ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизация и оценивание педагогического опыта и обазовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни. Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). требования к расписанию уроков; Гигиенический режим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Конспект урока №3 по физической культуре в 3 классе
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: МехренинаАнастасия Александровна
Тема урока: «Круговая тренировка»
Цель урока: Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья
Планируемые результаты:
- Предметные: Иметь представление о том, что такое круговая тренировка, о её позитивном влиянии на развитие человека – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, выполнять разминку со скакалками, играть в подвижную игру «Успей убрать».
- Личностные: Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Здоровьесберегающие и игровые
Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»
Оборудование/инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки, гимнастические маты(4), гимнастическая стенка(3), набивные мячи(3), обручи(3).
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 минут) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока Сообщение правил техники безопасности | 1 минута | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Круговая тренировка» «Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «Направо!» «В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; -ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | -Следить за правильностью выполнения упражнений -Акцентировать внимание на правильной осанке «Руки вверх, на носках, марш!» «Руки за голову, на пятках, марш!» -Взгляд направлен вперёд «Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!» -Руки прямые, спина прямая | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег Специально беговые упражнения: -бег с захлестом голени -бег с высоким подниманием бедра -бег приставным шагом | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | «Бегом, марш!» -Дистанция 2-3 шага, темп равномерный «Направляющий, короче шаг!» «Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!» «Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!» «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе | 30 секунд | «Шагом, марш!» «Руки через стороны вдох, выдох!» -Добиться полного восстановления дыхания | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 | Перестроение в две шеренги ОРУ на месте со скакалкой: И.п: стойка, ноги врозь, скакалка внизу 1-поворот головы вправо, скакалка вперёд 2-и.п 3-поворот головы влево, скакалка вперёд 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вниз 1-скакалка вперёд 2-стойка на носках, скакалка вверх 3-скакалка вперёд 4-и.п
И.п: стойка, ноги врозь, скакалка за спину 1-поворот вправо 2-и.п 3-поворот влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх 1-скакалка вверх, правая нога в сторону на носок, наклон вправо 2-и.п 3- скакалка вверх, левая нога в сторону на носок, наклон влево 4-и.п И.п: узкая стойка, скакалка вниз 1-скакалка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться 2-и.п 3-скакалка вверх, левая нога на носок, прогнуться 4-и.п И.п: широкая стойка, скакалка вниз 1-скакалка вниз, наклон к правой ноге 2-скакалка вниз, наклон к середине 3-скакалка вниз, наклон к левой ноге 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх 1-мах правой ногой вперед, скакалка вперёд 2 -и.п. 3-мах левой ногой вперёд, скакалка вперёд 4-и.п И.п: узкая стойка, скакалка сложена вдвое на полу 8прыжков через скакалку на левой ноге 8прыжков через скакалку на правой ноге И.п: узкая стойка, скакалка вниз 2-и.п, выдох 3- скакалка вверх, стойка на носках, вдох 4-и.п, выдох | 30 секунд 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, стой, раз-два!» «Налево!» «На 1,2 - рассчитайсь!» «Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд!» «По расчёту, марш!» «Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Следить за амплитудой выполнения упражнения «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Колени не сгибать -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Ноги прямые -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Упражнение выполнять под счёт «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Следить за дыханием «Стой!» | КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех. РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). ПУУД: выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
7 | Перестроение | 30 секунд | «В одну шеренгу, становись!» «На 1-8, рассчитайсь!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
Основная часть(20 минут) | ||||
8 | Круговая тренировка Сообщение техники безопасности при выполнении упражнений со снарядами Станции: 1 станция – «Кузнечики» 2 станция – «Пресс» 3 станция – «Скалолазы» 4 станция – «Поднимание ног» 5 станция – «Приседания с набивным мячом» 6 станция – «Орбита» 7 станция – «Аист» 8 станция – «Планка» | 3 минуты | Разведение учащихся к местам выполнения упражнений Показ и объяснение выполнения заданий круговой тренировки Встать прямо. Скакалку закинуть за спину. Взгляд направить перед собой. Слегка согнуть руки в локтях. Кисти отвести на 15-20 см от бёдер. Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку. Подойти к гимнастической стенке, встать двумя ногами на последнюю рейку, и взяться двумя руками за рейку на уровне груди(это исходное положение). Движение начать с правой ноги, за рейку беремся левой рукой на уровне головы, и наоборот. Лежа на спине, на мате. Ноги вместе. Голову поднимать во время упражнения не рекомендуется. Начинать поднятие обеих ног до угла в 45–60 градусов, выдерживать в поднятом состоянии паузу в 1–2 секунды и опускаем обратно. Встаньте прямо. Руки с мячом вперёд. Ноги врозь, носки слегка разведены в стороны. Выполнить приседание до уровня параллели бедер с полом или немного ниже. На выдохе встаньте. В руки взять обруч. Встать ровно, ноги – чуть согнутые в коленях или прямые врозь. Носки направлены в наружу, вес тела распределено равномерно по стопе. Задайте обручу темп вращения и отпустите. Вокруг бедер и талии заставляем крутиться обруч движениями шеи, корпуса и ног. Стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развёрнута к наружи. Её пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо. Упор лежа. Из этого положения поднимаясь так, чтобы опираться только на ладони и пальцы ног. Кисти рук должны находится точно под плечами. Ноги не сгибайте, держите их ровными. Положение спины -абсолютно прямое. Лопатки опущены.Взгляд направлен вперед. Стопы можно поставить вместе, а можно развести врозь. Дыхание — спокойное и непрерывное. | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. ЛУУД: уметь действовать по заданному алгоритму, работать в группе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
9 | Подвижная игра «Успей убрать» | 5 минуты | Обучающиеся вытягивают руки вперед, ладоням вверх, учитель ходит по кругу и старается кого-нибудь осалить, т. е. коснуться открытой ладони. Чтобы этого избежать, дети стараются успеть убрать руки (опустить или убрать назад). | ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. |
Заключительная часть(5 минут) | ||||
10 | Перестроение | 1 минута | «В одну шеренгу, становись!» | ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
11 | Игра на внимание «Слушай сигнал» | 3 минуты | Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – приседают, если ударил ногой – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны. | РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
12 | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока Организованный выход из зала | 1 минута | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «За направляющим в раздевалку, шагом марш!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности ; – углубление межпредметных связей ; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации ; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей ; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации ; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа ; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации ; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности ; – подготовка пользователя компьютерными средствами ; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения . Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. И спользуя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. П роектная деятельность. И спользование дистанционных форм обучения.