Методическая разработка военно-патриотической игры "Дорога победителей"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Военно-патриотическая игра "Дорога победителей" для учащихся 5-8 классов. Для поддержиния патриотизма и спортивногго духа школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка военной квест-игры
«Дорога победителей» для 5-8 кл.
ЦЕЛЬ:
- Создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;
-выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;
-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
Состав команды: 5 юношей от каждого класса (можно выставить 2 команды от класса)
Ход мероприятия:
1. Построение.
2. Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения игры (учителю физкультуры), капитаны отрядов получают пакеты с заданиями.
Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба (директору школы)
3. Приветствие начальника штаба участников игры.
Учитель: Сегодня мы все вместе проведем квест-игру «Дорога победителей»
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Армейские будни». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Квест- игра «Дорога победителей» считается открытой.
Программа соревнований:
1 этап: Представление – эмблема, визитка – Актовый зал (домашнее задание)
2 этап : Викторина – кабинет истории «Что ты знаешь о победе?»
Командам раздаются листы с тестами и ручки. Команда должна за 10 минут ответить на тесты. За правильный ответ 1 балл. Команда набравшая большую сумму баллов является победителем.
3 этап: «Меткий стрелок» - тир.
Задание: 4 участника выполняют 3 выстрела в зачет.
Суммируются попадания игроков команды.
4 этап: «Смотр песни и строя» - малый спортивный зал. Участвует вся команда.(10 человек)
Построение. Выполнение команды – «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь»
Сдача рапорта – «Товарищ судья команда … класса на квест-игру «Дорога победителей» в составе 10 человек построена, командир … ».
Повороты на месте «направо, налево, кругом, налево»
Перестроение на месте из одной шеренги в две и обратно.
Движение в колонне по два с песней.
5 этап: «Физическая подготовка» - тренажерный зал.
Отжимание от пола за 5 минут. Участвует вся команда по очереди. Учитывается общее количество.
6 этап – «Эстафета» - большой спортивный зал. Участвует 5 человек.
Подползти под препятствием, перепрыгивание через натянутые скакалки, змейка с конусами, одевание противогаза, переноска раненого на носилках к финешу.
7 этап: Сборка-разборка автомата – коридор кабинета ОБЩ.
От команды 3 участника.
8 этап: «Шифровка» - кабинет ОБЩ.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. На задание 1 минута.
Подведение итогов.
За каждый вид команде выставляется в маршрутный лист место в конкурсе, команда набравшая наименьшую сумму мест побеждает в игре.
Приложение
Таблица прохождения этапов квест-игры «Дорога победителей»
Этап | Порядок этапов | балл | подпись | |
Представление – визитка, эмблема. | Актовый зал | 1 | ||
Викторина – «Что ты знаешь о победе?» | Кабинет истории | 2 | ||
«Меткий стрелок» (4 участника) | Тир | 3 | ||
Смотр песни и строя | Малый спортивный зал | 4 | ||
Физическая подготовка | Тренажерный зал | 5 | ||
Эстафета (5 участников) | Большой спортивный зал | 6 | ||
Сборка-разборка автомата ( 3 участника) | Коридор кабинета ОБЩ | 7 | ||
«Шифровка» | Кабинет ОБЩ | 8 |
Таблица прохождения этапов квест-игры «Дорога победителей»
Этап | Порядок этапов | балл | подпись | |
Представление – визитка, эмблема. | Актовый зал | 2 | ||
Викторина – «Что ты знаешь о победе?» | Кабинет истории | 3 | ||
«Меткий стрелок» (4 участника) | Тир | 4 | ||
Смотр песни и строя | Малый спортивный зал | 5 | ||
Физическая подготовка | Тренажерный зал | 6 | ||
Эстафета (5 участников) | Большой спортивный зал | 7 | ||
Сборка-разборка автомата ( 3 участника) | Коридор кабинета ОБЩ | 8 | ||
«Шифровка» | Кабинет ОБЩ | 1 |
Итоговая таблица квест-игры «Дорога победителей»
класс | Визитка | Викторина | «Меткий стрелок» | Смотр песни и строя | Физическая подготовка | Эстафета | Сборка-разборка | «Шифровка» | баллы | место |
5 «А» | ||||||||||
5 «Б» | ||||||||||
6 «А» | ||||||||||
6 «Б» | ||||||||||
7 «А» | ||||||||||
7 «Б» | ||||||||||
8 «А» | ||||||||||
8 «Б» |
Викторина «Что ты знаешь о победе?».
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941- 9.05.1945)
2. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (Дым и пламя)
3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата? (Брестская крепость)
4. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (Курская дуга)
5.Кто стоял во главе Советского государства? (И.В. Сталин)
6. Кто стоял во главе фашистской Германии? (Адольф Гитлер)
7. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны. (Т-34)
8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру? (В Волгограде, Сталинградская битва)
9. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)
10. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли? (Курская битва)
11. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов.)
12. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Хатынь)
13. Где расположен «Дом Павлова», чем он известен и почему так называется? (В сентябре 1942 г. Во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.)
14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? (В Германии, в Берлине)
15. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
16. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? (Ленинград, 900 дней)
17. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…? (Мамаев курган)
18. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад победы)
19. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Г. К. Жукову)
20. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией? (Орден Победы)
21. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками? (артиллерийским салютом)
22. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро? (Москва)
Шифровка
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
(26 20 1 2 3 13 6 19 21. 16 23 18 1 15 32 6 20 5 3 6 17 21 26 12 10
16 5 10 15 20 1 15 12 .)
Текст: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
Областной смотр-конкурс методических разработок военно-патриотических клубов
ПРОГРАММАВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА"Патриот" МКОУ Верх-Красноярской СОШ....
Разработка военно-патриотической игры "Зарница"
Данную разработку можно использовать для проведения общешкольной игры "Зарница", в весенний период на открытом воздухе....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА военно-патриотической игры «Мы защитниками станем!» для детей младшего школьного возраста
Военно-спортивная игра«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества....
Методическая разработка военно-патриотической игры
Военно-патриотическая игра по станциям, приуроченная к 23 февраля или 9 мая. Общешкольное мероприятие...
Разработка военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества
Эти праздники, связанные с военно-патриотической тематикой можно проводить как можно чаще для поднятия духовного уровня нации нашей страны. Их можно провести не только в спортивном зале, но и на спорт...