ПК 3.2.
рабочая программа

Станиславчук Людмила Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в начальной школе

Цель: воспитание у детей патриотического отношения к своей родине.
Задачи:
1.Создать праздничное, спортивное настроение у детей в совместной деятельности;
2.Способствовать развитию физических качеств.
3.Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями.


Инвентарь и оборудование: 5 стоек, 5 конвертов, 2 корзины, 40 мячей, 5 обручей, 15 малых набивных мячей, 15 камер от баскетбольных мячей, 5 барьеров, 60 яиц (киндер).

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день. Я рада приветствовать всех на спортивном мероприятии, посвященных дню Защитника Отечества. Как известно в армии проходят службу не только юноши, но и девушки, поэтому название нашего спортивного мероприятия «Вместе, мы сила».

Ребята, я хочу спросить, таких, что с физкультурой не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают, а только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки, и на футбол их не зови,

Раскройте нам секрет, таких здесь с нами нет?

Ребята: Нет.

Ведущий: А кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?

Ребята: Да

Ведущий: Ребята, позвольте представить членов жюри в этом спортивном соревновании (Представить членов жюри).

Ребята у вас было домашнее задание выбрать капитана, придумать название команды и девиз. Капитаны вы готовы представить свою команду.


Первый конкурс «Представление команд»: Капитаны представляют свою команду, и хором говорят девиз команды.


Ведущий: Молодцы ребята, у всех разные и интересные названия команд. Но мы переходим к следующему заданию. Вам необходимо доставить конверт в целости и сохранности.


Второй конкурс «Разведка»: у каждой команды конверт, по сигналу участник с конвертом в руках направляется до поворотной стойки, обегает её и возвращается назад, передает эстафету следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.


Ведущий: Как известно в армии нужно, не только быстро бегать, прыгать, но и метко стрелять. А вот какие вы стрелки мы сейчас проверим. У каждой команды в конверте есть номер, какой номер написан, под тем номером вы и выполняете задание.


Третий конкурс «Меткие стрелки»: У команды корзина с мячами, напротив, на расстоянии 3 метра стоит вторая пустая корзина. По сигналу участники друг за другом выполняют броски мяча в корзину стоя за линией. Команды выполняют эстафету по времени (2 мин). Выиграет команда больше всего забросившая мячей в корзину.


Ведущий: Следующий конкурс называется «Переправа». Вам необходимо с одного берега переправиться на другой, но в лодке (обруче) может находиться только двое.


Четвертый конкурс «Переправа»: Двое на линии встают в обруч, по сигналу бегут до указанного места и остается первый, второй бежит за третьим, потом остается второй, а третий бежит за четвертым и т.д. Предпоследний возвращается к последнему и уже они заканчивают эстафету. Выиграет команда быстрее перебравшаяся на другую сторону.


Ведущий: Сейчас задание для очень трудолюбивых. Каждый просто обязан уметь садить картошку и выкапывать. А вот кто это умеет не просто делать, а делать быстро и хорошо мы сейчас проверим.


Пятый конкурс «Посадка картошки»: Команды делятся пополам и встают друг напротив друга. Между ними три указанных места, где необходимо оставить малый набивной мяч. По сигналу первый начинает «садить картошку», раскладывая мячи на указанные места, передает эстафету тому, кто стоит напротив, следующий бежит «выкапывает картошку» собирая мячи, и отдает следующему участнику напротив, и т.д. Эстафета закончиться, когда участники поменяются местами. Выиграет команда быстрее выполнившая эстафету.


Ведущий: Молодцы ребята, сразу видно как вы помогаете своим родителям по хозяйству. Следующая эстафета называется «По болоту». Вам необходимо перебраться на другой берег с помощью вот такого приспособления, чтобы не утонуть и не остаться в болоте.

Шестой конкурс «По болоту»: Команды делятся пополам и встают друг напротив друга. С одной стороны у первого камеры от баскетбольных мячей, в которые он встает ногами. По сигналу участник начинает перемещаться в камерах до противоположной стороны, отдает камеры следующему. Эстафета закончиться, когда участники поменяются местами. Выиграет команда быстрее выполнившая эстафету.

Ведущий: У нас никто не утонул в «болоте» и это уже хорошо. Но вот есть команды кто выполнил это намного быстрее следующих, но не надо расстраиваться, ведь у нас следующая эстафета очень интересная и спортивная.


Седьмой конкурс «Комбинированная»: Все участники стоят на одной стороне. По сигналу первый выбегает, пробегает в обруч, перепрыгивает через барьер, бежит до указанного места и берет одно яйцо, назад возвращается также, передает эстафету следующему. Выиграет команда быстрее выполнившая эстафету.


Ведущий: Ребята эстафета была трудная но, вы все так хорошо с ней справились, что думаю, в армию вас бы взяли. А пока члены жюри подводят итоги для вас задание. Вы принесли каждый по яйцу, некоторые пустые, но в каких-то, находится слово, и вам нужно собрать поговорку и нам её зачесть. Приступайте!
Ведущий: А наше жюри подвели итоги. Для награждения приглашаются…
Ребята сегодня вы были очень спортивные, веселые и задорные. Очень приятно было на вас смотреть. Всего вам хорошего.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Представитель: Станиславчук  Людмила Владимировна

Преподаватель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Тема урока: Полоса препятствий

Основные цели и задачи урока:

Цель:

  • Сформировать умения и навыки двигательных действий.

Задачи:

  • Оздоровительная:

- формирование практических умений;

- формирование правильной осанки;

- развитие физических качеств, такие как гибкость, ловкость и координация;

  • Воспитательная:

- воспитание дисциплины, товарищества.

  • Образовательная:

- развитие физических качеств;

- обучить технике прыжковых упражнений, меткости.

-прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

Инвентарь: Гимнастический мат - 2, свисток, барьер - 5, обручи - 5, гимнастическое бревно, скамейка - 2, ведро, теннисный мяч - 5, конусы - 10.

ХОД РАБОТЫ

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

I Подготовительная часть

15  минут

1. Построение. Приветствие.

3 мин.

Проверить готовность обучающихся к уроку. Сообщение темы урока.

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Людмила Владимировна!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:                                

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки за головой;

3. с пятки на носках

4. на внешней стороне стопы

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«На носках марш!»

«На пятках марш!»

«С пятки на носках марш!»

«На внешней стороне стопы марш!»

3. Бег по кругу

3 мин

«Бегом марш!»

4. Ходьба на восстановление дыхания

1 – 1,5 круга

На 1 – руки через стороны вверх, вдох (через нос);

На 2 – руки через стороны вниз, выдох (через рот).

5. ОРУ в движении:

5.1. Наклоны головы вправо/влево.

 И.П. – руки на поясе.

1 – наклон в право;

2 – наклон влево;

3,4 – то же.

5.2. Круговые движения в плечевом суставе.

И.П. – руки к плечам.

1,4 – вперед;

1,4 – назад.

5.3. Круговые движения в локтевом суставе.

И.П. – руки в стороны, согнуты в локте.

1,4 – вперед;

1,4 – назад.

5.4. Повороты туловища.

И.П. – руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – поворот влево;

3,4 – то же.

5.5. Наклоны туловища.

И.П. – руки на поясе.

1 – наклон к правой ноге;

2 – И.П.;

3 – наклон к левой ноге;

4 – И.П.

5.6.  Махи ногами.

И.П. – руки вперед.

1 – мах правой ногой;

2 – И.П.;

3 – мах левой ногой.

5.7.  Выпады.

И.П. – руки на поясе.

1 – выпад на правую ногу;

2 – И.П;

3 – выпад на левую ногу;

4 – И.П.

5.8.  Прыжки на правой/левой ноге.

И.П. – руки на поясе.

1,4 – прыжки на правой ноге;

1,4 – прыжки на левой ноге.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

10 мин.

6 – 8раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

Спину держать прямо.

Упр. выполнять интенсивно, описывать круг.

Локти разгибать.

Спина прямая.

Колени не сгибать, спина прямая.

Мах выполнять прямой ногой, касаться ладони руки.

Спину держать прямо. Выпад не глубокий.

Стараться прыгать выше и дальше.

На 1 – руки через стороны вверх, вдох (через нос);

На 2 – руки через стороны вниз, выдох (через рот).

II Основная часть

20 минут

7. Построение в одну колонну.

Прохождение полосы препятствий.

7.1. «Гора»

7.2.  «Перекати поле»

7.3. «Добыча кокосов»

7.4. «Болото»

7.5. «Поваленный лес»

7.6. «Заросли кустарников»

7.7.  «Прыжки по крокодилам»

7.8.  «Переправа через реку»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз , два, три…на месте стой! Раз, два!»

Протянуть себя по скамейке.

Перекаты лежа через стороны на матах.

Броски мячей в корзину.

Прыжки по кочкам (обручи или полые мячи).

Прыжки через барьеры. Или перешагивания для тех кто не сумеет перепрыгнуть.

Пролезть через обручи или спец. снаряжения.

Прыжки по квадратам на координацию.

Ходьба по  бревну.

8. Подвижная игра «Вышибалы»

Участники игры делятся на 2 команды, каждая из которых находится на своей стороне площадки. По сигналу участники начинают вышибать мячом своих соперников. Мяч разрешается ловить.

5 мин

Объяснение правил игры.

9. Ходьба на восстановление дыхания.

1 – 1,5 круга

На 1 – руки через стороны вверх, вдох (через нос);

На 2 – руки через стороны вниз, выдох (через рот).

III Заключительная часть

3 – 5 мин

10. Построение в шеренгу.

1 мин

«Направляющий на месте! Левой, левой, раз – два – три!», «Стой! Раз – два!».

11. Игра на внимание «Запрещенное движение»

3 мин

Объяснение правил игры.

12. Подведение итогов.

1 мин

«Понравился ли Вам урок?»

13. Организованный выход из зала

1 мин

«В обход налево шагом марш!»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 5

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 6

Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

Слайд 7

Использование оздоровительных сил природы

Слайд 8

Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 9

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

Слайд 10

Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию

Слайд 11

Нетрадиционные средства Упражнения на тренажерах

Слайд 12

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей

Слайд 13

Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Эльберт Хаббард «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Эдисон «Познание ничего не стоит, если оно не стремиться стать жизнью, действительностью» Фейхтвангер

Слайд 3

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает: - успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; - сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений школьного периода развития; - развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; - сохранение и укрепление его нравственного, психического, физического здоровья и. т. д

Слайд 4

Преимущества использования игровой технологии в обучении : 1. Осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль процесса освоения учебного материала. 2. Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные попытки выполнения задания. 3. Подход к обучающимся в образовательном пространстве становится более деликатным и дифференцированным .

Слайд 5

Ф ормирование УУД посредством игрового метода обучения распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать, обосновывать, применять, анализировать, планировать, управлять, выражать, организовывать и т.д.

Слайд 6

Планируемые результаты применения игровой технологии на уроках физической культуры согласно требований ФГОС Предметные результаты - позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; излагать правила и условия проведения подвижных игр; развивать физические качества. Личностные результаты: Сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Слайд 7

Метапредметные результаты : Познавательные : Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений выполнения упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Коммуникативные : Позитивно взаимодействовать со сверстниками в группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки выполнения упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру. Регулятивные: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых при её выполнении и т. д.

Слайд 8

С использованием игрового метода обучения учебная деятельность обучающихся приобрела неоспоримые плюсы: психологический комфорт в общении; воспитательное значение; создание творческого характера мышления в работе; возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при помощи товарищей; возможность добывать знания самостоятельно; момент игры; возможность открыто помогать друг другу; учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся; отсутствуют дисциплинарные нарушения; учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания

Слайд 9

Особенности применения игрового метода 1. Регулирование нагрузки. 2. Исправление ошибок. 3. Формирование навыков и умений. 4. Использование игрового метода в любой части урока. 5. Использование разновидностей игрового метода для различных возрастных групп. 6. Взаимосвязь преподаватель-ученик. 7. Важность оценивания выполненного.

Слайд 10

Место и объем подвижных игр и игровых упражнений в структуре урока в вводной части урока применяются игры с целью организации учащихся, общей и специальной разминки к основной части урока, активизации вегетативных функций и повышение эмоционального состояния занимающихся (6-10 мин - 20% от общего времени урока); в основной части урока для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков применяются сочетания подвижных игр и игровых упражнений всех групп классификации; для изучения новых двигательных действий - игры низкой и средней интенсивности в качестве подготовительных и подводящих упражнений (до 50% времени урока); в заключительной части использование игр и игровых упражнений низкой интенсивности для снижения активности детей, приведение организма в состояние покоя, нормализации ЧСС (примерно 10 % времени).

Слайд 11

В результате применения технологии игровой направленности достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета