ПК 3.4
методическая разработка

Хорошун Виктория Владимировна

Участие в исследовательской проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перечень соревнований по баскетболу 2019

Слайд 2

Баскетбольные турниры г.Челябинск Единственным и наиболее востребованным до недавнего времени турниром являлся Чемпионат города по баскетболу , который нацелен на участие игроков имеющих игровую практику. Ближайшие соревнования по баскетболу к Челябинску ежегодно проходят в Копейске. Кубок Копейска (КГО) начинается в ноябре и в марте, и длится несколько месяцев.

Слайд 3

Первенство города по баскетболу В первой группе участвуют наиболее сильные команды , которые во многом собраны из полупрофессиональных игроков завершивших свою карьеру или только начинающих свой путь студентов. Традиционно к таким командам можно отнести Пром Арт, Алмаз, УралГуфк, Юургу, БК 80, Металлург .

Слайд 4

Районные баскетбольные соревнования Помимо городских состязаний существуют и межрегиональные соревнования среди административных округов, где Сатка, Миасс, Златоуст и другие города борются за первое место.

Слайд 5

Спартакиады среди организаций Ряд компаний пошли еще дальше и организовали спартакиады среди компаний в профильной области, что позволяет решить серьезные конкурентные вопросы на игровой площадке. Так выделяется спартакиада УрСиБ на призы Стронекс , которая ежегодно собирает более 40 компаний.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»

Представляю вашему вниманию проект на тему «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»

ЦЕЛЬ:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность дете через организацию и секцию баскетбола.

ЗАДАЧИ:

Формировать представление о секции по баскетболу

Укрепление здоровья

Овладение основными приемамии техники и тактики игры

Воспитание воли, смелости и настойчивости

АКТУАЛЬНОСТЬ: заключается в том, что правильное комплектование и первоначальный  отбор для занятий баскетболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных баскетболистов.

        Первоначальный отбор детей в баскетболе зависит от многочисленных факторов, определяющих спортивную ориентацию юной личности. К числу таких ФАКТОРОВ относятся:

-Личностные особенности ребенка

-Генетическая обусловленность

-Физические и психические качества ребенка

-Социальные факторы

Факторы, определяющие спортивную ориентацию юной личности, сами собой указывают на то, что тренер в роли специалиста по отбору решает весьма сложные и тонкие задачи, имеющий свой спортивно-педагогический и свой психологически - социологический аспект. Достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности тренера препятствует промахам, к числу которых можно отнести, например, оценки, основанные только на физических качествах или на потенциальных возможностях новичка.

При первоначально появившимся желании у ребенка заниматься баскетболом, безусловно решающими являются исключительно эмоциональные факторы. На дальнейших этапах занятий баскетболом, тренировки в меньшей степени окрашены удовлетворением исключительно эмоциональных потребностей. Учитывая это целью первого этапа отбора в баскетболе является выработка устойчивого интереса к занятиям баскетболом, привычки и потребности непрерывно и систематически тренироваться, учиться баскетболу и совершенствоваться в баскетболе.

На начальном этапе подготовки юных баскетболистов основными ЗАДАЧАМИ являются:  

-Укрепление здоровья

-Физическое расзвитие

-Воспитание физических качеств

-Обучение основам техники и тактики

-Формирование интереса к заняиям

В этот период обучения основные усилия направлены на развитие общей физической подготовки являющейся фундаментом здоровья, гармоничного развития, общей работоспособности, что является основой для воспитания физических качеств, овладения прочными двигательными навыками.

В связи с тем, что в младшем школьном возрасте дети овладевают примерно 80-90% общего объёма двигательных навыков, этот этап обучения благоприятен для приобретения школы техники баскетбола, начального разучивания основных технико-тактических приёмов.

Ссылаясь на исследования (А.Николич, В.Параносич-1984) организация и процесс отбора в секции баскетбола делится на три ЭТАПА:

-Этап предварительного отбора

-Этап углубленной проверки соответсвия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в изранном виде спорта

-Этап спротивной ориентации

Задача первого этапа - выявление кандидатов для занятий баскетболом. При отборе тренер просматривает большое количество детей, используя для этого беседы со школьниками, посещение спортивных праздников, уроков физической культуры в школах и многие другие методы педагогического наблюдения.

Цель второго этапа - отобрать кандидатов в учебно-тренировочные группы. В ходе учебных занятий и соревнований осуществляется углубленная проверка соответствия индивидуальных способностей детей требованиям, предъявляемым баскетболом. Ведущими критериями прогнозирования являются темпы прироста физических качеств и быстрота формирования двигательных навыков.

Задача третьего этапа - определение его индивидуальной спортивной специализации

Таким образом, основными критериями отбора являются:

* Состояние здоровья;

* Морфофункциональные особенности и возраст (масса, рост, пропорции тела, характеристика морфотипа, биологический и паспортный возраст);

* Физическая подготовленность и развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, абсолютная и относительная сила);

* Психофизиологические особенности, личностные свойства (особенности высшей нервной деятельности, устойчивость к сбивающим факторам, психические качества, поведенческие особенности, мотивация и др.);



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Секция по баскетболу. Особенности отбора детей».

Сведения об авторе

Хорошун Виктория Владимировна 39 группа

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП.по МДК 02.01. ( МАОУ «МЛ №148» )

УП по МДК02.01. (МАОУ «МЛ №148», ЧПК№1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающихся 1-4 класса

Сроки реализации проекта:

Май 2017 – 24 Марта 2018

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию и секцию баскетбола. Выявить особенности отбора детей.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о секции по баскетболу,
  • Укрепление здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию

овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы
  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

Аннотация к проекту:

Проект в процессе разработки и планируется реализоваться  в период прохождения производственной практики в МАОУ «МЛ №148», ЧПК№1.

Проект «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья детей. Ответственными за реализацию проекта будет: Хорошун Виктория Владимировна

Этапы проведения проекта

 Подготовительный

  • -разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям детей;
  • -проектирование и планирование предстоящей деятельности.

Основной:

реализация мероприятий проекта:

Проведение физминуток между свободным временем по направлениям + гиподинамии;

  • Организация и проведение спортивного часа «Школа баскетболиста»

Заключительный:

  • Награждение детей в мероприятиях;  
  • Защита проекта на экзамене (квалификационном)

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

Для повышения развития физических качеств