ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 1007 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 643.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; 2. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ; 3. СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ; 4. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; 5. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ; ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ; ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА; ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ) Виды здоровьесберегающих технологий:
ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ . Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления:
1. ИГРОВОЙ ЧАС (БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА); 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ; 3. ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; 4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ; 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА; 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА; 7. ГИМНАСТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ; 8. ЛЕЧЕБНАЯ (ИСПРАВЛЯЮЩАЯ) ГИМНАСТИКА. Технология сохранения и стимулирования здоровья:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ; УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА; СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ; МАССАЖ; ДНИ ЗДОРОВЬЯ Технологии обучения здоровому образу жизни:
ПСИХОГИМНАСТИКА; АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА; АРТТЕРАПИЯ; ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; СКАЗКОТЕРАПИЯ; ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА . Коррекционные технологии:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии обеспечивают: успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д
При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.
При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.