ПК 3.2
методическая разработка

Савина Кристина Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии по физической культуре

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни ( Н.К.Смирнов ).

Слайд 3

ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия ) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в учебной работе школы. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Слайд 5

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ. Что педагог должен уметь: 1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; 2) владеть основами здорового образа жизни; 3) устанавливать контакт с коллективом учащихся; 4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; 5) прогнозировать развитие своих учащихся; 6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; 7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Выполнила студентка 39 группы Савина Кристина Дмитриевна

Слайд 2

Это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.

Слайд 3

Игровые технологии используются для: Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов

Слайд 4

При проведении нужно учитывать: Простоту и доступность Ребенок – активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного, к легкому, от сложного, к простому.



Предварительный просмотр:

Конспект  урока № 1 по физической культуре в 4 классе 3 четверть «1»февраля 2019г.

                       

Студент: Савина Кристина39 группа.

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна.

Методист ЧПК№1: Ступина Наталья Владимировна.

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 4 «В»

Урок: №4

Время: 16:10-16:50.

Тема: «Командные подвижные игры»

Цель урока:                                                                                  

- умение использовать двигательные  и  координационные  способности учащихся.

- развитие интереса детей к физической культуре посредством подвижных игр.

Планируемые  результаты:

Предметные:

-знать подвижные игры.

-умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Личностные:

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: игровые и здоровьесберегающие технологии

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, обруч.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

 Подготовительная часть (16 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба.

- на носках,  руки вверх;


- на пятках,  руки за

головой;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

 Бег.

 Бег с заданиями.

- Захлёстывание голени.

- Приставным шагом правым боком.

- Приставным шагом левым боком.

- Спиной вперёд.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение

         

ОРУ

7.1 Повороты головы.

И.п.-  стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1- поворот головы вправо.

 2- и.п.

 3-поворот головы в лево

 4-и.п.

7.2 Круг плечами

И.П- широкая стойка руки к плечам.

1-4- круг вперед.

5-8- круг

назад.

7.3 Рывки руками

И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1-2- рывки руками, правая вверх, левая вниз

3-4- то же, но со меной рук.

7.4 Махи ногами хлопок под ней.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Мах правой.

2- И.п.

3- Мах левой.

4-И.п.

7.5 Приседания

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1-3-приседания на полной стопе, руки вперед.

4- И.п.

7.6 Прыжки на месте, на двух ногах

7.7 Перестроение

1 мин

3 мин

2 мин

2 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 мин

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10-15раз

10 раз

1 мин

« Класс, в одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Кристина Дмитриевна.

Как назвать одним словом

Лото и футбол,

Прятки, шахматы, жмурки,

Твистер и волейбол?

                                   «Игры»

Тема урока: «Подвижные игры»

« На пра-во! В обход на лево, шагом - марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

Спина прямая; взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

Корпус держим прямо.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

Взгляд направлен вперед.

«Без задания»

«Бегом - марш!»

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

Направляющий « Шагом марш!»

«На месте стой! Раз-два!»

Упражнения по диагонали.

«Бег с захлёстыванием голени , марш!»

«Шагом марш!»

«Приставным шагом , правым боком марш!»

«Шагом марш!»

«Приставным шагом , левым боком марш!»

«Шагом марш!»

«Спиной вперед, марш!»

Смотрим через левое плечо.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
« Направляющий на месте, стой раз, два!»

«Нале-во раз, два!»

«На 1,2,3, рассчитайсь!»

«1 на месте, остальные по расчету шагом марш 1,2,3,4!»

На вытянутые руки разомкнись.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять».

« Упражнение в правую сторону начи-най!»

Темп средний.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять».

«Упражнение вперед начи-най!»

Руки не отрывать от плеч.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять».

«Упражнение в правую сторону начи-най!»

Темп средний; движения плавные.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять»

«Упражнение с правой ноги начи-най!»

Темп средний; нога прямая; взгляд направлен вперед.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять».

« Упражнение начи-най!»

Колени не сводить.

Темп средний; спина прямая.

«Упражнение начи-най!»

Кругом, на свои места «шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр.

РУУД: Способность к волевому  усилию

РУУД: Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

Основная  часть (22 мин)

8.

9.

10.

Игра  «Колдун»

 Игра «Вышибалы»

           

Игра  «Совушка»

7 мин

                                           

8 мин

7 мин

Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками . Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене.

Выбирается 2 водящих, остальные играющие встают в круг в центре зала.2 водящих с двух сторон кидают мяч в играющих ,кого заденет мяч ,тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу один.

 Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка –  «сова взлетает» - играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

         Заключительная часть (7мин)

11.

12.

13.

14.

  Построение.

Игра на внимание:

«3, 13, 33».

Подведение итогов.

Организованный  уход

2 мин

3 мин

1мин

 «Класс в одну шеренгу становись!»

 

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правила:

На 3 - руки вперед;

На 13 - руки в стороны;

На 33 - руки вверх.

Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какая игра вам понравилась больше?

Спасибо за урок, все свободны.