Тестовые задания для учащихся освобожденных от занятий по физкультуре.
учебно-методический материал по физкультуре

Симбирцева Лариса Борисовна

Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре как правило сидят на уроках в спортивном зале и наблюдают за работой своих одноклассников. На моих уроках они помогают мне: записывают результаты сдачи нормативов, ассистируют в проведении эстафет и спортивных игр и готовят рефераты по темам урока. Еще я предлагаю им выполнить тестовые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда наступает зима, многие из нас сталкиваются с проблемой – ученики, освобождённые после перенесённого заболевания и ученики, относящимся к специальной медицинской группе здоровья, которым не всегда уделяется должное внимание, а уделить внимание и оценить мы должны каждого. Вот  поэтому  я предлагаю тесты, в которых сочетается теоретическое задание с практическим.

ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА, ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Карточка № 1

  1. Форма одежды лыжника.  

     ( Хлопчатобумажная нижняя одежда, свитер, воздухонепроницаемая куртка и брюки, хлопчатобумажные и шерстяные носки, спортивная шапочка и варежки)

  1. Имитация техники попеременно двухшажного хода от 10 до 20 метров.

( Стойка лыжника, работа рук и постановка палок в снег, фазы при передвижении).

     3.  С какого времени ведётся счёт античных ОИ?                                                

            ( Первые ОИ состоялись в 776г. до  н.э.)

Карточка № 2

  1. Температурный режим в безветренную погоду.  

    (5кл.- 10-12гр.; 6кл.- 12-14гр.; 7кл. и 8кл.- 14-16гр.;  9-11кл. - 16-18гр.)

  1. Имитация техники одновременно бесшажного хода. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук при отталкивании, особенности дыхания).
  2. В каком году и  где состоялись первые  зимние ОИ?

          (В 1924г. во Франции г. Шамони )

Карточка № 3

  1. Перечисли способы передвижения на лыжах.  

   ( Попеременные: двухшажный и четырёхшажный; одновременные: бесшажный, одношажный, двухшажный; коньковый  ход)

  1. Имитация техники одновременно одношажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук  в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
  2. Какая страна является родиной ОИ?  

          (Греция)

Карточка № 4

  1. Перечисли способы подъёма в гору.

          (Ступающим шагом,  «лесенкой», «ёлочкой», « полуёлочкой»)

  1. Имитация техники одновременно двухшажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук  в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
  2. Как называли победителей античных ОИ?  

    (Олимпиониками)

Карточка № 5

  1. Перечисли способы спуска с горы.

    (В высокой, средней и низкой стойке).

  1. Назови особенности техники торможения «плугом».  

(Применяют при прямом спуске, носы лыж сводят, а задники  разводят широко в стороны, лыжи ставят на внутренние рёбра. Палки держат близко к коленям, сзади).

  1. Кто из римских императоров запретил проведение древних ОИ?    (Феодосий I)

Карточка № 6.

  1. Перечисли способы торможения с горы.  

    (Торможение «упором»,  «плугом», « боковым соскальзыванием » «падением»).

  1. Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно бесшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. (Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
  2. Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности?

          (В 1896 г. на родине античных ОИ в Греции, г Афины)

Карточка № 7

  1. Перечисли способы поворота на месте и в движении.  

(На месте: поворот  «солнышко»,  вокруг задников и носков лыж и  поворот «махом»; в движении: поворот « переступанием » вправо и влево, поворот «упором»).

  1. Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно двухшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. ( Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
  2. Кто является основателем современного олимпийского движения?          (Француз  Пьер де Кубертен)

Карточка № 8.

  1. Расскажи о преодолении препятствий на лыжах.  

    ( Перешагивание через препятствие боком, перешагивание канавы прямо, перепрыгивание через препятствие боком, перепрыгивание через препятствие прямо с опорой на палки)

  1. Имитация техники попеременно четырёхшажного хода от 10 до 20 метров. ( Стойка лыжника, переменная работа рук и ног в сочетании с постановкой палок в снег).
  2. Назови девиз ОИ и его авторов?

    ( Девиз ОИ: «быстрее, выше, сильнее»; авторы: Пьер де Кубертен и Дидон)

Карточка № 9.

  1. Перечисли,  из скольких частей состоит лыжа. Назови виды креплений.  

    (Лыжа состоит из трёх частей: носовая, колодка, задник; крепления бывают: мягкое ( резиновое), полужёсткое ( пяточно-ременные и  пяточно-пружинные крепления), жесткое (металлическое).

  1. Назови особенности техники подъёма «лесенкой».  

   (Подъём не скоростной,  выполняется правым или левым боком к склону, где одна лыжа стоит на наружной стороне ребра, палка спереди-сбоку, а другая лыжа на внутренней стороне ребра, палка снизу-сбоку. Основное условие – лыжи расположены параллельно верхней линии склона).

  1. Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиады?

   (Лёгкая атлетика, фехтование, борьба, гимнастика, велоспорт, плавание, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика).

Карточка № 10.

  1. Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?

    (Сила, выносливость, быстрота, координация движений).

  1. Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.

    (Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).

  1. Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?  

    (Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)

Карточка № 11.

  1. Расскажи о преодолении неровностей на лыжне.

    (Преодоление слабого склона:  выпрямления из основной стойки с выставлением то правой ноги, то левой ноги; склона средней крутизны: едем в высокой стойке, приседаем, а затем выпрямляемся в высокую стойку; преодолевая впадину, приседаем при спуске, а затем выходим из средней стойки, в основную.)

  1. Имитация техники одновременного полуконькового хода. Назови особенности.

(Отталкивание выполняется всей поверхностью лыжи в сторону, с одновременным отталкиванием  руками)

  1. С чего следует начинать закаливающие процедуры?

    (С обтирания, затем обливания водой, имеющей температуру тела.)

Карточка № 12.

      1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)

      2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие?

       ( Сходство - попеременная работа рук и ног; различие – в подъёме ступающим шагом отсутствует фаза скольжения).

    3.  Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

        ( Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения;  замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)

Карточка № 13.

  1. Перечисли зимние Олимпийские виды спорта.

    (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)

  1. Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
  2. Что влияет на нарушение осанки?

         (Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные)особенности строения организма ).

Карточка № 14.

    1. Какие ты должен соблюдать правила во время соревнований по лыжным гонкам?

      (Никогда не срезать дистанцию; если догнал соперник, уступи лыжню; за 100м до финиша лыжню можно не уступать; если кто-то сошёл с дистанции, то обязательно сообщи об этом судьям; нельзя финишировать без лыж или менять лыжи на дистанции).

  1. Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно одношажный.
  2. В каком году состоялись первые лыжные состязания в России и где?

( В 1894г., в Петербурге по Ниве)

Карточка № 15.

  1. Каких выдающихся лыжников, победителей Чемпионатов мира и Олимпийских игр, ты знаешь?

( В.Кузьмин, Н Зимятов, П.Колчин, Г.Кулакова, Р.Сметанина, Е.Вяльбе, Л.Егорова, О.Данилова, Н.Коростылёва,И.Хазова, А.Петухов, Е.Устюгов, Ю.Чекалёва и другие.)

  1. Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно двухшажный.
  2.  Какие черты характера развивают занятия лыжным спортом?

( Смелость, волю, решительность, терпение, самообладание)

На второй вопрос ответ не печатаю, потому что  ответ завесит от  вашего объяснения, показа и тех требований, которые вы предъявляете согласно возрасту и обученности учащихся. Желаю успеха! Уважаемые коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....

Задание для обучающихся, освобожденных от занятий физической культуры

Задание предполагает работу с учебником "Физическая культура 5-7 класс", под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича...

Тестовые задания для учащихся 4-х классов

Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...

Формы работы с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой

Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос...