ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Требования СанПиНа к территории ОУ, воздушно-тепловому режиму и гигиенические требования к режиму образовательного процесса, рекомендуемые физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 3 класс 4 четверть | 21.34 КБ |
СаНПин https://studfiles.net/preview/4083570/ | 14.32 КБ |
Презентация "Особенности программы В.И. Лях" | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3-х классов на 4 четверть.
№ урока | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Календарный план | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Инструктаж по ТБ во время занятий по подвижным и спортивным играм. Повторение ранее разученных приёмов игры в волейбол. Перемещения стойки игрока. | 1 | 03.04 | 03.04 | Знать: требования инструкций по Т.Б. -содержание и правила подвижных игр; технику владения мячом. Уметь: играть в подвижные и спортивные игры с бегом и мячом. | Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение; Уметь сотрудничать в команде. | Стремиться к победе в игре. |
2 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча. Подвижная игра «Вышибалы» | 1 | 09.04 | 09.04 | Знать: технику владения мячом. Уметь: выполнять прием и передачу мяча подачу мяча | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Стремиться к победе в игре. |
3 | Ритмическая гимнастика Строевых упражнения. марш на месте и в повороте на 360. | 1 | 10.04 | 10.04 | Знать: правило исполнения марша в повороте, точки класса Уметь: работать в группе, выполнять марш в повороте на 360 | Регулятивные: Планирование и анализ своих действий. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия | |
4 | Прием и передача мяча снизу. | 1 | 11.04 | 11.04 | Знать: технику владения мячом. Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние | Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами Коммуникативные: задавать вопросы; стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. | Стремиться к победе в игре. |
5 | Прием и передача мяча снизу. | 1 | 16.04 | 16.04 | Знать: технику владения мячом. Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние | Познавательные: понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами Коммуникативные: задавать вопросы; стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. | Стремиться к победе в игре. |
6 | Ритмическая гимнастика. Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями. | 1 | 17.04 | 17.04 | Знать: правила исполнения шага польки, историю танца Уметь: исполнять шаг польки с другими движениями | Познавательные: Планирование и анализ своих действий. Регулятивные: контролировать действия партнёра; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
7 | Способы физкультурной деятельности Закаливание | 1 | 18.04 | 18.04 | Знать: правила проведения закаливающих процедур; средства закаливания. Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры; оценивать своё состояние после закаливающих процедур. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные: овладеть начальными сведениями о закаливающихся процедурах, средствах и методах. | Стремление к самостоятельному физическому совершенству. |
8 | Знания о физической культуре Целевое назначение комплексов физических упражнений. | 1 | 23.04 | 23.04 | Знать: характеристику комплекса как упражнения Уметь: определять направленность комплексов упражнений | Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. | Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
9 | Ритмическая гимнастика Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями. | 1 | 24.04 | 24.04 | Знать: правила исполнения шага польки, историю танца; Уметь: исполнять шаг польки с другими движениями | Познавательные: Планирование и анализ своих действий. Регулятивные: контролировать действия партнёра; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
10 | Легкая атлетика Ходьба и бег Правила техники безопасности поведения на уроках по лёгкой атлетике Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 25.04 | 25.04 | Знать: понятия медленный бег; быстрый бег; ускорение. Уметь: выполнять бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | Познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности. | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. |
11 | Ходьба и бег Развитие скоростных способностей | 1 | 30.04 | 30.04 | Знать: технику ускорения на короткие дистанции; высокий старт; технику финиша. Уметь: выполнять технику ускорения на короткие дистанции; высокий старт; | Познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности. | Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием. |
12 | Ритмическая гимнастика Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями. | 1 | 07.05 | 07.05 | Знать: правила исполнения шага польки, историю танца Уметь: исполнять шаг польки с другими движениями | Познавательные: Планирование и анализ своих действий. Регулятивные: контролировать действия партнёра; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
13 | Ходьба и бег Развитие скоростных способностей | 1 | 8.05 | 8.05 | Знать: технику ускорения на короткие дистанции; высокий старт; технику финиша. Уметь: выполнять технику ускорения на короткие дистанции; -высокий старт; | Познавательные: давать объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: объяснять ошибки при выполнении упражнений Регулятивные: давать объективную оценку действиям. | |
14 | Контрольный урок. Ходьба и бег Развитие скоростных способностей Бег 30м Челночный бег 3*10 м. | 1 | 14.05 | 14.05 | Знать: понятия технику челночного бега; ускорение с изменением направления. Уметь: выполнять бег на 30м | Познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: давать объективную оценку действиям. | |
15 | Ритмическая гимнастика Композиция - полька. | 1 | 15.05 | 15.05 | Знать: количество и порядок исполнения движений, рисунков Уметь: исполнять музыкально, эмоционально, синхронно | Познавательные: Планирование и анализ своих действий. Регулятивные: контролировать действия партнёра; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
16 | Прыжок в высоту с разбега. Прыжок с места. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 16.04 | 16.04 | Знать: технику выполнения прыжка в высоту с места и разбега. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | Познавательные: контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. | Прыжок в высоту с разбега |
17 | Прыжок в высоту с разбега. Прыжок с места. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 21.04 | 21.04 | Знать: технику выполнения прыжка в высоту с места и разбега. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | Познавательные: контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. | Челночный бег |
Предварительный просмотр:
Новый САНПИН 2.4.2.2821-10
вводится в действие с 01.09.2011г..
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования СаНПиН к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми.
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.