ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 61.83 КБ |
Игровые технологии | 648 КБ |
Конспект урока на тему: "подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(4 кл. | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни ( Н.К.Смирнов ).
ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия ) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Здоровьесберегающие технологии в учебной работе школы. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ. Что педагог должен уметь: 1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; 2) владеть основами здорового образа жизни; 3) устанавливать контакт с коллективом учащихся; 4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; 5) прогнозировать развитие своих учащихся; 6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; 7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.
Игровые технологии используются для: Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов
При проведении нужно учитывать: Простоту и доступность Ребенок – активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного, к легкому, от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 4 классе 3 четверть «1»февраля 2019г.
Студент: Савина Кристина39 группа. Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна. Методист ЧПК№1: Ступина Наталья Владимировна. Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 4 «В» Урок: №4 Время: 16:10-16:50. Тема: «Командные подвижные игры» Цель урока: - умение использовать двигательные и координационные способности учащихся. - развитие интереса детей к физической культуре посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: -знать подвижные игры. -умению видеть и понимать партнеров и соперников. Личностные: -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Тип урока: игровые и здоровьесберегающие технологии Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, обруч. |
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (16 мин) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба. - на носках, руки вверх;
головой; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; Бег. Бег с заданиями. - Захлёстывание голени. - Приставным шагом правым боком. - Приставным шагом левым боком. - Спиной вперёд. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение
ОРУ 7.1 Повороты головы. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот головы вправо. 2- и.п. 3-поворот головы в лево 4-и.п. 7.2 Круг плечами И.П- широкая стойка руки к плечам. 1-4- круг вперед. 5-8- круг назад. 7.3 Рывки руками И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1-2- рывки руками, правая вверх, левая вниз 3-4- то же, но со меной рук. 7.4 Махи ногами хлопок под ней. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- Мах правой. 2- И.п. 3- Мах левой. 4-И.п. 7.5 Приседания И.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1-3-приседания на полной стопе, руки вперед. 4- И.п. 7.6 Прыжки на месте, на двух ногах 7.7 Перестроение | 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 мин 1 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10-15раз 10 раз 1 мин | « Класс, в одну шеренгу становись!» « Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» Меня зовут: Кристина Дмитриевна. Как назвать одним словом Лото и футбол, Прятки, шахматы, жмурки, Твистер и волейбол? «Игры» Тема урока: «Подвижные игры» « На пра-во! В обход на лево, шагом - марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания» Спина прямая; взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания» Корпус держим прямо. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Взгляд направлен вперед. «Без задания» «Бегом - марш!» Соблюдаем дистанцию 2 шага. Направляющий « Шагом марш!» «На месте стой! Раз-два!» Упражнения по диагонали. «Бег с захлёстыванием голени , марш!» «Шагом марш!» «Приставным шагом , правым боком марш!» «Шагом марш!» «Приставным шагом , левым боком марш!» «Шагом марш!» «Спиной вперед, марш!» Смотрим через левое плечо. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. «Нале-во раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!» «1 на месте, остальные по расчету шагом марш 1,2,3,4!» На вытянутые руки разомкнись. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять». « Упражнение в правую сторону начи-най!» Темп средний. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять». «Упражнение вперед начи-най!» Руки не отрывать от плеч. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять». «Упражнение в правую сторону начи-най!» Темп средний; движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять» «Упражнение с правой ноги начи-най!» Темп средний; нога прямая; взгляд направлен вперед. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять». « Упражнение начи-най!» Колени не сводить. Темп средний; спина прямая. «Упражнение начи-най!» Кругом, на свои места «шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр. РУУД: Способность к волевому усилию РУУД: Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
Основная часть (22 мин) | ||||
8. 9. 10. | Игра «Колдун» Игра «Вышибалы»
Игра «Совушка» | 7 мин
8 мин 7 мин | Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками . Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Выбирается 2 водящих, остальные играющие встают в круг в центре зала.2 водящих с двух сторон кидают мяч в играющих ,кого заденет мяч ,тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу один. Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка – «сова взлетает» - играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть (7мин) | ||||
11. 12. 13. 14. | Построение. Игра на внимание: «3, 13, 33». Подведение итогов. Организованный уход | 2 мин 3 мин 1мин | «Класс в одну шеренгу становись!»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Правила: На 3 - руки вперед; На 13 - руки в стороны; На 33 - руки вверх. Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Какая игра вам понравилась больше? Спасибо за урок, все свободны. |