Правильная осанка
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ 4-ГО КЛАССА
ТЕМА УРОКА: «ГИМНАСТИКА. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить детей принимать правильную осанку в различных исходных положениях и сохранять ее более продолжительное время.
2. Формировать навыки и умения в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекции осанки.
3.Закреплять сформированные умения в формировании мышечного корсета.
4.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью урока.
5. Формировать умение проявлять дисциплинированность.
6. Выполнять упражнения с учетом своего уровня физического развития.
7. Формировать понимание роли и значения выполняемых упражнений, в укреплении их здоровья.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Гимнастические коврики-24 шт.;
- Гимнастические палки- 24 шт.,
- Медболы (1кг) – 6 шт.,
- Теннисные мячи– 4 шт.,
- Обручи гимнастические – 2 шт.,
- ТСО – ноутбук, колонка, аудиозапись с музыкальным сопровождением
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«11» марта 2016 г.
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 14-15 минут | Обеспечить начальную организацию учащихся к занятию | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями, выполнение строевых команд. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Обеспечить психологическую готовность учащихся к занятию | 2. Настрой на работу | 1 мин | Мобилизовать внимание | |
Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 3. Постановка задач урока | 1 мин. | Беседа. В ходе беседы обозначить проблему, создать мотивацию урока | |
Профилактика ОРЗ, формирование правильной осанки. | 4. Упражнение на дыхание: поза «Льва» | 1 мин. | Упражнение выполняется одновременно с учителем. | |
Вводно-подготовительная часть 14-15 минут | Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся | 5. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу | 6. Ходьба с заданиями:
| по 2-3 раза каждым способом передвижения | Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции, осанки. | |
Ходьба, остановка по сигналу:
| ||||
| ||||
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | Бег в умеренном темпе с заданием:
| до 2 мин | Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя | |
7. Ходьба в заданном темпе и перестроение из одной колонны по одному в колонну по три. | 25-30 сек | Выполнить под счет и по команде учителя. | ||
Вводно-подготовительная часть 14-15 минут | Обеспечить функциональную готовность организма к работе. | 8. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: | до 5 мин. | |
Способствовать формированию правильной осанки. | Упр.№1 И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в суставах (упр.8.2,8,3) | Упр.№2 И. п - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. | 12-15 раз | Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата. | |
Упр.№3 И. п - стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону. Дыхание равномерное. | 10-12 раз | При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. | ||
Содействовать укреплению мышц спины, пресса | Упр.№4 И. п – широкая стойка, палка горизонтально за спиной, хват сверху. 1- наклон вперед; 2- наклон назад | 8-12 раз | При наклоне колени не сгибать | |
Вводно-подготовительная часть 14-15 минут | Упр.№5 И. п -И.п. – встаньте прямо, ноги поставьте вместе, гимнастическую палку держите перед собой в опущенных руках. Выполняем глубокий выпад вперёд правой ногой, при этом палку на прямых руках поднимите вверх. Фиксируем положение на 2-3 секунды и возвращаемся в и.п. Повторите упражнение, выполняя выпад с левой ноги. | 6-8 раз | Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения при выполнении упр.5,6 | |
Упр.№6 И. п - стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. | 10-15 раз | Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние между руками. | ||
Содействовать укреплению мышц спины | Упр.№7 И. п - лежа на груди, палка вверху (руки свободно лежат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнении | |
Вводно-подготовительная часть 14-15 минут | Содействовать укреплению мышцпресса | Упр.№8 И. п - лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. | 10-12 раз | Выполнять в среднем темпе |
Содействовать укреплению косых мышц туловища | Упр.№9 И. п - стоя на коленях, палка в руках внизу. 1-сед справа, руки вперёд-влево. 2- махом рук вернуться в и.п. 3- сед слева, руки вперёд-вправо, 4- махом рук вернуться в и.п. | 4 раза | Палку удерживать узким хватом | |
Содействовать укреплению стоп | Упр.№10 И. п - о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. | 15 сек | Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное.
| |
Основная часть – 23-26 минут | 9. Круговая тренировка (выполнение упражнений по станциям в парах) | 16-18 мин 30 сек через 30сек 2 круга | После каждой станции, проверять осанку. | |
Содействовать укреплению мышц спины, ног. | 1 станция (упражнения с медболом) И.П. -стоя спиной к друг другу на расстоянии, ноги врозь, руки вытянуты с медболом над головой Одновременно партнеры выполняют наклон вперед- передают мяч, затем выпрямляются и передают мяч над головой. | 30 сек | Прием мяча над головой руки вытянуты вперед. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. | |
Содействовать укреплению мышц пресса. | 2 станция И.П. – сед согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, руки за головой. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, дотронуться ладонями до ладоней партнера. | 30 сек | Ноги сцепить как можно крепче. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. | |
Содействовать укреплению мышц ног. | 3 станция И.П. – Стоя лицом к друг другу, держась за гимнастическую палку, ноги врозь. 1- глубокий полуприсед 2- и.п. 3- левую ногу завести за правую в сторону. 4- и.п. 5- глубокий присед 6 – и.п. 7-8 то же в другую сторону | 30 сек | Ногу в сторону заводить как можно дальше. Спину держать прямо. Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. | |
Основная часть – 23-26 минут | Содействовать укреплению мышц спины. | 4 станция И.П. Лежа на животе лицом к друг другу, руки в стороны в правой руке теннисный мяч. 1- подъем туловища, перекатить мяч в левую руку. 2- и.п. 3-4- тоже в другую сторону. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц |
Содействовать укреплению мышц рук. | 5 станция И.П.- Стоя спиной к друг другу, ноги врозь, руки с г/палкой вытянуты вперед. Круговые вращения рук с г/палкой вперед, назад. | 30 сек 5раз вперед/назад | Следить за осанкой. | |
Содействовать укреплению мышц задней поверхности бедра, спины. | 6 станция И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поясница прижата к полу, ладони прижаты к полу, стопы соединены. Упражнение-«велосипед» Сгибание, разгибание ног. | 30 сек | При выполнении голову, поясницу, ладони не отрывать от пола | |
Содействовать формированию правильной осанки. | 7 станции И.П.- Сед спиной к друг другу, ноги согнуты, ступни соединены, руки сцеплены в замок. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. | 30 сек | Смотреть на руки, темп средний | |
Основная часть – 23-26 минут | Содействовать укреплению мышц спины, бедер, рук. | 8 станция И.П.- сед на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Медбол удерживается на животе. Поднять таз вверх, медбол удерживать на животе, руки выпрямить, ноги выпрямить до угла 90 градусов. Вернуться в и.п. | 30 сек | Темп средний. |
Обеспечить комплексное воздействие на позвоночник, мышцы спины, центральной части тела | 10. Упражнение на дыхание: «Кошечка» | 30 сек | Колени должны находиться точно под тазобедренными суставами, а ладони под-плечевыми. Вдох глубокий. Выполнять медленно. | |
Укрепление мышц спины, выпрямление позвоночника, формирование правильной осанки. | 11. Подвижная игра: «Раз, два, три» | 4-5 мин. | Соблюдать правила. | |
Заключительная часть – 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Релаксация. | до 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. Выполняется под музыку. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 3 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки
Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся начальной школы. Комплекс проводится в подготовительной части урока гимнастики или подвижных игр. Продолжительность 10-12 мин. Я провожу этот комплекс ...
Мастер - класс "Правильная осанка - путь к здоровой и счастливой жизни!"
Представлен мастер-класс для учителей физической культуры....
Осанка.Формирование правильной осанки
Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал об осанке и ее правильном формировании.Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспит...
Правильный позвоночник – правильная осанка.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...
Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Правильная осанка и профилактика нарушений осанки у школьников.
Важную роль в нашей жизни играет правильная осанка. Необходимо с раннего возраста обратить внимание на физическую активность ребенка. Исправлять последствия неправильного воспитания все...