ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учтом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 2 класс 3 четверть | 75.5 КБ |
особенности рабочей программы по В.И.Ляха | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
2 класс
3 четверть
Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма контроля | ||
Предметные | УУД | |||||
16.01.18 | Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток. Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах | Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Научатся: -демонстрировать поворот переступанием на месте. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
18.01.18 | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Разучивание игры "Охотники и олени". | Специальные упражения. Развитие выносливости. Игра «Охотники и олени». | Научатся: -проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
23.01.18 | Обучение на лыжах подъему на склон способом "лесенка", спуску со склона в основной стойке и торможением палками. | Подводящие упражнения. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). | Научатся: -демонстрировать изученный подъём. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
26.01.18 | Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъёма на небольшое возвышение. Подвижная игра "Кто дальше прокатится". | Специальные упражнения. Подъемы на возвышенности. Игра «Кто дальще прокатится» | Научатся: -спуску на лыжах в основной стойке разными способами. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
30.01.18 | Освоение и закрепление техники лыжных ходов. Обучение попеременному ходу на лыжах без палок и с палками. | Подводящие упражнения. Прохождение заданной дистанции разными ходами, с палками и без. Развитие общей выносливости. | Научатся: -демонстрировать попеременный двухшажный ход и выполнять правильное отталкивание. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
02.02.18 | Совершенствование спуска на лыжах со склона в основной стойке и подъёма "лесенкой", торможение падением. Обучение поворотам приставными шагами на дистанции. | Специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски и подъемы со склона в основной стойке. | Научатся: -демонстрировать изученный подъём. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
06.02.18 | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь". | Специальные упражнения. Подводящие упражнения для падений разными способами. Игра "День и ночь". | Научатся: -правильно выполнять падения разными способами. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
09.02.18 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции до 1000 метров. Подвижные игры "Охотники и олени", "День и ночь". | Специальные упражнения. Развитие выносливости. Игры «Охотники и олени», «День и ночь». | Научатся: -проходить заданную дистанцию на результат. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
13.02.18 | Совершенствование подъёма на склон и спуск со склона на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500 метров. | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). | Научатся: -проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
16.02.18 | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание подвижной игры "На буксире" | Упражнения и подвижные игры на разивитие внимания, двигательных качеств. Игра «На буксире» | Научатся: -передвигаться на лыжах во время подвижных игр. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
22.02.18 | Повторение ранее изученных ходов, поворотов переступанием на лыжах, техники передвижения на лыжах змейкой. | Передвижения на лыжах змейкой. Встречные эстафеты. Развитие общей выносливости. | Научатся: -демонстрировать комбинированные хода. | Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий | |
26.02.18 | Обучение передачи мяча в парах. Подвижная игра «Мяч из круга» | Имитация бросков мяча двумя руками способами из-за головы, от груди, «снизу». Выполнение бросков мяча партнёру и его ловля разными способами. Подвижная игра «Мяч из круга» | Научатся: - выполнять броски и ловлю волейбольного мяча двумя руками над головой. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - задают вопросы, контролируют действия партнёра, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Текущий | |
28.02.18 | Обучение броскам и ловле мяча двумя руками сверху через сетку. Игра «Перекинь мяч» | Броски и ловля мяча двумя руками через сетку в парах разными способами. Игра «Перекинь мяч», «Летает - не летает». | Научатся: -технически правильно выполнять броски мяча двумя руками через сетку. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущесттвляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |
02.03.18 | Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу. Разучивание подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Броски мяча через сетку двумя руками способами: из-за головы, снизу из разных зон на точность. Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Научатся: -выполнять броски мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу. | Познавательгные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |
05.03.18 | Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 метров. Игра в пионербол. | Броски мяча двумя руками через сеитку разхзными способами в парах. Подача мяча двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол. | Научатся: -выполнять подачу мяча через сетку; -перемещаться по площадке по команде «переход» | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Текущий | |
07.03.18 | Обучение подаче мяча одной рукой из-за головы. Игра в пионербол. | Броски мяча двумя руками в парах разными способами. Подача мяча правой/левой рукой из-за головы через сетку. Игра в пионербол. | Научатся: -выполнять броски мяча через сетку различными способами; -соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий | |
09.03.18 | Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействия в команде. Игра в пионербол. | Работа в парах. Броски и ловля разными способами с высокой траекторией полета мяча Игра в пионербол. | Научатся: -ловить высоко летящий мяч; -взаимодействовать в команде; -оценивать и контролировать игровую ситуацию. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулириют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. | Текущий | |
12.03.18 | Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол. | Передачи, ловля и подачи мяча через сетку в парах, разными способами. Игра в пионербол. | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; -соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражненийи участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и проходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |
14.03.18 | Обучение ведению мяча внешней и внутренней частью подъема ноги по прямой линии. | Объяснение и показ техники. Ведение мяча мяча внешней и внутренней частью подъема правой/левой ноги до конуса и обратно в ходьбе/беге; Подвижная игра «Выбей мяч из круга» | Научатся: -технически правильно выполнять ведения мяча ногами; -соблюдать правила повдения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |
16.03.18 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей» | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. Ведение мяча шагом/бегом внешней и внутренней частью подъема ноги змейкой. Подвижная игра «Гонка мячей». | Научатся: -выполнять ведения мяча ногами по дуге различными способами; -самостоятельно распределять роли игроков в команде. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются н позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |
19.03.18 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками с обводкой стоек. Разучивание игры «Слалом с мячом» | Повторение ведения внешней частью подъема ноги. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема ноги с обводкой стоек. Игра «Слалом с мячом». | Научатся: -организовывать и проводить игру с элементами футбола; -соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в когнтроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личчностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий | |
21.03.18 | Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд» | Объяснение и показ техники. Имитация остановки катящегося мяча. Остановка медленно катящегося набивного/футбольного мяча от партнёра. Игра «Футбольный бильярд». | Научатся: -играть в футбол в штрафной площадке по правилам безопасного поведения. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действиия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Текущий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов; Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Комплексный подход
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п. Предпочтения следует отдавать:
В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности
Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов