рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждено:
Педагогический совет Приказ от ________№____
От_________ протокол №____ __________/ И.М.Летягина
Рабочая программа
спортивной секции
«Волейбол»
МОУ СОШ №2 г.Хвалынска
Руководитель секции:
учитель физической культуры
I квалификационной категории
А.А.Корякова
2017 год.
Пояснительная записка
Программа по спортивной секции «Волейбол» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями).
2. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура», ( Программа составлена на основе Программы Матвеев А.П.2008 г.)
3. Плана работы по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.
Программа рассчитана для обучающихся 5-8классов на 3 года.
Направленность программы:
В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции..Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол». Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Цель обучения:
- Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников;
- Овладение технико-тактическими приёмами игры в волейбол.
Задачи обучения:
Популяризация волейбола среди подрастающего поколения.
- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
- Содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.
- Изучение и совершенствование основ техники и тактики игры.
- Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
- Общая характеристика программы
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
В волейбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 10 до 16 лет. Программа предусматривает изучение теоретических вопросов, проведение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи секции заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармоничных, активных членов общества. Непосредственными условиями выполнения этих задач является целенаправленная подготовка учащихся; привитие интереса к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Основой подготовки занимающихся в волейбольной секции является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры. В группе начальной подготовки основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Причём на первом году обучения удельный вес отдельных видов подготовки изменяется: в начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку. Во второй половине года на техническую подготовку. Физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. На втором и третьем году обучения происходит логическое продолжение изучения технического и тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся. Количество часов на физическую подготовку уменьшается, а на тактическую – увеличивается.
Основной задачей работы в учебно-тренировочной подготовке является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
Условия набора.
К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 5-8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается 15 человек.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Распределение программного материала: распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:
- Количества занятий в неделю -2р.
- Количества часов отведенных на одно занятие- 1 ч.
- Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.
Краткие сведения о коллективе:
- Вид группы – смешанный от 10 до 16 лет;
- Состав группы – постоянный;
- Особенности набора детей – свободный;
- Форма занятий – групповая, разновозрастная;
- Год обучения – время существования секции с 2015 года;
- Количество обучающихся – 15 человек;
- Количество занятий и учебных часов в неделю – 1 раз по 2-а часа;
- Количество занятий и учебных часов за год – 34 занятия, 68 часов;
- Место проведения занятий – спортивный зал, спортивная площадка на улице.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
К концу первого года дети должны:
Знать:
- исторические сведения о возникновении игры волейбол, особенности развития данного вида спорта;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных оборудований и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
- технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в волейбол, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
К концу второго года обучения:
Знать
- правила личной гигиены;
- следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
- знать азбуку волейбола (основные технические приемы).
Уметь
- передвигаться в защитной стойке;
- ловить и передавать мяч двумя руками в движении без сопротивления;
- играть по упрощенным правилам волейбола.
К концу третьего года обучения:
Знать
- профилактику травматизма на занятиях;
- основные этапы Олимпийского движения;
- правила проведения соревнований.
Уметь
-правила игры, организация и проведение соревнований
- играть в волейбол по правилам.
II Содержание программы
Краткие исторические сведения о возникновении игры
Год рождения волейбола. Основатель игры в волейбол. Родина волейбола. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу среди школьников.
Сведения о строении и функциях организма человека
Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и её функциях. Дыхание и газообмен. Костная система и её развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, их строение, функции и взаимодействие.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроля
Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учётом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учётом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.
Правила игры в волейбол
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра на двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счёт и результат игры. Правила мини-волейбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.
Основы методики обучения и тренировки по волейболу
Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов. Применение дидактических принципов.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся
Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.
Общая и специальная физическая подготовка
Методы и средства общей и специальной физической подготовки и их особенности в связи с возрастом занимающихся.
Основы техники и тактики волейбола
Характеристика техники и тактики сильнейших юных волейболистов. Анализ технических приёмов и тактических действий на основе программы для данного года.
Контрольные игры и соревнования
Установка на предстоящую игру. Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Разбор проведённой игры. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.
Техника нападения. Действия без мяча
Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Действия с мячом
Передачи. Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Подача мяча – верхняя прямая.
Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Приём мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5, и первая передача в зоны 4, 3, 2; приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2
Техника защиты. Действия без мяча.
Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами игры в защите.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия. Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи (верхней прямой).
При действии с мячом: чередование способов подач (нижних и верхней прямой); вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращён спиной.
Групповые действия. Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6, 1 и 5 с игроком зоны 2 (при приёме от передач и подач).
Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (нижней и верхней прямой), когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении. Система игры: расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применение групповых действий.
III Предполагаемые результаты освоения программы
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений: -в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до остальных участников практической деятельности:
- слушать и понимать речь других;
- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
- описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность действий.
Тематическое планирование первый год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
1 | Комплектование группы (только 1 год.Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол. | 2 | сентябрь | |
2 | Технико-тактические действия в защите и в нападении. | 2 | сентябрь | |
3 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) | 2 | сентябрь | |
4 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. | 2 | сентябрь | |
5 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. | 2 | октябрь | |
6 | Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. | 2 | октябрь | |
7 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра | 2 | октябрь | |
8 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра | 2 | октябрь | |
9 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Командные действия.Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра | 2 | ноябрь | |
10 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Командные действия.Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра | 2 | ноябрь | |
11 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра | 2 | ноябрь | |
12 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра | 2 | ноябрь | |
13 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра | 2 | декабрь | |
14 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра | 2 | декабрь | |
15 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра | 2 | декабрь | |
16 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра | 2 | декабрь | |
17 | Приём подачи.Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра | 2 | январь | |
18 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра | 2 | январь | |
19 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. | 2 | январь | |
20 | Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м; | 2 | февраль | |
21 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча. | 2 | февраль | |
22 | Учебная игра | 2 | февраль | |
23 | Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки | 2 | март | |
24 | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. | 2 | март | |
25 | Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. | 2 | март | |
26 | Учебная игра | 2 | март | |
27 | Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | 2 | апрель | |
28 | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | 2 | апрель | |
29 | Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. .Прием мяча с подачи. Учебная игра | 2 | апрель | |
30 | Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра | 2 | апрель | |
31 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра | 2 | май | |
32 | Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | май | |
33 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | май | |
Итого | 66 |
Тематическое планирование второй год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Инструктаж по ТБ | 2 | сентябрь |
2 | Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика защиты и нападения. | 2 | сентябрь |
3 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | сентябрь |
4 | Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | сентябрь |
5 | Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | октябрь |
6 | Упражнения на развитие прыгучести.Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | октябрь |
7 | Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | октябрь |
8 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | октябрь |
9 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | ноябрь |
10 | Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра | 2 | ноябрь |
11 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра | 2 | ноябрь |
12 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | 2 | ноябрь |
13 | Овладение тактикой игры в защите | 2 | декабрь |
14 | Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра | 2 | декабрь |
15 | Овладение организаторскими способностями | 2 | декабрь |
16 | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. | 2 | декабрь |
17 | Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов. | 2 | январь |
18 | Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов. | 2 | январь |
19 | Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11 классов. | 2 | январь |
20 | Товарищеские встречи между командами близлежащих школ | 2 | февраль |
21 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. | 2 | февраль |
22 | Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. | 2 | февраль |
23 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра | 2 | март |
24 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра | 2 | март |
25 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра | 2 | март |
26 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра | 2 | март |
27 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра | 2 | апрель |
28 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра | 2 | апрель |
29 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра | 2 | апрель |
30 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра | 2 | апрель |
31 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра | 2 | май |
32 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра | 2 | май |
33 | Товарищеские встречи между командами близлежащих школ | 2 | май |
Итого | 66 |
Тематическое планирование первый год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Инструктаж по ТБ | 2 | сентябрь |
2 | Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика защиты и нападения. | 2 | сентябрь |
3 | Приём подачи.Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра | 2 | сентябрь |
4 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра | 2 | сентябрь |
5 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;Учебная игра | 2 | октябрь |
6 | Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки. Учебная игра | 2 | октябрь |
7 | Приём подачи.Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра | 2 | октябрь |
8 | Приём подачи.Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра | 2 | октябрь |
9 | Приём подачи.Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | 2 | ноябрь |
10 | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра | 2 | ноябрь |
11 | Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра | 2 | ноябрь |
12 | Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | ноябрь |
13 | Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра | 2 | декабрь |
14 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра | 2 | декабрь |
15 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | декабрь |
16 | Атакующие удары.Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.Учебно – тренировочная игра | 2 | декабрь |
17 | Нападающий удар по неподвижному мячу Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | январь |
18 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | январь |
19 | Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи | 2 | январь |
20 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | февраль |
21 | Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | февраль |
22 | Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | февраль |
23 | Упражнения на развитие прыгучести.Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра | 2 | март |
24 | Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | март |
25 | Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок). Учебно – тренировочная игра | 2 | март |
26 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | март |
27 | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра | 2 | апрель |
28 | Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра | 2 | апрель |
29 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра | 2 | апрель |
30 | Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | 2 | апрель |
31 | Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра | 2 | май |
32 | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. | 2 | май |
33 | Товарищеские встречи между командами близлежащих школ | 2 | май |
Итого | 66 |
Список используемой литературы
№ п/п | Наименование литературы | Автор | Место издания | Издательство | Год издания |
1. | Настольная книга учителя физической культуры | Г.И. Погадаев | г. Москва | «Физкультура и спорт» | 2000 |
2. | Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» | А.В. Комаров | г. Москва | «Школа-Пресс» | 2000 |
3. | Комплексная программа физического воспитания | В.И. Лях, А.А. Зданевич | г. Москва | «Просвещение» | 2007 |
4. | Упражнения и игры с мячом | В.С. Кузнецов | г. Москва | «НЦ ЭНАС» | 2002 |
5. | Силовая подготовка детей школьного возраста | В.С. Кузнецов | г. Москва | «НЦ ЭНАС» | 2002 |
6. | Физическое воспитание учащихся 5-7кл., 8-9кл. | В.И. Лях | г. Москва | «Просвещение» | 2004 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...