ПК 3.1
учебно-методический материал

Мехренина Анастасия Александровна

Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида обазовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

 

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу



Предварительный просмотр:

Мехренина Анастасия

Фрагмент календарно-тематического планирования по физической культуре

2 класс, I четверть (27 часов)

№ п/п

Тема урока/ тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика 11 часов

1

Ходьба и бег.

Вводный

1

2.09

Знать: правила безопасного поведения на уроке.

Уметь: выполнять действия по образцу, правильно бегать.                      

Определять задачи урока. Использовать общие приемы/способы решения задач. Проводить обобщение пройденной темы.

Воспитывать дисциплинированность на уроке ФК. Формировать познавательный интерес к уроку.

2

Сочетание ходьбы и бега. Бег с ускорением.

Комбинированный

1

4.09

Знать: различать виды ходьбы и бега.

Уметь: сочетать разные виды ходьбы и бега, выполнять действия по образцу.

Давать оценку своим действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Искать  ошибки при выполнении учебных заданий и способы, чтобы решить их.

Взаимодействовать со сверстниками. Проявлять дисциплинированность и трудолюбие на уроке ФК. Находить общий язык со сверстниками.

3

Ходьба и бег. Бег с высокого старта.

Открытие новых знаний

1

6.09

Знать: технику выполнения высокого старта.

Уметь: выполнять действия по образцу; выполнять действие при помощи подготовительных и подводящих упражнений;

применять новые знания на практике.

Управлять своими действиями на уроке, контролировать и корректировать их. Вырабатывать навыки сотрудничества. Проводить сравнение по изучению нового материала с прошлым опытом.

Проявлять положительные качества личности, упорство и трудолюбие. Оказывать помощь сверстникам.

4

Челночный бег.

Открытие новых знаний

1

9.09

Знать: правила безопасного поведения; технику выполнения челночного бега.

Уметь: выполнять челночный бег по образцу.

Ставить перед собой определенные цели, определять задачи урока. Давать объективную оценку своим действиям. Находить ошибки при выполнении двигательного действия и корректировать их.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство на уроке.  Взаимодействовать

 со сверстниками.  

5

Бег в среднем темпе.

Комбинированный

1

11.09

Знать: правильную технику выполнения бега.

Уметь: придерживаться одного темпа бега, правильно выполнять технику бега.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия.

Проявлять положительные качества личности. Оказывать помощь сверстникам.

6

Спринтерский бег. Прыжок в длину с места.

Открытие новых знаний

1

13.09

Знать: правильную технику выполнения спринтерского бега и прыжка в длину с места.

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с места.

Давать объективную оценку действиям, выявлять ошибки и находить решение, по исправлению и корректировки движений.

Взаимодействовать со сверстниками, проявлять трудолюбие и упорство на уроке.

7

Контроль техники спринтерского бега. Прыжок в длину с места

Комбинированный

1

16.09

Знать: правильную технику выполнения спринтерского бега и прыжка в длину с места.

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с места.

Анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения

Взаимодействовать со сверстниками в плане поддержки, взаимопомощи и доброжелательности.

8

Длительный бег. Прыжок в длину с места

Комбинированный

1

18.09

Знать: правильную технику бега, как правильно дышать, при длительном беге.

Уметь: выполнять прыжок в длину с места.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, планировать собственную деятельность.

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность и упорство.

9

Контроль техники прыжка в длину с места.

Контрольный

1

20.09

Знать: технику выполнения прыжка в длину с места.

Уметь: правильно выполнять прыжок.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Мотивация к выполнению сложных действий. Оценка своих поступков.

10

 Метание малого мяча в цель

Открытие новых знаний

1

23.09

Знать: технику выполнения метания малого мяча. Технику безопасности на уроке.

Уметь: выполнять метание, при этом попадать в цель.

Видеть красоту движений, давать оценку своим действиям, выделять цель и задачи. Обеспечивать сохранность инвентаря.

Проявлять дисциплинированность и упорство. Оказывать помощь сверстникам.

11

Метание малого мяча на дальность

Открытие новых знаний

1

25.09

Знать: технику выполнения метания малого мяча. Технику безопасного поведения.

Уметь: выполнять метание на дальность по образцу.

Находить ошибки при выполнении метания, и по возможности устранять и корректировать их. Обеспечивать сохранность инвентаря.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи.

Подвижные игры 5 часов

12

Инструктаж ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Игра «Два мороза».

Закрепление учебного материала

1

27.09

Знать: технику безопасного поведения во время подвижных игр. Правила игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Распределять  нагрузку и отдых во время игры, Анализировать и оценивать свои действия.

Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интересы.

13

Подвижные игры с прыжками: «Салки на одной ноге»

Закрепление учебного материала

1

30.09

Знать: технику безопасного поведения во время подвижных игр. Правила игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Находить ошибки при выполнении действий в игре, отбирать способы их исправления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

14

Подвижные игры с метанием «Точный расчет»

Закрепление учебного материала

1

2.10

Знать: технику безопасного поведения во время подвижных игр. Правила игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Характеризовать действия и поступки во время игры, обеспечивать сохранность инвентаря.

Проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

15

Подвижные игры с метанием: «Кто дальше бросит»

Закрепление учебного материала

1

4.10

Знать: технику безопасного поведения во время подвижных игр. Правила игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Обеспечивать сохранность инвентаря, планировать собственную деятельность.

Понимать личную ответственность за своё поведение во время подвижной игры.

16

Подвижные игры с бегом и прыжками», «Прыжки по кочкам»

Закрепление учебного материала

1

7.10

Знать: технику безопасного поведения во время подвижных игр. Правила игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Ставить собственные цели и задачи во время подвижной игры. Выбирать способы и приемы выполнения действий во время игры.

Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками.

Баскетбол 11 часов

17

Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Стойки игрока, перемещения в стойках.

Открытие новых знаний

1

9.10

Знать: технику безопасного поведения. Виды стоек игрока и перемещений в стойках во время игры.

Уметь: различать виды стоек и передвижений.

Давать объективную оценку своим действиям на основе приобретенных знаний. Находить ошибки и исправлять их.

Оказывать помощь сверстникам и находить с ними общий язык. Мотивировать себя для выполнения сложных действий.

18

Ловля и передача мяча на месте.

Открытие новых знаний

1

11.10

Знать: способы ловли и передачи мяча.

Уметь: правильно ловить и предавать баскетбольный мяч.

Анализировать и оценивать свои действия, искать ошибки и способы их устранения.

Координировать взаимодействие с партнером. Оказывать помощь сверстникам.

19

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Комбинированный

1

14.10

Знать: технику выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Уметь: выполнять действия по образцу, делать передачи мяча.

 Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, планировать собственную деятельность во время выполнения двигательного действия.

Взаимодействовать с партнером, проявлять дисциплинированность и упорство при выполнении двигательного действия.

20

Ведение мяча на месте.

Открытие новых знаний

1

16.10

Знать: технику выполнения ведения баскетбольного мяча.

Уметь: правильно выполнять ведение мяча на мести, выполнять действие по образцу.

Объективно оценивать свои действия, искать ошибки и способы/приемы их устранения.

Оказывать помощь сверстникам, взаимодействовать с ними на принципах доброжелательности и взаимоуважения.

21

Ведение мяча на месте, в движении.

Комбинированный

1

18.10

Знать: технику выполнения мяча на месте и в движении.

Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

Обеспечивать сохранность инвентаря; анализировать свои действия на основе имеющегося опыта.

Проявлять трудолюбие и упорство при выполнении двигательного действия; оказывать помощь сверстникам.

22

Ведение мяча на месте, в движении с изменением направления.

Комбинированный

1

21.10

Знать: технику выполнения ведения мяча на месте и в движении.

Уметь: правильно вести мяч с изменением направления; выполнять действия по образцу.

Характеризовать свои действия и поступки при выполнении двигательного действия. Находить ошибки при выполнении действия и способы их устранения.

Проявлять дисциплинированность. Оказывать эмоциональную поддержку сверстникам.

23

Броски мяча в цель. Ведение мяча.

Открытие новых знаний

1

23.10

Знать: технику выполнения ведения мяча и бросков мяча в цель.

Уметь: действовать по образцу, правильно выполнять броски в цель.

Давать объективную оценку своим действиям, находить ошибки и способы их устранения.

Мотивировать себя для выполнения сложного двигательного действия.

24

Броски мяча в цель. Ведение мяча.

Комбинированный

1

25.10

Знать: технику выполнения ведения мяча и бросков мяча в цель.

Уметь: действовать по образцу, правильно выполнять броски в цель.

Давать объективную оценку своим действиям, находить ошибки и способы их устранения.

Мотивировать себя для выполнения сложного двигательного действия.

25

Контроль техники бросков мяча.

Контрольный

1

28.10

Знать: технику выполнения броска мяча в цель

Уметь: выполнять действие по образцу, выполнять броски мяча в цель.

Адекватно оценивать свои действия, анализировать и оценивать свои результаты.

Контролировать свои эмоции в различных ситуациях. Оказывать взаимопомощь сверстникам на принципе доброжелательности.

26

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

Комбинированный

1

30.10

Знать: технику безопасного поведения; правила подвижной игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Планировать собственную деятельность во время подвижной игры. Находить ошибки и способы их устранения.

Активно взаимодействовать со сверстниками, искать общие интересы.

27

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

Комбинированный

1

1.11

Знать: технику безопасного поведения; правила подвижной игры.

Уметь: соблюдать правила подвижной игры.

Ставить собственные цели и задачи во время подвижной игры. Выбирать способы и приемы выполнения действий во время игры.

Проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.