ПК 3.2
учебно-методический материал

Уханов Виктор Андреевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках физкультуры в условиях реализации ФГОС .

Слайд 2

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию – активные действия учащихся в образовательном процессе.

Слайд 3

Организация урочной деятельности должна включать в себя помимо задач физического и психологического развития ,задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Нынешние подрастающее поколение ослаблено не только физически, но и нравственно, дезориентировано духовно, очень сложно адаптируется к трудностям реальной действительности.

Слайд 4

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Учебный процесс направлен на формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Решение целей и задач современного образования ,осуществляется через системно – деятельностный подход , который является методологической основой реализации ФГОС. Данный подход реализуется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 5

Понятно , что одни только традиционные технологии обучения не позволят прочно сформировать у учащихся весь комплекс личностных и метапредметных результатов обучения. Поэтому учителю необходимо также применять образовательные технологии, позволяющие обучающемуся самостоятельно искать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию( познавательные ууд ).Планировать свою работу, в том числе и в группе ( регулятивные ууд ) ) и представлять результаты данной работы ( коммуни кативные ) Позволяют все это сделать такие образовательные технологии, как учебные исследования и проекты, тренинги , викторины, и самые эффективные технологии на уроках ФК -это игровые технологии _

Слайд 6

Использование игр и игровых элементов на уроке делает процесс обучения более интересным. Вместе с тем, известно, что игра кроме развития физических качеств развивает и логику. Ведь в игре приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее целесообразную.

Слайд 7

Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.

Слайд 8

Для наиболее результативного решения задач проводимого урока, используемые игры должны соответствовать данному разделу программы, соответствовать возрастным особенностям и материально – технической базе.

Слайд 9

При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физкультуры заключается в следующем: Решение задач Развитие физических качеств



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Преподаватель: Уханов Виктор Андреевич

Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.

Цель урока:

1.  Обучить основным техническим приемам в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча
  2. Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.
  3. Воспитывать целеустремленность.

Инвентарь: свисток, конусы, Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть (7-10 мин)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Строевые приемы на месте

         Движение в обход

  1. Упражнения на осанку:

1- руки за голову-на носках,

2-руки на пояс –на пятках,

3-руки в стороны –на внешне стороне стопы,

4-в полуприседе,

5-в полном приседе,

6-перекатом с пятки на носок,

 5. Бег

6. ОРУ в движении:

1. И.п.- руки с мячом перед грудью

1-3-поворот головы в право(лево) руки вперед.

2-4-и.п.

2. И.п.- руки внизу с мячом

1-руки вперед

2- руки вверх

3- руки вперед

4- И.п.

3. И.п. – руки перед грудью с мячом

1-3-руки вперед

2-4-И.п.

4. И.п.-руки вверху с мячом

1-наклон туловища в право;

2-И.п.

3-наклон туловища влево;

4-И.п.

5. И.п.-руки перед грудью с мячом

1-шаг правой, поворот туловища в право;

2- И.п.

3-тоже левой;

4- И.п.

6. И.п.-руки внизу с мячом

1-3-На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноги

4-И.п.

7. И. п. – руки внизу с мячом

1 – мах левой ногой повыше, мяч пронести под ногой

2 – мах правой ногой, мяч пронести под ногой

3 – 4 - то же

8. И.п.-руки внизу с мячом

 1–2 - выпад правой ногой, руки вперед

 3–4 – выпад левой, руки вперед, продвигаясь по кругу.

   

 7.  Восстановление дыхания.

8. Перестроения

1 мин.

30сек

30сек

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

1,5 мин

5мин

4раза

4раза

4раза

4раза

4раза

4раза

4 раза

4 раза

1круг

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя

«Здравствуйте!»; «Здраств!»  «Вольно!».

Учитель сообщает задачи урока.

«Напра-во»! Раз,два. «Нале-во!» Раз,два, «Кругом!» Раз,два;

«Нале-во!» Раз,два В обход налево шагом Марш!

Соблюдать дистанцию, 2 шага.

«Руки за голову-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе.

«В полуприседе, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе.

«В полном приседе, Марш!» Руки на коленях, спина прямая.

«Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя

«Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

Спина прямая, локти смотрят в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Спина прямая,

Спина прямая, упражнение делается строго под счет.

И.п.- руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п. – руки перед грудью с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, руки отводить до конца.

И.п.-руки вверху с мячом, ; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

И.п.-руки перед грудью с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая ноги не сгибать.

И.п.-руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе.

И. п. – руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе

И.п.-руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, задняя нога не сгибается.

Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во раз-два!» «На первый, второй-рассчитайсь!»

Основная часть (30-32мин)

          9. Обучение технике ловли и передачи

1. Передача двумя руками от груди и ловля мяча (основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов.

2. в парах приставными шагами, передача мяча.

        10. Обучение технике ведения мяча

1. ведение мяча на месте, правой, левой рукой (Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.)

2. ведение мяча змейкой.

Эстафета «быстрые и точные»

По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Эстафета «ведение мяча»

Первый бежит с ведением мяча до конуса, обегает его, затем прибегает в конец колоны и передает мяч над головой так чтобы он оказался у того, кто бежит следующий и так пока каждый не окажется на своем месте.

Ходьба с восстановлением дыхания

2раза

2раза

2раза

2раза

3-4 мин

3-4 мин

1круг

Упражнения выполнять строго по команде учителя

Учитель наблюдает за выполнением и указывает на ошибки и следом устраняет ошибки.

Ошибки могут быть: 1) При замахе локти широко расставлены в стороны;

2) отсутствие захлеста кисти;

3) потеря равновесия;

4) при замахе туловище наклоняется назад.

Продвижение не быстро, стараться передать мяч в руки

Ошибки при ведении на месте:

 1) Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его.

2) Чрезмерное закрепление в лучезапястном и локтевом суставе, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.

Мяч не терять. Держать мяч на уровне груди. Работать кистью, следить за правильным выполнением.

Выполнение правой и левой рукой.

Броски мяча выполняются строго от груди, без касание мячом пола. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась на своих местах. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Обязательно обежать конус, выигрывает та команда, у которой все игроки оказались быстрее всех на своем месте.

Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

Заключительная часть урока (4 мин)

Построение

Подвижная игра «3» «13» «33»

Участники игры выстраиваются в шеренгу на расстоянии вытянутых рук.

Для игры можно придумать самые разные движения, например, " три" - все игроки должны развести руки в стороны," тринадцать" - руки вперед," тридцать" - руки вверх и так далее.

Водящий или учитель называет в произвольном порядке эти три числа, а игроки должны выполнять соответствующие движения.

2. Построение, Подведение итогов урока.

3. Организационный уход.

30сек

2мин

1мин

Кто ошибся делает шаг вперед, кто остался на месте тот самый внимательный, ловкий и быстрый.

Учитель задает вопросы. «Понравился урок», «Что понравилось», «Что узнали нового». Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Учитель дает команду: «Кругом!», «На свои места шагом Марш!», «Кругом!», «Направо!».

Учащиеся поворачиваются и двигаются к выходу.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

7 класс

ТЕМА УРОКА:  Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Задачи урока: 1.научить повороту переступанием в движении со склона;

2. содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения;

3. способствовать закаливанию организма;

4. содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;

Инвентарь: свисток, фишки, лыжи, секундомер.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 7-10 мин

1. Построение

1 мин

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

«Класс, равняйсь!»(палки находятся в левой руке, лыжи в правой; учащиеся принимают строевую стойку, лыжи и палки прижимают к плечу)

«Смирно!» (принимается строевая стойка, руки падать вперед»

«По порядку рассчитайсь!»

2. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин

Учитель произносит: «Здравствуйте!»

Учащие отвечают «Здравств.!».

Формулирует задачи и тему урока.

Правила техники безопасности.

3. Передвижение по месту занятий.

2 мин

Учащиеся в сопровождении учителя передвигаются на учебный круг.

4. Строевые приемы

20 сек.

Учащиеся строятся в одну шеренгу с интервалом 1 м.

5. Разминочные упражнения на лыжах.

1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы.

Раз - накл. вперёд,

два - накл. назад,

три - накл. Вправо,

четыре - накл.- влево.

2. И.п.- стоя на ,опираясь на палки .Раскатывание лыж вперед, назад.

Повторить 8-10 раз.

3. Упражнения для позвоночника

И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса

1-3 влево ,

2-5 вправо.

4. Упражнения для рук.

И.п.- о.с. на лыжах

Руки перед собой.

Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая – вниз в стороны

5. Приседания, пятки не отрывать.

Повторить 15 раз.

6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

4 раза

20 сек

4 раза

4 раза

7 раз

4 раза.

"На 3, 6, на месте рассчитайсь!» «По расчеты шагом, Марш!»

Упражнение выполнять в среднем темпе. Спина прямая.

Вес тела переходит на палки. Попеременно, разноименно двигать ногами. Ноги слегка согнуты в коленном суставе. Темп постепенно увеличивать.

Спина прямая. Руки на поясе. Упражнение выполнять в среднем темпе с максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены в локтевом суставе. Ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется в среднем темпе.

Спина прямая. Ноги при присяде образуют угол 90 градусов. Руки выходят вперед.

Носки(пятки) остаются на месте, пятки двигаются по кругу.

Основная часть 20-25 мин

1. Повороты переступанием на месте.

Подводящие упражнения.

а) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. «Солнышко»

б) тоже самое, в другую сторону.

6 раз

6 раз

 

Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Перенеся вес тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу, и т.д. до полного поворота на 360 градусов.

2. Повороты с переступанием в движении.

а) Спуск в основной стойке

б) Спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний.

в)Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием на месте.

г)После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево)

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу)

Приседания выполнять, в средней амплитуде, руки находятся вдоль туловища.

При выполнении этого поворота лыжник переносит вес тела на наружную в повороте ногу, отрывает от снега внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол (в положение нового направления движения), ставит на снег и переносит на нее вес тела. Внешняя лыжа выполняет отталкивание и приставляется к внутренней. В зависимости от скорости и требуемого угла поворота переступание может быть выполнено несколько раз. На пологом склоне и на равнине при выполнении поворота лыжник увеличивает скорость движения с помощью одновременных отталкиваний палками. Это называется активным переступанием. На крутом склоне при большой скорости лыжник не отталкивается палками и лыжей. Это может привести к потере равновесия. Данный способ получил название «пассивное переступание». При выполнении этого поворота туловище наклоняется вперед, а палки прижимаются к туловищу

Подвижная игра «Гонка с преследованием»

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах круговой лыжни.

Устанавливается зачетное число гонщиков и кругов.

По сигналу преподавателя команды начинают гонку, стараясь догнать друг друга.

Задача команды - пройдя установленное число кругов, быстрее финишировать с зачетным числом участников.

По ходу движения нельзя мешать соперникам.

Выигрывает команда, финишировавшая раньше с зачетным числом участников.

Проходить трассу можно любым ранее изученным способом.

Старт следует давать раздельный: первыми стартуют более слабые участники.

Заключительная часть 5 мин

Строевые приемы.

Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега и строятся в одну шеренгу по команде учителя.

Построение, подведение итогов.

Учитель интересуется понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности, как они сами оценивают свое физическое состояние.

Организованный уход в школу

Учащиеся поворачиваются в колонну по одному и двигаются за учителем к школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Образовательная направленность обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 4

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ).

Слайд 5

Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 6

Гигиенический режим наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима ); требования к расписанию уроков;