Популяризация женского футбола в школах
статья по физкультуре на тему

Выступление на ШМО на тему: «Популяризация женского футбола в школах»

Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.

Наибольшей популярность он пользуется среди детей и подростков в секциях футбола общеобразовательных школ.

Зародившийся и стремительно начавший развиваться в конце 80-х годов прошлого столетия женский футбол постепенно, после распада СССР, в условиях политической и социально-экономической нестабильности резко сдал свои позиции. Не имея государственной поддержки, при отсутствии какого-либо интереса со стороны региональных федераций женский футбол быстро утратил свои позиции.

В 1992 году в чемпионате и первенстве России играло 42 команды, а уже к 2003 году их количество сократилось до 17.

Ничтожно малое количество отделений женского футбола в спортивных школах и группах подготовки в футбольных клубах не в состоянии хотя бы компенсировать отток футболисток первой волны, заканчивающих по тем или иным причинам выступления за клубы и сборную России. И, хотя женская сборная команда России в последние годы дважды принимала участие в финальных турнирах чемпионатов мира (1999 и 2003 гг.) и Европы (1997 и 2001 гг.), нет никаких гарантий, что сборная сможет добиваться высоких результатов и в будущем из-за недостаточного притока в национальную сборную квалифицированного пополнения. Ни разу наша сборная не пробилась в финальный турнир Олимпийский игр.

Сборная молодежная команда России, ежегодно принимающая участие в отборочных турнирах чемпионата Европы, лишь один раз получила право играть в одной четвертой финала.

Между тем, в последние годы женский футбол приобретает все большую популярность в мире. Проведены четыре чемпионата мира, семь чемпионатов Европы. Женский футбол получил статус олимпийского вида спорта и был представлен на двух предыдущих олимпиадах. С 2001 года проводится розыгрыш "Кубка УЕФА" для чемпионов европейских стран. В стадии рассмотрения вопрос о проведении чемпионата Европы для девушек до 16 лет. Женским футболом занимаются 22 миллиона человек. Только в Европе зарегистрировано более трех миллионов футболисток, участвующих в официальных соревнованиях.

В ряде стран (США, Швеция, Германия) школьные программы физического воспитания предусматривают проведение занятий по футболу для мальчиков и девочек.

Таким образом, создание проектов по популяризации женского футбола является сейчас необходимой задачей. Делая упор на воспитание будущих поколений, мы должны осознавать, что вовлекая молодежь в спортивные программы и создавая для них все необходимые условия, мы даем толчок к осознанному выбору здорового образа жизни. Благодаря таким спортивным проектам, мы развиваем высокий духовный потенциал, упорство в достижении целей, высокую работоспособность у девушек.

Сегодняшняя реальность, говорит о том, что женщина должна быть сильной, амбициозной и готовой справляться с трудностями.

Говоря об актуальности развития женского футбола, считаю, что необходимо четко осознавать, что частью культуры любой нации является спортивная деятельность. На данный момент в нашей стране, в связи отсутствием должного финансового обеспечения, развитие женского футбола идет медленными темпами, поэтому можно говорить о том, что женский футбол находится на пути начального становления и развития. Развивая женский футбол в школах, мы дадим тот самый необходимый толчок к развитию и поднятию женского футбола на должный уровень.

Реализуя проекты по развитию женского футбола в общеобразовательных  школах, мы объединим девушек разных возрастов и социальных слоев, разовьем необходимые навыки для адаптации девушек в социуме, объединяя спортивной идеологией.

В итоге, мы выполним одну из важнейших составляющих социальной политики государства, мы дадим стране здоровых, физически развитых девушек, с активной жизненной позиции.

В нашей школе уже третий год, в рамках дополнительного образования, существует секция женского футбола. Мы привлекаем к занятиям девочек с 1 по 8 класс. В 2016-17 уч. Году команда девочек приняла участие в турнире «Футбол в школы. Мишка» среди команд 2005-2006 г.    В прошлом году наша команда принимала участие во Всероссийском турнире «Кожаный мяч» среди команд 2008-2009 годов.

В настоящее время мы продолжаем работу. направленную на популяризацию женского футбола как среди девочек, так и среди родителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zhenskogo_futbola.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО на тему: «Популяризация женского футбола в школах»

Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.

Наибольшей популярность он пользуется среди детей и подростков в секциях футбола общеобразовательных школ.

Зародившийся и стремительно начавший развиваться в конце 80-х годов прошлого столетия женский футбол постепенно, после распада СССР, в условиях политической и социально-экономической нестабильности резко сдал свои позиции. Не имея государственной поддержки, при отсутствии какого-либо интереса со стороны региональных федераций женский футбол быстро утратил свои позиции.

В 1992 году в чемпионате и первенстве России играло 42 команды, а уже к 2003 году их количество сократилось до 17.

Ничтожно малое количество отделений женского футбола в спортивных школах и группах подготовки в футбольных клубах не в состоянии хотя бы компенсировать отток футболисток первой волны, заканчивающих по тем или иным причинам выступления за клубы и сборную России. И, хотя женская сборная команда России в последние годы дважды принимала участие в финальных турнирах чемпионатов мира (1999 и 2003 гг.) и Европы (1997 и 2001 гг.), нет никаких гарантий, что сборная сможет добиваться высоких результатов и в будущем из-за недостаточного притока в национальную сборную квалифицированного пополнения. Ни разу наша сборная не пробилась в финальный турнир Олимпийский игр.

Сборная молодежная команда России, ежегодно принимающая участие в отборочных турнирах чемпионата Европы, лишь один раз получила право играть в одной четвертой финала.

Между тем, в последние годы женский футбол приобретает все большую популярность в мире. Проведены четыре чемпионата мира, семь чемпионатов Европы. Женский футбол получил статус олимпийского вида спорта и был представлен на двух предыдущих олимпиадах. С 2001 года проводится розыгрыш "Кубка УЕФА" для чемпионов европейских стран. В стадии рассмотрения вопрос о проведении чемпионата Европы для девушек до 16 лет. Женским футболом занимаются 22 миллиона человек. Только в Европе зарегистрировано более трех миллионов футболисток, участвующих в официальных соревнованиях.

В ряде стран (США, Швеция, Германия) школьные программы физического воспитания предусматривают проведение занятий по футболу для мальчиков и девочек.

Таким образом, создание проектов по популяризации женского футбола является сейчас необходимой задачей. Делая упор на воспитание будущих поколений, мы должны осознавать, что вовлекая молодежь в спортивные программы и создавая для них все необходимые условия, мы даем толчок к осознанному выбору здорового образа жизни. Благодаря таким спортивным проектам, мы развиваем высокий духовный потенциал, упорство в достижении целей, высокую работоспособность у девушек.

Сегодняшняя реальность, говорит о том, что женщина должна быть сильной, амбициозной и готовой справляться с трудностями.

Говоря об актуальности развития женского футбола, считаю, что необходимо четко осознавать, что частью культуры любой нации является спортивная деятельность. На данный момент в нашей стране, в связи отсутствием должного финансового обеспечения, развитие женского футбола идет медленными темпами, поэтому можно говорить о том, что женский футбол находится на пути начального становления и развития. Развивая женский футбол в школах, мы дадим тот самый необходимый толчок к развитию и поднятию женского футбола на должный уровень.

Реализуя проекты по развитию женского футбола в общеобразовательных  школах, мы объединим девушек разных возрастов и социальных слоев, разовьем необходимые навыки для адаптации девушек в социуме, объединяя спортивной идеологией.

В итоге, мы выполним одну из важнейших составляющих социальной политики государства, мы дадим стране здоровых, физически развитых девушек, с активной жизненной позиции.

В нашей школе уже третий год, в рамках дополнительного образования, существует секция женского футбола. Мы привлекаем к занятиям девочек с 1 по 8 класс. В 2016-17 уч. Году команда девочек приняла участие в турнире «Футбол в школы. Мишка» среди команд 2005-2006 г.    В прошлом году наша команда принимала участие во Всероссийском турнире «Кожаный мяч» среди команд 2008-2009 годов.

В настоящее время мы продолжаем работу. направленную на популяризацию женского футбола как среди девочек, так и среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Женский футбол"

Презентация, рассказывающая про историю женского футбола и моего клуба "Нева"...

Развитие женского футбола в России

«БУДУЩЕЕ ФУТБОЛА ЗА ЖЕНЩИНАМИ»Блаттер (1999)• РФС заинтересован в развитии атмосферы и структуры спорта высших достижений относительно женского футбола России на высшем уровне.• Количество Русс...

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕНСКОГО ФУТБОЛА

Стать посвящена истории женского футбола. В ней затрагиваются такие принципиальные моменты для современной физической культуры как становление и популяризация данного вида спорта....

Женский футбол

Женский футбол России берет свое начало с 1911 года, об этом есть упоминания в печатном издании того времени, газете «Футбол». В августе состоялся первый матч между командами «Пушкин...

Доклад "Популяризаци мини-футбола в школе"

Мини-футбол-любимая игра детей и подростков.Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЖЕНСКОМУ ФУТБОЛУ

Методические рекомендации предназначены  студентам  педагогического  колледжа  отделения физвоспитания с дополнительной подготовкой «Основы спортивной тренировки», отде...