ПК 3.1.
методическая разработка по физкультуре
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, собенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН http://pravo.gov.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 класс IV четверть
16 ч. лёгкая атлетика +8 ч. подвижные игры= 24 часа
№ п/п | Наименование разряда программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уроку подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З. | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Легкая атлетика. 08.04. 2019 | Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. | 16 | Изучение нового материала | Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Уметь преодолевать препятствия | Комплекс ОРУ | |||
2 | 09.04. 2019 | Преодоление препятствия высотой до 30 см. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 3 минуты. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. Развитие координационных способностей. | Уметь преодолевать препятствия | Упражнения на осанку. | ||||
3 | Подвижные игры 10.04. 2019 | Подвижная игра «Охота на лис» | Совершенствование ЗУН | Подвижная игра «Охота на лис». ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||||
4 | 11.04. 2019 | Прыжки через скамейку высотой 30 см. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «полоса препятствий». | Уметь преодолевать препятствия | Выпрыгивания вверх | ||||
5
| 12.04. 2019 | Прыжок в длину с места. | Учетный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Уметь прыгать в длину | Прыжки в длину с места Д: 143 128 122 Ю:146 130 125 | Упражнения для стоп | |||
6 | Подвижные игры 15.04. 2019 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Прыжковые упражнения. Подвижные игры | Упражнение на пресс | |||||
7 | 16.04. 2019 | Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через натянутую веревку. Развитие координационных способностей. Прыжок в высоту с места. Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. | Уметь прыгать в высоту | Техника прыжка в высоту. | Прыжки с поворотом | |||
8 | 17.04. 2019 | Бег на выносливость в равномерном темпе. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Проверить умение выполнять комплекс ОРУ. | Уметь выполнять самостоятельно комплекс ОРУ. | Правильное дыхание при беге. | ||||
9 | Подвижные игры 18.04. 2019 | Подвижная игра «Вышибалы» | Совершенствование ЗУН | Подвижная игра «Вышибалы». Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. | Выпрыгивания вверх | |||||
10 | 19.04.. 2019 | Комплекс обще развивающих упражнений. | Комбинированный | ОРУ. Проверить умение прыгать через скакалку. Преодоление малых препятствий. | Уметь бежать в равномерном темпе. | Прыжки на скакалке | ||||
11 | 22.04. 2019 | Бег на выносливость в равномерном темпе. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей. | Уметь бежать в равномерном темпе. | Упражнения на осанку. | ||||
12 | Подвижные игры 23.04. 2019 | Подвижные игры | Комбинированный | Подвижные игры. Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Комплекс гимнастических упражнений | Присед с выпрыгиванием. | |||||
13 | 24.04. 2019 | 6 минутный бег на выносливость | Учетный | 6 минутный бег на выносливость. ОРУ на месте. Подвижная игра Развитие скоростно–силовых способностей. | Уметь бежать в равномерном темпе. | 6 минутный бег (ХКК ГОС ОО) Д: 1220 1010 900 Ю: 1340 1150 1050 | ОРУ в движении | |||
14 | 25.04. 2019 | Бег по дистанции в среднем темпе. | Комбинированный | Продолжить обучение бегу. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь бежать по дистанции в среднем темпе. | Упражнения на гибкость | ||||
15 | Подвижные игры 26.04. 2019 | Подвижные игры | Подвижные игры. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Метание мяча | ||||||
16 | 29.04. 2019 | Прыжки через короткую скакалку. | Комбинированный | Учить прыжкам через короткую скакалку. Продолжить обучение бегу. Проверить выполнение домашнего задания. Подвижная игра «Мяч соседу» | Уметь прыгать через скакалку. | Силовые упражнения | ||||
17 | 30.04. 2019 | Метание малого мяча на дальность. | Комбинированный | Продолжить обучение метанию малого мяча. Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь метать мяч в цель и на дальность. | Оценить технику метания мяча. | Прыжки в длину | |||
18 | Подвижные игры 01.05. 2019 | Подвижные игры | Подвижные игры. Упр. с малым мячом. Комплекс гимнастических упр. | Выпрыгивания вверх | ||||||
19 | 02.05. 2019 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» | Уметь метать мяч в цель и на дальность. | Упражнения на гибкость | ||||
20 | 03.05. 2019 | Бег 30 метров. | Совершенствование ЗУН | Бег 30 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. | Уметь бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м. | Упражнения на осанку. | ||||
21 | Подвижные игры | Подвижная игра. «Космонавты» | Подвижная игра. «Космонавты», «Волк во рву». . Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. | Прыжковые упражнения | ||||||
22 | Бег 30 метров с высокого старта. | Учётный | Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения.. | Уметь бегать с максимальной скоростью 30м | Бег 30 метров (ХКК ГОС ОО) Д:6,1 6,6 6,9 Ю: 6,0 6,4 6,8 | Повороты на месте | ||||
23 | Прыжковые упражнения. | Комбинированный | Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Встречная эстафета. | Уметь выполнять прыжковые упражнения. | Метание мяча | |||||
24 | Подвижные игры | Круговая эстафета | Комбинированный | Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года. | Уметь бегать с максимальной скоростью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;
Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей
Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности
Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов