ПК 3.1
методическая разработка

Савина Кристина Дмитриевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Ссылка на спн.пин

http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект по физической культуре для учащихся 1-11классов особенности программы В. И. Ляха

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия



Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования по физической культуре

8 класс I четверть

№п/п

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредеметные

Личностные

Лёгкая атлетика(12 часов)

1

Инструктаж по ТБ по легкой атлетике.

Спринтерский бег. Высокий старт 20-40 метров.

Вводный

1

3.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров с высокого старта.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

2

Основы техники спринтерского бега.

Низкий старт 20-40 метров.

Комбинированный

1

5.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с низкого старта и с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

3

Спринтерский бег. Эстафетный бег 50-60 метров.

Комбинированный

1

7.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке;

уметь бегать с максимальной скоростью на дистанцию 50-60 метров; уметь передавать эстафетную палочку.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

4

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Контрольный

1

10.09

Знать правила проведения тестирования  бега на 30 м с высокого старта; уметь выполнять тестовый  норматив на короткую дистанцию.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление).

Изучение нового материала

1

12.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с места; уметь прыгать в длину с места.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6

Тестирование прыжков длину с места.

Контрольный

1

14.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполнять контрольный

прыжок в длину

с места; уметь прыгать в длину с места.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7

Техника прыжка в длину с разбега.

Изучение нового материала

1

17.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с разбега; знать способы прыжков с разбега; уметь прыгать в длину с разбега

Представлять

конкретное содержание и сообщать его в устной форме; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание  личностного смысла

учения, формирование

установки на безопасный

образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

8

Тестирование прыжков в длину с разбега.

Контрольный

1

19.09

Знать, как выполнять

контрольный прыжок в длину с разбега; уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

9

Бег на средние дистанции(1500 метров).

Изучение нового материала

1

21.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику бега на средние дистанции; уметь  выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

10

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Комбинированный

1

24.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать в равномерном темпе; уметь пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

11

Техника выполнения челночного бега 3x10.

Изучение нового материала

1

26.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения челночного бега ; уметь бегать с максимальной скоростью.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

12

Тестирование уровня физической подготовленности

Контрольный

1

27.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполняются  контрольные

тесты и уметь выполнять их.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Баскетбол(15 часов)

13

Инструктаж по

ТБ на уроках физической культуры по баскетболу.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Изучение нового материала

1

1.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

14

Ведение баскетбольного мяча на месте.

Комбинированный

1

3.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику ведения мяча на месте; уметь владеть мячом на месте.

Моделировать технику игровых действий и приемов; запоминать технику игровых действий; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

15

Ведение баскетбольного мяча в движении.

Комбинированный

1

5.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику передвижения с мячом; уметь владеть разными видами передвижения.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

16

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

Комбинированный

1

8.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

17

Освоение техники ловли и передач баскетбольного мяча.

Комбинированный

1

10.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачу мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча на месте, в движении, в парах,  круге.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

18

Ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

Комбинированный

1

12.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

Оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных  упражнений на основе знаний техники упражнения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

19

Техника ловли и передачи баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в кольцо

Комбинированный

1

15.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

20

Тестирование бросков мяча в корзину.

Контрольный

1

17.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполняются  контрольные

тесты и уметь выполнять их.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

21

Ведение баскетбольного мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Комбинированный

1

19.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

22

Овладение техникой бросков баскетбольного мяча. Броски одной и двумя руками с места.

Комбинированный

1

22.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику броска мяча в корзину; уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

23

Бросок баскетбольного мяча в движении после ловли мяча. Передача баскетбольного мяча в движении.

Комбинированный

1

24.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику владением мячом и стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.   (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

24

Закрепление техники перемещения, владение баскетбольным мячом.

Комбинированный

1

26.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику перемещения с мячом уметь занимать правильную позицию в защите.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

25

Освоение тактики игры в баскетбол.

Комбинированный

1

29.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; уметь взаимодействовать с партнером по команде; уметь индивидуально атаковать кольцо.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

26

Учебная игра по правилам баскетбола.

Контрольный

1

31.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

27

Учебная игра по правилам баскетбола.

Контрольный

1

2.11

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.