ПК 3.2
учебно-методический материал

Мехренина Анастасия Александровна

Систематизация и оценивание педагогического опыта и обазовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни. Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :

Слайд 3

обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 4

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 5

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность

Слайд 6

наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). требования к расписанию уроков; Гигиенический режим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий на уроках физической культуры»

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.



Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 3 классе

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: МехренинаАнастасия Александровна

Тема урока: «Круговая тренировка»

Цель урока: Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья

Планируемые результаты:

  • Предметные: Иметь представление о том, что такое круговая тренировка, о её позитивном влиянии на развитие человека – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, выполнять разминку со скакалками, играть в подвижную игру «Успей убрать».
  • Личностные: Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесберегающие и игровые

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки, гимнастические маты(4), гимнастическая стенка(3), набивные мячи(3), обручи(3).

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Круговая тренировка»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Направо!»

«В обход налево, шагом марш!».

 «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

«Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!»

-Руки прямые, спина прямая

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

Специально беговые упражнения:

-бег с захлестом голени

 -бег с высоким подниманием бедра

-бег приставным  шагом

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

«Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!»

 «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!»
«Без задания, марш!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Перестроение в две шеренги

ОРУ на месте со скакалкой:

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка внизу

1-поворот головы вправо, скакалка вперёд

2-и.п

3-поворот головы влево, скакалка вперёд

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вниз

1-скакалка вперёд

2-стойка на носках, скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-и.п

 

 И.п: стойка, ноги врозь, скакалка за спину

1-поворот вправо

2-и.п

3-поворот влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх

1-скакалка вверх,  правая нога в сторону на носок, наклон вправо

2-и.п

3- скакалка вверх, левая нога в сторону на носок, наклон влево

4-и.п

И.п: узкая стойка, скакалка вниз

1-скакалка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться

2-и.п

3-скакалка вверх, левая нога на носок, прогнуться

4-и.п

И.п: широкая стойка, скакалка вниз

1-скакалка вниз, наклон к правой ноге

2-скакалка вниз, наклон к середине

3-скакалка вниз, наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх

1-мах правой ногой вперед, скакалка вперёд

2 -и.п.

3-мах левой ногой вперёд, скакалка вперёд

4-и.п

И.п: узкая стойка, скакалка сложена вдвое на полу

8прыжков через скакалку на левой ноге

8прыжков через скакалку на правой ноге
8прыжков через скакалку на двух ногах

И.п: узкая стойка, скакалка вниз
1-скакалка вверх, стойка на носках, вдох

2-и.п, выдох

3- скакалка вверх, стойка на носках, вдох

4-и.п, выдох

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд!»

 «По расчёту, марш!»

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за амплитудой выполнения упражнения

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Колени не сгибать

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Ноги прямые

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Упражнение выполнять под счёт

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за дыханием

«Стой!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

7

Перестроение

30 секунд

«В одну шеренгу, становись!»

«На 1-8, рассчитайсь!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

Основная часть(20 минут)

8

Круговая тренировка

Сообщение техники безопасности при выполнении упражнений со снарядами

Станции:

1 станция – «Кузнечики»

2 станция – «Пресс»

3 станция – «Скалолазы»

4 станция – «Поднимание ног»

5 станция – «Приседания с набивным мячом»

6 станция – «Орбита»

7 станция – «Аист»

8 станция – «Планка»

3 минуты

Разведение учащихся к местам выполнения упражнений

Показ и объяснение выполнения заданий круговой тренировки

Встать прямо. Скакалку закинуть за спину.  Взгляд направить перед собой. Слегка согнуть руки в локтях. Кисти отвести на 15-20 см от бёдер. Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.
Лечь на мат. Прижать поясницу к поверхности пола. Согнуть ноги в коленях, чтобы между голенью и бедром образовался прямой угол, а ступни поставить на пол. Положить руки на грудь(скрестно). Далее необходимо приподнять туловище, напрягая мышцы живота. От поверхности пола отрываются только плечи, поясница остается прижатой к нему.

Подойти к гимнастической стенке, встать двумя ногами на последнюю рейку, и взяться двумя руками за рейку на уровне груди(это исходное положение). Движение начать с правой ноги, за рейку беремся левой рукой на уровне головы, и наоборот.

Лежа на спине, на мате. Ноги вместе. Голову поднимать во время упражнения не рекомендуется. Начинать поднятие обеих ног до угла в 45–60 градусов, выдерживать в поднятом состоянии паузу в 1–2 секунды и опускаем обратно.

Встаньте прямо. Руки с мячом вперёд. Ноги врозь, носки слегка разведены в стороны. Выполнить приседание до уровня параллели бедер с полом или немного ниже. На выдохе встаньте.

В руки взять обруч. Встать ровно, ноги – чуть согнутые в коленях или прямые врозь. Носки направлены в наружу, вес тела распределено равномерно по стопе. Задайте обручу темп вращения и отпустите. Вокруг бедер и талии заставляем крутиться обруч движениями шеи, корпуса и ног.

Стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развёрнута к наружи. Её пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо.

Упор лежа. Из этого положения поднимаясь так, чтобы опираться только на ладони и пальцы ног. Кисти рук должны находится точно под плечами. Ноги не сгибайте, держите их ровными. Положение спины -абсолютно прямое. Лопатки опущены.Взгляд направлен вперед. Стопы можно поставить вместе, а можно развести врозь. Дыхание — спокойное и непрерывное.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

ЛУУД: уметь действовать по заданному алгоритму, работать в группе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

9

Подвижная игра «Успей убрать»

5 минуты

Обучающиеся вытягивают руки вперед, ладоням вверх, учитель ходит по кругу и старается кого-нибудь осалить, т. е. коснуться открытой ладони. Чтобы этого избежать, дети стараются успеть убрать руки (опустить или убрать назад).

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть(5 минут)

10

Перестроение

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

11

Игра на внимание «Слушай сигнал»

3 минуты

Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – приседают, если ударил ногой – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

12

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!» «Вольно!»

«За направляющим в раздевалку, шагом марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности ; – углубление межпредметных связей ; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации ; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Слайд 3

2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей ; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации ; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа ; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации ; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 4

3. Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности ; – подготовка пользователя компьютерными средствами ; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения . Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Слайд 6

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. И спользуя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. П роектная деятельность. И спользование дистанционных форм обучения.