ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
4 класс
4 четверть
Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма контроля | |
Предметные | УУД | ||||
Кроссовая подготовка 7 часов | |||||
12.04.2019 | Бег по пересечённой местности.Преодоление малых препятствий | Равномерный бег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м бег,100 м ходьба) Игра «Салки на марше». | Научатся:-бегать в равномерном темпе до 8 минут,чередовать ходьбу с бегом. | Познавательные: -применять бег по пересечённой местности для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать бег в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий. |
15.04.2019 | Урок-игра,соревнование. Эстафеты между командами. | Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой». Эстафеты « Самый ловкий»,метание мяча в горизонтальную цель. | Научатся:-играть в подвижные игры и эстафеты,в коллективе. | Познавательные: -применять игры и эстафеты для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать подвижные игры и эстафеты в организации активного отдыха. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. | Текущий. |
17.04.2019 | Бен по пересечённой местности.Преодоление малых препятствий | Равномерный бег 6 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м бег,100 м ходьба) Игра «Салки на марше». | Научатся:-бегать в равномерном темпе 8 минут,чередовать ходьбу с бегом. | Познавательные: -применять бег по пересечённой местности для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать бег в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий. |
19.04.2019 | Урок-игра,соревнование. Эстафета. | Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой». Эстафеты « Самый ловкий»,метание мяча в горизонтальную цель. | Научатся:-играть в подвижные игры и эстафеты,в коллективе. | Познавательные: -применять игры и эстафеты для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать подвижные игры и эстафеты в организации активного отдыха. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. | Текущий. |
22.04.2019 | Шестиминутный бег. | Шестиминутный бег(учёт). Игра «Перебежка с выручкой» | Научатся:-бегать в равномерном темпе до 8 минут,чередовать ходьбу с бегом. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий. |
24.04.2019 | Бег 1 км | Кросс 1 км. Игра «Перебежка с выручкой». | Научатся:-бегать кросс до 1 км. | Познавательные: -применять кроссовый бег для развития физических качеств. Регулятивные: -использовать бег в организации активного отдыха. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий. |
Лёгкая атлетика-10 ч | |||||
26.04.2019 | Урок-игра,соревнование. Эстафеты с мячом из различных стартов. | Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой». Эстафеты с мячами, « Самый ловкий». | Научатся:-играть в подвижные игры с бегом,прыжками,метаниями. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условия | Текущий. |
29.04.2019 | Метание малого мяча с места в цель с 3-4 метров. Игры с метанием. | Метание на заданное расстояние. Метание в цель с 3-4 метров. Игры «Точный расчёт», «Снайперы». | Научатся:-метать из различных положений на дальность и цель. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий. |
6.05.2019 | Учёт метания малого мяча с места в цель с 3-4 метров. | Учёт метания в цель с 3-4 метров. Игры «Точный расчёт», «Снайперы». | Научатся:- метать на оценку из различных положений на дальность и цель. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
физическая культура
Выполнил(а) студент(ка)49 гр.
Нурутдинова Лилия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2019
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Цели деятельности учителя | Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.Повторение ведения и передачи мяча,подвижные игры с элементами баскетбола. |
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности |
Планируемые результаты | Предметные: - обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - обучение технике выполнения броска; - формирование умения выполнения элементов баскетбола и их применение в играх и эстафетах. Метапредметные: Познавательные: - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. |
Методы и формы обучения | Групповой, индивидуальный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, секундомер, баскетбольные мячи. |
Организационная структура урока
№ | Этапы урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Хронометрия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Мотивационный этап | Диалогический метод. | Построение. Приветствие. Опрос. | Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Подвести вопросами о значимости знаний правил игры в баскетболе. Задаёт вопросы: 1)«Ребята, кто знает какие ведения бывают в баскетболе?» 2) «Ребята, кто знает сколько игроков участвует в каждой команде?» 3) «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?» | 1)взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. 2)принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. 3)знакомятся с планом,принимают участие в беседе, формулируют задачи. | Познавательные: - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: -слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | 2.5 мин |
2. | Постановка учебной задачи | Проблемная ситуация. | Тема нашего урока: Подвижные игры с элементами баскетбола. | Исходя из темы урока, и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Какие качества проявлять? Какие возможные ошибки у вас могут быть? | Отвечают на вопросы | Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование физических качеств Логические – формулирование ошибок | 2.5 мин. |
3. | Решение частных задач | Практический метод | Упражнения в ходьбе,специально беговые упражнения,ору. Объяснение передачи мяча: - от груди; - с отскоком об пол.; Ведение мяча(работа в парах): - ведение правой рукой,левым(правым)боком; -ведение левой рукой,правым(левым боком). Эстафета «Мяч вверху у головы» Две колонны. По сигналу учителя первый игрок передаёт мяч в руки над головой последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок Эстафета «Кто быстрее?» Две колонны. Первый игрок ведет мяча до стойки, ее обходит и ведет мяч обратно, передает эстафету другому и т.д | Проведение общеразвивающих упражнений. -«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы,бега. а) специальные беговые упражнения. и.п. стойка ноги вместе 1 – шаг правой на носок, руки вверх 2 – ИП 3 - шаг левой на носок, руки вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, руки за спиной 1 – наклон головы вправо. 2 – и.п. 3-4 – то же влево. - и.п. стойка ноги врозь, руки в плечам 1 –4 вращение в плечевых суставах вперёд 5-8 – тоже назад. - и.п. стойка ноги врозь руки на пояс 1 –наклон вправо, правая вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, руки внизу 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. 3 – присед, руки вверх 4 – и.п. - и.п. о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 – прыжок ,и.п. 3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны. 4-прыжок .и.п. Учитель дополняет из своего опыта другие способы ведения мяча а)демонстрация, рассказ. б) показ, рассказ. в) показ, рассказ. г) демонстрация, рассказ Учитель рассказывает правила эстафет. | Выполняют повтор упражнений за учителем. ученики по сигналу учителя выполняют задание учителя Учащиеся играют в эстафеты. | Умение проводить разминку со сверстниками. Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ. Повторение ранее изученных технических дейстаий. | 30 мин. |
4. | Первичное осмысление и закрепление | Игровой метод | Игра «Овладей мячом» Все игроки делятся на две команды. Одна осуществляет ведение мяча а разных направлениях, другая пытается овладеть мячом соперника. При перехвате мяча происходит смена водящих. Вариант игры: каждая группа осуществляет ведение мяча в течение определенного времени | Проводит игру. | Выполняют игровые действия . | Предметные: знать правила игры. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; задавать вопросы. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | 2.5 мин. |
5. | Рефлексия. Итоги урока | Диалогический метод. | Построение. Подведение итогов урока,опрос. обучающихся Организованный уход в раздевалку. | Учитель задаёт вопросы | Ученики отвечают на вопросы | Познавательные: владение знаниями о регулировании физической нагрузки на занятиях. | 2.5мин. |