Фитнес технологии в общеобразовательной школе.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Предмет: физическая культура
Класс: 10
Тема урока: Фитнес технологии в общеобразовательной школе.
Цель урока:. Популяризация здорового образа жизни на занятиях физической культурой через включение в урок фитнес технологий (ленты амортизаторы)
Задачи урока:
- Формирование представлений об алгоритме работы с лентами амортизаторами.
2. Создание условий для формирования УУД:
- коммуникативных: посредствам взаимодействия в парах, подгруппах, группах.
- познавательных: посредствам решение проблем поискового характера.
-регулятивных: через оценку учащимися качества и уровня усвоения учебного материала.
- личностные: через формирование осознанного отношения к своему здоровью.
3. Способствовать развитию силовых качеств учащихся.
Оборудование урока: Ленты амортизаторы ( по количеству учащихся), музыкальный центр, подборка музыкальных композиций с темпом 135-140ударов минуту, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья. | 108.59 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_zdorovya.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Физической культуре на тему «Фитнес технологии в общеобразовательной школе» Автор: Козлова Юлия Владимировна учитель физической культуры ГБОУ школы № 455 Колпинского района Санкт-Петербурга |
Предмет: физическая культура
Класс: 10
Тема урока: Фитнес технологии в общеобразовательной школе.
Цель урока:. Популяризация здорового образа жизни на занятиях физической культурой через включение в урок фитнес технологий (ленты амортизаторы)
Задачи урока:
- Формирование представлений об алгоритме работы с лентами амортизаторами.
2. Создание условий для формирования УУД:
- коммуникативных: посредствам взаимодействия в парах, подгруппах, группах.
- познавательных: посредствам решение проблем поискового характера.
-регулятивных: через оценку учащимися качества и уровня усвоения учебного материала.
- личностные: через формирование осознанного отношения к своему здоровью.
3. Способствовать развитию силовых качеств учащихся.
Оборудование урока: Ленты амортизаторы ( по количеству учащихся), музыкальный центр, подборка музыкальных композиций с темпом 135-140ударов минуту, проектор.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате урока ученики будут владеть навыком работы с лентами амортизаторами.
Личностные:
В результате урока обучающиеся усовершенствуют коммуникативные навыки, а именно научатся взаимодействовать в парах, в группах, согласовывать свои действия с действиями сверстников У обучающихся расширятся представления о влиянии лент амортизаторов на развитие силовых качеств человека.
Метапредметные:
Обучающиеся в ходе урока научатся анализировать представленную информацию, делать выводы и умозаключения по теме урока.
У обучающихся расширятся представления о влиянии лент амортизаторов на развитие силовых качеств человека.
Технологии урока:
1) здоровьесберегающие технологии
2) технологии сотрудничества
3) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности
4) деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.
Здоровьесберигающие технологии, используемые на уроке
Урок построен в контексте здоровьесберигающего подхода к образованию, который подчеркивает развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса и базируется на признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни.
Физический компоненты здоровья обучающихся обеспечивается через соответствие образовательного процесса и условий обучения требованиям СанПиН и за счет систематического применения в педагогической деятельности специальных приемов, направленных на профилактику перегрузки.
Психологические компоненты здоровья обучающихся обеспечиваются через виды деятельности педагога, уменьшающие избыточную стрессогенность образовательного процесса и создающие определенный эмоциональный комфорт: соответствие содержания и методов образования уровню развития, состоянию и индивидуально-типологическим особенностям учащихся; оказание учителем помощи и поддержки учащимся; безопасное оценивание.
Социальные компоненты здоровья обучающихся зависят от направленности урока на развитие личности: активации внутренней учебной мотивации; создания условий для самодеятельности и совместной деятельности учащихся; создание условий для оценочной самостоятельности учащихся и т.
Обеспечение физического компонента здоровья | 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в зале, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов, экологичность инвентаря. 2. Соблюдение режимов двигательной активности. |
Обеспечение психологических компонентов здоровья | 1. Соблюдение рационального режима информационной нагрузки. 2. Организация разнообразных форм деятельности. 3. Снятие стрессовых ситуаций при организации групповой и парной работы. 4. Безопасное оценивание |
Обеспечение социального компонентов здоровья | 1. Личностно-ориентированный подход к обучению. 2. Формирование навыков сотрудничества и партнерства через организацию парной и групповой работы. 3. Создание условий для оценочной самостоятельности (самооценивание и взаимооценивание) 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и образованию через содержательную линию урока. |
Список литературы:
Воронцов А.В., Соболева О. Б, Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию, пособие для подготовки: Неизменный результат. – СПб., 2015. – 344 с.
Здоровая школа: проектирование программы здоровьесозидания: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Алексеева. – СПб., 2010. – 176с.
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы лицея № 179). – СПб., 2005. – 135с.
4. Колесникова М.Г. Урок здоровья в контексте новых образовательных стандартов: опыт санкт-петербургской школы // Здоровье нации – основа процветания России: Материалы IХ Всероссийского форума (Москва, 9-11 апреля 2015 г.). М., 2015. С. 209-214
5. Котова О., Лискова Т. Модульный триактивный курс. Обществознание 7 класс. – М., 2015. – 232 с.
6. Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования:
Коллективная научная монография / Под ред. Т.Н. Ле-ван. – Новосибирск,
2013. – 298с.
7. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М., 2015. – 368 с.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2006. – 137с.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Методы приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Предметные результаты |
Организа ционный | 1 | 1.Организованный вход в зал, Построение в шеренгу. 2. Перестроение из одной шеренги в две уступами. -На первый-второй рассчитайсь! -Первые- три, вторые- на месте шагов- шагом марш! | Словесный практический | Требует от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд | Входят в зал. Сроятся. Здороваются. Перестраиваются. Следят за осанкой. | Регулятивные Формировать навык подготовки с системати ческой деятельности на уроке. Коммуникативные Согласовывать свои действия с действиями одноклассников. | Правильно выполнять строевые команды |
Мотивационно –целевой. | 2 | - Какие виды физической активности у вас бывают в течении дня? - кто из вас посещал фитнесс центры? - проанализируйте, отличается ли занятия в фитнес центе от урока ФК (на эмоциональном плане) - Как вы считаете возможно ли применение фитнесс технологий на уроке ФК? -Ваши предположения по формулировки темы урока? -Фитнес технологии в общеобразовательной школе. | Словесный Практический Наглядный | Подготавливает и мотивирует обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока. | Слушают. Отвечают на конкретные вопросы опираясь на свой опыт. | Личностные Согласовывать свои цели обучения с целями урока. Познавательные Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Коммуникативные Слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. | |
Проэктировоч- ный | 7 8 раз 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | -У вас в руках ленты –амортизаторы. -Кто с ними знаком? - ленты бывают разных цветов длинны и жесткости. - Подумайте, какие физические качества можно развить с помощью данного инвентаря? - С чего начинается любой тренировочный процесс? - Во время разминки следите за изменениями в физическом состоянии при работе с лентами.В конце разминки ответьте мне на вопрос –« Как можно регулировать нагрузку при работе с лентами? И какие группы мышц были задействованы в работе?» ОРУ с предметами Упр.1. И.п. стойка ноги врозь лента внизу 1-4 подъем на носки, лента вверх 5-8 и.п. Упр.2. И.п. стойка ноги врозь, лента внизу 1-4 выкруты рук назад 5-8 выкруты рук вперед Упр.3. И.п. стойка ноги врозь, лента внизу 1-подъём на носки, лена вверх 2-вертикальная складка 3- присед, лента перед собой 4- и.п. Упр.4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, лента пред собой 1-2 присед, руки в стороны 3-4 и.п Упр.5. И.п. стойка ноги на ширине плеч, лента вверху 1-2 правая рука к низу 3-4 и.п Упр.6. И.п. стойка ноги на ширине плеч, лента вверху 1-2 левая рука к низу 3-4 и.п Упр.7. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, лента сзади 1-присед, руки в стороны 2-и.п. Упр.8. И.п. стойка ноги врозь, правая рука согнута вверху, левая внизу, лента за спиной 1- разогнуть правую вверх 2- согнуть правую Упр.9. И.п стойка ноги врозь, левая рука согнута вверху, левая внизу 1- разогнуть левую вверх 2- согнуть левую | Словесный Наглядный Практический | Даёт команду для раздачи лент амортизаторов. Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов. Показывает технику работы с лентой амортизатором. Акцентирует внимание на правильной техники выполнения упражнений. . Следит за натяжением лены во время выполнения упражнений. Следит за правильностью осанки. Способствует развитию силы верхних конечностей, посредствам выполнения упражнений с лентами амортизаторами . | Замыкающие в шеренгах раздают ленты. Слушают, определяют личную значимость решения проблемы. Выполняют под счёт учителя. Анализируют технику работы с лентами и формулируют ответы на вопросы. Следят за комментариями учителя и применяют их в технике выполнения. | Познавательные Анализировать и обобщать опыт работы с лентами амортизаторами Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания | Формировать новый способ действий по решению поставленных задач. Формировать умения выполнять комплексы ОРУ с лентами амортизаторами. |
Операционно- деятельный | 20 | - И так, мы разогрелись, поработали над силовыми качествами и время ответить на поставленный вопрос. Как по вашему можно регулировать нагрузку в работе с лентами? Какие группы мышц были задействованы в работе? - Как вы считаете как мы можем усложнить работу с лентами? - Ещё одним способом усложнения является тренировка в парах. Как вы считаете почему? - Посмотрите на экран.(видеоролик парных упражнений под музыку) -Как вы считаете на что нужно обратить внимание в работе в парах? - Наша с вами задача научится взаимодействовать в парах и выполнить эти упражнения под музыку. « Первые номера кру-гом ! Подошли к партнёрам.» -Ваша лента в правой руке, партнера в левой. Каждое упражнение показывается на экране. 1.Блок 1 И.п. – стоя лицом друг к другу, ленты в руках внизу. 1. 1-2 – ленты в стороны 3-4- ленты вверх 5-6-ленты в стороны 7-8- и.п. 2. 1-2-правая лента в сторону 3-4- левая лента в сторону 5-6- пр. лента вверх 7-8- л.лента вверх 1-8- обратно 3.1-2- первый отводит прямые руки назад 3-4- и.п. 5-6-второй отводит прямые руки назад 7-8-и.п. 4. и.п.- ленты к груди, руки прижаты к корпусу, ноги на ширину плеч. 1. 1-2- первый ленты в стороны и назад 3-4- и.п. 5-6- второй ленты в стороны и назад 7-8- и.п. 5. 1-2- ленты в стороны 3-4- ленты вверх 5-6- поворот правыми плечами друг к другу( налево) 7-8- стойка плечом к плечу, ноги и руки на ширине плеч ленты вверху. Блок 2 И.п. –правыми плечами друг другу, ноги на ширине плеча ленты вверху, хватом сверху. 1. 1-2- полуприсед, лента к плечам 3-4- и.п. 5-8- то же. 2. 1-2- левые руки через стороны к низу 3-4- обратное движение 5-8- то же 3. 1-2- перехват ленты в каждую руку 3-4- поворот направо, лицом друг к другу 5-6- поворот направо, левыми плечами друг другу. 7-8- ленты в две руки, хватом сверху, ноги на ширине плеч.. 4. 1-2- полуприсед, лента к плечам 3-4- и.п. 5-8- то же. 5. 1-2- правые руки через стороны к низу 3-4- обратное движение 5-8- то же 6.1-2- перехват ленты в каждую руку 3-4- поворот направо, лицом друг к другу 5-6- ленты в стороны 7-8- ленты внизу 2. Выполнение упражнений в парах под музыку. -Класс напра-во! -Первые в обход по кругу дистанция 3 метра -Вторые в обход первых с остановкой напротив своего партнёра шагом -марш! 3. Выполнение упражнений парах под музыку со сменой партнера. 1-4 шаг в право 5-8 лицом друг к другу ленты в руках, внизу. 4.Перестроение для заминки Упражнения на растяжку мышц. 1- руки вверх 2-упор стоя согнувшись 3-упор лёжа 4-прогнуться 5-поза «собака головой вниз» 6-упор присев 7- упор стоя согнувшись 8-о.с. | Словесный Наглядный Практический | Помогает сформировать ответ на вопрос. Даёт ориентиры на эффективную работу в парах. Перестраивает обучающихся. Обращает внимание на правильную технику работы в парах с лентами амортизаторами. Способствует развитию координации движений и умению взаимодействию в парах. Следит за поэтапным усвоением материала. Не переходит к следующему блоку без закрепления пред идущего. Способствует улучшению эмоционального состояния занимающихся Способствует тренировке координационных умений Перестраивает учеников. Содействует более быстрому восстановлению функционального состояния организма занимающихся. | Анализируют полученный опыт. Отвечают на поставленный вопрос. Смотрят ролик, отвечают на вопрос. Перестраиваются. Выполняют упражнения после просмотра. Следят за осанкой. Учатся взаимодействовать в парах. Выполняют упражнения под счет учителя. Анализируют полученные в ходе урока знания и применяют их при выполнении комбинации. Отрабатывают навыки перестроения Тренируют умения действовать в быстро меняющейся среде. | Познавательные: Анализируют и синтезируют информацию из рассказа учителя, из видео и из собственного опыта; логически осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания | Умение структурировать знания и применять их на личном опыте. Расширение двигательного опыта за счет упражнений с лентами, ориентированные на развитие силовых качеств и координации. Повышение функциональных возможностей организма. |
Контрольно- оценочный этап | 5 | -На уроке перед нами были поставлены несколько задач: - научится работать с лентами амортизаторами - улучшить коммуникативные умения - развить силовые качества. Перед вами таблица прошу каждого ее заполнить. Построение в одну шеренгу. По результатам итоговой таблицы ведётся диалог и обсуждение. Организованный выход из зала. | Словесный Наглядный | Соотносит цель и результат занятия. Стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственных действий Строит обучающихся. Анализирует полученные данные. | Устанавливают связи между целью и задачами учебной деятельности и её результатом. Строятся по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Расширить опыт самоанализа проделанной работы |
Критерии:
работа с лентами амортизаторами | Достигнуто в высокой степени | Достигнуто частично | Не достигнуто, или не стояла такая задача. |
В работе с лентами не возникло проблем. В комбинация выполнена без ошибок. | В работе с лентами возникли не большие проблем. В комбинации были помарки. | Принцип работы с лентами не понятен. Комбинация не усвоена. | |
силовые качества | Мышцы плечевого пояса проработаны в полном объёме. | Мышцы плечевого пояса проработаны не в полном объёме. | Мышцы плечевого пояса не задействованы |
Работа в парах | В работе с партнёром не возникло проблем. Использовались принципы Сотрудничества и взаимопонимания. | В работе с партнёром возникло недопонимание. | В работе с партнером полное не понимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в общеобразовательной школе
Использование информационных технологий на уроках географии....
Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...
Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе
Педагогические технологии...
Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе (теория)
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...
Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе
В статье дается характеристика и приемы основных педтехнологий в общеобразовательной школе....
Презентация опыты работы по теме "Фитнес -технологии в общеобразовательной школе"
В данной презенации разссказывается об опыте внедрения фитнеса в уроки физической культуры....