ПК 3.2
методическая разработка по физкультуре

Зинченко Иван Сергеевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии обеспечивают успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д

Слайд 3

При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.

Слайд 4

Принципы организации и проведения игровых заданий: - соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; - всеобщая доступность; - эмоциональность игр и заданий; - целостность и логическая последовательность игровых средств; - комплексное воздействие на двигательную серу и интеллект учащихся; - ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; - взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: Обеспечение возможности сохранения здоровья; Снижение уровня заболеваемости воспитанников; сохранение работоспособности на занятиях; формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Слайд 3

Медико-профилактические; Физкультурно-оздоровительные; Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; Валеологическое просвещение детей и родителей; Здоровьесберегающие образовательные технологии (образовательные)

Слайд 4

Технологии стимулирования и сохранения здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.

Слайд 5

1. Игровой час (бодрящая гимнастика); 2. Динамические паузы; 3. Подвижные и спортивные игры; 4. Гимнастика для глаз; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Пальчиковая гимнастика; 7. Гимнастика ортопедическая; 8. Лечебная (исправляющая) гимнастика.

Слайд 6

Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Спортивные игры; Спортивные праздники; массаж; Дни здоровья

Слайд 7

Психогимнастика; Артикуляционная гимнастика; Арттерапия; Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Фонетическая ритмика.



Предварительный просмотр:

«Сценарий день здоровья»

Цели:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1:  Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровьяотмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно  сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

 

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

 

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

 

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят  ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

 

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель 

2. Перенос флагов       

3 .Конкурс болельщиков       

4 .Мини-полоса  препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса  препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно  — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа  тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1.      Снайперы

2.      Распорядок дня

3.      Кто обгонит

4.      Эстафета с обручами

5.      Аттракционная

6.      Бег со скакалкой

7.      Велогонки

8.      Буксировка

9.      Кто дальше дунет

10.    Конкурс метких стрелков

11.    Кегли

12.    Прыжки на мячах

13.    Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи,  мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике  (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

 ***

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

 ***

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

 ***

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

 ***

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

 ***

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

 ***

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

 ***

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

 ***

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

 ***

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

 ***

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

 ***

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

 ***

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

 ***

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

 

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 2 класса

Студент: Зинченко Иван Сергеевич

Преподаватель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Тема урока: Подвижные игры.

Основные цели и задачи урока:

Цель:

  • развивать интерес детей к физической культуре посредством подвижных игр

Задачи:

  • Оздоровительная

- развить быстроту, ловкость и координационные способности в подвижных играх.

  • Воспитательная

- воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

- привить интерес к занятиям физической культуры и спортом с помощью подвижных игр.

  • Образовательная

- формирование практических умений;

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

Инвентарь: Свисток,  волейбольные мячи.

Дата проведения: 17.04.2019 год

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин.)

1) Построение. Приветствие.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте, меня зовут Иван Сергеевич!»

Сообщение темы урока.

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2) Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

- на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

 3) Бег.

4) Бег с заданиями.

- С высоким подниманием бедра по диагонали;

- Захлестыванием голени по диагонали;

- Приставным правым боком по диагонали;

- Приставным левым боком по диагонали;

- Спиной вперед по диагонали;

5) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

6) Перестроение.

7) ОРУ с мячами:

7.1.

И.п.:- стойка ноги врозь, мяч внизу;

1 - мяч вверх;

2 - мяч за голову;

3 - мяч вверх;

4 - и.п.

7.2.

 И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу;

1 - мяч на грудь;

2 - мяч вверх;

3 - мяч на грудь;

4 - и.п.

7.3.

И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1 - наклон вперед, мячом коснуться пола;

2 - и.п.;

3 - наклон вперед, мячом коснуться пола;

4 - и.п.

7.4.

И. п. — стойка ноги врозь, мяч вниз;

1 - мяч вверх;

2 - мяч на грудь;

3 - наклон вперед;

4 - и.п.

7.5.

И.п. стойка ноги врозь, мяч на грудь;

1 - наклониться вперёд к левой ноге;

2 - и.п.;

3 -  наклониться вперёд к правой ноге;

4 - и.п.

7.6.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз;

1 - Присед, положить мяч;

2 - И. п.;

3 - Присед, взять мяч;

4 - И. п.

7.7

И. п. — о.с., мяч на полу;

Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

7.8.

И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу;

Броски мяча вверх, ловля мяча двумя руками.

7.9.

И. п. — о.с., мяч вниз;

1 - присед, мяч вперед;

2 - и.п.;

3 - 4 тоже.

7) Перестроение.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 круг

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

16 раз

10 раз

10 раз

2 мин

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Бегом - марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2 – 3 шага.

«Бег с высоким подниманием бедра по диагонали марш!»

«Бег с захлестом голени назад по диагонали марш!»

«Приставным правым боком по диагонали марш!»

«Приставным левым боком по диагонали  марш!»

«Спиной вперед по диагонали марш!»

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!»

«Стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, касаться мячом пола.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, колени не сгибать, спина прямая.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, касаться мячом носки.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, приседания не глубокие.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Темп средний, на мяч не запрыгивать.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, мяч высоко не подбрасывать.

«И.п. принять! Упражнения начинай!» Спина прямая, темп средний, руки не сгибать держать ровно, приседания не глубокие.

 

Учитель дает команды:

«Кругом – раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом – раз – два!»

Основная часть (20 мин)

Подвижная игра:

1) «Охота на лис»

2) «Займи место»

4) «Перестрелка»

3) «Горячая картошка»

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Выбирается 2 охотника и команда лис. По сигналу учителя команда лис разбегается по залу, через 10 секунд за ними убегают охотники. Задача «Охотников»  догнать «Лису» осалить ее и привести к охотничьему домику. Игра заканчивается когда «Охотники» поймают всех «Ли»

Команды убегают только по сигналу учитель. Салить можно только рукой.

Выбираем одного водящего, остальные встают в круг, закрывают глаза. Водящий ходит вдоль круга и выбирает одного участника, как только водящей касается обучающегося сразу начинает бежать через весь круг, чтобы занять его место, а осаленный также после касания начинает бежать в противоположную сторону. Задача водящего как можно быстрее занять место осаленного. А осаленный должен вернутся на свое место быстрее водящего.

Обучающие делятся на две команды. Расходятся на разные половины поля, дается мяч и задача каждой команды выбить участника из противоположной команды, заходить за разделяющую линию нельзя. Выбитые участники переходят в зону за противоположной командой и также выбивают участников противоположной команды. Игра начинается по команде учителя, кидать мяч в голову нельзя.

Все обучающиеся встают в круг. Дается мяч, задача как можно быстрее передать мяч следующему.

Бежать можно только по кругу. Игра начинается по касанию рукой. Игра заканчивается по команде учителя.

Игра начинается по команде учителя. Передавать мяч можно только в руки.

Заключительная часть (5 мин)

1) Построение.

2) Игра на внимание.

- Небо, руки вверх;

- Земля, упор присев;

- Воздух, руки в стороны.

3) Организованный уход в раздевалку.

1 мин

2 мин

1 мин

Учитель дает команду:

«В общий строй становись!»

Ошибившиеся делают шаг вперед.

Учитель дает команды:

«В обход налево шагом марш!»