2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.

3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

Этап начальной подготовки:

1. Стабильность состава занимающихся.

2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.

3. Уровень освоения основ техники лёгкоатлетических элементов, навыков гигиены и самоконтроля.

Учебно - тренировочный этап:

1. Состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся.

2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.

3. Освоение объёмов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по лёгкой атлетике.

4. Освоение теоретического раздела программы.

Этап спортивного совершенствования:

1. Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.

2. Выполнение спортсменами объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренным индивидуальным планом подготовки.

3. Динамика спортивно – технических показателей.

4. Результаты выступления на Всероссийских соревнованиях.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теория и методика физической культуры (курс лекций); учебное пособие/ под редакцией Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова; СПб, ГАФК им. П,Ф,Лесгафта.-СПб., 1999.-324с.
  2. Щенников Б.Ф. Барьерный бег для женщин (100м с барьерами). – 3-е изд., перераб.- М.: «Физкультура и спорт», 1982.-80 с., ил. (Библиотечка легкоатлека).
  3. Балахничев В.В. Бег на 110м с барьерами.-М.: Физкультура и спорт, 1987.-80 с., ил.-(Б-чка легкоатлета).
  4. Гагуа Е.Д. Тренировка спринтера. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001.-72 с. (библиотека легкоатлета)
  5. Подготовка юных легкоатлетов. - М.: Терра. Спорт, 2000,- 56с.: илл. Научный редактор В,Б. Зеличенок.
  6. Попов В.Б. и др. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ/Попов В.Б., Суслов Ф,П., Ливадо Е.И.- М.; Физкультура и спорт, 1984.-224 с., ил.
  7. Озолин Н.Г. Путь к успеху.-Изд.2-е, доп.-М.: Физкультура и спорт, 1985.-112с., ил.
  8. Михаил Шур. Прыжок в высоту. Учебно-методическое издание. - М.: Терра-спорт, 2003.-144с.: ил.
  9. Вацула Й идр. Азбука тренировки легкоатлета/Й. Вацула, э.Достал, В. Вомачка; Пер. с Чеш. И.П. Лучиц-Федорца, И.И. Шпака.- МН., Полымя, 1986.-136 с.: ил.
  10. Виру А.А. и др.. Аэробные упражнения/Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А.-М.: Физкультура и спорт, 1988.-142с., ил.-(наука – здоровью)
  11. Яковлев Н.Н. Химия движения: Молекулярные основы мышечной деятельности .- Л.: Наука, 1983.-191 с
  12.  Книга тренера по легкой атлетике. – Изд. 3-е, перераб. /Под ред. Хоменкова Л.С. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 399 с., ил.
  13. Лесгафт П.Ф. Избранные труды./Сост. И.Н. Решетень – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 359.
  14. Гуревич И.А.. Круговая тренировка при развитии физических качеств.- 3-е изд. перераб. и доп.- Мн.: Высш. Шк., 1985.-256 с., ил.
  15. Шварц. В. Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 151 с., ил. – (наука – спорту. Спортивная медицина).
  16. Белкин. А. А.  Идеомоторная подготовка в спорте. – М. физкультура и спорт, 1983. – 128 с., ил. – (наука – спорту)
  17. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Общая физиология: Учебное пособие/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.СПб., 2000.-216 с
  18. Солодков А.С., Сологуб Е.Б.  Возрастная физиология: Учебное пособие/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.СПб., 2001.- 187 с.
  19. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта : Учебное пособие/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.СПб., 1999.- 231 с.
  20. Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры/ СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001. – 164 с.
  21. Легкая атлетика: современное состояние и пути развития в сфере образования и спортивной тренировки: Сборник научных трудов/ Под ред. М.Ю. Щенниковой; СПбГАФК им. Лесгафта. – СПб., 2004
  22. Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб. Для институтов физ.культ. -/под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова. – М. Физкультура и спорт. 1985.  -271 с., ил.
  23. Игры народов СССР/Сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М, -М.: Физкультура и спорт, 1985.- 269 с., ил.
  24. Громова О.Е.  Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с. (серия «Вместе с детьми»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по физической культуре под редакцией В. И. Ляха Издательство «Просвещение»

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарный план

Планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

1

Легкая атлетика. Теоретическая подготовка. ОФП

2

Апрель

Апрель

- представлять легкую атлетику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2

Легкая атлетика. ОФП

2

Апрель

Апрель

3

Легкая атлетика. Спортивные и подвижные игры

2

Апрель

Апрель

4

Легкая атлетика. Спортивные и подвижные игры

2

Апрель

Апрель

5

Легкая атлетика. Кроссовый бег

2

Апрель

Апрель

6

Легкая атлетика. Кроссовый бег

2

Апрель

Апрель

7

Легкая атлетика. СФП

2

Апрель

Апрель

8

Легкая атлетика. Спец беговые упражнения

2

Апрель

Апрель

9

Легкая атлетика. Спец беговые упражнения

2

Апрель

Апрель

10

Легкая атлетика. Спец беговые упражнения

2

Апрель

Апрель

11

Легкая атлетика. Кроссовый бег

2

Апрель

Апрель

12

Легкая атлетика. Кроссовый бег

2

Апрель

Апрель

13

Легкая атлетика. Силовые упражнения

2

Апрель

Апрель

14

Легкая атлетика. Силовые упражнения

2

Апрель

Апрель

15

Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

2

Апрель

Апрель

16

Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

2

Апрель

Апрель

17

Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

2

Апрель

Апрель

18

Легкая атлетика. Кроссовый бег

2

Апрель

Апрель

19

Легкая атлетика. Силовые упражнения

2

Апрель

Апрель

20

Легкая атлетика. Спец беговые упражнения

2

Апрель

Апрель

21

Судейство легкоатлетической районной эстафеты

2

Май

Май

22

Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

2

Май

Май

23

Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

2

Май

Май

24

Легкая атлетика. Бег на средние 2дистанции

2

Май

Май