Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Задачи:

  • Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • Создать позитивное настроение;
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_velosiped.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке

«Мой друг – велосипед»

                                                                        

        v                                                Дата проведения: 05.09.2018г.

                                                                Воспитатель ГПД:

С.М. Булгакова

Санкт-Петербург

2018г.

Цель:Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Задачи:

  • Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • Создать позитивное настроение;
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;

Форма проведения:  беседа, спортивно-практическая.

Место проведения: школьный стадион.

Методы проведения:

  • Беседа;
  • Обсуждение;
  • Викторина;
  • Практическое занятие.

Оборудование и материал:

  • Велосипеды, самокаты;
  • Конусы для проведения эстафет, стойки, «летающие тарелки»;
  • Фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты».

Форма одежды:

  • Спортивная форма;
  • Спортивная обувь;
  • Защитные шлемы (головной убор).

Предварительная работа:

  • Домашнее задание (разучивание загадок);
  • Повторение ПДД;
  • Демонстрация презентации по ПДД, рассматривание иллюстраций, хроники СМИ.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент (встреча и размещение участников).
  2. Вступительное слово ведущего. Рассказ о ПДД.
  3. Практическая часть - совместная спортивная деятельность.
  4. Подведение итогов.

Содержаниепрактического занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!  Сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с игры «Путешествие по мультфильмам».

Слушайте:

  • На чем Емеля ездил во дворец к царю? (на печи);
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон? ( вареньем);
  • На чем ехали крокодил Гена и Чебурашка? (в поезде);
  • На чем ехали герои мультфильма «Бременские музыканты»?;
  • На чем ехал поросенок Фунтик? (на автомобиле).
  • Какой подарок получил почтальон Печкин? (велосипед);

Воспитатель: Отлично! В мою игру мы поиграли, может быть кто-то из детей хочет предложить нам свои загадки? (Обучающиеся поочереди загадывают заранее подготовленные загадки).

  • По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой… (велосипед)

  • Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)

  • Он велосипеду брат.Без седла и без педалей

На спине детей катает невысокий… (самокат)

  • На двух колесах я качу, двумя педалями кручу. (велосипед)

Воспитатель: Отлично!

Весной, летом и осенью вы много времени проводите на свежем воздухе.Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения  и о том, как сделать велопрогулки безопасными.  

А для этого нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Сейчас я вам о них напомню.

  • Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, к этой категории относитесь и вы, ребята, могут двигаться на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам, придерживаясь правой стороны.
  • Если таковых нет, двигаться только в сопровождении взрослого.

Запрещено:

  • двигаться по краю проезжей части;
  • двигаться по обочинам дорог;
  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить детей до 7 лет без специального велокресла и шлема.

Воспитатель: Ребята, я вам напомнила о главных правилах и запретах для велосипедистов. А сейчас я проверю как вы выполнили домашнее задание.

  • Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт? (проезжая часть, шоссе);
  • Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар);
  • Как называется человек, который идет пешком? (пешеход);
  • Как называется человек, едущий в транспорте? (пассажир);
  • Какой номер телефона скорой помощи? (03, с мобильного 112);
  • Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (стоянка, парковка);
  • Что обозначает каждый сигнал светофора? (красный – движение запрещено, желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено);
  • С какого возраста дети могут самостоятельно ездить по шоссе? (с 14 лет);
  • Где правила дорожного движения разрешают двигаться велосипедистам? (по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам);
  • В каком месте разрешено переходить проезжую часть? (пешеходный переход);
  • Как на дороге обозначен пешеходный переход? (разметка и знак «Пешеходный переход»);
  • Как называется защитный головной убор велосипедиста? (шлем).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы! Я бы еще хотела дать вам несколько советов:

  • начинающим велосипедистам обязательно использовать дополнительную защиту, наколенники и налокотники;
  • рекомендую вам иметь предметы первой помощи: бинт, перекись водорода, бутылка чистой питьевой воды и чистый носовой платок.

Воспитатель:

А сейчас мы перейдем к практической части нашего мероприятия.

Практическая часть.

«Велофигурка»:

  • Коридор из длинных досок;

  • Восьмерка;

  • Змейка;

  • Ворота со стойками;

  • Остановка на месте.

    СТОП

Подведение итогов мероприятия.

Вопросы, пожелания от участников мероприятия. Обобщения. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения спортивного праздника на примере игры "Форд Боярд"

Данная работа имеет рекомендательный характер для проведения спортивных праздников......

Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке

Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.Задачи:Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;Развивать умение самостоятельно ...

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период...

Методические рекомендации по проведению спортивного часа в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида и может помочь подготовиться к проведению  спортивного часа в 1-9 классах....

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»           Ме...

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»       Методические рекомендации ...