ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье сберегающие технологии в области физической культуры. | 1.42 МБ |
Здоровье сберегающие технологии. | 33 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 2.93 МБ |
Игровые технологии. | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества» для 6-х классов.
Цель: Повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.
Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;
2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;
3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Программа
- «Гонка мячей»,
- «Паровозик парами»,
- «Попади в цель»,
- «Собери рюкзак»,
- «Переправа на ледянке»,
- «Лодочки»,
- Конкурс болельщиков (танец, кричалки) + конкурс плакатов,
- «Собери прищепки»,
- Викторина для команд (18 вопросов).
Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч (3 шт), теннисный мяч (6 шт), обручи (3 шт), конус (3 шт), рюкзак (3 шт), прищепки (40 шт), санки (3 шт), ледянки (3 шт).
Время и место проведения:
21. 02. 17.
Спортивная площадка школы №26
Ход мероприятия
В1: «Привет, девчонки, привет, мальчишки!»
В2: «Мы собрались сегодня здесь, чтобы проявить силу, ловкость, выносливость и показать готовность к защите Отечеству»
«Подготовиться к приветствию!»
В1: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»
команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)
В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»
«Участники, напра-во, раз, два», «Медленно бегом, марш!» (2 круга)
В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)
Перестроение в три колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.
Эстафеты:
- «Гонка мячей»
Подготовка: Участники строятся в колонну. Первому игроку выдаётся баскетбольный мяч. Ноги участников широко расставлены.
Проведение: Первый игрок посылает мяч между ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и снова отправляет мяч между ног.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
- «Паровозик парами»
Подготовка: Игроки стоят друг за другом парами, держась за пояс.
Проведение: По сигналу пара бежит до фишки, обегает её. Возвращается обратно, зацепляет вторую пару и т.д.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.
Инвентарь: фишка.
- «Попади в цель»
Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 5-8 метров кладётся обруч напротив каждой команды. Возле каждой команды стоит болельщик.
Проведение: По сигналу первый участник берёт мяч и бросает в обруч, затем встаёт в конец колонны, второй игрок выполняет то же самое. Болельщики перебрасывают обратно мячи. Подсчитывается количество попаданий.
Баллы: за каждое попадание 1 балл.
Инвентарь: конус, обруч, теннисный мяч.
- «Собери рюкзак»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Рядом с ними обруч с предметами. На расстоянии 8-10 метров располагается рюкзак.
Проведение: По сигналу участник берёт один предмет из обруча. Обегая конус кладёт предмет в рюкзак и передаёт эстафету следующему. Последний игрок в команде переносит последний предмет и забирает рюкзак.
Баллы: 10 баллов.
Инвентарь: рюкзак, 10 предметов, обруч, конус.
- «Собери прищепки»
Подготовка: Заранее на территории футбольного поля развешиваются прищепки.
Проведение: По сигналу дети врассыпную разбегаются по площадке и собирают прищепки. Через 3-5 минут даётся сигнал вернуться обратно. Подсчитывается количество прищепок.
Баллы: по количеству собранных прищепок.
Инвентарь: прищепки.
- «Лодочки»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Один ребёнок лежит на санках.
Проведение: По сигналу, отталкиваясь руками, ребёнок едет до конуса. Встаёт, берёт санки и возвращается обратно и т.д.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за касание ногами.
Инвентарь: санки, конус.
- «Переправа»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Капитан команды держит ледянку.
Проведение: По сигналу капитан перевозит на ледянке первого участника на другую сторону. Бегом возвращаются обратно за следующим и таким образом перевозит всех.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за нарушение дистанции.
Инвентарь: ледянка, конус.
За это время команда болельщиков готовит синхронный танец под музыку.
- Танец болельщиков.
- Вопросы викторины:
- Вооружённые силы?
Ответ: Армия
- Ручной разрывной снаряд?
Ответ: Граната
- Холодное оружие?
Ответ: Меч
- Укрытие, из которого солдаты стреляют?
Ответ: Окоп
- Отборная часть армии?
Ответ: Гвардия
- Тяжёлая боевая машина?
Ответ: Танк
- Как в старину звали войско?
Ответ: Рать
- Какой головной убор одевают во время боя для защиты своей головы от ранения?
Ответ: Каска
- Выпускник военного училища?
Ответ: Офицер
- Место расположения войск к бою?
Ответ: Позиция
- Торжественный смотр войск?
Ответ: Парад
- Что делали солдаты в стычке «Аты-Баты»?
Ответ: Шли
- Какое русское блюдо готовят из топора?
Ответ: Кашу
- Продолжите фразу – «Плох тот солдат, который не мечтает стать…?»
Ответ: Генералом
- Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
Ответ: Катюша
- Что такое автомат?
Ответ: Оружие
- Что означает выражение «Руки вверх»?
Ответ: Сдавайтесь или название муз. Группы
- Как называется повар на корабле?
Ответ: Кок
Подведение итогов. Оглашение результатов и награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным? Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ученик сам того не замечая, развивает свои физические и моральные качества, учиться сопереживать, идти на помощь, учиться побеждать и проигрывать.
Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.
обучение детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.
Физическую нагрузку нужно строго регулировать длительностью игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.
При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 2 класса
Учитель: Новосёлов Сергей Александрович.
ТЕМА УРОКА: Метание теннисного мяча на дальность.
ЦЕЛЬ УРОКА: Контроль техники метания теннисного мяча на дальность.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать скоростно-силовые качества и координацию;
- совершенствовать согласованность движений рук, ног и туловища в метании мяча на дальность.
Воспитательная:
- воспитывать сознательной дисциплинированности, трудолюбия.
Оздоровительная:
- развивать внимание, память;
- развивать физических качества, способствовать формированию правильной осанки.
Место проведения: спортивный стадион школы №9;
Инвентарь: свисток, теннисный мяч, фишки.
Дата проведения:16 апреля 2019 года.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 13 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 2). Движение шагом. | 1 мин 20 сек | Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих). «В одну шеренгу, становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему урока «Класс, напра-во, раз, два!» «В обход налево шагом, марш!» «Левой, левой, раз, два, три!» Дистанция 2 шага. |
3).Бег. | 4,5-5 мин темп медленный | Учитель подаёт команду: «Медленно бегом, марш!» Бег вокруг зала. Дистанция 2-3 шага. |
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | «Шагом, марш!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). |
5). Перестроение уступами. 6). ОРУ на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - то же, руки к плечам. 1-4 — вперед; 5-8 - назад. 3. И.п. – то же, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – И.п. 4. Разведение рук. И.п. - то же, левая вверху, правая внизу. 1-2 - правая вверху; 3-4 - то же левая. 5. Круговые движения в локтевом суставе. И.п. - то же, руки в стороны, согнуты в локте. 1-4 — вперёд; 5-8 - назад. 6. Круговые движения в кистевом суставе. И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево; 7. Разведение рук с поворотом. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- рывок перед грудью; 2 - поворот вправо; 3 - И.п.; 4 - то же влево. 8. Круговые движения тазом. И.п. – то же, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. 9. Выпады И.п. - то же, руки на пояс. 1-3 - выпад левой вперёд, покачивание; 4 - смена ног прыжком; 5-7- то же правой; 8- смена ног. 10. Круговые движения в голеностопном суставе И.п. - то же. 1-4 - левая нога; 5-8 - правая. | 30 сек 8 мин 6-8 раз Темп медленный 6-8 раз Темп медленный 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп медленный 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп медленный | «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!» «Класс, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «На 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчету шагом, марш!» Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Колено составляет 90 гр. Пятку от земли не отрываем. Спина прямая. Амплитуда движений полная. |
7) Перестроение | 1 мин | «Класс, нале-во, раз, два!» «К направляющему, сомкнись!» «Класс, кру-гом, раз, два!» |
Основная часть 25 мин | ||
1. Специальные беговые упражнения (15 м)
- с правой; - с левой; - с двух
2. Повторение техники метания теннисного мяча
3. Контроль техники метания мяча на заданное расстояние (9 м) 4. Подвижная игра «Охотники и утки» Содержание: Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10—12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1—2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в 'различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. | 1 раз темп средний 1 раз темп средний 1 раз темп средний 1 раз темп средний 1 раз темп средний 1 раз темп средний 3 раза темп быстрый 1 раз 2 раза 5—8 мин. | Темп средний. Спина прямая. Руки работают как в беге. Взгляд вперёд. Темп средний. Пятками касаться ягодиц. Руки на поясе, спина прямая. Корпус наклонен нменого назад. Ноги прямые. Носки тянем вверх. Толчковая нога прямая. Приземляться на носки. Руки работают как в беге, разноименно. Смотреть через левое плечо. Бежать на носках. Соблюдать правильность исходного положения. Правила: Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках. |
Заключительная часть 3 мин | ||
- Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. - Организованный уход в раздевалку. | 3 мин | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Напра-во, раз, два!» «На в школу шагом, марш!» |