Рабочая программа творческое объединение "Лыжные гонки"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
Творческое объединение «Лыжные гонки»
Учитель: Даниловский С.И.
Год составления: 2018 – 2019 учебный год
Класс: 4-11
Общее количество часов по плану:216
Количество часов в неделю: 6
Образовательная программа по «Лыжным гонкам» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Данная программа актуальна, так как способствует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него потребность в двигательной активности, дать необходимые знания, сформировать умения и навыки сохранения здоровья и научить использовать их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа творческое объединение "Лыжные гонки" | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Творческое объединение «Лыжные гонки»
Учитель: Даниловский С.И.
Год составления: 2018 – 2019 учебный год
Класс: 4-11
Общее количество часов по плану:216
Количество часов в неделю: 6
Образовательная программа по «Лыжным гонкам» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Данная программа актуальна, так как способствует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него потребность в двигательной активности, дать необходимые знания, сформировать умения и навыки сохранения здоровья и научить использовать их в повседневной жизни. Для полноценного развития детям нужно двигаться, т.е. выполнять определенный двигательный режим (суточный и недельный).
Задача спортивной секции «Лыжные гонки» – выявить и развивать спортивные наклонности у детей школьного возраста. Также следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий сформируют у детей устойчивый интерес к посещению данной спортивной секции.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. К занятиям в данной секции допускаются обучающиеся в возрасте от 7 лет и старше, прошедшие медицинскую комиссию и допущенные участковым врачом.
Освоение программного материала осуществляется по трем направлениям:
– оздоровительное;
– воспитательное;
– образовательное.
Цели программы:
– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью;
– овладение технологиями современных оздоровительных систем, физического воспитания и прикладной физподготовки;
– освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой;
– формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физкультурой и спортом.
Для реализации данной цели решается следующие задачи:
Детская группа (7-12 лет):
– прививать устойчивый интерес к занятиям лыжным спортом (лёгкой атлетикой);
– укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– овладеть навыками техники движений основных лыжных ходов (отдельных видов легкой атлетики);
– выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов.
Подростковая группа (13-17 лет):
– укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– развивать физическую работоспособность (выносливость);
– совершенствовать технику основных лыжных ходов (видов легкой атлетики);
– овладеть основами тактики лыжника гонщика;
– овладеть инструкторскими навыками и судейской практикой;
– достигать высоких результатов в лыжном спорте, выполнять разрядные нормативы.
Рабочая программа «Лыжные гонки» составлена с учетом психологических и физических особенностей развития детей и рассчитана на 35 занятий при 1 занятии в неделю.
Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода:
1. Подготовительный:
– легкая атлетика (сентябрь, октябрь)
– лыжный спорт (ноябрь, декабрь)
2. Соревновательный:
– лыжный спорт (январь – март)
3. Переходный:
– легкая атлетика (март – май)
Основной формой обучения являются групповые учено-тренировочные занятия.
Ожидаемые результаты:
Обучаясь по данной программе, обучающиеся должны:
Знать / понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
– формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
– требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом (легкой атлетике);
– способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Уметь:
– планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту (легкой атлетике);
– выполнять приемы страховки и самостраховки;
– выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
– выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
– осуществлять судейство соревнований по лыжам (легкой атлетике);
– оказывать ПМП при травмах;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
– владеть техникой основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений);
– использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Продолжительность курса: 108 занятий (216 академических часов).
Продолжительность занятий: 3 занятие в неделю (6 академических часов) в течение года.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||||
Всего | Теоретические знания | Практические знания | ||||
1. | Развитие лыжного спорта (легкой атлетики) в России. Участие в олимпийских играх и чемпионатах мира. Гигиена занятий и режим дня спортсмена лыжника | 1 | 1 | |||
2. | Лёгкая атлетика, общая физическая подготовка (ОФП) | 28 | ||||
3. | Кроссовая подготовка, подготовка к сдаче норм ГТО(СПФ) | 36 | ||||
4. | Основы методики обучения техники и тактики лыжника. Основы техники лыжных гонок. Спортивные базы, оборудование. Инвентарь. Правила соревнований. Правила техники безопасности и оказание ПМП. Лыжная подготовка.(СПФ) | 1 | 1 | 86 | ||
5. | Подвижные игры | - | 20 | |||
6. | Легкая атлетика, подготовка к сдаче норм ГТО | - | 42 | |||
11. | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||||
12. | Выполнение контрольных требований и нормативов | 2 | - | 2 | ||
| Итого: | 216 | 9 | 61 |
Содержание программы.
- Развитие лыжного спорта в России.
Возникновение лыжного спорта. Использование лыж в туризме, отдыхе, охоте. Зарождение лыжного спорта в России. Участие наших спортсменов в Олимпийских играх и чемпионатах мира. Их лучшие результаты и достижения.
- Гигиена занятий, режим питания спортсменов.
Режим дня лыжника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна, гигиена тела, водные процедуры. Естественные факторы природы для закаливания организма. Комплексы УГГ.
- Основы техники лыжника-гонщика.
Классификация основных лыжных ходов. Понятия об основных движениях лыжника-гонщика. Техника выполнения основных движений в различных лыжных ходах. (В процессе занятий)
- Основа методики техники и тактики лыжника-гонщика.
Основные средства, применяемые в разучивании и совершенствовании техники движений основных лыжных ходов. Краткие сведения о тактическом применении различных способов передвижения на лыжах. Учёт погодных условий, длины дистанции и рельефа местности. (В процессе занятий)
- Правила техники безопасности.
Безопасность к местам проведения занятий, одежде, обуви и инвентарю. Влияние погодных условий на тренировочный процесс. Оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, ранах, обморожении.
- Спортивная база, оборудование, инвентарь.
Характеристика современного инвентаря, одежды и обуви для лыжного спорта (л.атлетики). Лыжные мази. Обработка и наложение грунта и мази на лыжи.
Практическое занятие: выбор лыжных палок, лыж, обуви. Установка креплений. Нанесение лыжных мазей, опробование смазки, внесение коррективов.
- Общая физическая подготовка.
Значение ОФП как основы спортивного совершенства. ОРУ без предметов. ОРУ с предметами (скакалка, гимнастическая палка, мяч). ОРУ на гимнастической лестнице. ОРУ на гимнастической скамейке. Строевые упражнения. Упражнения на развитие скорости. Скоростно-силовые упражнения. Упражнения на равновесие и координацию движений. Упражнения на расслабление и восстановление мышц.
- Специальная физическая подготовка.
Значение СФП для развития специфических двигательных качеств. Связь ОФП с СФП. Строевые упражнения на лыжах.
Упражнение на развитие силы (с резиновым эспандером и отягощением). Упражнение на развитие общей выносливости. Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов. Имитационные упражнения для совершенствования стоек спуска с гор и торможений.
- Общие основы методики обучения техники и тактики лыжника.
Понятие о технике и тактике лыжника-гонщика. Классификация техники передвижения на лыжах. Строевые упражнения на лыжах. Способы лыжных ходов (скользящего шага, попеременно-двухшажного, одновременно бесшажного, одновременно одношажного, одновременно двухшажного, полуконькового, конькового). Владение техникой движений основных лыжных ходов. Владение техникой преодоления бугров и спусков. Владение горнолыжной техникой. Владение техникой выполнения легкоатлетических упражнений. Спортивные игры (баскетбол, футбол). Подвижные игры, эстафеты.
- Участие в соревнованиях.
Школьных, районных – согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий.
- Выполнение контрольных упражнений и сдача нормативов.
Тесты по контролю за развитием основных двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости, координации движений. Тесты на владение техникой основных лыжных ходов. Преодоление дистанций: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км на время. Выполнение разрядных нормативов. Тесты на выполнение легкоатлетических упражнений.
№ занятия | Количество часов | Тема | Дата проведения |
2 | правила безопасного поведения, легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
4 | легкая атлетика – районный кросс п.Озёрный | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
4 | легкая атлетика – Областной кросс Красный бор | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | легкая атлетика, ОФП | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Кроссовая подготовка, ГТО(СПФ) | ||
2 | Правила техники безопасности и оказание ПМП. Спортивные базы, оборудование. Инвентарь. Правила соревнований. Основы методики обучения техники и тактики лыжника. Основы техники лыжных гонок. | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | Лыжная подготовка (СПФ) | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | подвижные игры | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО | ||
2 | Легкая атлетика, ГТО |
Литература:
- Преображенский В. С. Учись ходить на лыжах . – М.: Сов.спорт, 2001.
- Барышников А.Н. Лыжный спорт: программа для лыжных секций. – М.: ФиС, 2009.
- Зверева М. С. Программы для ДЮСШ и образовательных школ. Спортивные кружки и секции. – М.: Просвещение, 2010.
- Жудов В.А. Лыжные гонки: Правила соревнований. – М.: ФиС, 2006.
- Кардюков В.В. Лыжный спорт: Правила соревнований. – М.: ФиС, 2000.
- Озолина Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов ФК. – М.: ФиС, 2001.
- Малюков Е.А. Подружись с королевой спорта. – М.: Просвещение, 2011.
- Говердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М.: ФиС, 2008.
- Семашко Н.В. Баскетбол: Учебник для институтов ФК. – М.: ФиС, 2000.
- Цирик Б.Я. Футбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2012.
- Железняк Ю.Д. Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 2010.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки школьников. – М.: Просвещение, 2010.
- Мейксон Г.Б. Самостоятельные занятия учащихся по ФК. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа по лыжным гонкам
Рабочая программа по лыжным гонкам ( 117часов)...
Рабочая программа по лыжным гонкам
рабочая программа...
Рабочая программа по лыжным гонкам
Рабочая программа для организации учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам....
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...
Рабочая программа по лыжным гонкам
лыжные гонки...
Рабочая программа по лыжным гонкам для 5 – 8 классов срок реализации программы: 2021/22 – 2023/24 учебные года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для занятий по лыжным гонкам составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона от 13.01.96 г. № 12-Ф...