рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска.
«Рассмотрено» Руководитель РМО _________/К.П.Архипов/ Протокол № _от « 27 » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 ____________/Л.В.Панкратова/ «____»____________ 2018 г | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №2 _______/И.М. Летягина/ Приказ № ____ от «____»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Корякова Анастасия Антоновна
I квалификационная категория
Физическая культура, 9Б класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _ от
«___» августа 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по физической культуре
Классы: 9б.
Учитель : Корякова А.А
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных тестов 20 ч.;
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.
Программа рассчитана на учащихся 9бкласса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 9 класса по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и рабочей программы «Физическая культура» / Предметная линия учебников под редакцией авторской программы В.И.Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение, 2014. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Дополнительная литература:
Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 – 45.
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Теория. Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований, история зарождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
1.Раздел легкая атлетика(всего 35ч, осенью 17ч, весной 18ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.
2.Раздел спортивные игры (всего 27ч, осенью 12ч, весной 15ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения: нападающий удар.
3.Раздел гимнастика (всего 22 ч, осенью 16ч, весной6ч) Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). перестроение по двое в шеренге и колонне. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; опорному прыжку.
4.Раздел лыжная подготовка (18 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | ||
уроки | зачеты | |||||
план | факт | |||||
1 | Раздел легкая атлетика. Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а.теория. Построение в колонне, шеренге. П/игры/ | 35 | 17 | 4 | 04.09 04.09 | |
1.2 | ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 60м, 100м. | 06.09 | ||||
1.3 | ОРУ. Кросс 1000 м | 1 | 11.09 11.09 | |||
1.4 | ОРУ. Совершенствование бега на 800 метров | 13.09 | ||||
1.5 | ОРУ .Метание м/мяча (150 г.) в цель с 16-18 метров | 18.09 18.09 | ||||
1.6 | ОРУ. Метание малого мяча в цель (зачет) | 1 | 20.09 | |||
1.7 | ОРУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег в Равномерном темпе до 10 мин. | 25.09 25.09 | ||||
1.8 | ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет) | 1 | 27.09 | |||
1.9 | ОРУ. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 02.10 02.10 | |||
1.10 | ОРУ на развитие силовых качеств. Техника передачи эстафетной палочки. | 04.10 | ||||
1.11 | ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО. | 16.10 16.10 | ||||
2 2.1 | Раздел спортивные игры Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе. | 27 | 12 | 3 | 18.10 | |
2.2 | ОРУ на развитие координации. Передачи мяча от плеча одной рукой, двумя руками с отскоком от пола. | 23.10 23.10 | ||||
2.3 | ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 25.10 | |||
2.4 | ОРУ. Броски б/б/ мяча в кольцо. Мини- баскетбол. Быстрый прорыв в баскетболе. | 30.10 30.10 | ||||
2.5 | ОРУ в стойке волейболиста.. Перемещения, стойки, комбинации в волейболе. | 01.11 | ||||
2.6 | ОРУ. Комбинации, владения мячом на площадке. Двусторонняя игра в волейбол с привлечением к судейству учащихся. | 1 | 06.11 06.11 | |||
2.7 | ОРУ. Ведение, стойки, перемещения в футболе, отбор мяча, вбрасывание мяча, обманные движения. | 08.11 | ||||
2.8 | ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет) | 1 | 13.11 13.11 | |||
3 3.1 | Раздел гимнастика Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры | 22 | 16 | 2 | 15.11 | |
3.2 | ОРУ на развитие гибкости. Совершенствование кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке (положение сидя). | 27.11 27.11 | ||||
3.3 | ОРУ. Висы и упоры. Развитие гибкости. Сед, сед углом. | 29.11 | ||||
3.4 | ОРУ. Упражнения в висах и упорах. Обучение лазания по канату | 04.12 04.12 | ||||
3.5 | ОРУ. Совершенствование ходьбы приставными шагами по гим.бревну | 06.12 | ||||
3.6 | ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, перешагиванием, развороты. | 1 | 11.12 11.12 | |||
3.7 | ОРУ. Опорный прыжок. Акробатические комбинации с гимнастическими предметами | 1 | 13.12 | |||
3.8 | ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Акробатические комбинации. | 18.12 18.12 | ||||
3.9 | ОРУ. Прыжки со скакалкой за 60сек на кол-во повторений. | 20.12 | ||||
3.10 | ОРУ. Учебная эстафета с элементами гимнастики. | 25.12 25.12 | ||||
3.11 | ОРУ на развитие гибкости. Строевые построения, перестроения в колонне, шеренге. Акробатические комбинации из ранее пройденного материала | 27.12 | ||||
4 | Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория | 18 | 18 | 2 | 10.01 | |
4.1 | Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. передвижение по дистанции одновременными ходами. | 15.01 15.01 | ||||
4.2 | ОРУ на развитие выносливости. Скользящий шаг шаге и попеременн двухшажный ходе Спуск в высокой стойке. |
| 17.01 | |||
4.3 | ОРУ. Дистанция 1 км. | 22.01 22.01 | ||||
4.4 | ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с уклонов. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». | 24.01 | ||||
4.5 | ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах | 29.01 29.01 | ||||
4.6 | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. . | 31.01 | ||||
4.7 | ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с уклонов. | 05.02 05.02 | ||||
4.8 | Одновременно одношажный ход, подъем скользящим шагом | 07.02 | ||||
4.9 | ОРУ. Коньковый ход без палок, с палками. | 19.02 19.02 | ||||
4.10 | ОРУ. Прохождение дистанции до 3000м. | 1 | 21.02 | |||
4.11. | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах. | 1 | 26.02 26.02 | |||
5 | Раздел: гимнастика с основами акробатики. Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. | 6 | 2 | 28.02 | ||
5.1 | ОРУ. Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. Зачет кувырка вперед | 1 | 05.03 05.03 | |||
5.2 | ОРУ. Обучение мосту. Мост из положения стоя. Гимнастическая полоса препятствий. | 07.03 | ||||
5.3 | ОРУ. Опорный прыжок. | 1 | 12.03 12.03 | |||
6 | Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол. | 15 | 3 | 14.03 | ||
6.1 | ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и | 19.03 19.03 | ||||
6.2 | ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, от плеча. П/и | 1 | 21.03 | |||
6.3 | ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Волейбол. | 02.04 02.04 | ||||
6.4 | ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены. | 04.04 | ||||
6.5 | ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча. | 1 | 09.04 09.04 | |||
6.6 | ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и | 11.04 | ||||
6.7 | ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол. | 16.04 16.04 | ||||
6.8 | ОРУ. Тактические действия в защите. Остановка катящегося мяча. Мини-футбол | 1 | 18.04 | |||
6.9 | ОРУ. ОФП. Подвижные игры. | 23.04 23.04 | ||||
7 | Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. | 18 | 4 | 25.04 | ||
7.1 | ОРУ на развитие выносливости.Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы. | 30.04 30.04 | ||||
7.2 | ОРУ. Кросс 1000м. | 1 | 07.05 07.05 | |||
7.3 | ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность.П/и | 1 | 14.05 14.05 | |||
7.4 | ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 60м,100м,500м. | 16.05 | ||||
7.5 | ОРУ. Обучение прыжкам в длину с разбега. Развитие скоростных качеств в п./и. | 1 | 21.05 21.05 | |||
7.6 | ОРУ. Закрепление прыжка в длину. Многоскоки. | 23.05 | ||||
7.7 | ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. | 28.05 28.05 | ||||
7.8 | ОРК. Учебная эстафета. Тестирование нормативов ГТО | 1 | 30.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Обучающийся научится:
1. Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы, броски набивного мяча. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам. беговую разминку; метание на дальность, на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы; пробегать 1000 м.
2. Спортивные игры: играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр; выполнять ловлю и броски мяча в парах; ведения мяча правой и левой рукой; броски мяча через волейбольную сетку; броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»; броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.
3. Гимнастика: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
4. Лыжная подготовка: Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». торможение падением; проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах.
• Развивать физические качества;
• Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
• Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
• Использовать подвижные игры для активного отдыха.
• Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.
• Составлять простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость. В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.
• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...