ПК 3.1
календарно-тематическое планирование
Календароно - тематическое планирование по физкультуре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.И. Лях | 2.67 МБ |
Календарно-тематическое планирование 8 класс | 72.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основыные отличия и приимущества программы В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внекласной работы; Удобная форма изложения материала
Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов Учебники: "Мой друг физкультура" для 1-4 классов; "Физическая культура" для 5-7 классов; "Физическая культура" для 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей: 5-7 классов; 8-9 классов; 10-11 классов
Предварительный просмотр:
8 класс, I четверть
№п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредеметные | Личностные | |||
Лёгкая атлетика(12 часов) | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Спринтерский бег. Высокий старт 20-40 метров. Вводный | 1 | 3.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров с высокого старта. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
2 | Основы техники спринтерского бега. Низкий старт 20-40 метров. Комбинированный | 1 | 5.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с низкого старта и с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
3 | Спринтерский бег. Эстафетный бег 50-60 метров. Комбинированный | 1 | 7.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать с максимальной скоростью на дистанцию 50-60 метров; уметь передавать эстафетную палочку. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
4 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контрольный | 1 | 10.09 | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта; уметь выполнять тестовый норматив на короткую дистанцию. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
5 | Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление). Изучение нового материала | 1 | 12.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с места; уметь прыгать в длину с места. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | |
6 | Тестирование прыжков длину с места. Контрольный | 1 | 14.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с места; уметь прыгать в длину с места. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
7 | Техника прыжка в длину с разбега. Изучение нового материала | 1 | 17.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с разбега; знать способы прыжков с разбега; уметь прыгать в длину с разбега | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
8 | Тестирование прыжков в длину с разбега. Контрольный | 1 | 19.09 | Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега; уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | |
9 | Бег на средние дистанции(1500 метров). Изучение нового материала | 1 | 21.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику бега на средние дистанции; уметь выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | |
10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Комбинированный | 1 | 24.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать в равномерном темпе; уметь пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
11 | Техника выполнения челночного бега 3x10. Изучение нового материала | 1 | 26.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения челночного бега ; уметь бегать с максимальной скоростью. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
12 | Тестирование уровня физической подготовленности Контрольный | 1 | 27.09 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполняются контрольные тесты и уметь выполнять их. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
Баскетбол(15 часов) | |||||||
13 | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры по баскетболу. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Изучение нового материала | 1 | 1.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
14 | Ведение баскетбольного мяча на месте. Комбинированный | 1 | 3.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику ведения мяча на месте; уметь владеть мячом на месте. | Моделировать технику игровых действий и приемов; запоминать технику игровых действий; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. | |
15 | Ведение баскетбольного мяча в движении. Комбинированный | 1 | 5.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику передвижения с мячом; уметь владеть разными видами передвижения. | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
16 | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Комбинированный | 1 | 8.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
17 | Освоение техники ловли и передач баскетбольного мяча. Комбинированный | 1 | 10.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачу мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча на месте, в движении, в парах, круге. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | |
18 | Ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Комбинированный | 1 | 12.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. | Оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
19 | Техника ловли и передачи баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в кольцо Комбинированный | 1 | 15.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
20 | Тестирование бросков мяча в корзину. Контрольный | 1 | 17.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как выполняются контрольные тесты и уметь выполнять их. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | |
21 | Ведение баскетбольного мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Комбинированный | 1 | 19.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
22 | Овладение техникой бросков баскетбольного мяча. Броски одной и двумя руками с места. Комбинированный | 1 | 22.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику броска мяча в корзину; уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
23 | Бросок баскетбольного мяча в движении после ловли мяча. Передача баскетбольного мяча в движении. Комбинированный | 1 | 24.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику владением мячом и стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |
24 | Закрепление техники перемещения, владение баскетбольным мячом. Комбинированный | 1 | 26.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику перемещения с мячом уметь занимать правильную позицию в защите. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель | Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
25 | Освоение тактики игры в баскетбол. Комбинированный | 1 | 29.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; уметь взаимодействовать с партнером по команде; уметь индивидуально атаковать кольцо. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
26 | Учебная игра по правилам баскетбола. Контрольный | 1 | 31.10 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | |
27 | Учебная игра по правилам баскетбола. Контрольный | 1 | 2.11 | Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |
II ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Календарный план | Планируемые результаты | ||||||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Гимнастика - 6 часов. | ||||||||||||
1 | Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика мальчики и девочки. Упражнения на брусьях - девочки. Упражнения на перекладине - мальчики. Развитие координационных способностей. (тренировочный) | 1 | 08.11 | Соблюдение правил техники безопасности при занятиях гимнастикой. Овладение основами техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах. Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей. | Умение соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине. | Владение правилами поведения на занятиях по гимнастике: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности. Владение умениями выполнять технические приемы в гимнастике. Уметь оказывать по- мощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности. | ||||||
2 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике. Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях девочки. Акробатические Упражнения. (тренировочный ) | 2 | 10.11 12.11 | Повышение функциональных возможностей в подготовке к выполнению ВФСК ГТО. Овладение основами техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах. Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей . | Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении и подготовке норм комплекса ВФСК ГТО. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине упражнений, на брусьях и перекладине. | Владение знаниями о значимости выполнения ВФСК ГТО. Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике, атлетике. Владение умениями выполнять технические приемы в гимнастике. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности. | ||||||
3 | ОРУ с гантелями. Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях - девочки. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. (тренировочный) | 2 | 15.11 17.11 | Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с гантелями для динамики и развития силовых способностей. Овладение техникой опорного прыжка. Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине. | Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине. Умение выявлять основные ошибки при выполнении упражнений. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | ||||||
4 | Теоретические знания. Строевые упражнения. Опорный прыжок (м, д); Комбинация на бревне (д). Комбинация на гимнастических брусьях. Развитие координационных способностей. ( учебно – тренировочный) | 1 | 19.11 | Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. Овладение основами технических действий в выполнении опорного прыжка, упражнений на брусьях, бревне правильно использовать ОРУ для коррекции осанки. | Умение применять полученные знания, самостоятельно планировать пути достижения поставленных задач; уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при выполнении упражнений на брусьях, бревне и прыжках; уметь выявлять основные ошибки при выполнении упражнений. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности. | ||||||
Баскетбол -16 часов | ||||||||||||
5 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. (Вводный) | 1 | 22.11 | Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол. | Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры. | ||||||
6 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра. (учебно-тренировочный) | 2 | 24.11 26.11 | Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол. | Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры. | ||||||
7 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты (Учебный) | 1 | 29.11 | Умение использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе. | Умение выделять основное звено изучаемого двигательного действия; умение регулировать нагрузку при выполнении упражнений с учётом физической подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия. | Умение управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе. | ||||||
8 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра. (учебно – тренировочный) | 3 | 31.11 02.12 05.12 | Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину, штрафного броска. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя, штрафной бросок. Умение применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной компетенции | ||||||
9 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Броски. Правила соревнований, терминология и жесты. (учебный) | 2 | 07.12 09.12 | Умение правильно оценивать выполнение техники бросков. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе. | Умение правильно оценивать выполнение бросков, подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия. | Умение управлять эмоциями в выполнении бросков; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе. | ||||||
10 | Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра (учебно-тренировочный) | 2 | 12.12 14.12 | Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол. | Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры. | ||||||
11 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра. (учебно-тренировочный) | 2 | 16.12 19.12 | Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол. | Формирование коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры. | ||||||
12 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра (учебно-тренировочный) | 3 | 21.12 23.12 26.12 | Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной 13компетентности |
III ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Календарный план | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 21 час | |||||||
1 | Техника безопасности на уроках лыжного спорта. Подготовка лыж к урокам и соревнованиям Вводный | 1 | 14.01 | Овладение системой знаний о лыжном спорте, о его значении. Овладение знаний о подготовке лыж к урокам и соревнованиями. Соблюдение правил техники безопасности при занятиях лыжным спортом | Владение правилами поведения на занятиях по лыжному спорту. Владение системой знаний о лыжном спорте. | Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях лыжным спортом | |
2 | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одношажный ход, коньковый ход. Переход с попеременных ходов на Одновременные ходы. Тренировочный | 11 | 16.01 18.01 21.01 23.01 25.01 28.01 30.01 1.02 4.02 6.02 8.02 | Формирование культуры движений при выполнении упражнений на выносливость в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовленности. Овладение системой знаний о лыжном спорте. Овладение техническими действиями в выполнении лыжных ходов. | Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни. Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления. | Владение двигательными умениями в лыжном спорте. Формирование ответственного отношения к учению. | |
3 | Спуски и подъёмы. Торможение. Равномерное прохождение дистанции. Тренировочный | 6 | 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 | Овладение технических действий в выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов. Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости | Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей. | Владение техникой лыжных ходов, спусков и подъёмов | |
4 | Равномерное прохождение дистанции. Техника лыжных ходов. Спуски и подъёмы. Линейные эстафеты. Учебный, контрольный. | 1 | 25.02 | Овладение техническими действиями в выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов. Оценивание состояния организма после занятий лыжным спортом по внешним признакам утомления. | Умение характеризовать двигательное действие; самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки. умение кон-тролировать скорость передвижения на лыжах | Уметь распределять силы по дистанции; проявлять упорство при выполнении сложного двигательного действия | |
5 | Равномерное передвижение на лыжах дистанции. Одновременный одношажный ход. Спуски и подъёмы. Тренировочный, контрольный | 1 | 27.02 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода, основ техники в выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов | Умение определять ошибки в технике выполнения. Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач. | Использование самооценки на основе критериев успешной деятельности. Проявление упорства при выполнении сложного двигательного действия | |
6 | Формирование выносливости. Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход. Спуски и подъёмы. Контрольный. | 1 | 1.03 | Оценить состояние организма и определять тренирующее воздействие на организм посредством физических нагрузок | Умение применять полученные знания, умения и навыки лыжной подготовки в соревновательных условиях; умение работать в команде со сверстниками в ходе проведения эстафет и игр; умение оценивать свои достижения | Умение управлять эмоциями и быть сдержанным в соревновательной и игровой деятельности; относиться к сопернику с уважением, соблюдая технику безопасности и правила передвижения на лыжах; | |
ВОЛЕЙБОЛ – 14 часов | |||||||
7 | Техника безопасности. Правила соревнований. Технические действия в волейболе. Учебный. | 1 | 4.03 | Соблюдение техники безопасности при занятиях волейболом. Применение правил во время учебной игры. Овладение основами технических действий в волейболе. | Умение соблюдать технику безопасности на уроках волейбола. Умение организовывать деятельность сверстников в процессе игровой деятельности. Владение техническими приёмами в волейболе | Соблюдать нормы поведения в коллективе. Владение умениями выполнять технические приемы в волейболе. | |
8 | Контроль и самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе Учебный, Тренировочный. | 3 | 6.03 8.03 11.03 | Умение осуществлять контроль за своими силами во время игры. Овладение техникой точного паса в различных ситуациях и в игре. | Владение основами самоконтроля, самооценки своей деятельности. Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений; умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности | Владение умениями выполнять технические приемы в волейболе. Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку. | |
9 | Технические действия в волейболе. Передачи мяча, нападающий удар. Подачи. Учебный, Тренировочный. | 3 | 13.03 15.03 18.03 | Овладение основами технических действий в волейболе, умение использовать их игровой ситуации. Использование правил соревнований в учебной игре. Повышение функциональных возможностей систем организма при развитии физических качеств | Уметь анализировать собственные дд при выполнении заданий и участвовать в обсуждении часто повторяющихся ошибок при выполнении организующих команд и приёмов; уметь взаимодействовать в процессе игр | Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры | |
10 | Передача мяча, нападающий удар, подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств Тренировочный. | 3 | 20.03 22.03 25.03 | Овладение системой знаний по правилам соревнований в волейболе. Повышение функциональных возможностей систем организма при развитии физических качеств. | Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений; уметь взаимодействовать со сверстниками. Владение техническими приемами и действиями в волейболе. | Владение способами спортивной деятельности: участвовать в учебной игре. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |
11 | Технические действия в волейболе. Тактика игры в нападении. Развитие ловкости Учебный, Тренировочный. | 4 | 27.03 29.03 1.04 3.04 | Овладение правилами соревнований в волейболе. Овладение основами технических действий в волейболе. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях | Умение анализировать собственные двигательные действия при выполнении заданий. Владение техническими приемами и действиями в волейболе | Владение умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения Формировать коммуникативные компетентности во время игры | |
12 | Технические действия Учебная игра Контрольный | 1 | 5.04 | Оценивание технических приёмов и действий в волейболе. Способность вести наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами | Умение находить ошибки и исправлять их; умение выполнять передачи, подачи, приемы согласно задачам практического задания; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания | Владение знаниями по организации и проведению занятий по волейболу. Формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу во время игры. |
IV четверть
№ п/п | Тема урока/ тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Лёгкая атлетика (7ч) | |||||||
1 | Т/б по легкой атлетике. Вводный | 1 | 03.04 | Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике. Научиться технике спринтерского бега. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
2 | Техника спринтерского бега Вводный Комбинированный | 1 | 05.04 | Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по образцу. | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | |
3 | Техника эстафетного бега Комбинированный | 1 | 07.04 | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Выполняют учебные действия в соответствии с нормами. | Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности. | Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь. | |
4 | Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. Совершенствование ЗУНов | 1 | 10.04 | Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с препод-ем. | |
5 | Техника бега на средние дистанции. Комбинированный | 1 | 12.04 | Знать: как регулировать величину физической нагрузки. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Договариваться и приходить к общему решению. | |
6 | Эстафетный бег. Комбинированный | 1 | 14.04 | Уметь контролировать и корректировать свои действия. | Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью. | Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности. | |
7 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Совершенствование ЗУНов | 1 | 17.04 | Выполняют учебные действия в соответствии с нормами. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | Развитие выносливости и скорости. | |
Прыжки в длину с разбега (4ч) | |||||||
8 | Техника прыжка в длину с разбега. Вводный | 1 | 19.04 | Уметь прыгать в длину с 9–10 беговых шагов. | Осмысление техники и выполнение разучиваемых заданий. | Находить общий язык с препод-ем. Проявлять положительные качества. | |
9 | Техника приземления в прыжках с разбега. Вводный | 1 | 21.04 | Расширение опыта организации физического развития. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | |
10 | Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Комбинированный | 1 | 24.04 | Уметь прыгать в длину с 11 – 13 шагов разбега. | Анализировать и объективно оценивать результат. | Проявлять положительные качества личности. | |
11 | Прыжок в длину на дальность с разбега. Учётный | 1 | 26.04 | Уметь правильно прыгать с разбега. | Организовать самостоятельную деятельность. | Осознание важности освоения универсальных уменй. | |
Метание(4ч) | |||||||
12 | Метание малого мяча. Вводный | 1 | 28.04 | Уметь метать на дальность мяч. | Устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Освоение самостоятельное. | |
13 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень. Комбинированный | 1 | 01.05 | Уметь демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнения. | Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |
14 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из положения, сидя на полу, от груди. Комбинированный | 1 | 03.05 | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | Формирование и Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | проявление положительных качеств. | |
15 | Метание гранаты с места на дальность: юноши – 500 грамм, девушки – 300 грамм. Комбинированный | 1 | 05.05 | Обратить внимание на технику метания в целом. | Указывать на ошибки при выполнении, исправлять их. | Достижение поставленной цели. | |
Волейбол (5ч) | |||||||
16 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. Вводный | 1 | 08.05 | Знать правила игры. | Совершенствование техники игры волейбол. | Проявлять внимание, координацию. | |
17 | Варианты техники передачи мяча. Совершенствование ЗУНов | 1 | 10.05 | Уметь владеть мячом в парах, верхней и нижней передачей мяча. | Совершенствование техники владения мячом. | Проявлять внимание, координацию. | |
18 | Варианты подач мяча. Комбинированный | 1 | 12.05 | Применять технич. приёмы | Осваивать технику владения мячом. | Проявлять координацию, силу во время работы с мячом. | |
19 | Варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование ЗУНов | 1 | 15.05 | Уметь судить по упрощённым правилам. | Осваивать универсальные умения работы. | Корректировать и вносить изменения. | |
20 | Игра по упрощенным правилам волейбола. Совершенствование ЗУНов | 1 | 17.05 | Совершенствовать игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. | |
Футбол(4ч) | |||||||
21 | Т.Б на уроках футбола. Правила игры. Вводный | 1 | 19.05 | Знать правила игры. | Совершенствование технике игры футбол. | Проявлять ловкость, внимание. | |
22 | Командные действия. Ирга по упрощенным правилам. Совершенствование ЗУНов | 1 | 22.05 | Игровой урок. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. | |
23 | Тактика игры, игра «в 4 ворот». учебная игра. Совершенствование ЗУНов | 1 | 24.05 | Игровой урок. | Осваивать универсальные умения работы. | Стремиться к победе в игре. | |
24 | Самоконтроль при самостоятельных занятиях спортом. Учебная игра. Совершенствование ЗУНов | 1 | 26.05 | Игровой урок. | Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |