Тестовые задания для учащихся освобожденных от занятий по физкультуре.
учебно-методический материал по физкультуре
Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре как правило сидят на уроках в спортивном зале и наблюдают за работой своих одноклассников. На моих уроках они помогают мне: записывают результаты сдачи нормативов, ассистируют в проведении эстафет и спортивных игр и готовят рефераты по темам урока. Еще я предлагаю им выполнить тестовые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_dlya_uchashchihsya_osvobozhdyonnyh_ot_fizicheskoy_kultury.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда наступает зима, многие из нас сталкиваются с проблемой – ученики, освобождённые после перенесённого заболевания и ученики, относящимся к специальной медицинской группе здоровья, которым не всегда уделяется должное внимание, а уделить внимание и оценить мы должны каждого. Вот поэтому я предлагаю тесты, в которых сочетается теоретическое задание с практическим.
ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА, ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Карточка № 1
- Форма одежды лыжника.
( Хлопчатобумажная нижняя одежда, свитер, воздухонепроницаемая куртка и брюки, хлопчатобумажные и шерстяные носки, спортивная шапочка и варежки)
- Имитация техники попеременно двухшажного хода от 10 до 20 метров.
( Стойка лыжника, работа рук и постановка палок в снег, фазы при передвижении).
3. С какого времени ведётся счёт античных ОИ?
( Первые ОИ состоялись в 776г. до н.э.)
Карточка № 2
- Температурный режим в безветренную погоду.
(5кл.- 10-12гр.; 6кл.- 12-14гр.; 7кл. и 8кл.- 14-16гр.; 9-11кл. - 16-18гр.)
- Имитация техники одновременно бесшажного хода. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук при отталкивании, особенности дыхания).
- В каком году и где состоялись первые зимние ОИ?
(В 1924г. во Франции г. Шамони )
Карточка № 3
- Перечисли способы передвижения на лыжах.
( Попеременные: двухшажный и четырёхшажный; одновременные: бесшажный, одношажный, двухшажный; коньковый ход)
- Имитация техники одновременно одношажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
- Какая страна является родиной ОИ?
(Греция)
Карточка № 4
- Перечисли способы подъёма в гору.
(Ступающим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», « полуёлочкой»)
- Имитация техники одновременно двухшажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
- Как называли победителей античных ОИ?
(Олимпиониками)
Карточка № 5
- Перечисли способы спуска с горы.
(В высокой, средней и низкой стойке).
- Назови особенности техники торможения «плугом».
(Применяют при прямом спуске, носы лыж сводят, а задники разводят широко в стороны, лыжи ставят на внутренние рёбра. Палки держат близко к коленям, сзади).
- Кто из римских императоров запретил проведение древних ОИ? (Феодосий I)
Карточка № 6.
- Перечисли способы торможения с горы.
(Торможение «упором», «плугом», « боковым соскальзыванием » «падением»).
- Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно бесшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. (Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
- Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности?
(В 1896 г. на родине античных ОИ в Греции, г Афины)
Карточка № 7
- Перечисли способы поворота на месте и в движении.
(На месте: поворот «солнышко», вокруг задников и носков лыж и поворот «махом»; в движении: поворот « переступанием » вправо и влево, поворот «упором»).
- Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно двухшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. ( Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
- Кто является основателем современного олимпийского движения? (Француз Пьер де Кубертен)
Карточка № 8.
- Расскажи о преодолении препятствий на лыжах.
( Перешагивание через препятствие боком, перешагивание канавы прямо, перепрыгивание через препятствие боком, перепрыгивание через препятствие прямо с опорой на палки)
- Имитация техники попеременно четырёхшажного хода от 10 до 20 метров. ( Стойка лыжника, переменная работа рук и ног в сочетании с постановкой палок в снег).
- Назови девиз ОИ и его авторов?
( Девиз ОИ: «быстрее, выше, сильнее»; авторы: Пьер де Кубертен и Дидон)
Карточка № 9.
- Перечисли, из скольких частей состоит лыжа. Назови виды креплений.
(Лыжа состоит из трёх частей: носовая, колодка, задник; крепления бывают: мягкое ( резиновое), полужёсткое ( пяточно-ременные и пяточно-пружинные крепления), жесткое (металлическое).
- Назови особенности техники подъёма «лесенкой».
(Подъём не скоростной, выполняется правым или левым боком к склону, где одна лыжа стоит на наружной стороне ребра, палка спереди-сбоку, а другая лыжа на внутренней стороне ребра, палка снизу-сбоку. Основное условие – лыжи расположены параллельно верхней линии склона).
- Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиады?
(Лёгкая атлетика, фехтование, борьба, гимнастика, велоспорт, плавание, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика).
Карточка № 10.
- Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?
(Сила, выносливость, быстрота, координация движений).
- Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.
(Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).
- Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?
(Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)
Карточка № 11.
- Расскажи о преодолении неровностей на лыжне.
(Преодоление слабого склона: выпрямления из основной стойки с выставлением то правой ноги, то левой ноги; склона средней крутизны: едем в высокой стойке, приседаем, а затем выпрямляемся в высокую стойку; преодолевая впадину, приседаем при спуске, а затем выходим из средней стойки, в основную.)
- Имитация техники одновременного полуконькового хода. Назови особенности.
(Отталкивание выполняется всей поверхностью лыжи в сторону, с одновременным отталкиванием руками)
- С чего следует начинать закаливающие процедуры?
(С обтирания, затем обливания водой, имеющей температуру тела.)
Карточка № 12.
1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)
2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие?
( Сходство - попеременная работа рук и ног; различие – в подъёме ступающим шагом отсутствует фаза скольжения).
3. Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
( Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения; замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)
Карточка № 13.
- Перечисли зимние Олимпийские виды спорта.
(Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
- Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
- Что влияет на нарушение осанки?
(Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные)особенности строения организма ).
Карточка № 14.
1. Какие ты должен соблюдать правила во время соревнований по лыжным гонкам?
(Никогда не срезать дистанцию; если догнал соперник, уступи лыжню; за 100м до финиша лыжню можно не уступать; если кто-то сошёл с дистанции, то обязательно сообщи об этом судьям; нельзя финишировать без лыж или менять лыжи на дистанции).
- Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно одношажный.
- В каком году состоялись первые лыжные состязания в России и где?
( В 1894г., в Петербурге по Ниве)
Карточка № 15.
- Каких выдающихся лыжников, победителей Чемпионатов мира и Олимпийских игр, ты знаешь?
( В.Кузьмин, Н Зимятов, П.Колчин, Г.Кулакова, Р.Сметанина, Е.Вяльбе, Л.Егорова, О.Данилова, Н.Коростылёва,И.Хазова, А.Петухов, Е.Устюгов, Ю.Чекалёва и другие.)
- Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно двухшажный.
- Какие черты характера развивают занятия лыжным спортом?
( Смелость, волю, решительность, терпение, самообладание)
На второй вопрос ответ не печатаю, потому что ответ завесит от вашего объяснения, показа и тех требований, которые вы предъявляете согласно возрасту и обученности учащихся. Желаю успеха! Уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...
Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа
Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса...
Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....
Задание для обучающихся, освобожденных от занятий физической культуры
Задание предполагает работу с учебником "Физическая культура 5-7 класс", под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича...
Тестовые задания для учащихся 4-х классов
Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...
Формы работы с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой
Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос...