Методы, формы организации деятельности учащихся, средства: Урок физической культуры –основная форма занятий физическими упражнениями. В настоящее время на уроках физической культуры я применяю следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике физического воспитания выделена и особая организационно-методическая форма проведения упражнений – круговая тренировка, упрочившая свои позиции в практике с начала 1970-х гг. Фронтальная форма организации - выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т.е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса. Учитель направляет работу учащихся непосредственно или косвенно (опосредованно). Одинаковые задания могут выполняться одновременно всем классом поочередно, по одному, по двое, несколькими учениками (с паузами) или потоком Потоком можно выполнять только те физические упражнения, которые прочно усвоены учащимися. Поточная организация учебной деятельности требует хорошей дисциплины и относительной простоты выполняемых упражнений, надежную страховку. Физические упражнения можно выполнять в группах, отделениях, всем классом Несмотря на наличие групп, форма организации остается фронтальной, т.е. учащиеся всего класса выполняют одинаковое задание, общее для всех учебное задание, в данном случае – физические упражнения у гимнастических скамеек тремя группами или с мячом в тех же трех группах под общим руководством учителя. Танец как средство оздоровления – борьба с гипотеданимей, содействует подвиженноти в суставах, развивает выносливость, влияет на сердечно-сосудистую ситему,дыхательную, нервную. Это коллективно-распределительная деятельность: взаимодействие учащихся в группах и парах. Поэтому на своих уроках использую такие методы, как обсуждение тем, разгадывание кроссвордов на спортивные темы, развитие истории спорта. Каждый ребенок выполняет свою функцию, кто -то контролирует нормативы, кто -то следит за правильностью выполнения., все ребята стараются высказаться на уроке, дать совет. По окончанию урока при рефлексии ребенок оценивает свои возможности, что было достигнуто им на уроке, что получилось, а в чем-то нужно подтянуться. После достигнутого, он сам ставит себе оценку. Педагогические/образовательные технологии (на высшую категорию)** (перечислить): Здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии. С 2015 года я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих технологии, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени. Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами: – ухудшение здоровья детей; – уменьшение наполняемости классов; – гиподинамия; В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период. Формы организации и виды уроков: · Урок-игра · Урок-соревнование · Урок-турнир · Интегрированный урок Условия: · Личностно-ориентированный подход в обучении · Компетентностный подход Ожидаемый результат: · Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся · Активизация внеурочной деятельности школьников · Улучшение здоровья учащихся За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха. Осознание этого помогло мне сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь. За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую так же и инновационные активные формы обучения: проектирование, проблемные лекции, элементы передовых педагогических технологий. Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей. Сущность использованных мною современных технологий заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья. Зная особенности физического развития детей,я строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками. На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, индивидуальные формы работы. Мною составлены комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития. Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны. *подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет **педагоги, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данный раздел по желанию |