ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
Курчатовского района Челябинска
Школьный Спортивный Клуб
Положение о школьном матче по волейболу
среди 9 классов посвященных празднику 1 мая
1. Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к физкультуре и спорту.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
- Повышение уровня физической подготовленности школьников.
- Выявление сильнейших школьных команд по волейболу.
2. Время и место проведения:
Соревнования пройдут в конце апреля (IV четверть) в спортивном зале МБОУ СОШ № 115.
3. Руководство.
Общее руководство школы и проведение соревнований осуществляется Организационным комитетом учителей физической культуры школы №115.
В состав Оргкомитета входят учителя физической культуры МБОУ СОШ № 115.
4. Этапы проведения школьного матча по волейболу среди 9 классов:
Школьный матча по волейболу среди 9 классов проводится в два этапа:
Например, 29 апреля 2019 года - первый этап – отборочный с целью выявления двух сильнейших команд в школьной параллели,
30 апреля 2019 года - второй этап - матч по волейболу среди команд-победителей I этапа.
Оргкомитет:
- принимает предварительные заявки на участие в соревнованиях;
- определяет программу проведения соревнований;
- определяет даты проведения соревнований;
- утверждает состав судейских коллегий;
- подводит итоги по результатам соревнований;
- обеспечивает соблюдение прав участников матча.
5. Участники соревнований.
В соревнованиях участвует команды всех 9 классов школы, в составе 6 основных и 4 запасных игрока. Каждая команда имеет своего капитана команды, своё название и девиз.
6. Состав команд
Команды состоят из 6 человек. На каждой игре участвует по 1 команде от класса, учитываются очки заработанные командой.
7. Программа соревнований
Построение команд, представление команд: название и девиз, разминка (участвуют все команды).
Первый день - каждая команда играет друг с другом, где учитываются очки заработанные командой. Во второй тур проходят две лучшие команды.
Второй тур. Матч проходит до двух побед одной из команды, если первые две игры закончились с одинаковым счетом, то проводятся третья игра до 15 очков. Во время этой игры необходимо произвести смену площадок, как только счет у одной из команд достигнет 8 очков.
8. Определение победителей.
На матче по волейболу разыгрываются:
- личное первенство из сборной команды ;
- общекомандное первенство среди команд классов.
9. Награждение.
Командам участникам матча вручаются грамоты за участие. Команде победителям вручается грамота за победу.
*В приложении размещен шаблон протокола.
Приложение 1
Протокол
Соревнований (матч) по волейболу среди школьников
Между ______ и ______ классов
«___» _______________ 20___г. МБОУ СОШ №115
I партия | II партия | III партия | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | ||
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | ||
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | ||
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | ||
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||
19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | ||
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | ||
22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | ||
23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | ||
24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | ||
25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||
Результат I партии ______________ в пользу _________
Результат II партии ______________ в пользу _________
Результат III партии ______________ в пользу _________
Общий счёт ____________ в пользу________
Секретарь соревнований: _________________________
Главный судья: __________________________
Список участников
Команда Команда
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования. Здоровье поколения
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Определение
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы ) . Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения ); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
Гигиенический режим требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 5 класса
Студент: Соболева Карина Константиновна
Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча.
Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать товарищество и взаимопомощь во время игры в волейбол по упрощённым правилам.
2) Образовательная – разучить передачу мяча над собой и в парах.
3) Оздоровительная – укреплять мышцы плечевого пояса.
Технологии: спортивная игра «Волейбол», подвижная игра «Ладошки».
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 15 мин | |||
1 | Построение. Приветствие | 1,5 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2 | Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх б) на пятках, раки в стороны в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!» «Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!» «Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!» |
3 | Бег | 3 мин | «Бегом – марш!» «Темп средний!» |
4 1 | Бег с заданиями в стойке волейболиста: приставными шагами два правым боком, два левым | 3 мин диагональ | «Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!» |
2 | скрестным шагом бравым боком | диагональ | «Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
3 | тоже левым | диагональ | «Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
4 | большой многоскок | диагональ | «Выпрыгивать высоко, руки выполняют полный круг назад, взгляд вперед!» |
5 | спиной вперед | диагональ | «Смотреть через левое плечо!» |
6 | ускорение | диагональ | «Ускорение до середины зала, затем снижение скорости!» |
5 | Восстановление дыхания | 1 мин | «Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз» |
6 1 | ОРУ с мячом: И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед 1-наклон головы вправо, поворот предплечья 2-и. п. 3-наклон головы влево 4-и. п. | 8 мин 8-10 раз | «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» «Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!» |
2 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1-3 перебрасывание из правой в левую 4-и. п. | 8-10 раз | «Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряжены!» |
3 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1-мяч перед грудью 2-мяч вверх 3-мяч за голову 4-и.п | 8-10 раз | «Локти у туловища!» «Руки прямые!» |
4 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1-круг правой рукой, левая внизу с мячом 2-и. п. 3-4 тоже с левой | 8-10 раз | «Руки прямые, смотреть вперед!» |
5 | И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью 1- наклон вправо, мяч вверх 2- и. п 3-4 тоже влево | 8-10 раз | «Амплитуда движений полная, наклон выполняется с касанием пола!» |
6 | И. п. – широкая стойка, мяч за голову 1-наклон к правой 2-и. п. 3-4-то же к левой | 8-10 раз | «Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!» |
7 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1-выпад на правую ногу, поворот вправо 2-и.п 3-4-тоже влево | 8-10 раз | «Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°» |
8 | И. п. – узкая стойка, мяч вверх 1-2- правая на носок 3-4- левая на носок | 8-10 раз | «Тянуть носок от себя» |
9 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед 1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол 2-и. п. 3-4 тоже | 8-10 раз | «Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряжены!» |
10 | И. п. – узкая стойка, мяч вверх 1- 2 прыжки на правой ноге 3-4 тоже на левой | 8-10 раз | «Мяч над головой, руки прямые!» |
Основная часть – 20 мин | |||
1 | Верхняя передача мяча. | 3 мин | Над собой и в парах. |
2 | Нижняя прямая подача. Приём подачи. | 3 мин | Подача на лицевой линии, прием на всей площадке. |
3 | Игра в волейбол. | 14 мин | По упрощенным правилам. Можно выполнять заступы, ловить и бросать мяч. Выполнять 3 шага, затем бросок. |
Заключительная часть – 5 мин | |||
1 | Игра на внимание: «Ладошки». | 3 мин | Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад, другая остается в игре. Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки. |
2 | Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 2 мин | «Какая была тема урока?» «Что понравилось, что не понравилось?» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии используются Для развития физических качеств; Для формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; Для активизации и совершенствовании основных психических процессов. В качестве самостоятельных технологий для освоения движений определённого вида; Как элементы более обширной технологии; В качестве занятия или его части; Как дополнительное образование.
присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемая изменчивость, как условий, так и действий самих игроков; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры. Признаки игровых технологий
повышается двигательная активность и степень участия в занятии каждого - у старших дошкольников формируется устойчивый интерес к двигательной активности, развивается двигательное творчество; формируется культура здоровья, которая позволяет ребёнку творить самого себя в той деятельности, которая приносит ему наибольшее удовлетворение и удовольствие; физическая нагрузка воспринимается детьми легко и с интересом (они не испытывают усталости); создается и поддерживается оптимальный психологический комфорт. Игровые технологии в целях здоровьесбережения
Простота и доступность . Ребенок - активный участник игры. Безопасность используемого инвентаря. Игра не должна унижать достоинства играющих. Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому. При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила