ПК 3.4
учебно-методический материал

Мехренина Анастасия Александровна

Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований

Слайд 2

Соревнования отличаются: по цели; по форме зачета; по контингенту спортсменов; по составу и характеру соревновательных действий соперников; по характеру организации; по условиям проведения.

Слайд 3

По цели соревнования могут быть: Основными; Подводящими; Отборочными; Контрольными; Зрелищными; Массовыми; Коммерческими.

Слайд 4

По форме зачета существуют: Личные; Командные; Лично-командные соревнования.

Слайд 5

По контингенту соперников проводят деление соревнований по: 1) квалификации; 2)полу; 3)возрасту (детские, юношеские). По территориальной принадлежности соревнования могут быть: 1)Краевые; 2)Республиканские; 3)Европейские.

Слайд 6

По характеру организации соревнования могут быть: 1)открытые; 2)закрытые; 3)традиционные; 4)матчевые. По составу соревновательных действий существуют соревнования по отдельным видам спорта (плаванию, волейболу и др.) или комплексные (Спартакиады).

Слайд 7

По условиям проведения соревнований выделяется признак периодичности (ежегодно, один раз в два года и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, высокогорье).

Слайд 8

Основные документы соревнований Календарь соревнований; Положение о соревнованиях; Заявка участников соревнований; Карточка участника; Итоговый протокол результатов соревнований; Отчет главного судьи соревнований.

Слайд 9

Календарь соревнований Разрабатывается на год (или на сезон) и состоит из нескольких разделов; 1) массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия; 2) комплексные мероприятия; 3) соревнования по отдельным видам спорта. Предусматривать проведение соревнований для различных возрастных групп и квалификации. Необходимо включать проведение массовых соревнований. Планировать проведение соревнований на выходные дни. Учитывать сроки проведения соревнований вышестоящими организациями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация видов волейбола

Слайд 2

Волейбол по своей сути относится к сфере спортивных игр. По игровой идее он принадлежит к разделу игр с отби­ванием мяча. По целевой направленности волейбол подразделяется на: A) классический волейбол 6×6; Б) пляжный волейбол 2×2; 3×3; B) мини-волейбол; Г) массовый волейбол.

Слайд 3

Классический волейбол Классический волейбол 6×6. Соревнования проходят в по­мещениях (спортивные залы, комплексы) и на открытых площадках. Одновременно в игре участвуют две команды по 6 человек на площадке. Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки метровой ширины. Соревнования проходят по установленным правилам игры. Олимпийский вид спорта с 1964 года. Процесс игры определяется наличием техники, тактики, стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.

Слайд 4

Пляжный волейбол Пляжный волейбол 2×2. Зародился в США в 1940 г., олимпийский вид спорта с 1996 г. В России активно начал разви­ваться с середины 1980-х годов. Игры проходят на площадках размером 8×16 м на песке, слой которого должен бытьдо40см. Высота сетки та же, что и для игры 6×6. Основные отличия правил игры пляжного волейбола от игры 6×6 изложены в правилах соревнований.

Слайд 5

Мини-волейбол Мини-волейбол. Средство укрепления здоровья школьни­ков и привития интереса к занятиям физическими упражне­ниями и волейболом. Рекомендуется детям от 7 лет и старше. Игры проходят на площадке размером 9×12 м по 6 игро­ков в каждой команде. Высота сетки 2 м, играют облегченным мячом (вес до 200 г). Соревнования по мини-волейболу являются и средством отбора школьников для обучения в ДЮСШ.

Слайд 6

Массовый волейбол Массовый волейбол культивируется в высших и средних специальных учебных заведениях, в общеобразовательных школах, в Вооруженных Силах, самодеятельной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Играют по правилам волейбола 6×6 (в определенные моменты по упрощенным правилам с согласия играющих команд и судейской бригады).

Слайд 7

Игра — весьма эффективное средство укрепления здо­ровья и физического развития. В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря своей эмоциональности, волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«День здоровья»

Сведения об авторе

Мехренина А. А., студентка 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (МБОУ«ЧСОШ им. Гаврилова М.В.»).

УП по МДК02.01.  (МБОУ«ЧСОШ им. Гаврилова М.В.»).

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающиеся 5-11 классов

Сроки реализации проекта:

Апрель 2020 года

Цель проекта:

Пропаганда ЗОЖ в школе.

Задачи проекта:

  • Развитие физических качеств;  
  • Воспитание высоких нравственных качеств;
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в школе;

Аннотация к проекту:

Проект в процессе разработки и планируется реализоваться в период прохождения преддипломной практики на 4 курсе.

«День здоровья» предназначен для развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся, повышения знаний о спорте.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главный судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы первенства;
  • Сформулировать на основе этой программы регламент мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Повышение уровня физических качеств;
  • Формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде; 
  • Галерея рисунков и плакатов на тему- пропаганда ЗОЖ;
  • Сборник сочинений обучающихся на тему – пропаганда ЗОЖ.