Урок по теме: Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры), 1 класс
план-конспект урока по физкультуре
Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры), 1 класс
Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Задачи:
1 - Обучение подвижным играм
2 - Развитие скоростно-силовых способностей
3 - Воспитание умения общаться в команде
4 - Формирование навыков бега
5 - Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika-1_klass.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) (1 класс)
Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Задачи:
1 - Обучение подвижным играм
2 - Развитие скоростно-силовых способностей
3 - Воспитание умения общаться в команде
4 - Формирование навыков бега
5 - Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве
Вводная часть - 6 минут
Всем, всем - добрый день, прочь с дороги, злая лень
Не мешай учиться, не мешай трудиться,
Ну, ребята, чур, молчок, начинается урок!
Построение, приветствие, строевые упражнения, сообщение темы урока.
По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».
- 1-2 - хлопки, 3-4-притопы и наоборот
Везде и всюду правила, их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеет правила и наш с вами урок
Беседа по ТБ в игровой форме:
- Заниматься в спортивной форме и обуви - можно
- Иметь с собой на уроке часы, телефоны и другую технику - нельзя
- Во время занятия следить за своим самочувствием - можно
- Выполнять указания и рекомендации учителя - можно
- На уроке конфеты и жвачки есть - нельзя
- Соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений - можно
- Кричать, драться, разговаривать - нельзя
- Резко и быстро выполнять упражнения ради лучшего результата - нельзя
- Выполнять упражнения по команде и правильно - можно
- Помогать товарищам, болеть за них во время игры или эстафет - можно
- Толкаться, ставить подножки, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на посторонние темы - нельзя
Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.
Давайте проверим мышцы наших руки и ног, какие они? Правильно, мягкие, слабые. Чтобы они стали крепкие, нам надо размяться.
Разминка - 7 минут
Внимание, класс, направо, 1-2.
Тра-та-та, тра-та-та, вышли дружно со двора
По дорожке мы шагаем и здоровье укрепляем (строевым шагом на месте шагом марш). По залу вперед - шагом марш.
Все в затылок подровнялись, на носочки приподнялись
И знакомою тропой в лес отправились гурьбой (ходьба на носках)
По тропинке мы шагаем и ручей в пути встречаем
Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд (ходьба с высоким подниманием бедра)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем
Руки за спину кладем и вразвалочку идем (ходьба на внешней стороне стопы)
Ежик по лесу гулял и листочки собирал (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал и довольный побежал (легкий бег)
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег на носочках)
По свистку - остановка, вдох-выдох.
На нашем пути мы встретили зайчика, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)
По свистку - остановка, вдох-выдох.
На нашем пути мы встретили волка, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)
По свистку - остановка, вдох-выдох.
На нашем пути мы встретили белочку, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)
Шагом марш, не спеша, как погодка хороша! Не устали? Делаем дыхательную гимнастику. На месте стой, раз-два, разомкнулись налево для зарядки
Основная часть - 25 минут
Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке
ОРУ - 5 минут
1 упр. - Наклоны головы вправо, влево (6 раз)
2 упр. - Удивление (6 раз)
ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
на раз - поднять плечи вверх, поворот вправо
на два - плечи опустить, поворот туловища влево
потом поменять
3 упр. - И.п. – о.с.
1 – руки вверх, правую ногу назад на носок 2 – И.п.
3 – руки вверх, левую ногу назад на носок 4 – И.п.
4 упр. - Наклоны (6 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс - наклоны вправо, влево
5 упр. - И.п. ноги на ширине плеч, наклон, руки в стороныпропеллер со словом шух-шух
6 упр. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
3 пружинящих наклона вниз, 4 – И.п.
7 упр. - И.п. – о.с., руки в стороны
1 – Хлопок под правой ногой, 2 – И.п.
3 – хлопок под левой ногой, 4 – И.п.
8 упр. - И.п. – о.с.
1 – упор присев, руки вперед 2 – И.п.
3 – упор присев, руки за голову 4 – И.п.
9 упр. - И.п. – о.с.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 2 – И.п.
3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4 – И.п.
Игра «Будь внимателен»: - 3 минуты
Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды:
- Зайцы! - Лошади! - Раки! - Птицы! - Аист! - Лягушка!
Как вы думаете, что может развивать эта игра? (развивает способность переключать ваше внимание)
1 - Подвижная игра «Воробьи и вороны»
2 - Подвижная игра « Космонавты»
1 эстафета «Кто быстрее» (с мешочком на голове)
По сигналу учителя 1 кладет мешочек на голову и бежит с ним до фишки, обратно мешочек несет в руке, передает 2 и становится в конец строя. И так до тех пор, пока 1 не станет на свое место. Выигрывает команда, которая не роняла мешочек и 1 закончила эстафету.
2 - эстафета. Прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4 м, снова прыгнуть из обруча в обруч, закончить эстафету бегом по прямой.
3 эстафета .Пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи. Вернуться по прямой бегом.
Заключительная часть - 7 минут
Игра «Слушай сигнал»
1 свисток - ходьба строевым шагом
2 свистка - бег в медленном темпе
3 свистка - ходьба мелким шагом на носках
Хлопок - остановка и удержание равновесия
- В шеренгу, становись!
Дыхательные упражнения
на 4 счета – глубокий вдох;
на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);
на 2 счета – резкий глубокий вдох;
на 4 счета – медленный глубокий выдох;
на 4 счета – глубокий вдох (всей грудью);
на 2 счета – резкий выдох (животом).
Упражнение на внимание «Запрещенное движение»
Я приглашаю вас на зеленую полянку, садитесь, как желаете. Вы довольны? Вам понравились игры, упражнения, эстафеты? Но даже если кто-то и устал, эта усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно влажное и теплое. На лбу собрались капельки трудового пота. Значит, вы занимались от души и со старанием. Какие упражнения и игры вам запомнились. Что легче удалось сделать, а что труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнения? Кто похвалит друга? Менялось ли у вас настроение?
Упражнения на расслабление.
1 - Поза аиста: стоя ровно, руки в стороны, согнуть одну ногу, постоять несколько секунд, опустить ногу.
2 - Поза доброй кошки: стоя на четвереньках, прогнуть спину, поднять голову, постоять так 10 секунд, вернуться в исходное положение.
3 - Поза лягушки: медленные приседания с разведенными в стороны коленями, не отрывая пятки от пола. Присев, задержаться на 10 секунд, после чего медленно встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Конспект – урока по физической культуре для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
План - конспект урока физической культуры: "Легкая атлетика- ходьба и бег"
Конспект урока физической культуры по разделу:Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) для учащихся 1 классаУчитель: Мусагалиева Роза Насибулловна...
Конспект урока на тему "Легкая атлетика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях(2 класс)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока по теме: "Легкая атлетика", 9 класс.
Конспект урока по теме: "Легкая атлетика", 9 класс....
Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) (1 класс)
Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) (1 класс)Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасност...