Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.
Задачи:
- Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Создать позитивное настроение;
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_velosiped.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
«Мой друг – велосипед»
v Дата проведения: 05.09.2018г.
Воспитатель ГПД:
С.М. Булгакова
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.
Задачи:
- Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Создать позитивное настроение;
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;
Форма проведения: беседа, спортивно-практическая.
Место проведения: школьный стадион.
Методы проведения:
- Беседа;
- Обсуждение;
- Викторина;
- Практическое занятие.
Оборудование и материал:
- Велосипеды, самокаты;
- Конусы для проведения эстафет, стойки, «летающие тарелки»;
- Фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты».
Форма одежды:
- Спортивная форма;
- Спортивная обувь;
- Защитные шлемы (головной убор).
Предварительная работа:
- Домашнее задание (разучивание загадок);
- Повторение ПДД;
- Демонстрация презентации по ПДД, рассматривание иллюстраций, хроники СМИ.
План проведения мероприятия:
- Организационный момент (встреча и размещение участников).
- Вступительное слово ведущего. Рассказ о ПДД.
- Практическая часть - совместная спортивная деятельность.
- Подведение итогов.
Содержаниепрактического занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с игры «Путешествие по мультфильмам».
Слушайте:
- На чем Емеля ездил во дворец к царю? (на печи);
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? ( вареньем);
- На чем ехали крокодил Гена и Чебурашка? (в поезде);
- На чем ехали герои мультфильма «Бременские музыканты»?;
- На чем ехал поросенок Фунтик? (на автомобиле).
- Какой подарок получил почтальон Печкин? (велосипед);
Воспитатель: Отлично! В мою игру мы поиграли, может быть кто-то из детей хочет предложить нам свои загадки? (Обучающиеся поочереди загадывают заранее подготовленные загадки).
- По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)
- Он велосипеду брат.Без седла и без педалей
На спине детей катает невысокий… (самокат)
- На двух колесах я качу, двумя педалями кручу. (велосипед)
Воспитатель: Отлично!
Весной, летом и осенью вы много времени проводите на свежем воздухе.Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о том, как сделать велопрогулки безопасными.
А для этого нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Сейчас я вам о них напомню.
- Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, к этой категории относитесь и вы, ребята, могут двигаться на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам, придерживаясь правой стороны.
- Если таковых нет, двигаться только в сопровождении взрослого.
Запрещено:
- двигаться по краю проезжей части;
- двигаться по обочинам дорог;
- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить детей до 7 лет без специального велокресла и шлема.
Воспитатель: Ребята, я вам напомнила о главных правилах и запретах для велосипедистов. А сейчас я проверю как вы выполнили домашнее задание.
- Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт? (проезжая часть, шоссе);
- Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар);
- Как называется человек, который идет пешком? (пешеход);
- Как называется человек, едущий в транспорте? (пассажир);
- Какой номер телефона скорой помощи? (03, с мобильного 112);
- Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (стоянка, парковка);
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (красный – движение запрещено, желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено);
- С какого возраста дети могут самостоятельно ездить по шоссе? (с 14 лет);
- Где правила дорожного движения разрешают двигаться велосипедистам? (по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам);
- В каком месте разрешено переходить проезжую часть? (пешеходный переход);
- Как на дороге обозначен пешеходный переход? (разметка и знак «Пешеходный переход»);
- Как называется защитный головной убор велосипедиста? (шлем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы! Я бы еще хотела дать вам несколько советов:
- начинающим велосипедистам обязательно использовать дополнительную защиту, наколенники и налокотники;
- рекомендую вам иметь предметы первой помощи: бинт, перекись водорода, бутылка чистой питьевой воды и чистый носовой платок.
Воспитатель:
А сейчас мы перейдем к практической части нашего мероприятия.
Практическая часть.
«Велофигурка»:
- Коридор из длинных досок;
- Восьмерка;
- Змейка;
- Ворота со стойками;
- Остановка на месте.
СТОП
Подведение итогов мероприятия.
Вопросы, пожелания от участников мероприятия. Обобщения. Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Методические рекомендации для проведения спортивного праздника на примере игры "Форд Боярд"
Данная работа имеет рекомендательный характер для проведения спортивных праздников......
Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.Задачи:Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;Развивать умение самостоятельно ...
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период...
Методические рекомендации по проведению спортивного часа в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида и может помочь подготовиться к проведению спортивного часа в 1-9 классах....
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Ме...
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Методические рекомендации ...