Эссе "Я-учитель"
материал по физкультуре
У каждого учителя своя дорога в школу. И начинается эта дорога по-разному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ - ЭССЕ
«Я - учитель»
Федькин Н.М.,
МБОУ «Дубенская СОШ»
Дубенского муниципального района.
У каждого учителя своя дорога в школу. И начинается эта дорога по-разному. У одного – от детской мечты, у другого- от желания быть похожим на своего любимого учителя, третий чувствует в себе это призвание. Правда, что это ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ понимается, наверное, лишь с годами…
Кем быть? Вопрос, который рано или поздно встает перед каждым человеком. Идеального рецепта того, как найти правильный, выбрать верный путь в жизни, нет. Окончательное решение всегда остаётся за человеком. Решение стать учителем физической культуры для меня и моей семьи не было неожиданным. Мой выбор, мой путь учителя – это продолжение семейной спортивной династии. Отец мой, Федькин Михаил Дмитриевич, около сорока лет проработал в школе учителем физкультуры. Именно он стал тем, на кого я хотел всегда быть похожим и на кого я всегда равнялся. Отец пользовался большим авторитетом его среди моих сверстников, и конечно, для меня он стал настоящим примером для подражания. Он учил меня и в школе, и дома… Нет, я не слышал от него скучных лекций, занудных нотаций. Он мог четко ставить перед своими воспитанниками задачу, мог требовать ее исполнения.
Мое увлечение спортом началось даже не со школьной скамьи, а еще детсадовцем. С 5 лет я ходил со своим отцом в школьный спортзал и делал робкие попытки играть с мячом. В школьные годы я продолжил занятия спортом: играл в волейбол, футбол, баскетбол, участвовал в соревнованиях по лыжам, бегу, защищал честь школы, района. Будучи старшеклассником, в пионерском лагере я был и ответственным за спортивный сектор. Это тоже своеобразная школа жизни. Заслужить уважение среди своих ровесников, проверить в себе лидерские качества, пожалуй, - это своеобразное тестирование на способность к настоящей дружбе. С такой проверкой, по отзывам моих друзей (может, и покажусь нескромным), я справился.
После получения школьного аттестата меня ждал факультет физической культуры и спорта МГПИ им. М.Е. Евсевьева, который окончил в 2009 году. Чтобы помочь маленькому человеку стать умным и рассудительным, стал следовать призыву Ж.Ж.Руссо, который считал, что ребенок был всегда в постоянном движении. Движение- это жизнь!
С 2011 года работаю в МБОУ «Дубенская СОШ» учителем физической культуры и спорта, до этого с 2009 года был тренером в местной детско-юношеской спортивной школе. За все это время я в выбранной профессии не разочаровался. Приходя в школу, я ставлю цель учить детей быть здоровыми, крепкими, самостоятельными. Это надо учить.
Первостепенной своей задачей в преподавании физической культуры считаю укрепление и сохранение здоровья школьников и привитие им любви к предмету, при этом учитывая индивидуальность каждого ребёнка и его эмоциональное состояние, и физическое развитие. Русский историк Василий Ключевский, в свое время, говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Дети любят физкультуру, с удовольствием бегут на физру. Это в школьном сленге сокращенное название урока , а какой глубокий жизненно важный смысл заложен в одном названии! Прислушайтесь: физическая культура. Культура - это понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Это целая система воспитания в человеке нравственных качеств. А физическое воспитание – это одно из ведущих, на мой взгляд, в такой системе звено, не случайно же выражение «В здоровом теле- здоровый дух!»
Что же это такое - урок физкультуры ? В моем понимании, это время, во время которого я общаюсь с детьми, но мое общение не совсем обычное: оно происходит через движение к позитивным эмоциям. С позитивом наблюдаю за изменением настроения детей, когда они пришли ко мне на урок. Все неудачи уходят на второй план: нет двойки по биологии или литературе, глаза сияют радостью в предвкушении того, что можно будет бегать, прыгать, играть в мяч и различные спортивные игры.
Отрадно наблюдать, как неловкие, скованные на начальных уроках школьники постепенно становятся физически крепче и увереннее эмоционально.
Урок физкультуры – это отрывок непосредственной жизни ребенка, так как в движении они растут, познают окружающий мир. К тому же движение укрепляет детей, и, что важнее, несет здоровье и радость.
В своей работе считаю важным понять ребенка, узнать его душу, вникнуть в его желания и увлечения. Именно так на пути всей учебы можно удержать его в постоянной заинтересованности в физкультуре.
Необходимо дать ребенку поверить в свои силы. Чаще всего нехватка веры разрушает инициативу, такое неверие является стеной на пути к счастью, преградой для реализации своих возможностей. Дети должны чувствовать себя сильными, в противном случае они не смогут реализовать себя.
Для себя определил следующее: показатель педагогической работы – это не грамоты и кубки, не погоня за результативностью, а важная работа над укреплением здоровья ребенка, его индивидуальным развитием. Не причинить вред здоровью детей, учитывать его индивидуальность – считаю самым важным. Запрещено давать ученику чувствовать, что он хуже других. А вот уделить внимание каждому, в тени никого не оставить, быть мудрым, с крайней осторожностью и бережностью помочь раскрыться, вселить уверенность, преодолеть вместе трудности и гордиться успехами каждого ученика – на мой взгляд, задача каждого учителя и моя лично.
Считаю, что моим ученикам пригодились в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Я надеюсь, что умею наполнять их жизнь радостью, помогаю ощутить ее ценность и полноту. А это и есть мое личное счастье учителя.