Презентации к урокам физической культуры
презентация к уроку по физкультуре

Презентации к урокам физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon legkaya_atletika.ppt1.86 МБ
Office presentation icon tehnika_bezopasnosti_na_urokah_fizicheskoy_kultury.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая пять дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Слайд 3

Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Но история лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции. Современная лёгкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Считается, что начало истории современной лёгкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся колледжа в г. Регби (Англия) в 1837 г, после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Англии. Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а в 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

Слайд 4

Широкое развитие современной лёгкой атлетики связано с возрождением олимпийских игр (1896 г.), в которых ей отвели наибольшее место. И сегодня Олимпийские игры — мощный стимул для развития лёгкой атлетики во всем мире. Начало распространению лёгкой атлетики в России было положено в 1888 г., когда в Тярлево, близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу. Впервые первенство России по лёгкой атлетике проходило в 1908 г. В нём приняли участие около 50 спортсменов. В 1911 г. создаётся Всероссийский союз любителей лёгкой атлетики, объединивший около 20 спортивных лиг Петербурга, Москвы, Киева, Риги и других городов. В 1912 г. российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в олимпийских играх — в Стокгольме. Из-за слабой подготовленности спортсменов и плохой организации выступление русских легкоатлетов прошло неудачно — никто из них не занял призового места.

Слайд 6

Беговые виды лёгкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт (100 м, 200 м и 400 м), бег на средние дистанции (от 800 до 3000 м, в том числе бег на 3000 м с препятствиями), бег на длинные дистанции (классические дистанции 5000 м и 10 000 м), барьерный бег (100 м, 400 м) и эстафета (4×100 м, 4×200 м, 4×400 м, 4×800 м, 4×1500 м). Все они проходят на дорожке стадиона. Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр современности 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Слайд 8

На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» занимают места у стартовой линии. При команде «внимание» готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» занимают места у стартовой линии. При команде «внимание» готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на крупных соревнованиях соединён электронный таймер. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша. марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на крупных соревнованиях соединён электронный таймер. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Слайд 10

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин — с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Слайд 11

В прыжках в длину различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег Прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. У мужчин длина разбега колеблется от 35 до 45 м, у женщин– от 25 до 35 м. Разбег должен выполняться с равномерным ускорением. По мере повышения скорости туловище выпрямляется, и последний шаг выполняется в вертикальном положении. Во время разбега ритм бега должен быть постоянным для того, чтобы обеспечить правильную постановку ноги на брусок. На дорожке для разбега делаются 1 или 2 контрольные отметки, последняя отметка обычно за 6 шагов от бруска. Превращение движения вперед в движение вперед вверх посредством отталкивания не должно повлечь за собой большой потери скорости. Для этого необходимо на последних 2-4 шагах изменить нормальный ритм шагов. Для такого изменения ритма характерно удлинение предпоследнего шага примерно на 20 см. Уменьшение последнего шага обеспечивает быстрое отталкивание.

Слайд 12

В прыжках в длину различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег Прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. У мужчин длина разбега колеблется от 35 до 45 м, у женщин– от 25 до 35 м. Разбег должен выполняться с равномерным ускорением. По мере повышения скорости туловище выпрямляется, и последний шаг выполняется в вертикальном положении. Во время разбега ритм бега должен быть постоянным для того, чтобы обеспечить правильную постановку ноги на брусок. На дорожке для разбега делаются 1 или 2 контрольные отметки, последняя отметка обычно за 6 шагов от бруска. Превращение движения вперед в движение вперед вверх посредством отталкивания не должно повлечь за собой большой потери скорости. Для этого необходимо на последних 2-4 шагах изменить нормальный ритм шагов. Для такого изменения ритма характерно удлинение предпоследнего шага примерно на 20 см. Уменьшение последнего шага обеспечивает быстрое отталкивание.

Слайд 13

Отталкивание Различаются три фазы отталкивания: • активная постановка почти выпрямленной ноги на брусок • возникновение торможения как следствие постановки ступни на брусок и напряжения мускулатуры ноги, и тем самым подготовка к отталкиванию • отталкивание. Последняя фаза начинается до того, как центр тяжести тела перешел за вертикаль. При этом толчковая и согнутая маховая нога, а также руки выполняют энергичный взмах вперед вверх. Чем быстрее взмах руками и ногой, который тормозится на высоте плечевого пояса и бедра, тем мощнее будет толчок. До и во время отталкивания туловище выпрямляется настолько, чтобы линия воздействия, возникшая в результате отталкивания и маха, слегка опережала центр тяжести тела и тем самым обеспечивала незначительное отклонение назад, которое при дальнейшем выполнении прыжка позволяет прыгуну занять выгодное положение для приземления. Если линия воздействия находится за центром тяжести, возникает вращательный момент вперед и прыгун преждевременно касается ногами грунта. Скорость и угол вылета при отрыве от земли в момент окончания отталкивания определяют кривую полета его центра тяжести.

Слайд 14

пёт Полёт В этой фазе прыгун не может посредством движения положительно воздействовать на изменение кривой полета. Все последующие движения направлены теперь на то, чтобы сохранить равновесие и тем самым подготовить эффективное приземление. Это относится ко всем способам прыжка. Равновесие лучше всего сохраняется в том случае, когда после отталкивания прыгун слегка отклоняет туловище назад и одновременно выполняет в воздухе беговой шаг. Следует избегать прогибания в пояснице. Отклонение туловища заканчивается незадолго до того, как будет достигнута высшая точка кривой полета. После того как туловище было отклонено назад, прыгун в большинстве случаев имеет возможность посредством наклона туловища вперед поднять ноги до перпендикулярного положения в последней фазе полета, т.е. во время подготовки приземления.

Слайд 15

П Приземление Непосредственно перед самым приземлением туловище вновь несколько выпрямляется, а ноги слегка опускаются. Тем самым можно достигнуть теоретически наибольшей длины прыжка. Если во время полетной фазы туловище не отклонено назад, прыгун не в состоянии достаточно высоко поднять ноги и при приземлении дальность прыжка уменьшается. Все движения, выполняемые прыгуном во время фазы полета, преследуют цель обеспечить возможно более дальний полет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках физической культуры

Слайд 2

Цели и задачи Усвоение учащимися техники безопасности на уроках физической культуры. Научить учащихся соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Слайд 3

Содержание 1. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. 5. Требования безопасности во время проведения подвижных игр. 6 . Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 7 . Требования безопасности по окончании занятий

Слайд 4

Общие требования безопасности Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем; после болезни предоставить учителю справку от врача;

Слайд 5

Общие требования безопасности Учащийся должен: в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Слайд 6

Требования безопасности перед началом занятий Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.). Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй.

Слайд 7

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 8

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 9

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Слайд 10

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий

Слайд 11

. Требования безопасности во время занятий Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление своего движения; жевать жевательную резинку.

Слайд 12

. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м; возвращаться на старт сбоку от дорожки.

Слайд 13

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Запрещается: при старте на дистанции ставить подножки; задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.

Слайд 14

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Прыжки Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Слайд 15

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой . Запрещается: выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; приземляться на руки. Прыжки

Слайд 16

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения.

Слайд 17

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание После броска идти за снарядом только с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.

Слайд 18

Метание Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Запрещается: метать снаряд в необорудованных для этого местах; производить произвольные метания; передавать снаряд друг другу броском; пересекать зону метания

Слайд 19

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается: Толкать в спину впереди бегущих; Резко изменять направление своего движения. Игры с догонялками

Слайд 20

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми

Слайд 21

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Учащийся должен : соизмерять силу броска мячом в игроков. Запрещается: бросать мяч в голову играющим; вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; падать и ложиться на пол, уворачиваясь от мяча; забегать на скамейки. Игры с мячом

Слайд 22

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

Слайд 23

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Запрещается: начинать эстафету без сигнала учителя; во время эстафеты выходить из строя; продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.

Слайд 24

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;

Слайд 25

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть мест проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.

Слайд 26

. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке; вымыть с мылом руки. Требования безопасности по окончании занятий.

Слайд 27

. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!

Слайд 28

Инструкция по охране труда в спортивном зале: http://ohrana-tryda.com/node/574 Учебная литература: Ссылки на использованные изображения Изображение девочек играющих в догонялки: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0301/00021258-57406c3d/hello_html_14643eab.jpg Изображение мальчика стоящего на голове: http://vgschool5.at.ua/pages/documents/cherguvannya.gif Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/399-1-0-45819 Изображение ребят делающих зарядку: http://s.start33.ru/ev/0/88/l4394.jpg Изображение с надписью о том что нужно соблюдать дисциплину и порядок: http ://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Изображение моющего руки мальчика: http://kotlas14.edusite.ru/images/-----3.png Изображение учитель и ученица: http://hovrashok.com.ua/images/Dec/01/9477e3b56292f1de2c0df4466771500f/mini_3.jpg Изображение скорой помощи: http://img1.ubr.ua/article/320x240/17lg1.jpg

Слайд 29

Изображение врача: http://dou7.github.io/5.2.3.med3.jpg Изображение девочек передающих эстафетную палочку: http://www.stihi.ru/pics/2014/05/22/5079.jpg Изображение ребят выполняющих эстафету: http://uvao.mos.ru/upload/news_photo/18.01_estafeta.png Изображение мальчика и девочки играющих в мяч: http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/67/09/18/400_F_67091860_L1qu4iq8vvz4AgtR8DTW4HuGzqeoBoYM.jpg Изображение мальчика с мячом: https://cdn.vectorstock.com/i/thumb-large/42/23/774223.jpg Изображение девочки с мячом: http://classroomclipart.com/images/gallery/Clipart/Recreation/TN_girl-throwing-a-dodge-ball.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 30

Изображение прыгающего мальчика в длину: http://gsk-nps.kz/wp-content/uploads/2016/10/jump-300x256.gif ; http://www.hareketligifler.net/data/media/1862/uzun-atlama-hareketli-resim-0012.gif Изображение требований перед началом занятий: http://cs629100.vk.me/u50412843/video/l_9e2635d0.jpg Изображение техники безопасности во время игр: http://lusana.ru/files/1952/573/6.jpg Изображение бегающих учеников: http://sad256.ru/images/News/fizkult.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 31

Ссылки на использованные изображения Изображение что должны соблюдать учащиеся: http://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Мальчик делает зарядку: http://static5.depositphotos.com/1007989/413/i/450/depositphotos_4133121-Jumping-jacks.jpg Изображение запрета на жевательную резинку: https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/155936/310/img9.jpg Изображение девочки метающая мяч: http://100-bal.ru/pars_docs/refs/48/47806/47806_html_m15335dfc.png Изображение ребят спортсменов: http://www.movimentoforense.it/media/images/sodalizi/2014/1Acquisizione%20a%20schermo%20intero%2013052014%20171656.jpg Изображение девочки держащий в руках мяч: http://all4design.ru/uploads/images/Kids/preview/Kids_2773.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку физической культуры Баскетбол

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.Родиной баскетбола являются Соединенные Шта...

Презентация к уроку физической культуры" Первый председатель МОК"

Презентация к уроку физической культуры "Первый председатель МОК"...

Презентация "Современный урок физической культуры"

Презентация может быть использована для выступления на методическом объединении уччителей физической культуры...

Презентация "Взаимосвязь уроков физической культуры с другими уроками."

В презентации говорится об интегрированных уроках. Даны виды заданий. Раскрыто задание  к уроку по волейболу ( связь с математикой)....

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: ЗОЖ.

Презентация показанная в рамках недели здоровья в 1х, 2х, 3х, 4х классовУчитель - Ушаков Н.А.Даты проведения: 9-13 сентября 2019...

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: Пионербол.

Презентация для вводного урока в пионербол для 4-х классов.Учитель - Ушаков Н.А....