ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учтом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности рабочей программы по В.И.Ляха | 2.02 МБ |
КТП | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов; Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Комплексный подход
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п. Предпочтения следует отдавать:
В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности
Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов
Предварительный просмотр:
8 класс I четверть. Легкая атлетика | |||||||
| |||||||
8 класс I четверть. Легкая атлетика | |||||||
№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Легкая атлетика | |||||||
1 | Инструктаж по охране Здоровья. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Вводный урок | 1 | 04.09 | Знать: технику безопасности. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Формулировать учебную задачу; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
2 | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. Изучение нового материала | 1 | 06.09 | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. Уметь демонстрировать технику бега с низкого старта. | Выполняют технику низкого старта и старта с опорой на одну руку. Финиширования. Развивают выносливость | Адекватная мотивация учебной деятельности; Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; | |
3 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. Контрольный урок | 1 | 08.09 | Овладевают системой знаний о возрастных особенностях организма на физическое развитие и физическую подготовленность; Обучаются основам технических действий в выполнении старта, беге, эстафетном беге | Формулировать и удерживать учебную задачу; Использовать общие приемы решения поставленных задач; Ставить вопросы, обращаться за помощью; Взаимодействие со сверстниками; Формировать собственное мнение. | Выполнение техники старта, пробегать дистанцию с максимальной скоростью | |
4 | Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Комбинированный | 1 | 10.09 | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.Уметь выполнять низкий старт; бегать с максимальной скоростью до 60м.; бегать среднюю дистанцию. | Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения | Определять общую цель и пути ее достижения; Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
5 | Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. Комбинированный | 1 | 12.09 | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Формировать потребности к ЗОЖ. | Умение контролировать скорость и расстояние при беге. Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
6 | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения Комбинированный | 1 | 14.09 | Уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать стартовый разгон и финальное усилие | Уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений | Осознание ответственности за общее благополучие, Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | |
7 | Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Изучение нового материала | 1 | 16.09 | Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании. | Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Предвосхищать результат. Формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Проявление доброжелательности | |
8 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Комбинированный урок | 1 | 18.09 | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Различать способ и результат действия; Предвосхищать результаты. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи | |
9 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. Комбинированный урок | 1 | 20.09 | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. Демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность; метать мяч на дальность 4-5 бросковых шагов | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. осознанно строить сообщения в устной форме. Задавать вопросы, формулировать свою позицию | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата оценивать правильность выполнения учебных задач | |
10 | Прыжок в длину на результат. Контрольный урок | 1 | 22.09 | Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении зачётных упражнений. Уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие | |
11 | Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения Комбинированный урок | 1 | 24.09 | Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Знать технику и тактику бега на длинные дистанции; распределять силы на длинной дистанции | Формулировать собственное мнение и позицию Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении зачётных упражнений | Взаимодействовать со сверстниками, Адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся | |
12 | Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта». Комбинированный урок | 1 | 26.09 | Овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Знать технику и тактику бега на длинные дистанции; | Осознанно строить сообщения в устной форме. Задавать вопросы, Формулировать свою позицию | Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | |
13 | Тестирование – прыжок в длину с места. Подтягивания Контрольный урок | 1 | 28.09 | Применяют разученные специальные беговые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. | |
14 | Броски набивного мяча (3-2 кг) на дальность. разными способами. Прыжки через скакалку за 1 мин. Комбинированный урок | 1 | 30.09 | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Знать, технику метания набивного мяча из положения сидя, стоя. Уметь прыгать на скакалке. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | |
Баскетбол | |||||||
15 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тестирование – прыжок в длину с места. Комбинированный урок | 1 | 01.10 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Соблюдают правила безопасности Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; Узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Определять общую цель и пути ее достижения; Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
16 | Ловля и передача мяча. Комбинированный урок | 1 | 03.10 | Знать игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; | |
17 | Ведение мяча Комбинированный урок | 1 | 04.10 | Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции и прыжковых упражнениях. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | |
18 | Бросок мяча Комбинированный урок | 1 | 06.10 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
19 | Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Комбинированный урок | 1 | 08.10 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осуществлять взаимный контроль | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
20 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Комбинированный урок | 1 | 10.10 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Уметь формулировать проблемы; Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. обращаться за помощью; строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Соблюдать правила безопасности | |
21 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Комбинированный урок | 1 | 12.10 | Уметь: совершенствовать сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
22 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте Комбинированный урок | 1 | 14.10 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. Овладеть техническими действиями. | Выполнять правила игры. Моделировать технику игровых действий и приемов. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
23 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте Комбинированный урок | 1 | 16.10 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. Освоить технические действия игрока на площадке. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений. Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. | |
24 | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами Комбинированный урок | 1 | 18.10 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, сочетание приемов передвижений и остановок игрока Описывать технику игровых приемов. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек | |
25 | Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Комбинированный урок | 1 | 20.10 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | |
26 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением Комбинированный урок | 1 | 22.10 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Моделировать технику игровых действий и приемов. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
27 | Совершенствование техники броска в кольцо Комбинированный урок | 1 | 24.10 | Знать: строевые упр.- шеренга, колонна. Уметь: демонстрировать технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока | Корректировка техники движений с мячом и точности правил игр. | Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий |