ПК 3.4
учебно-методический материал
Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классификация соревнований | 368.5 КБ |
Классификация видов волейбола | 63.33 КБ |
Паспорт проекта на тему - "День здоровья" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соревнования отличаются: по цели; по форме зачета; по контингенту спортсменов; по составу и характеру соревновательных действий соперников; по характеру организации; по условиям проведения.
По цели соревнования могут быть: Основными; Подводящими; Отборочными; Контрольными; Зрелищными; Массовыми; Коммерческими.
По форме зачета существуют: Личные; Командные; Лично-командные соревнования.
По контингенту соперников проводят деление соревнований по: 1) квалификации; 2)полу; 3)возрасту (детские, юношеские). По территориальной принадлежности соревнования могут быть: 1)Краевые; 2)Республиканские; 3)Европейские.
По характеру организации соревнования могут быть: 1)открытые; 2)закрытые; 3)традиционные; 4)матчевые. По составу соревновательных действий существуют соревнования по отдельным видам спорта (плаванию, волейболу и др.) или комплексные (Спартакиады).
По условиям проведения соревнований выделяется признак периодичности (ежегодно, один раз в два года и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, высокогорье).
Основные документы соревнований Календарь соревнований; Положение о соревнованиях; Заявка участников соревнований; Карточка участника; Итоговый протокол результатов соревнований; Отчет главного судьи соревнований.
Календарь соревнований Разрабатывается на год (или на сезон) и состоит из нескольких разделов; 1) массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия; 2) комплексные мероприятия; 3) соревнования по отдельным видам спорта. Предусматривать проведение соревнований для различных возрастных групп и квалификации. Необходимо включать проведение массовых соревнований. Планировать проведение соревнований на выходные дни. Учитывать сроки проведения соревнований вышестоящими организациями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волейбол по своей сути относится к сфере спортивных игр. По игровой идее он принадлежит к разделу игр с отбиванием мяча. По целевой направленности волейбол подразделяется на: A) классический волейбол 6×6; Б) пляжный волейбол 2×2; 3×3; B) мини-волейбол; Г) массовый волейбол.
Классический волейбол Классический волейбол 6×6. Соревнования проходят в помещениях (спортивные залы, комплексы) и на открытых площадках. Одновременно в игре участвуют две команды по 6 человек на площадке. Размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки метровой ширины. Соревнования проходят по установленным правилам игры. Олимпийский вид спорта с 1964 года. Процесс игры определяется наличием техники, тактики, стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.
Пляжный волейбол Пляжный волейбол 2×2. Зародился в США в 1940 г., олимпийский вид спорта с 1996 г. В России активно начал развиваться с середины 1980-х годов. Игры проходят на площадках размером 8×16 м на песке, слой которого должен бытьдо40см. Высота сетки та же, что и для игры 6×6. Основные отличия правил игры пляжного волейбола от игры 6×6 изложены в правилах соревнований.
Мини-волейбол Мини-волейбол. Средство укрепления здоровья школьников и привития интереса к занятиям физическими упражнениями и волейболом. Рекомендуется детям от 7 лет и старше. Игры проходят на площадке размером 9×12 м по 6 игроков в каждой команде. Высота сетки 2 м, играют облегченным мячом (вес до 200 г). Соревнования по мини-волейболу являются и средством отбора школьников для обучения в ДЮСШ.
Массовый волейбол Массовый волейбол культивируется в высших и средних специальных учебных заведениях, в общеобразовательных школах, в Вооруженных Силах, самодеятельной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Играют по правилам волейбола 6×6 (в определенные моменты по упрощенным правилам с согласия играющих команд и судейской бригады).
Игра — весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря своей эмоциональности, волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «День здоровья» | |
Сведения об авторе | Мехренина А. А., студентка 39 группы ЧПК№1 |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МБОУ«ЧСОШ им. Гаврилова М.В.»). УП по МДК02.01. (МБОУ«ЧСОШ им. Гаврилова М.В.»). |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Обучающиеся 5-11 классов |
Сроки реализации проекта: | Апрель 2020 года |
Цель проекта: | Пропаганда ЗОЖ в школе. |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект в процессе разработки и планируется реализоваться в период прохождения преддипломной практики на 4 курсе. «День здоровья» предназначен для развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся, повышения знаний о спорте. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Планирование работы:
Исследовательская деятельность:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности |
|