Рабочие программы по ФК
учебно-методическое пособие по физкультуре
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка
«Утверждаю»
Директор школы ________/Долматова В.Н./
Приказ от 29 августа 2018г. № 231
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
« Дона славные сыны»
Уровень общего образования, класс
основное общее: 5А,5Б,5В,6А,6Б,7А,7Б,9а
Количество часов 5А,5Б(33ч); 5В(34ч); 6А,6Б(34ч); 7А,7Б(33ч); 9А(32ч).
Педагог дополнительного образования: Белогубов Николай Юрьевич
- Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Дона славные сыны» для 5-9 классов составлена на основе ФГОС ООО и следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (статья 75)
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г.
- «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №599.
- «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008.
- «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14.». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41.
- «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.
- Примерная программа по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
Рабочая программа внеурочной деятельности «спортивно-оздоровительной направленности «дона славные сыны» составлена на 5 лет и рассчитана на 170 часов из расчета 1 час в неделю в каждом классе.
Программный материал внеурочной деятельности состоит из следующих разделов: теоретический материал, практические занятия (общая физическая подготовка, русская лапта, бессюжетные игры, игры-забавы, зимние игры, эстафетные игры, военно-спортивные игры, игры по выбору детей.
Спортивные казачьи игры – естественный спутник жизни ребёнка класса казачьей направленности, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Спортивные казачьи игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни казаков; их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Казачьи игры требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность казачьих игр – их соревновательный, творческий характер, но направленный на сплочение казачьего коллектива.
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Казачьи игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие казачьими играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Новизна программы заключается в использовании комплекса элементов разнообразных педагогических технологий и подходов (игровых, ИКТ, системно-деятельностный подход и др.).
Значимость программы заключается в том, что у учащихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества юного казака.
Программа дополняет образовательную область «Физическая культура» и реализует часы спортивно-оздоровительной направленности внеурочной деятельности.
1.2 Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированные занятия.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дона славные сыны» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту
1.3 Цель и задачи программы внеурочной деятельности.
Цели и задачи:
Цель программы - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие учащихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством спортивных казачьих игр.
Задачи программы:
Образовательные:
-ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
-формировать правильную осанку;
-обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
-изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
-формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
-развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
-совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
-прививать жизненно важные гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
-улучшать функциональное состояние организма;
-повышать физическую и умственную работоспособность;
-способствовать снижению заболеваемости
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные казачьи игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1.4 Объем часов, отведенных на занятия.
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 32 часа в год – 9А
33 часа в год – 5А,5Б,7А,7Б
34 часа в год – 5В,6А,6Б (1 час в неделю)
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Содержание курса внеурочной деятельности
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Общая характеристика курса
Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия.
Программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» ориентирована на применение комплексной подготовки в учебно-тренировочном процессе. Реализация этой установки возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез.
Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряжённое развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие.
Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются на занятиях подвижными и спортивными играми. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.
Общая направленность занятий следующая:
- переход от общеподготовительных упражнений к специальным;
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Для реализации интегрального подхода в данной программе используются методы сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются занятия урочного типа; в форме круговой тренировки, соревнований, игр и эстафет, спортивных праздников и турниров. Для контроля и оценивания на занятиях используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, технические нормативы, контрольные тест-упражнения (приложение 1).
В ходе изучения данной программы, учащиеся приобретают знания о месте и значении игр в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игр, изучают взаимодействие игроков друг с другом в групповых действиях для успешного участия в играх и соревнованиях.
Внеурочная деятельность предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний и двигательных действий будет расширяться, углубляться и дополняться за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
- Наименование разделов учебной программы.
№ п\п | Тема | 5а,б классы |
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 |
2 | Подвижные игры | 5 |
3 | Техника бега в равномерном темпе. | 3 |
4 | Техника бега на 30 метров. | 3 |
5 | Техника прыжка в длину с места. | 3 |
6 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 |
7 | Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча. | 3 |
8 | Метод круговой тренировки. | 4 |
9 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 |
10 | Техника метания мяча. | 3 |
11 | Техника бега на 60 метров. | 3 |
12 | Техника бега на 1000 метров. | 3 |
№ п\п | Тема | 5в,6а,6б классы |
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 |
2 | Подвижные игры | 6 |
3 | Техника бега в равномерном темпе. | 3 |
4 | Техника бега на 30 метров. | 3 |
5 | Техника прыжка в длину с места. | 3 |
6 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 |
7 | Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча. | 3 |
8 | Метод круговой тренировки. | 4 |
9 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 |
10 | Техника метания мяча. | 3 |
11 | Техника бега на 60 метров. | 3 |
12 | Техника бега на 1000 метров. | 3 |
№ п\п | Тема | 7а,б классы |
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 |
2 | Подвижные игры | 5 |
3 | Техника бега в равномерном темпе. | 3 |
4 | Техника бега на 30 метров. | 3 |
5 | Техника прыжка в длину с места. | 3 |
6 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 |
7 | Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча. | 3 |
8 | Метод круговой тренировки. | 4 |
9 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 |
10 | Техника метания мяча. | 3 |
11 | Техника бега на 100 метров. | 3 |
12 | Техника бега на 1500 метров. | 3 |
№ п\п | Тема | 9а класс |
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 |
2 | Подвижные игры | 5 |
3 | Техника бега в равномерном темпе. | 3 |
4 | Техника бега на 30 метров. | 3 |
5 | Техника прыжка в длину с места. | 3 |
6 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 |
7 | Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча. | 3 |
8 | Метод круговой тренировки. | 4 |
9 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 |
10 | Техника метания мяча. | 3 |
11 | Техника бега на 400 метров. | 3 |
12 | Техника бега на 2000 метров. | 2 |
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Общая характеристика курса
Качественное решение задач физического воспитания школьников требует постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия.
Программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» ориентирована на применение комплексной подготовки в учебно-тренировочном процессе. Реализация этой установки возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез.
Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряжённое развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие.
Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются на занятиях подвижными и спортивными играми. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.
Общая направленность занятий следующая:
- переход от общеподготовительных упражнений к специальным;
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Для реализации интегрального подхода в данной программе используются методы сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются занятия урочного типа; в форме круговой тренировки, соревнований, игр и эстафет, спортивных праздников и турниров. Для контроля и оценивания на занятиях используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, технические нормативы, контрольные тест-упражнения (приложение 1).
В ходе изучения данной программы, учащиеся приобретают знания о месте и значении игр в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игр, изучают взаимодействие игроков друг с другом в групповых действиях для успешного участия в играх и соревнованиях.
Внеурочная деятельность предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний и двигательных действий будет расширяться, углубляться и дополняться за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Тематическое планирование
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
Группа: 5а
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 03.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 10.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 17.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 24.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 01.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 30 метров. | 1 | 08.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 30 метров. | 1 | 15.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 30 метров. | 1 | 22.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 12.11 | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 29.11. | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 26.11 | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 03.12 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 10.12. | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 17.12 | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 24.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 14.01 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 21.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 28.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 04.02 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 11.02 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 18.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 25.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 04.03 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 11.03 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 18.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 01.04 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 08.04 | |
28 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 15.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 22.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 29.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1000 м. | 1 | 06.05 | |
32 | Закрепление техники бега на 1000 м. | 1 | 13.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1000 м. | 1 | 20.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
Группа: 5б
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 03.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 10.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 17.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 24.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 01.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 30 метров. | 1 | 08.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 30 метров. | 1 | 15.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 30 метров. | 1 | 22.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 12.11 | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 29.11. | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 26.11 | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 03.12 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 10.12. | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 17.12 | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 24.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 14.01 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 21.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 28.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 04.02 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 11.02 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 18.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 25.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 04.03 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 11.03 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 18.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 01.04 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 08.04 | |
28 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 15.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 22.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 29.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1000 м. | 1 | 06.05 | |
32 | Закрепление техники бега на 1000 м. | 1 | 13.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1000 м. | 1 | 20.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час
Группа: 5в
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 05.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 12.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 19.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 26.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 03.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 30 метров. | 1 | 10.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 30 метров. | 1 | 17.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 30 метров. | 1 | 24.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 07.11. | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 14.11 | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 21.11. | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 28.11 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 05.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 12.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 19.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 26.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 09.01. | ||
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 16.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 23.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 30.01 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 06.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 13.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 20.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 27.02 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 06.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 13.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 20.03 | |
28 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 03.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 10.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 17.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1000 м. | 1 | 24.04 | |
32 | Закрепление техники бега на 1000 м. | 1 | 08.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1000 м. | 1 | 15.05 | |
34 | Подвижная игра. «Чехорда» | 1 | 22.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час
Группа: 6а
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 04.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 11.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 18.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 25.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 02.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 30 метров. | 1 | 09.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 30 метров. | 1 | 16.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 30 метров. | 1 | 23.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 06.11. | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 13.11 | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 20.11. | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 27.11 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 04.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 11.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 18.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 25.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 15.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 22.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 29.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 05.02 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 12.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 19.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 26.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 05.03 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 12.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 19.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 02.04 | |
28 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 09.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 16.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 23.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1000 м. | 1 | 30.04 | |
32 | Закрепление техники бега на 1000 м. | 1 | 07.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1000 м. | 1 | 14.05 | |
34 | Подвижная игра. «Чехорда» | 1 | 21.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час
Группа: 6б
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 04.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 11.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 18.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 25.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 02.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 30 метров. | 1 | 09.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 30 метров. | 1 | 16.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 30 метров. | 1 | 23.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 06.11. | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 13.11 | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 20.11. | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 27.11 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 04.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 11.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 18.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 25.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 15.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 22.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 29.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 05.02 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 12.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 19.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 26.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 05.03 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 12.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 19.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 02.04 | |
28 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 09.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 16.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 23.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1000 м. | 1 | 30.04 | |
32 | Закрепление техники бега на 1000 м. | 1 | 07.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1000 м. | 1 | 14.05 | |
34 | Подвижная игра. «Чехорда» | 1 | 21.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
Группа: 7а
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 06.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 13.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 20.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 27.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 04.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 11.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 18.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 25.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 08.11. | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 15.11 | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 22.11. | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 29.11 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 06.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 13.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 20.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 27.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 10.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 17.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 24.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 31.01 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 07.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 14.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 21.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 28.02 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 07.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 14.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 21.03 | |
28 | Разучивание техники бега на 100 метров. | 1 | 04.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 100 метров. | 1 | 11.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 100 метров. | 1 | 18.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1500 м. | 1 | 25.04 | |
32 | Закрепление техники бега на 1500 м. | 1 | 16.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1500 м. | 1 | 23.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
Группа: 7б
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 06.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 13.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 20.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 27.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 04.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 11.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 18.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 25.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 08.11. | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 15.11 | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 22.11. | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 29.11 | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 06.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 13.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 20.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 27.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 10.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 17.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 24.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 31.01 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 07.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 14.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 21.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 28.02 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 07.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 14.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 21.03 | |
28 | Разучивание техники бега на 100 метров. | 1 | 04.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 100 метров. | 1 | 11.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 100 метров. | 1 | 18.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 1500 м. | 1 | 25.04 | |
32 | Закрепление техники бега на 1500 м. | 1 | 16.05 | |
33 | Совершенствование техники бега на 1500 м. | 1 | 23.05 |
Тематическое планирование
Количество часов: всего 32 часа, в неделю 1 час
Группа: 9а
№ | Название разделов и тем | Общее количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Виды игр. Их разнообразие. Техника безопасности во время игр. | 1 | 07.09 | |
2 | Разучивание техники бега в равномерном темпе. | 1 | 14.09 | |
3 | Закрепление техники бега в равномерном темпе. | 1 | 21.09 | |
4 | Совершенствование техники бега в равномерном темпе. | 1 | 28.09 | |
5 | «Невод» | 1 | 05.10 | |
6 | Разучивание техники бега на 60 метров. | 1 | 12.10 | |
7 | Закрепление техники бега на 60 метров. | 1 | 19.10 | |
8 | Совершенствование техники бега на 60 метров. | 1 | 26.10 | |
9 | Казачья игра «Надень папаху» | 1 | 09.11 | |
10 | Разучивание техники прыжка в длину с места. | 1 | 16.11. | |
11 | Закрепление техники прыжка в длину с места. | 1 | 23.11 | |
12 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | 30.11. | |
13 | Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. | 1 | 07.12 | |
14 | Баскетбол. Разучивание техники ловли и передачи мяча. | 1 | 14.12. | |
15 | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передачи мяча. | 1 | 21.12 | |
16 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 | 28.12 | |
17 | Разучивание метода круговой тренировки. | 1 | 11.01 | |
18 | Дыхательная система и пульсовые зоны во время круговой тренировки. | 1 | 18.01 | |
19 | Закрепление метода круговой тренировки. | 1 | 25.01 | |
20 | Совершенствование метода круговой тренировки. | 1 | 01.02 | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий | 1 | 08.02 | |
22 | Игра « Чехарда» «Салки». | 1 | 15.02 | |
23 | Разучивание техники метания мяча. | 1 | 22.02 | |
24 | Закрепление техники метания мяча. | 1 | 01.03 | |
25 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 15.03 | |
26 | Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту» | 1 | 22.03 | |
27 | Игра «Лапта», «Салки» | 1 | 05.04 | |
28 | Разучивание техники бега на 400 метров. | 1 | 12.04 | |
29 | Закрепление техники бега на 400 метров. | 1 | 19.04 | |
30 | Совершенствование техники бега на 400 метров. | 1 | 26.04 | |
31 | Разучивание техники бега на 2000 м. | 1 | 17.05 | |
32 | Закрепление техники бега на 2000 м. | 1 | 24.05 |
Планируемые результаты изучения курса
После окончания I года обучения, занимающиеся научатся:
• выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• руководствоваться правилами командных подвижных игр и простейшими комплексами упражнений для развития физических способностей;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.
• характеризовать задачи общей физической подготовки;
• понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
• выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;
• руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;
• участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.
После окончания II года обучения, занимающиеся научатся:
• выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол;
• определять базовые понятия и термины спортивных игр;
• руководствоваться правилами спортивных игр;
• играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
После окончания III года обучения, занимающиеся научатся:
• характеризовать задачи специальной подготовки;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• использовать занятия физическими упражнениями, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, повышения уровня физических кондиций;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры баскетбол в игровой деятельности;
• выполнять упрощенные обязанности помощников судей.
После окончания IV года обучения, занимающиеся научатся:
• характеризовать задачи тактической подготовки;
• составлять комплексы упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;
• осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• владеть терминологией спортивной игры.
После окончания V года обучения, занимающиеся научатся:
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку с целью развития физических качеств;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий спортивными играми;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в соревновательной деятельности;
• осуществлять судейство по осваиваемой спортивной игре.
Описание места курса в учебном плане
«Спортивный марафон» входит в число дисциплин, включенных в учебный план образовательного учреждения по внеурочной деятельности.
Программа реализуется с 5 по 9 класс, из расчёта 1 час в неделю:
5а,б классы – 33 часа,
5в классы – 34 часа,
6а,б классы - 34 часа,
7а,б классы – 33 часа,
9а класс – 32 часа.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов на пять лет обучения (по 1 часу в неделю)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _______________ Н.Г. Светикова
учителей технологии, физкультуры
МБОУ СОШ №3 сл. Б- Орловка
от 29 августа 2018 г. №1 29 августа 2018 г.
Руководитель МО_______ С.Л. Таштанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...