ПК 3.2
рабочая программа
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 14.19 КБ |
Презентация "Здоровьесберегающие технологии" | 421.92 КБ |
Игровые технологии | 19.35 КБ |
Презентация "Игровые технологии" | 331.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р.п. Межевой
Положение
о школьных спортивных соревнованиях
«Школьная эстафета»,
Посвященная Дню победы 9 мая
1. Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к физкультуре и спорту.
- Формирование интереса событиям Великой Отечественной войны .
- Повышение уровня физической подготовленности школьников.
- Потреатическое воспитание обучающихся .
2. Время и место проведения:
Соревнования пройдут 9 мая 2019г. По р.п.Межевой.
3. Руководство.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется учителями физической культуры МБОУ СОШ р.п. Межевой. Состав: Храмцова Екатерина Алексеевна, Батюс Татьяна Андреевна
4. Участники соревнований.
В соревнованиях участвует команды 5-11 класс в составе 10 человек.
5. Состав команд
Команды состоят из 10 человек. На каждой станции участвует по 1 человеку от класса, в зачет идут лучшие 3 результата в соответствием с возрастом.
6. Программа соревнований
1)Построение команд, короткое мероприятие посвященное 9 мая, , объяснение правил.
Каждая команда получает маршрутный лист, где указывается последовательность и расстановка этапов.
2) Эстафета проходят на 10 станциях:
- 500 м(м) от школы до автостанции.- СТАРТ
- 300м(м) от автостанции до почты.
- 200 м(ж) от почты до перекрёстка
- 300м(м) от перекрёстка до церкви
- 200м (м) от церкви до ул.Братьев Пупошывых
- 200 м(ж) от ул.Братьев Пупошивых до школы Интернат
- 250 м(м) от школы Интернат до магазина «Околица»
- 200м(ж) от магазина «Околица» до квартала
- 200 м(ж) от квартала до пожарной части
- 150 м(м) от пожарной части до школы- ФИНИШ
2700м
7. Определение победителей.
Определение победителей в соответствии с возрастной группой
8. Награждение.
Всем Командам вручаются памятные подарки посвящённые Дню Великой Отечественной войны.
За Призовые места вручаются грамоты
Подпись главного организатора _______________/расшифровка______________/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ) . Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе ; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 класс
9
Учитель : Батюс Татьяна Андреевна Тема: Прямой нападающий удар с переводом. |
Задачи урока:
1.Обучение технике передач сверху двумя руками, сформировать навыки владения техники игры в волейбол.
2. Совершенствование координационных способностей.
3. Развитие скоростно-силовых качеств
Инвентарь: волейбольные мячи,свисток,секундомер.
Дата:
Ход урока
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 мин | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. Построение ,приветствие Ходьба .Бег 4. ОРУ на месте 1.Повороты головы И.п.- руки на пояс 1- поворот головы вправо 2- и.п. 3- поворот головы влево 4- и.п. 2. И.п.- руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3- наклон головы назад 4- и.п. 3. Вращение плечевым суставом И.п.- Руки к плечам 1-2 вращение вперед. 3-4 вращение назад. 4. Рывки руками И.п.- руки перед грудью 1.-Рывок руками 2.- Поворот туловища вправо, руки в стороны 3.- Рывок руками 4. - Поворот туловища влево, руки в стороны 5. Наклоны туловища И.п.- руки на пояс 1- наклон вправо. 2- и.п. 3- наклон влево. 4- и.п. 6.Наклон туловища с прогибом назад И.п – руки на пояс 1.- Наклон вперед, коснуться пола 2.- И.п 3.-Наклон назад,прогнувшись 4.- И.п 7.Выпады. И.п.-руки на пояс 1- Выпад на правую ногу 2- И.п. 3- Выпад на левую ногу 4- И.п. 8.Прыжки 4. Перестроение | 2 мин 1 мин 2 мин 4 раза
4 раза 4 раза 4 раза 4 раз 4 раз 4 раз М-8 раз Д-5 раз | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»«Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» ТБ Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!»Дистанция 2 шага. Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание! «На 1-4 рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!» И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Закончили!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение вперед начинай!», «Закончили!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Закончили!» Темп средний И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Закончили!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение начитай!», «Закончили!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение начитай!», «Закончили!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Закончили!» Темп средний. «Через центр по 2!Марш!» |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 мин | ||
.1.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром а) передача мяча над собой б) прямой нападающий удар об стену в) прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром 2. Учебная игра. «Волейбол» Перестроение |
3 мин. 3 мин. 6 мин. 13 мин | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин | ||
Игра на внимание -Подведение итогов -Организационный уход в раздевалку | 3мин 1мин | Спросить сложные ли были упражнения и игра в волейбол |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность . Её последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают вместо прогулки на свежем воздухе и занятия спортом телевизор и компьютер . Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям спортивными и подвижными играми.
Различия технологии Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на: Игровые. Догматические , репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные . Развивающие . Проблемные , поисковые. Программированные . Диалогические . Творческие. Саморазвивающие . Информационные (компьютерные).
Функции игры развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
Функции игры терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
Функции игры коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития .
Типы игры игры с фиксированными, открытыми правилами (дидактические, познавательные и подвижные игры, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы); игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые ).
Типы игр игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др.
Заключение Для организации интересного урока или весёлого мероприятия учителю необходимо познакомиться с основными видами игровых технологий. Продумать весь ход игры. Каждый урок физической культуры в школе дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости.
Спасибо за внимание!