ПК 3.4
методическая разработка
Участие в исследовательской проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баскетбольные турниры г.Челябинск Единственным и наиболее востребованным до недавнего времени турниром являлся Чемпионат города по баскетболу , который нацелен на участие игроков имеющих игровую практику. Ближайшие соревнования по баскетболу к Челябинску ежегодно проходят в Копейске. Кубок Копейска (КГО) начинается в ноябре и в марте, и длится несколько месяцев.
Первенство города по баскетболу В первой группе участвуют наиболее сильные команды , которые во многом собраны из полупрофессиональных игроков завершивших свою карьеру или только начинающих свой путь студентов. Традиционно к таким командам можно отнести Пром Арт, Алмаз, УралГуфк, Юургу, БК 80, Металлург .
Районные баскетбольные соревнования Помимо городских состязаний существуют и межрегиональные соревнования среди административных округов, где Сатка, Миасс, Златоуст и другие города борются за первое место.
Спартакиады среди организаций Ряд компаний пошли еще дальше и организовали спартакиады среди компаний в профильной области, что позволяет решить серьезные конкурентные вопросы на игровой площадке. Так выделяется спартакиада УрСиБ на призы Стронекс , которая ежегодно собирает более 40 компаний.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»
Представляю вашему вниманию проект на тему «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»
ЦЕЛЬ:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность дете через организацию и секцию баскетбола.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление о секции по баскетболу
Укрепление здоровья
Овладение основными приемамии техники и тактики игры
Воспитание воли, смелости и настойчивости
АКТУАЛЬНОСТЬ: заключается в том, что правильное комплектование и первоначальный отбор для занятий баскетболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных баскетболистов.
Первоначальный отбор детей в баскетболе зависит от многочисленных факторов, определяющих спортивную ориентацию юной личности. К числу таких ФАКТОРОВ относятся:
-Личностные особенности ребенка
-Генетическая обусловленность
-Физические и психические качества ребенка
-Социальные факторы
Факторы, определяющие спортивную ориентацию юной личности, сами собой указывают на то, что тренер в роли специалиста по отбору решает весьма сложные и тонкие задачи, имеющий свой спортивно-педагогический и свой психологически - социологический аспект. Достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности тренера препятствует промахам, к числу которых можно отнести, например, оценки, основанные только на физических качествах или на потенциальных возможностях новичка.
При первоначально появившимся желании у ребенка заниматься баскетболом, безусловно решающими являются исключительно эмоциональные факторы. На дальнейших этапах занятий баскетболом, тренировки в меньшей степени окрашены удовлетворением исключительно эмоциональных потребностей. Учитывая это целью первого этапа отбора в баскетболе является выработка устойчивого интереса к занятиям баскетболом, привычки и потребности непрерывно и систематически тренироваться, учиться баскетболу и совершенствоваться в баскетболе.
На начальном этапе подготовки юных баскетболистов основными ЗАДАЧАМИ являются:
-Укрепление здоровья
-Физическое расзвитие
-Воспитание физических качеств
-Обучение основам техники и тактики
-Формирование интереса к заняиям
В этот период обучения основные усилия направлены на развитие общей физической подготовки являющейся фундаментом здоровья, гармоничного развития, общей работоспособности, что является основой для воспитания физических качеств, овладения прочными двигательными навыками.
В связи с тем, что в младшем школьном возрасте дети овладевают примерно 80-90% общего объёма двигательных навыков, этот этап обучения благоприятен для приобретения школы техники баскетбола, начального разучивания основных технико-тактических приёмов.
Ссылаясь на исследования (А.Николич, В.Параносич-1984) организация и процесс отбора в секции баскетбола делится на три ЭТАПА:
-Этап предварительного отбора
-Этап углубленной проверки соответсвия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в изранном виде спорта
-Этап спротивной ориентации
Задача первого этапа - выявление кандидатов для занятий баскетболом. При отборе тренер просматривает большое количество детей, используя для этого беседы со школьниками, посещение спортивных праздников, уроков физической культуры в школах и многие другие методы педагогического наблюдения.
Цель второго этапа - отобрать кандидатов в учебно-тренировочные группы. В ходе учебных занятий и соревнований осуществляется углубленная проверка соответствия индивидуальных способностей детей требованиям, предъявляемым баскетболом. Ведущими критериями прогнозирования являются темпы прироста физических качеств и быстрота формирования двигательных навыков.
Задача третьего этапа - определение его индивидуальной спортивной специализации
Таким образом, основными критериями отбора являются:
* Состояние здоровья;
* Морфофункциональные особенности и возраст (масса, рост, пропорции тела, характеристика морфотипа, биологический и паспортный возраст);
* Физическая подготовленность и развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, абсолютная и относительная сила);
* Психофизиологические особенности, личностные свойства (особенности высшей нервной деятельности, устойчивость к сбивающим факторам, психические качества, поведенческие особенности, мотивация и др.);
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей». | |
Сведения об авторе | Хорошун Виктория Владимировна 39 группа |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП.по МДК 02.01. ( МАОУ «МЛ №148» ) УП по МДК02.01. (МАОУ «МЛ №148», ЧПК№1) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОКЗ. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Обучающихся 1-4 класса |
Сроки реализации проекта: | Май 2017 – 24 Марта 2018 |
Цель проекта: | Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию и секцию баскетбола. Выявить особенности отбора детей. |
Задачи проекта: |
овладение основными приемами техники и тактики игры;
|
Аннотация к проекту: | Проект в процессе разработки и планируется реализоваться в период прохождения производственной практики в МАОУ «МЛ №148», ЧПК№1. Проект «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья детей. Ответственными за реализацию проекта будет: Хорошун Виктория Владимировна |
Этапы проведения проекта | Подготовительный
Основной: реализация мероприятий проекта: Проведение физминуток между свободным временем по направлениям + гиподинамии;
Заключительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | результаты-продукты: Для повышения развития физических качеств
|