ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры | 1.41 МБ |
Сценарий ко Дню защитника отечества | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества» для 6-х классов.
Цель: Повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.
Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;
2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;
3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Программа
- «Гонка мячей»,
- «Паровозик парами»,
- «Попади в цель»,
- «Собери рюкзак»,
- «Переправа на ледянке»,
- «Лодочки»,
- Конкурс болельщиков (танец, кричалки) + конкурс плакатов,
- «Собери прищепки»,
- Викторина для команд (18 вопросов).
Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч (3 шт), теннисный мяч (6 шт), обручи (3 шт), конус (3 шт), рюкзак (3 шт), прищепки (40 шт), санки (3 шт), ледянки (3 шт).
Время и место проведения:
21. 02. 17.
Спортивная площадка школы №26
Ход мероприятия
В1: «Привет, девчонки, привет, мальчишки!»
В2: «Мы собрались сегодня здесь, чтобы проявить силу, ловкость, выносливость и показать готовность к защите Отечеству»
«Подготовиться к приветствию!»
В1: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»
команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)
В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»
«Участники, напра-во, раз, два», «Медленно бегом, марш!» (2 круга)
В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)
Перестроение в три колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.
Эстафеты:
- «Гонка мячей»
Подготовка: Участники строятся в колонну. Первому игроку выдаётся баскетбольный мяч. Ноги участников широко расставлены.
Проведение: Первый игрок посылает мяч между ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и снова отправляет мяч между ног.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
- «Паровозик парами»
Подготовка: Игроки стоят друг за другом парами, держась за пояс.
Проведение: По сигналу пара бежит до фишки, обегает её. Возвращается обратно, зацепляет вторую пару и т.д.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.
Инвентарь: фишка.
- «Попади в цель»
Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 5-8 метров кладётся обруч напротив каждой команды. Возле каждой команды стоит болельщик.
Проведение: По сигналу первый участник берёт мяч и бросает в обруч, затем встаёт в конец колонны, второй игрок выполняет то же самое. Болельщики перебрасывают обратно мячи. Подсчитывается количество попаданий.
Баллы: за каждое попадание 1 балл.
Инвентарь: конус, обруч, теннисный мяч.
- «Собери рюкзак»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Рядом с ними обруч с предметами. На расстоянии 8-10 метров располагается рюкзак.
Проведение: По сигналу участник берёт один предмет из обруча. Обегая конус кладёт предмет в рюкзак и передаёт эстафету следующему. Последний игрок в команде переносит последний предмет и забирает рюкзак.
Баллы: 10 баллов.
Инвентарь: рюкзак, 10 предметов, обруч, конус.
- «Собери прищепки»
Подготовка: Заранее на территории футбольного поля развешиваются прищепки.
Проведение: По сигналу дети врассыпную разбегаются по площадке и собирают прищепки. Через 3-5 минут даётся сигнал вернуться обратно. Подсчитывается количество прищепок.
Баллы: по количеству собранных прищепок.
Инвентарь: прищепки.
- «Лодочки»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Один ребёнок лежит на санках.
Проведение: По сигналу, отталкиваясь руками, ребёнок едет до конуса. Встаёт, берёт санки и возвращается обратно и т.д.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за касание ногами.
Инвентарь: санки, конус.
- «Переправа»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Капитан команды держит ледянку.
Проведение: По сигналу капитан перевозит на ледянке первого участника на другую сторону. Бегом возвращаются обратно за следующим и таким образом перевозит всех.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за нарушение дистанции.
Инвентарь: ледянка, конус.
За это время команда болельщиков готовит синхронный танец под музыку.
- Танец болельщиков.
- Вопросы викторины:
- Вооружённые силы?
Ответ: Армия
- Ручной разрывной снаряд?
Ответ: Граната
- Холодное оружие?
Ответ: Меч
- Укрытие, из которого солдаты стреляют?
Ответ: Окоп
- Отборная часть армии?
Ответ: Гвардия
- Тяжёлая боевая машина?
Ответ: Танк
- Как в старину звали войско?
Ответ: Рать
- Какой головной убор одевают во время боя для защиты своей головы от ранения?
Ответ: Каска
- Выпускник военного училища?
Ответ: Офицер
- Место расположения войск к бою?
Ответ: Позиция
- Торжественный смотр войск?
Ответ: Парад
- Что делали солдаты в стычке «Аты-Баты»?
Ответ: Шли
- Какое русское блюдо готовят из топора?
Ответ: Кашу
- Продолжите фразу – «Плох тот солдат, который не мечтает стать…?»
Ответ: Генералом
- Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии?
Ответ: Катюша
- Что такое автомат?
Ответ: Оружие
- Что означает выражение «Руки вверх»?
Ответ: Сдавайтесь или название муз. Группы
- Как называется повар на корабле?
Ответ: Кок
Подведение итогов. Оглашение результатов и награждение команд.