рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска.
«Рассмотрено» Руководитель РМО _________/К.П.Архипов/ Протокол № _ от «27»августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 ____________/Л.В.Панкратова/ «____»____________ 2018 г | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №2 _______/И.М. Летягина/ Приказ № ____ от «____»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Корякова Анастасия Антоновна
I квалификационная категория
Физическая культура, 7Б класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _ от
«___» августа 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по физической культуре
Классы : 7б.
Учитель: Корякова А.А
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных тестов 20 ч.;
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.
Программа рассчитана на учащихся 7б класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 7 класса по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и рабочей программы «Физическая культура» / Предметная линия учебников под редакцией авторской программы В.И.Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение, 2014. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Дополнительная литература:
Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 – 45.
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Теория. Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований, история зарождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
1.Раздел легкая атлетика(всего 35ч, осенью 17ч, весной 18ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.
2.Раздел спортивные игры (всего 27ч, осенью 12ч, весной 15ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения: нападающий удар.
3.Раздел гимнастика (всего 22 ч, осенью 16ч, весной6ч) Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). перестроение по двое в шеренге и колонне. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; опорному прыжку.
4.Раздел лыжная подготовка (18 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | ||
уроки | зачеты | |||||
план | факт | |||||
1 | Раздел легкая атлетика. Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а.теория. Построение в колонне, шеренге. П/игры/ | 35 | 17 | 4 | 05.09 05.09 | |
1.2 | ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 60м, 100м. | 07.09 | ||||
1.3 | ОРУ. Кросс 1000 м | 1 | 12.09 12.09 | |||
1.4 | Учёт бега на дистанции 30м Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Челночный бег (3 х 10). | 14.09 | ||||
1.5 | ОРУ. Разучивание метания мяча 150 г. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | 19.09 19.09 | ||||
1.6 | ОРУ. Метание малого мяча в цель (зачет) | 1 | 21.09 | |||
1.7 | ОРУ. Совершенствование прыжка в длину с места, с разбега. П/и | 26.09 26.09 | ||||
1.8 | ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет) | 1 | 28.09 | |||
1.9 | ОРУ. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 03.10 03.10 | |||
1.10 | ОРУ на развитие силовых качеств. ОФП. Учебная эстафета. | 05.10 | ||||
1.11 | ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО. | 17.10 17.10 | ||||
2 2.1 | Раздел спортивные игры Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе. | 27 | 12 | 3 | 19.10 | |
2.2 | Разучивание броска по кольцу после ловли, нижней прямой подачи. Закрепление передачи одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. | 24.10 24.10 | ||||
2.3 | ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах. | 1 | 26.10 | |||
2.4 | ОРУ. Броски б/б/ мяча в кольцо. Мини- баскетбол. | 31.10 31.10 | ||||
2.5 | ОРУ в стойке волейболиста.. Перемещения, стойки, комбинации в волейболе. | 02.11 | ||||
2.6 | Разучивание передачи мяча одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. Закрепление ведения мяча, приёма мяча снизу. Совершенствование поворотов на месте, передачи мяча сверху. | 1 | 07.11 07.11 | |||
2.7 | ОРУ. Ведение, стойки, перемещения в футболе, отбор мяча, вбрасывание мяча, обманные движения. | 09.11 | ||||
2.8 | ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет) | 1 | 14.11 14.11 | |||
3 3.1 | Раздел гимнастика Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры | 22 | 16 | 2 | 16.11 | |
3.2 | Строевой шаг. Разучивание кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя. Совершенствование лазания по канату. | 28.11 28.11 | ||||
3.3 | Разучивание соединения из 3-4 акробатических элементов. Совершенствование комплекса упражнений типа зарядки, кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя, лазания по канату, кувырка назад в полу шпагат, стойки на голове согнувшись. | 30.11 | ||||
3.4 | ОРУ. Обучение лазания по канату П/игры | 05.12 05.12 | ||||
3.5 | ОРУ. Совершенствование ходьбы приставными шагами по гим.бревну | 07.12 | ||||
3.6 | ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, перешагиванием, развороты. | 1 | 12.12 12.12 | |||
3.7 | ОРУ. Опорный прыжок. | 1 | 14.12 | |||
3.8 | ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Акробатические комбинации. | 19.12 19.12 | ||||
3.9 | Соединение из 3-4 акробатических элементов (учёт). Совершенствование лазания по канату. | 21.12 | ||||
3.10 | ОРУ. Учебная эстафета с элементами гимнастики. | 26.12 26.12 | ||||
3.11 | ОРУ на развитие гибкости. Строевые построения, перестроения в колонне, шеренге. Акробатические комбинации из ранее пройденного материала | 28.12 | ||||
4 | Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория | 18 | 18 | 2 | 09.01 09.01 | |
4.1 | Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. передвижение по дистанции одновременными ходами. | 11.01 | ||||
4.2 | ОРУ на развитие выносливости. Передвижение по дистанции попеременными ходами. Спуск в высокой стойке. |
| 16.01 16.01 | |||
4.3 | ОРУ. Дистанция 1 км. | 18.01 | ||||
4.4 | ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с уклонов. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». | 23.01 23.01 | ||||
4.5 | ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах | 25.01 | ||||
4.6 | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. . | 30.01 30.01 | ||||
4.7 | ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с уклонов. | 01.02 | ||||
4.8 | ОРУ. Спуск на лыжах с палками «змейкой», «плугом» | 06.02 06.02 | ||||
4.9 | ОРУ. Коньковый ход без палок, с палками. | 08.02 | ||||
4.10 | ОРУ. Прохождение дистанции до 3000м. | 1 | 20.02 20.02 | |||
4.11. | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах. | 1 | 22.02 | |||
5 | Раздел: гимнастика с основами акробатики. Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. | 6 | 2 | 27.02 27.02 | ||
5.1 | Закрепление переворота толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой. Совершенствование опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см), ноги врозь через козла (105см). | 1 | 01.03 | |||
5.2 | ОРУ. Обучение мосту. Мост из положения стоя. Гимнастическая полоса препятствий. | 06.03 06.03 | ||||
5.3 | ОРУ. Опорный прыжок. | 1 | 08.03 | |||
6 | Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол. | 15 | 3 | 13.03 13.03 | ||
6.1 | ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и | 15.03 | ||||
6.2 | Совершенствование поворотов на месте, ведения мяча, передачи одной рукой, передачи мяча сверху, приёма мяча снизу. Эстафеты. | 1 | 20.03 20.03 | |||
6.3 | ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Волейбол. | 22.03 | ||||
6.4 | ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены. | 03.04 03.04 | ||||
6.5 | ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча. | 1 | 05.04 | |||
6.6 | ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и | 10.04 10.04 | ||||
6.7 | ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол. | 12.04 | ||||
6.8 | ОРУ. Тактические действия в защите. Остановка катящегося мяча. Мини-футбол | 1 | 17.04 17.04 | |||
6.9 | ОРУ. ОФП. Подвижные игры. | 19.04 | ||||
7 | Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. | 18 | 4 | 24.04 24.04 | ||
7.1 | ОРУ на развитие выносливости.Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы. | 26.04 | ||||
7.2 | ОРУ. Кросс 1000м. | 1 | 08.05 08.05 | |||
7.3 | Разучивание прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. | 1 | 15.05 15.05 | |||
7.4 | ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 60м,100м,500м. | 17.05 | ||||
7.5 | Закрепление техники метания мяча на дальность с разбега. | 1 | 22.05 22.05 | |||
7.6 | ОРУ. Закрепление прыжка в длину. Многоскоки. | 24.05 | ||||
7.7 | ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. | 29.05 29.05 | ||||
7.8 | ОРК. Учебная эстафета. Тестирование нормативов ГТО | 1 | 31.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Обучающийся научится:
1. Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы, броски набивного мяча. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам. беговую разминку; метание на дальность, на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы; пробегать 1000 м.
2. Спортивные игры: играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр; выполнять ловлю и броски мяча в парах; ведения мяча правой и левой рукой; броски мяча через волейбольную сетку; броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»; броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.
3. Гимнастика: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
4. Лыжная подготовка: Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». торможение падением; проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах.
• Развивать физические качества;
• Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
• Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
• Использовать подвижные игры для активного отдыха.
• Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.
• Составлять простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость. В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.
• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...