ПК 3.1
методическая разработка

Хорошун Виктория Владимировна

Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида обазовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей , умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.



Предварительный просмотр:

КТП по физической культуре

7 класс IV четверть

№ п/п

Тема урока/ тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика 23 часа

1

Прыжки в высоту способом “перешагивание”

 Вводный

1

09.04

Знать технику безопасности проведенная на уроке,

Знать  технику прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий.

Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных

 задач, отбирать способы их исправления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять

 познавательный процесс к уроку.

2

Прыжки в высоту 5-7 беговых шагов

Комбинированный

1

10.04

 Знать фазы прыжка с беговых шагов.

Укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3

Прыжки в высоту 7-9 беговых шагов

Комбинированный

1

11.04

Знать о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Уметь совмещать бег с шагом.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с преподавателем.

4

Прыжки в высоту

Совершенствование

1

16.04

Знать технику безопасности на уроке,

Закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Определять задачи урока. Использовать общие приемы способы решения задач. Проводить обобщение пройденной темы.

Воспитать дисциплинированность на уроке ФК. Формировать познавательный интерес к уроку.

5

Совершенствование прыжков в высоту

Комбинированный

1

17.04

Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега способом «Перешагивание». Выполнять действия по образцу.

Уметь выполнять действие при помощи подготовительных и подводящих упражнений.

Дать оценку своим действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Искать ошибки при выполнении учебных заданий, и найти способы, чтобы решить их.

Взаимодействовать со сверстниками. Проявлять дисциплинированность и трудолюбие на уроке ФК. Находить общий язык со сверстниками.

6

Совершенствование прыжков в высоту

Комбинированный

    1

18.04

Уметь сочетать  фазы прыжка. Выполнять действия по образцу. Совершенствование прыжков.

Управлять своими действиями на уроке, контролировать и корректировать их. Вырабатывают навыки сотрудничества. Проводить сравнение по изучению нового материала с прошлым опытом.

Проявлять положительные качества личности, упорство и трудолюбие. Оказывать помощь сверстникам.

7

Высокий старт

Вводный

1

23.04

Соблюдать правила безопасного поведения на уроке. На уроке выполнять действия по образцу.

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

8

Стартовый разгон

Комбинированный

1

24.04

Выполнять действия по образцу.

Уметь выполнять действие при помощи подготовительных и подводящих упражнений. Применять новые знания на практике.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

9

Прыжки в длину с места

Вводный

1

25.04

Закрепить понятие «двигательное действие». Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивать умения выполнять простейшие приёмы на качественном уровне.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

10

Челночный бег 3х10м

Комбинированный

1

30.04

На уроке выполнять действия по образцу.

Знать технику правильного бега, Соблюдать правила безопасного поведения на уроке.

Развивать умение вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учение сделанных ошибок.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

11

Бег на 30м

Комбинированный

1

01.05

Знать о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в  жизни человека.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов в легкой атлетике.

Активно включаться в общение и взаимоотношение со сверстниками .

12

Бег на 60м

Комбинированный

1

02.05

Знать технику бега на длинные дистанции и основные направления развития физической культуры в обществе.

 Развивать умение выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

 Управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения.

13

Бег на 500м

Комбинированный

1

07.05

Знать  индивидуальные показатели физического развития (длину и массу  тела),  развития основных физических качеств.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

14

Бег на 1500м

Комбинированный

1

08.05

Знать, как обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

 Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

15

Бег на короткие дистанции, эстафетный бег

Комбинированный

1

09.05

Знать жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

16

Кроссовая подготовка 1км

Комбинированный

1

14.05

Соблюдать правила безопасного поведения на уроке. На уроке выполнять действия по образцу.

Планировать собственную деятельность,  распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий  язык.

17

Метание малого мяча

Изучение нового материала

1

15.05

Уметь выполнять действие при помощи подготовительных и подводящих упражнений. Применяют новые знания на практике.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять положительные качества личности, упорство и трудолюбие. Оказывать помощь сверстникам.

18

Метание малого мяча на дальность

Совершенствование ЗУНов

1

16.05

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

19

Метание малого мяча на дальность с разбега

Комбинированный

1

21.05

Знать и понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

20

Футбол. Введение мяча по прямой линии с изменением направления

Совершенствование ЗУНов

1

22.05

Уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление ,соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Оценивать свои достижения на уроке,  Проводить сравнение по изучению нового материала с прошлым опытом.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

21

Стойка игрока, перемещения в стойке

Комбинированный

1

23.05

Уметь правильно принимать стойку футболиста и свободно владеть мячом.

Знать правильное перемещения игрока.

Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

22

Удары по мячу и остановка мяча

Комбинированный

1

27.05

Знать, как правильно ударять мяч и останавливать его.

Уметь владеть мячом.

Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

23

Удары по воротам.

Игра в футбол.

Закрепление

Комбинированный

1

28.05

Знать правила игры в футбол, соблюдать технику безопасности.

Анализировать результаты двигательной активности; определять задачи урока, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.