ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию – активные действия учащихся в образовательном процессе.
Организация урочной деятельности должна включать в себя помимо задач физического и психологического развития ,задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Нынешние подрастающее поколение ослаблено не только физически, но и нравственно, дезориентировано духовно, очень сложно адаптируется к трудностям реальной действительности.
Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Учебный процесс направлен на формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Решение целей и задач современного образования ,осуществляется через системно – деятельностный подход , который является методологической основой реализации ФГОС. Данный подход реализуется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Понятно , что одни только традиционные технологии обучения не позволят прочно сформировать у учащихся весь комплекс личностных и метапредметных результатов обучения. Поэтому учителю необходимо также применять образовательные технологии, позволяющие обучающемуся самостоятельно искать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию( познавательные ууд ).Планировать свою работу, в том числе и в группе ( регулятивные ууд ) ) и представлять результаты данной работы ( коммуни кативные ) Позволяют все это сделать такие образовательные технологии, как учебные исследования и проекты, тренинги , викторины, и самые эффективные технологии на уроках ФК -это игровые технологии _
Использование игр и игровых элементов на уроке делает процесс обучения более интересным. Вместе с тем, известно, что игра кроме развития физических качеств развивает и логику. Ведь в игре приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее целесообразную.
Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.
Для наиболее результативного решения задач проводимого урока, используемые игры должны соответствовать данному разделу программы, соответствовать возрастным особенностям и материально – технической базе.
При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физкультуры заключается в следующем: Решение задач Развитие физических качеств
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 2 класса
Преподаватель: Уханов Виктор Андреевич
Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.
Цель урока:
1. Обучить основным техническим приемам в баскетболе.
Задачи урока:
- Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча
- Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.
- Воспитывать целеустремленность.
Инвентарь: свисток, конусы, Баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
7 класс
ТЕМА УРОКА: Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.
Задачи урока: 1.научить повороту переступанием в движении со склона;
2. содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения;
3. способствовать закаливанию организма;
4. содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;
Инвентарь: свисток, фишки, лыжи, секундомер.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 7-10 мин | ||
1. Построение | 1 мин | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. «Класс, равняйсь!»(палки находятся в левой руке, лыжи в правой; учащиеся принимают строевую стойку, лыжи и палки прижимают к плечу) «Смирно!» (принимается строевая стойка, руки падать вперед» «По порядку рассчитайсь!» |
2. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин | Учитель произносит: «Здравствуйте!» Учащие отвечают «Здравств.!». Формулирует задачи и тему урока. Правила техники безопасности. |
3. Передвижение по месту занятий. | 2 мин | Учащиеся в сопровождении учителя передвигаются на учебный круг. |
4. Строевые приемы | 20 сек. | Учащиеся строятся в одну шеренгу с интервалом 1 м. |
5. Разминочные упражнения на лыжах. 1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. Вправо, четыре - накл.- влево. 2. И.п.- стоя на ,опираясь на палки .Раскатывание лыж вперед, назад. Повторить 8-10 раз. 3. Упражнения для позвоночника И.п.- о.с. на лыжах Повороты корпуса 1-3 влево , 2-5 вправо. 4. Упражнения для рук. И.п.- о.с. на лыжах Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая – вниз в стороны 5. Приседания, пятки не отрывать. Повторить 15 раз. 6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж. | 4 раза 20 сек 4 раза 4 раза 7 раз 4 раза. | "На 3, 6, на месте рассчитайсь!» «По расчеты шагом, Марш!» Упражнение выполнять в среднем темпе. Спина прямая. Вес тела переходит на палки. Попеременно, разноименно двигать ногами. Ноги слегка согнуты в коленном суставе. Темп постепенно увеличивать. Спина прямая. Руки на поясе. Упражнение выполнять в среднем темпе с максимальной амплитудой. Руки выпрямлены в локтевом суставе. Ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется в среднем темпе. Спина прямая. Ноги при присяде образуют угол 90 градусов. Руки выходят вперед. Носки(пятки) остаются на месте, пятки двигаются по кругу. |
Основная часть 20-25 мин | ||
1. Повороты переступанием на месте. Подводящие упражнения. а) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. «Солнышко» б) тоже самое, в другую сторону. | 6 раз 6 раз |
Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Перенеся вес тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу, и т.д. до полного поворота на 360 градусов. |
2. Повороты с переступанием в движении. а) Спуск в основной стойке б) Спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний. в)Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием на месте. г)После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево) | 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу) Приседания выполнять, в средней амплитуде, руки находятся вдоль туловища. При выполнении этого поворота лыжник переносит вес тела на наружную в повороте ногу, отрывает от снега внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол (в положение нового направления движения), ставит на снег и переносит на нее вес тела. Внешняя лыжа выполняет отталкивание и приставляется к внутренней. В зависимости от скорости и требуемого угла поворота переступание может быть выполнено несколько раз. На пологом склоне и на равнине при выполнении поворота лыжник увеличивает скорость движения с помощью одновременных отталкиваний палками. Это называется активным переступанием. На крутом склоне при большой скорости лыжник не отталкивается палками и лыжей. Это может привести к потере равновесия. Данный способ получил название «пассивное переступание». При выполнении этого поворота туловище наклоняется вперед, а палки прижимаются к туловищу |
Подвижная игра «Гонка с преследованием» | 5 мин | «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах круговой лыжни. Устанавливается зачетное число гонщиков и кругов. По сигналу преподавателя команды начинают гонку, стараясь догнать друг друга. Задача команды - пройдя установленное число кругов, быстрее финишировать с зачетным числом участников. По ходу движения нельзя мешать соперникам. Выигрывает команда, финишировавшая раньше с зачетным числом участников. Проходить трассу можно любым ранее изученным способом. Старт следует давать раздельный: первыми стартуют более слабые участники. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Строевые приемы. | Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега и строятся в одну шеренгу по команде учителя. | |
Построение, подведение итогов. | Учитель интересуется понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности, как они сами оценивают свое физическое состояние. | |
Организованный уход в школу | Учащиеся поворачиваются в колонну по одному и двигаются за учителем к школе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ).
Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Гигиенический режим наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима ); требования к расписанию уроков;