План-конспект "Подвижные игры самый ловкий и сильный"
план-конспект по физкультуре
Описание внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
ТЕМА: Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»
Цели: Продолжать формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Формируемые УУД: предметные: иметь представления о правилах техники безопасности во время занятий с мячом. Организовывать сдоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр: «Перемена мест», «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров»; метапредметные - принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, определять цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Класс: 4 «В» класс
Дата: 12 .10.2018г. Инвентарь: 4-баскетбольных мяча, 4-обруча, , 2- футбольных мяча.
Место: спортивный зал.
Учитель физкультуры - Морозова В.М.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Построение в шеренгу по одному. Приветствие.
Введение в тему занятия.
Слова учителя.
Отгадайте ребята о чём идет речь?
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают —
Назад скачет.
Правильно о мяче.
Для чего нужен мяч? Правильно чтобы играть.
Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.
На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, из овечьей шерсти, из лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Чуть позже появились мячи из кожи и резины и играли в них только дети богатых семей…».
Ребята, а я знаю, что вы любите играть с мячом?
А какие игры с мячом вы знаете? (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта).
Молодцы! Много игр вы знаете!
Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный).
Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.
А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.
Давайте вспомним правила поведения во время игры:
- Играй честно, по правилам.
- Поддерживай игроков своей команды.
- Не унижай соперников.
- Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
- Выиграл-не зазнавайся.
- Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
2.Разминка:
1). Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук - по 20м. Шаг короткий (дробный). 2).Спортивная ходьба.
3). Медленный бег – 1мин.
4). Перестроение из одной колонны в две. Через центр зала в две колонны марш! Дойдя до конца зала, учащиеся расходятся в разные стороны, один в право, а другой в лево и выстраиваются на противоположных сторонах по белой линии.
3). Подвижная игра «ПЕРЕМЕНА МЕСТ». Задачи: развитие двигательной реакции, внимания, совершенствование координации движений, ориентирования.
Место: спортивный зал.
Содержание: две команды выстраиваются в шеренги с противоположных сторон. Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения показанное учителем, по сигналу команды должны поменяться местами. Побеждает команда, быстрее выстроившаяся в шеренгу на противоположной стороне.
Правила: нельзя при перемене мест задерживать друг друга, желательно не сталкиваться. Построившись на противоположной стороне, играющие принимают положение «смирно» по команде учителя.
Основная часть
А теперь ребята поиграем в игры с мячом.
1.Подвижная игра «Передал и садись».
Содержание: Играющие строятся в 2 колонны. Водящий располагается на расстоянии 1м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выстраивают колонну. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повториться несколько раз.
2. Подвижная игра «Мяч-капитану».
Содержание: игроки делятся на две команды. Выбираются капитаны, которые становятся в круги (обручи), отмеченные с противоположных сторон площадки. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, стараются передать своему капитану. Когда это удается, команде засчитывается два очка. Другая команда препятствует этому, стремиться перехватить мяч и передать его своему капитану.
Правила. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Игра повторяется несколько раз. ОМУ: мяч можно вести, передавать, но бежать с ним нельзя.
3. Подвижная игра «Вызов номеров».
Содержание: Игроки делятся на две команды и выстраиваются шеренгами поперек игровой площадки. Участники команд рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Перед каждой командой - по обручу с мячом внутри. В 3м от ближних обручей кладутся ещё два. Ведущий называет один из номеров, например «Седьмой». Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к дальним обручам, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обратно, встают в первый обруч и поднимают мяч вверх. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все ученики.
8.Итог занятия.
Построение в шеренгу.
-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?
-Понравилась ли вам игры?
-Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самый самый" по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике - интеллектуальный конкурс для учащихся 11 класса. Использована разработка автора Концовой Валентины Викторовны. А я разработала презентацию этого конкурса...
Математическая игра "Самый-самый"
Данную игру можно провести в первом классе общеобразовательной школы...
Методическая разработка сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса "Ловкие, умелые, сильные и смелые"
Данное мероприятие имеет цель формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей. Данное мер...
Интеллектуальная игра "Самое,самое,самое..."
Интересная игра для 5-8 классов...
Квест-игра "Самые сильные"
Конкурсно-игровая программа, направленная на определения уровня полученных ребятами знаний по ОБЖ; развития интереса у детей и подростков к дальнейшему процессу самопознания и самосовершенст...
Сценарий спортивного развлечения "Самые ловкие!"
Данный сценарий можно использовать при проведении спортивных праздников и дней здоровья для детей....
«Ловкие и сильные»
Праздник проводится с целью:- популяризации занятий физической культурой и спортом.- укрепления здоровья учащихся, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни.Задачи:Совер...