Программа внеурочной деятельности по мини-гольфу
рабочая программа по физкультуре
В данной программе рассматривается особенности мини-игры в минигольф во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гольф в школе | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 82
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№__от 30.08.2018 года
Председатель педсовета
____________Е.В. Григорьева
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
спортивно – оздоровительного направления
«Мини-Гольф»
Программа для учащихся 5-6 классов
Учитель физической культуры
МОБУ СОШ № 82 Раковская Н.А.
2018 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726. СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Формы обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Актуальность Гольф относится к индивидуальным игровым видам спорта, видам спорта с асимметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, видам спорта с ограничениями условий поражения цели, видам спорта с малой статической и динамической нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Индивидуальность заключается в том, что игра в гольф происходит без контактного противодействия сопернику.
В результате регулярных занятий гольфом развиваются скоростно-силовые качества, специфические координационные способности и аэробная выносливость.
Новизна программы. Данная программа не ставит целью узкую специализацию по данному виду спорта, а так же подготовку спортсменов – профессионалов. Программа дает возможность педагогу – тренеру моделировать индивидуальные траектории развития личности каждого обучающегося и коллектива в целом, развивать основные навыки игры в минигольф, совершенствовать общую физическую подготовку учащихся, формировать молодежную культуру и здоровый образ жизни.
Цель освоение программы, формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи привлечение детей и подростков к занятиям гольфом и мини-гольфом, развитие заинтересованности в систематических занятиях, стремление освоить различные технические действия в гольфе, укрепление здоровья, повышение уровня развития физических качеств и координационных способностей. Создание условий для развития личностных, метапредметных и предметных результатов.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Мини-Гольф» предназначена для обучающихся 5-6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю в каждом из 5-6 классов, всего 34 часов в год.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Форма организации программы
Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
Общие основы гольфа ПП и ТБ Правила игры и методика судейства, Этикет в гольфе | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в гольфе | Вводный, положение о соревнованиях по гольфу |
Общефизическая подготовка гольфиста | Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки | Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего | Тестирование, карточки судьи, протоколы |
Специальная подготовка гольфиста | Индивидуальная, групповая, фронтальная, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи, клюшки на каждого обучающего | Зачет, тестирование, промежуточный тест. |
Техническая подготовка гольфиста | Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Обучающая игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи, клюшки на каждого обучающего | Зачет, тестирование, промежуточный тест, соревнование |
Игровая подготовка гольфиста | групповая, подгрупповая, коллективно-групповая | практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Обучающая игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи, клюшки на каждого обучающего. | Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование |
2 Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Основы знаний . Техника безопасности при игре в гольф. Этикет. | 2 | 1 | 0 |
1.1 | Развитие гольфа в мире и в России. Инвентарь, одежда, оборудование для гольфа. | 1 | ||
2 | Основные правила игры в гольф. | 2 | 1 | 1 |
3 | Техническая и тактическая подготовка гольфиста. | |||
3.1 | Техника выполнения Патт. | 8 | 1 | 7 |
3.2 | Техника выполнения Чип | 8 | 1 | 7 |
3.3 | Техника выполнения Питч. | 7 | 1 | 6 |
3.4 | Техника выполнения Свинг. | 7 | 1 | 6 |
Итого | 34 | 7 | 27 |
3 Содержание программы
История мини-гольфа. Знакомство с принадлежностями и терминологией для игры гольф. Обучение стойке, маху, удару
Этикет гольфиста
Техника стойки при ударе
Ознакомление с основными траекториями движения мяча в гольфе и практическое изучение бросков и катаний мяча руками
Развитие геометрического мышления
Техника прицеливания, замаха и удара по мячу.
Практическое изучение основ техники патта (ролла) с использованием SNAG.
Ознакомление с основами техники питча с использованием SNAG
Практическое изучение основ техники питча с использованием SNAG
Ознакомление с основами техники лаунча с использованием SNAG.
Гимнастика для глаз.
Техника удара по наклонной.
Удары под разным углом.
Подготовка к командным соревнованиям по патту с использованием SNAG.
Тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
1 | Инвентарь и техника безопасности на занятиях. История мини-гольфа | 1 | Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |
2 | Знакомство с принадлежностями и терминологией для игры гольф. Обучение стойке, маху, удару | 1 | |
3 | Этикет гольфиста | 1 | |
4 | Техника стойки при ударе | 1 | |
5 | Ознакомление с основными траекториями движения мяча в гольфе и практическое изучение бросков и катаний мяча руками | 1 | |
6 | Техника стойки, игра на лунках Развитие глазомера. | 1 | |
7 | Развитие геометрического мышления | 1 | |
8 | Техника прицеливания, замаха и удара по мячу. | 1 | |
9 | Совершенствование техники стойки при ударе | 1 | |
10 | Техника прицеливания, замаха, удара с различного расстояние. | 1 | |
11 | Ознакомление с основами техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG. | 1 | |
12 | Практическое изучение основ техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG. | 1 | |
13 | Контроль освоения техники среднего удара патт. | 1 | |
14 | Гимнастика для глаз. Техника удара, игра на 6 лунках | 1 | |
15 | Техника удара по прямой. Развитие геометрического мышления | 1 | |
16 | Техника длинного удара по прямой. | 1 | |
17 | Удары с силой | 1 | |
18 | Удары на точность | 1 | |
19 | Ознакомление с основами техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG. | 1 | |
20 | Практическое изучение основ техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG. | 1 | |
21 | Подготовка к командным соревнованиям по патту и чипу с использованием SNAG. | 1 | |
22 | Техника удара по наклонной. Воспитание силы воли. | 1 | |
23 | Удары под разным углом. | 1 | |
24 | Игра на 18 лунках по 5 ударов на каждой | 1 | |
25 | Упражнения с предметом, удары с силой 4х10 раз | 1 | |
26 | Удары под разным углом, на 18 лунках 4х5 ударов | 1 | |
27 | Техника прохождения 9 лунок | 1 | |
28 | Техника удара, по 5 ударов на 10 лунках | 1 | |
29 | Совершенствование технике удара по прямой. Развитие глазомера | 1 | |
30 | Гимнастика для глаз, по 10 ударов на 10 лунках по прямой и касательной | 1 | |
31 | Совершенствование техники удара по наклонной. Воспитание силы воли | 1 | |
32 | Игра на 15 лунках по 10 уд. на каждой | 1 | |
33 | Ознакомление с основами техники патта с использованием ограничителей движения игры SNAG. | 1 | |
34 | Подготовка к командным соревнованиям по патту с использованием SNAG. | 1 |
4 Предполагаемые результаты
Почти все игровые действия в мини-гольфе совершаются с ограничением амплитуды перемещения звеньев тела и дозированием усилий. Анатомически игровые действия в мини-гольфе состоят из трех движений отведения-приведения верхних конечностей, движения поворотов туловища при совершении удара и двух-четырех движений сгибания-разгибания туловища в тазобедренных суставах и нижних конечностей в коленных суставах при подготовке к удару. Игровые действия в мини-гольфе требуют большей статической выносливости при принятии исходной стойки, более частых актов задержки дыхания и концентрации внимания. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
- формирование самоопределение, соотнесение известного и неизвестного
- Планирование, оценка, способность к волевому усилию
Метапредметные результаты: формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами гольфа.
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
- Рефлексия, анализ и синтез, сравнение
Предметные результаты
- Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
- выполнение норм ЕВСК.
- Выделение необходимой информации
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «гольф » может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «гольф » обучающиеся смогут получить знания:
- Освоение основ техники в гольфе
- Психологическая подготовка,
-развитие моральных и волевых качеств
Теоретическая подготовка
Формирование привычки к занятиям спортом
Соревновательная подготовка
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Приобретение начального опыта в соревнователь-ной деятельности: тесты, конкурсы, эстафеты и пр.
Приобретение начального соревновательного опыта в гольфе
должны уметь:
- уметь правильно заполнять счетные карточки
- умения находить ошибки при выполнении различных игровых действий и элементов техники
- правильно показывать упражнения из пройденного материала.;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- определять основные параметры самоконтроля в виде росто-весовых характеристик, показателей кистевой динамометрии, воспроизведения темпа, промежутков времени и пространственных параметров движения.
Основной показатель реализации программы «гольф» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
5 Формы и виды контроля
•Опрос учащихся по пройденному материалу.
•Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
•Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
•Контроль соблюдения техники безопасности.
•Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
•Контрольные игры с заданиями.
•Выполнение контрольных упражнений.
•Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
•Результаты соревнований.
6 Методические рекомендации
Материал для проведения теоретических занятий во многом одинаков для всех возрастных групп. Общее представление по перечисленным темам юные игроки получают уже на начальном этапе обучения. На разных этапах подготовки с ростом мастерства возникает необходимость в более широком освещении и глубоком понимании этих же проблем с учетом содержания учебных программ по другим изучаемым предметам в общеобразовательных учреждениях. Педагогические формы и методы теоретической подготовки также должны осуществляться в соответствии с педагогическими принципами и соответствовать ведущему виду деятельности учеников определенного возраста.
Точно также как и при обучении, техническим действиям, разборе и обсуждении результатов игры используются методы показа и предметные методы обучения.
Теоретическая подготовка – это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменами определенных знаний; его цель – повышение их интеллектуально-теоретического уровня и содействие повышению спортивного мастерства.
В разделе «Гигиена, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль» рассматриваются общие сведения о гигиене и санитарии, включая уход за телом, повседневной и спортивной одеждой и обувью, общий режим дня, гигиену сна, гигиеническое значение водных процедур и естественных факторов для закаливания организма, режим тренировок и отдыха. Раздел «Причины травм, их профилактика, комплексы восстановительных упражнений» направлен на создание у спортсменов представлений о необходимых мероприятиях, предупреждающих травматизм в гольфе. К основным причинам травматизма в гольфе относятся: неправильная разминка перед занятиями и соревнованиями, ошибки в технике исполнения упражнений общего и специального характера, осваивание нагрузок, не соответствующих уровню функциональной подготовленности и возрастным особенностям организма, преждевременное использование утяжеленных снарядов и упражнений с отягощениями.
При изучении темы «Самоконтроль за тренировочным процессом, ведение и анализ спортивного дневника» ученики должны получить знание и навыки о самоконтроле своего состояния по измерению частоты сердечных сокращений как интегрального показателя функционального состояния организма, с использованием результатов измерений артериального давления и базальной температуры. Должны уметь определять основные параметры самоконтроля в виде росто-весовых характеристик, показателей кистевой динамометрии, воспроизведения темпа, промежутков времени и пространственных параметров движения. Также спортсмены должны освоить и аккуратно вести спортивный дневник, в котором должны вести учет и анализ проделанной тренировочной работы, определять изменения в своей подготовленности по результатам тестирования и спортивным достижениям, планировать подготовку на предстоящие тренировочные циклы.
Психологическая подготовка часто определяется как система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсмена свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, осуществления соревновательной деятельности и устойчивости к стрессовым ситуациям.
Инструкторская и судейская практика. Одним из важных разделов комплексной подготовки в гольфе является инструкторская и судейская практика. Занимающиеся должны пользоваться принятой в гольфе и мини-гольфе терминологией, знать правила безопасности при проведении тренировок и соревнований, правила игры, правила поведения и страховки при занятиях с отягощениями и штангой, выполнении игровых действий и метаний, соблюдать основные гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. С первых лет тренировок занимающиеся должны освоить правила проведения соревнований, знать требования к инвентарю, уметь правильно заполнять счетные карточки. Для развития инструкторских навыков у юных игроков необходимо развивать умения находить ошибки при выполнении различных игровых действий и элементов техники, правильно показывать упражнения из пройденного материала.
7 Материально техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
Инвентарь | ||
Комплект SNAG малый школьный набор | ||
Большая сумка для оборудования | 1 | |
Комплект пластиковых клюшек | 15 | |
Клюшка Лаунчер (айрон) | 6 | Для правши |
Клюшка Лаунчер (айрон) | 1 | Для левши |
Клюшка Роллер (паттер) | 4 | |
Коврик | 6 | |
Мячи (разных цветов) | 50 | |
Мишень Роллерама | 2 | |
Надувная круглая мишень | 1 | |
Мишень-флаг | 2 | |
Ручной тренажёр «SNAG азу» | 2 | |
Ручной тренажёр «Снепер» | 2 | |
Ручной тренажёр «Снегоматик» | 2 | |
Обруч | 8 | |
Щетка для Роллера | 2 | |
Счетные карточки | 70 |
Учебно-методическое обеспечение программы на основе вида спорта гольф представлено следующими доступными в Российской федерации книгами,
руководствами и статьями по гольфу, содержащими сведения об истории и правилах
игры, этикету и безопасности, инвентарю и оборудованию и технике совершении
игровых действий
Список литература
1 Баранчуков С.В. Азбука гольфа: пособие для начинающих гольфистов /
Баранчуков С.В., Федоров Е.Н., Николов А.Л., Спицин С.А., Федоров В.И. –\
2 Галлахер Б. Гольф для начинающих = Golf / Бернард Галлахер ; Марк
Уилсон. - М.: Гранд-Фаир
3 Гольф : полная энцикл. : [пер. с англ.] / [авт.-сост. Ник Эдмунд [и др.]].
4 Гольф и мини-гольф : обновление и содерж. образования в обл. физ. культры
и спорта : [науч.-метод. пособие] / [сост.: И.И. Боброва, А.Н. Корольков] ;
5 Девис К., Сайя д. В. Анатомия гольфа/ пер. с англ. О.Г. Белошеев.
6 Корольков А.Н. Методические указания и учебная программа по мини-
гольфу для детско-юношеских спортивных школ. Инновации и качество лицейского
образования: идеи, опыт, практика/ № 1-2, 2010 г. С. 60-72.
7 Корольков А.Н. Содержание многолетней подготовки юных игроков в гольф:
моногр. / А.Н. Корольков, В.В. Верченов.
8 Корольков А.Н. Теория и методика тренировочного процесса в гольфе и
мини-гольфе. Спортивные сооружения и снаряжение для гольфа и мини-гольфа:
10 Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов:
Моногр. / В.Г. Никитушкин. - М.: физ. культура, 2010 - 230 с.: табл.
11 Правила гольфа и правила, определяющие статус любителя /утв.
Ассоциацией гольфа России/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мини-гольф - спортивная и увлекательная игра"
В работе описаны правила игры, история возникновения мини-гольфа в России....
История возникновения и развития мини-гольфа
Миниатюрный гольф или мини-гольф — игра, получившая развитие с середины XIX века. Площадка для мини-гольфа представляет собой грин, на котором путь мяча к лунке затруднен многочисленными пр...
Внедрение спортивных игр в АФК для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на примере флорбола и мини-гольфа
В статье рассмотрена проблема внедрения спортивных игр в адаптивной физической культуре...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МИНИ-ГОЛЬФЕ.
В данной презентации создержится информационный познавательный материал для учащихся о мини-гольфе: происхождения слова "гольф", исторические справки об игре, возникновение и развитие мини-гольфа....
ТЕРМИНОЛОГИЯ МИНИ-ГОЛЬФА.
Данный список терминов пригодится для начинающих игры в мини-гольф....
Требования к конструкции полей для мини-гольфа.
В данном материале имеются минимальные основные требования к конструкции полей для мини-гольфа, согласно международным правилам....
Рекомендуемые форматы счётных карточек для мини-гольфа.
Рекомендуемые форматы для счётных карточек для соревнований по мини-гольфу: в формате " игра на счёт ударов", в формате "плей-офф"....