Конспект занятия по футболу
план-конспект по физкультуре
План занятия
«Техника ведения мяча в футболе.
Тактико-технические приемы игры»
педагога дополнительного образования
СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с.Камышла
м.р. Камышлинский
Якупова Рамиля Раилевича
Конспект занятия по футболу
Тема: Техника ведения мяча в футболе. Тактико-технические приемы игры. Цели:обучение технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.
Задачи урока:
Образовательные:
-Обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу,
-Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в движении.
Развивающие:
-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).
Воспитательные
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Возраст детей: 9-10 лет, 3 класс.
Количество: 10-12 человек
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, фишки, манишки, кегли.
Части урока | Содержание урока (части) | Дозировка (мин.) | Организационно-методические указания |
---|---|---|---|
1. | Подготовительная часть | 8 мин. |
|
|
Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает мяч) Дети: «Футбольный мяч». Значит мы будем осваивать технику? (ведения мяча) Дети: «Ведения мяча». А вдругой (учитель показывает фишки) Дети: «фишки». Значит мы будем сегодня? (обводить предметы) Дети: «Обводить предметы». Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой. С чего необходимо начинать любое спортивное занятие? Дети: «С разминки» Для чего необходимо проводить разминку в начале занятия? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». Правильно! Ребят, а что такое техника безопасности при игре в мини-футбол? Дети: ответ детей. (Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.) Молодцы! -Равняйсь! Смирно! | 1 мин., 30 сек | В одну шеренгу. Приветствие. Обратить внимание на спортивную форму.
|
| 2. Повторение строевых упражнений на месте (напра-во, нале-во, кругом) и в движении. «Нале-во! В обход по залу шагом Марш!» | 30сек | Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении. В колонну по одному |
| 3.Ходьба: - на носках руки вверх; - на пятках руки в сторону,
-с перекатом спятки на носок; -в полуприседе; -в приседе; -прыжки в приседе.
-прыжки на правой и левой ноге | 1 мин. |
Руки прямые. Руки точно в стороны, спина прямая. Руки на пояс Руки за спину Спина прямая Прыгаем выше. Следить за дистанцией, акцентированной работой рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать. -по боковым линиям - до середины зала на правой ноге,дальше на левой. По лицевой линии- шагом |
| 4. Равномерный бег:
в) бег по лабиринту. «По лабиринту Марш!»
| 1мин | Самоконтроль учащихся за дыхание Выдерживать дистанцию |
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. «Шагом Марш!»
| 30сек | 1-2 – Руки вверх- вдох |
| ОРУ в движении без предметов: 1-руки на плечи; 2-руки вверх подняться на носочки; 3-руки на плечи опуститься. 4-И.п. 5) И.п. Руки на пояс; 2-И.П. 3-4 тоже. 6)Ходьба выпадами, вперёд , руки в сторону ; 1-выпад левой; 2-И.п. 3-4-тоже левой. 7) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: 8) прыжки в приседе: 1-4-прыжки на двух ногах в приседе руки на пояс; 5-8-тоже. | 3мин 4-8р
4-8р
4-8р.
4-8р.
4-8р
4-8р.
4-8р
4-8р
|
Следить за осанкой, за правильнымвыполнениемуражнений
Руки прямые
Колени не сгибать.
Спина прямая, задняя нога прямая
Опорную и маховую ноги не сгибать.
Присед глубже
|
| Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30 сек | 1-2 – Руки вверх- вдох |
2. | Основная часть | 17мин. |
|
| 1.Перестороение. «Направляющий на месте!». «Стой!», «Раз- два». «Налево!»
Техника ведения мяча в футболе.
1.Ведение мяча по лабиринту, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы. -Направо.С заданием марш
2. Ведение мяча попрямой, с обводкой фишек, правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы.
3. Эстафеты. На 1-2 рассчитайсь. 1-ые номера 10шагов, 2-номера -5 шагов вперед шагом марш. Налево. К направляющему сомкнись.
1. Эстафета «Футболист – метеор»;
2.Эстафета «Ловкий футболист»;
Закончили. Ребята становись! Равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед, на правую половину площадки шагом марш. Вторые номера на левую половину площадки шагом марш! | 9 мин |
Правильное ведение и перемещение по площадке. Следить за правильностью ведения, быстротой выполнения.
Правильное ведение и перемещение по площадке. Следить за правильностью выполнения, перемещения и дистанцией Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи.
От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой, обводят фишку и обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.
От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между 5 фишек, а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.
Все участники по очереди должны сбить кегли, ударив ногой по мячу. Выигрывает команда, игроки которой сбили больше кеглей.
|
| Двусторонняя игра в мини-футбол | 8 мин | На одной половине играют 1 номера, на другой площадке 2номера |
3. | Заключительная часть | 5мин. |
|
| 1.Построение.«Равняйсь!», «Смирно!» 2.Подведение итогов Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Вы очень старались и отлично справились! Может быть, кто-то из вас захочет заниматься этим видом спорта в дальнейшем, и стать профессиональным футболистом. Желаю вам в этом успехов! Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? -Что вам запомнилось и понравилось из нашего занятия? -Ответы детей.
3.Рефлексия -а теперь ребята, подойдите к столику, пусть каждый нарисует смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на занятии. 4.Домашнее задание: Ребята помните, что занимаясь спортом и выполняя утреннюю гимнастику вы будете только здоровыми. |
|
Отметить лучших и сделать замечания по технике выполнения упражнений.
«Равняйсь!», «Смирно!» Выполнение комплекса утренней гимнастики
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_yakupov2.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
«Техника ведения мяча в футболе.
Тактико-технические приемы игры»
педагога дополнительного образования
СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с.Камышла
м.р. Камышлинский
Якупова Рамиля Раилевича
Конспект занятия по футболу
Тема: Техника ведения мяча в футболе. Тактико-технические приемы игры. Цели:обучение технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.
Задачи урока:
Образовательные:
-Обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу,
-Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в движении.
Развивающие:
-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).
Воспитательные
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Возраст детей: 9-10 лет, 3 класс.
Количество: 10-12 человек
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, фишки, манишки, кегли.
Части урока | Содержание урока (части) | Дозировка (мин.) | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 8 мин. | |
Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает мяч) Дети: «Футбольный мяч». Значит мы будем осваивать технику? (ведения мяча) Дети: «Ведения мяча». А вдругой (учитель показывает фишки) Дети: «фишки». Значит мы будем сегодня? (обводить предметы) Дети: «Обводить предметы». Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой. С чего необходимо начинать любое спортивное занятие? Дети: «С разминки» Для чего необходимо проводить разминку в начале занятия? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». Правильно! Ребят, а что такое техника безопасности при игре в мини-футбол? Дети: ответ детей. (Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.) Молодцы! -Равняйсь! Смирно! | 1 мин., 30 сек | В одну шеренгу. Приветствие. Обратить внимание на спортивную форму. | |
2. Повторение строевых упражнений на месте (напра-во, нале-во, кругом) и в движении. «Нале-во! В обход по залу шагом Марш!» | 30сек | Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении. В колонну по одному | |
3.Ходьба: - на носках руки вверх; - на пятках руки в сторону, -с перекатом спятки на носок; -в полуприседе; -в приседе; -прыжки в приседе. -прыжки на правой и левой ноге | 1 мин. | Руки прямые. Руки точно в стороны, спина прямая. Руки на пояс Руки за спину Спина прямая Прыгаем выше. Следить за дистанцией, акцентированной работой рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать. -по боковым линиям - до середины зала на правой ноге,дальше на левой. По лицевой линии- шагом | |
4. Равномерный бег:
в) бег по лабиринту. «По лабиринту Марш!» | 1мин | Самоконтроль учащихся за дыхание Выдерживать дистанцию | |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. «Шагом Марш!» | 30сек | 1-2 – Руки вверх- вдох | |
ОРУ в движении без предметов: 1-руки на плечи; 2-руки вверх подняться на носочки; 3-руки на плечи опуститься. 4-И.п. 5) И.п. Руки на пояс; 2-И.П. 3-4 тоже. 6)Ходьба выпадами, вперёд , руки в сторону ; 1-выпад левой; 2-И.п. 3-4-тоже левой. 7) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: 8) прыжки в приседе: 1-4-прыжки на двух ногах в приседе руки на пояс; 5-8-тоже. | 3мин 4-8р 4-8р 4-8р. 4-8р. 4-8р 4-8р. 4-8р 4-8р | Следить за осанкой, за правильнымвыполнениемуражнений
Руки прямые Колени не сгибать. Спина прямая, задняя нога прямая Опорную и маховую ноги не сгибать. Присед глубже | |
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30 сек | 1-2 – Руки вверх- вдох | |
2. | Основная часть | 17мин. | |
1.Перестороение. «Направляющий на месте!». «Стой!», «Раз- два». «Налево!» Техника ведения мяча в футболе. 1.Ведение мяча по лабиринту, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы. -Направо.С заданием марш 2. Ведение мяча попрямой, с обводкой фишек, правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы. 3. Эстафеты. На 1-2 рассчитайсь. 1-ые номера 10шагов, 2-номера -5 шагов вперед шагом марш. Налево. К направляющему сомкнись. 1. Эстафета «Футболист – метеор»; 2.Эстафета «Ловкий футболист»;
Закончили. Ребята становись! Равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед, на правую половину площадки шагом марш. Вторые номера на левую половину площадки шагом марш! | 9 мин |
Правильное ведение и перемещение по площадке. Следить за правильностью ведения, быстротой выполнения. Правильное ведение и перемещение по площадке. Следить за правильностью выполнения, перемещения и дистанцией Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи. От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой, обводят фишку и обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему. От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между 5 фишек, а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему. Все участники по очереди должны сбить кегли, ударив ногой по мячу. Выигрывает команда, игроки которой сбили больше кеглей. | |
Двусторонняя игра в мини-футбол | 8 мин | На одной половине играют 1 номера, на другой площадке 2номера | |
3. | Заключительная часть | 5мин. | |
1.Построение.«Равняйсь!», «Смирно!» 2.Подведение итогов Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Вы очень старались и отлично справились! Может быть, кто-то из вас захочет заниматься этим видом спорта в дальнейшем, и стать профессиональным футболистом. Желаю вам в этом успехов! Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? -Что вам запомнилось и понравилось из нашего занятия? -Ответы детей. 3.Рефлексия -а теперь ребята, подойдите к столику, пусть каждый нарисует смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на занятии. 4.Домашнее задание: Ребята помните, что занимаясь спортом и выполняя утреннюю гимнастику вы будете только здоровыми. | Отметить лучших и сделать замечания по технике выполнения упражнений. «Равняйсь!», «Смирно!» Выполнение комплекса утренней гимнастики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.
В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...
План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.
В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...
Конспект занятия по футболу для 5 класса.
Обучение основным элементам игры в футбол....
План - конспект занятия по футболу
Дальнейшую работу строим на основе сотрудничества, уважения к каждому занимающемуся, создания условий успешности. В результате в группах формируются коллектив единомышленников, объединённых общей цель...
План-конспект занятия по футболу
План-конспект занятия по футболу «Обучение технике передвижения футболиста»...
Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России
Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...
Конспект занятия секции "Футбол": Ознакомление с техникой безопасности при проведении занятий по футболу.
Материал знакомит с техникой безопасности при игре в футбол...