ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на спн.пин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности рабочей программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях | 344.49 КБ |
Календарно-тематическое планирование 8 класс I четверть | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования по физической культуре
8 класс I четверть
№п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредеметные | Личностные | |||
Лёгкая атлетика(12 часов) | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Спринтерский бег. Высокий старт 20-40 метров. Вводный | 1 | 3.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров с высокого старта. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
2 | Основы техники спринтерского бега. Низкий старт 20-40 метров. Комбинированный | 1 | 5.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с низкого старта и с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
3 | Спринтерский бег. Эстафетный бег 50-60 метров. Комбинированный | 1 | 7.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать с максимальной скоростью на дистанцию 50-60 метров; уметь передавать эстафетную палочку. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
4 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контрольный | 1 | 10.09 | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта; уметь выполнять тестовый норматив на короткую дистанцию. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
5 | Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление). Изучение нового материала | 1 | 12.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с места; уметь прыгать в длину с места. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | |
6 | Тестирование прыжков длину с места. Контрольный | 1 | 14.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с места; уметь прыгать в длину с места. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
7 | Техника прыжка в длину с разбега. Изучение нового материала | 1 | 17.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с разбега; знать способы прыжков с разбега; уметь прыгать в длину с разбега | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
8 | Тестирование прыжков в длину с разбега. Контрольный | 1 | 19.09 | Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега; уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | |
9 | Бег на средние дистанции(1500 метров). Изучение нового материала | 1 | 21.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику бега на средние дистанции; уметь выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | |
10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Комбинированный | 1 | 24.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать в равномерном темпе; уметь пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
11 | Техника выполнения челночного бега 3x10. Изучение нового материала | 1 | 26.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения челночного бега ; уметь бегать с максимальной скоростью. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
12 | Тестирование уровня физической подготовленности Контрольный | 1 | 27.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполняются контрольные тесты и уметь выполнять их. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
Баскетбол(15 часов) | |||||||
13 | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры по баскетболу. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Изучение нового материала | 1 | 1.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
14 | Ведение баскетбольного мяча на месте. Комбинированный | 1 | 3.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику ведения мяча на месте; уметь владеть мячом на месте. | Моделировать технику игровых действий и приемов; запоминать технику игровых действий; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. | |
15 | Ведение баскетбольного мяча в движении. Комбинированный | 1 | 5.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику передвижения с мячом; уметь владеть разными видами передвижения. | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
16 | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Комбинированный | 1 | 8.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
17 | Освоение техники ловли и передач баскетбольного мяча. Комбинированный | 1 | 10.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачу мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча на месте, в движении, в парах, круге. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
18 | Ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Комбинированный | 1 | 12.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. | Оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
19 | Техника ловли и передачи баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в кольцо Комбинированный | 1 | 15.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
20 | Тестирование бросков мяча в корзину. Контрольный | 1 | 17.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполняются контрольные тесты и уметь выполнять их. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | |
21 | Ведение баскетбольного мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Комбинированный | 1 | 19.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
22 | Овладение техникой бросков баскетбольного мяча. Броски одной и двумя руками с места. Комбинированный | 1 | 22.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику броска мяча в корзину; уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
23 | Бросок баскетбольного мяча в движении после ловли мяча. Передача баскетбольного мяча в движении. Комбинированный | 1 | 24.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику владением мячом и стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
24 | Закрепление техники перемещения, владение баскетбольным мячом. Комбинированный | 1 | 26.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику перемещения с мячом уметь занимать правильную позицию в защите. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
25 | Освоение тактики игры в баскетбол. Комбинированный | 1 | 29.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; уметь взаимодействовать с партнером по команде; уметь индивидуально атаковать кольцо. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
26 | Учебная игра по правилам баскетбола. Контрольный | 1 | 31.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
27 | Учебная игра по правилам баскетбола. Контрольный | 1 | 2.11 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |